Программа по немецкому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа основного общего образования

по немецкому языку

(базовый уровень)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

1.Базисный учебный план для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, утвержденный приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области 30.03.2007 г. № 12 - д.

2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ.

3.Закон Свердловской области «Об образовании» № 78-03 от 15 июля 2013 г.

4.Концепция развития Российского математического образования от 13.02.2013г.

5. Учебный план филиала ВСОШ № 6 на 2015-2016 учебный год.

6. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования от 05.03.2004 № 1089(с изменениями на 31января 2012г.)

7.Образовательная программа ВСОШ № 6 на 2015-2016 учебный год.

8. «Примерные программы по иностранным языкам»// «Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку»,-И.Л. Бим, М.З. Биболстон, В.В. Копылова, Е.А.Макарчук, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова,-М.:ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство Аст», 2004.

Учебники: «Deutsch Schritte1» И. Л. Бим,- М.: Просвещение, 2008. «Deutsch Schritte2» И. Л. Бим,- М.: Просвещение, 2008 «Deutsch Schritte 4» И. Л. Бим,- М.: Просвещение, 2007 «Deutsch Schritte 5»И. Л. Бим,- М.: Просвещение, 2008

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая программа используется при тематическом планировании курса учителем. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Возможны такие подходы к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных программой, определения последовательности изучения этого материала, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации обучающихся.

Структура документа:


Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета:

Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности );

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.


Цели и задачи:


-формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

-дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

-обеспечение обучающимися равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Место предмета в базисном учебном плане:

В базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы основного общего образования в заочной, очно - заочной(вечерней) формах обучения отводит 108 часов для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык». В 6, 7, 9 классах при очно - заочной (вечерней) форме обучения отводится по 36 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю.

Общеучебные навыки и способы деятельности:


В результате освоения содержания основного общего образования обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности:

-пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

-выделять и фиксировать основное содержание прочитанного или прослушанного сообщения;

-критически оценивать воспринимаемую информацию;

-использовать вербальные и невербальные средства в процессе создания собственных высказываний;

-использовать языковую и контекстуальную догадку;

-осуществлять самоконтроль

Результаты обучения:

-в ценностно-ориентационной сфере- толерантность, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;

-в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной теории;

-в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.

Обязательный минимум содержания

основных образовательных программ по немецкому языку

Речевые умения

Предметное содержание речи

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, ПОСЕЩЕНИЕ ДИСКОТЕКИ, КАФЕ, КЛУБА). МОЛОДЕЖНАЯ МОДА. КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ. Покупки. Переписка.

2. ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ОБМЕНЫ. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.

4. Природа и проблемы экологии. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ. Здоровый образ жизни.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь:

диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";

диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНУ;

диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ПАРТНЕРА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛИМЕНТОВ.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- КОММЕНТИРОВАТЬ/ОБЪЯСНЯТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ФАКТЫ, ОПИСАННЫЕ В ТЕКСТЕ.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛА) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

- культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

- представлять родную культуру на иностранном языке;

- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.

Учебно-познавательные умения

Овладение специальными учебными умениями:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языка обучающийся должен:

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение:

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

















































2. Поурочное содержание курса

6 класс

Всего часов: 36 недель х 1 час = 36 часов

Немецкий язык. 6 класс.

Учебник - И.Л.Бим «Deutsch Schritte 2», Просвещение,-М, 2008

Зачетов-1

Срезов-3




№ п/п

Тема урока

Основные понятия

Программно - методическое обеспечение

Контрольные параметры

Здравствуй, школа!


1

Люди и их профессии.

Уметь составить диалог.

Учебник.

Контроль диалогической речи.

2

В городе.

Знать лексику классного обихода. Уметь составлять предложения с опорой на таблицу. Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года». Понимать на слух раз-говор людей на улице по теме урока

Учебник.

Контроль устной речи по теме «Мой город»

Начало учебного года.


3

Везде ли он одинаков?

Уметь читать высказывания школьников о на­чале учебного года. Составить сложные суще­ствительные по образцу и записать их

Учебник.

Подстановочные упражнения.

4

Поздравляем с началом нового учебного года

Уметь поздравить с началом нового учебного года. Уметь читать текст и отвечать на вопросы

Учебник.

Словарный диктант

5

Начало учебного года в Германии

Уметь рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schu­le». Понимать содержание стихотворения на слух. Уметь выразить своё мнение, написав, что радует в связи с началом нового учебного года, а что огорчает

Учебник.

Контроль чтения: кто выразитель­нее прочита­ет стих?

6

Зачет № 1. Чем мы занима­лись летом?

Уметь составить диалог по теме « Мои канику­лы». Понимать речь одноклассников по теме «Школа». Уметь написать письмо другу и рас­сказать о начале учебного года

Учебник.

Контроль диалогиче­ской речи

7

Моя первая учительница

Уметь рассказать о своём учителе, используя ключевые слова. Уметь читать диалог с пони­манием основного содержания, используя язы­ковую догадку. Уметь понимать на слух диалог-расспрос

Учебник.

Контроль диалогиче­ской речи (диалог-расспрос)

На улице листопад.


8

Времена года. Осень.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описывать картинку «Времена года»

Учебник.

Вопросы к тексту.

9

Погода осенью.

Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень»

Учебник.

Контроль чтения стихов.

10

Собираем урожай.

Уметь высказываться по теме «Сбор урожая».

Уметь кратко описывать погоду.

Учебник. Наглядные пособия.

Контроль орфографии.

11

Животные осенью.

Уметь читать сказку с опорой на картинку.

Учебник.

Игра «Переводчик».

Немецкие школы, какие они?


12

Нулевой срез. Школьное зда­ние.

Уметь описать школьное здание. Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь образовы­вать сложные имена существительные

Учебник.

Словарный диктант

13

Классная комна­та

Уметь описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь пра­вильно их вставлять

Учебник.

Составить кроссворд по теме урока

14

Школа

Уметь составлять диалог по теме урока

Учебник.

Игра «Пере­водчик»

15

Немецкие школы

Уметь рассказать о немецкой школе. Уметь читать микротексты с извлечением основной информации

Учебник.

Контроль чтения

16

Какие немецкие школы?

Уметь воспринимать на слух микротексты

Учебник.

Визуальный диктант

17

Моя школа, гимназия

Уметь рассказать о своей школе, гимназии. Уметь читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы. Уметь письменно отве­тить на вопросы, используя ключевые слова

Учебник.

Составить кроссворд по теме урока

Что делают наши немецкие друзья в школе?


18

Часы

Уметь делать записи с использованием часов. Уметь читать сказку с пониманием важной ин­формации и отвечать на вопросы

Учебник.

Контроль умений ис­пользовать часы

19

Режим дня

Уметь давать советы, используя клише. Уметь составлять кроссворд по теме урока

Учебник.

Составить кроссворд

20

Собираем портфель

Уметь разыгрывать диалоги. Уметь читать диа­логи по ролям и отвечать на вопросы. Уметь понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы

Учебник.

Контроль устной речи

День нашей жизни. Какой он?


21

Распорядок дня

Уметь читать текст с новыми словами, перево­дить. Уметь составить режим дня. Уметь офор­мить коллаж.

Учебник.

Контроль чтения.

22

Хобби

Уметь брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?». Уметь читать текст и отвечать на вопросы. Уметь со­ставить вопросы к интервью по теме урока

Учебник.

Словарный диктант

Поездка с классом по Германии. Как это здорово!


23

Подготовка к поездке в Германию

Уметь дать советы для собирающихся в путе­шествие. Уметь читать письмо, понимать ос­новное содержание. Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах

Учебник.

Словарный диктант

24

Путешествие в Берлин

Уметь рассказать о достопримечательностях Берлина. Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания. Уметь описать досто­примечательности Берлина

Учебник. Наглядные пособия.

Устное опи­сание города Берлина

25

Поездка во Франкфурт-на-Майне

Уметь выбирать из текста и называть досто­примечательности Франкфурта-на-Майне. Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать город и его досто­примечательности

Учебник.

Устное опи­сание города Франкфурта-на-Майне

26

Поездка в Бремен

Уметь читать путеводитель по городу и отве­чать на вопросы

Учебник.

Заполнить пропуски в тексте по теме «Путе­шествие»

27

Контрольный срез. Путешествие.

Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Понимать на слух текст «Города Герма­нии и их достопримечательности». Уметь наме­тить и описать маршруты поездок класса по городам Германии

Учебник.

CD-диск.

Аудирование

28

Ориентируемся в незнакомом городе

Знать, как расспросить о дороге в чужом горо­де. Понимать на слух тексты и угадывать по описанию города. Знать правила использова­ния и употребления артиклей и падежей

Учебник.

Составить диалог-расспрос

29

Читаем и дискутируем

Уметь читать небольшие тексты с извлечением основного содержания. Уметь рассказать о том, что видел в Берлине, Гамбурге

Учебник.

Игра «Пере­водчик»

30

Защита проектов

Уметь рассказывать о городах Германии

Учебник.

Высказыва­ние по проек­ту

31

Итоговый срез. Страна изучае­мого языка

Уметь высказываться о стране изучаемого язы­ка. Понимать речь одноклассников

Учебник.

Высказыва­ние по теме урока

В конце учебного года - веселый карнавал!

32

Готовимся к карнавалу

Уметь описать свой костюм. Уметь читать объ­явления с полным пониманием. Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале

Учебник.

Опрос-игра «Кто знает больше?»

33

Мой карнавал

Уметь рассказать об одежде сказочных персо­нажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы. Знать, как дописать письмо

Учебник.

Проверка знаний лексических единиц.

34

Читаем и диску­тируем по теме «Одежда»

Уметь высказывать свое мнение по проблеме. Уметь читать диалог-дискуссию по ролям. Уметь инсценировать диалог

Учебник.

Кроссворд по теме «Одеж­да»

35

Карнавал.

Уметь рассказать об одежде сказочных персо­нажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы. Знать, как дописать письмо

Учебник.

Словарный диктант по теме «Одеж­да»

36

Защита проектов

Проект по теме «Карнавал»

Учебник.

Высказыва­ние по проек­ту

















































3. Поурочное содержание курса

7 класс

Всего часов: 36 недель х 1 час = 36 часов

Немецкий язык. 7 класс.

Учебник - И.Л.Бим «Deutsch Schritte 3», Просвещение,-М, 2008

Зачетов-1

Срезов-3


№ п/п

Тема урока

Основные понятия

Программно - методическое обеспечение

Контрольные параметры

После летних каникул

1

Встреча в школе после летних каникул

Уметь читать текст с полным

пониманием прочитанного

Учебник

Подготовить краткое сообщение по теме.

2

Где отдыхают немецкие школьники в германии?

Уметь рассказывать о каникулах. Уметь воспринимать на слух сообщение.

Учебник

Написать письмо о летних каникулах.

3

Нулевой срез

Где говорят по- немецки?

Уметь отвечать на вопросы к тексту.

Учебник

Выучить новые слова.

4

Мы повторяем «Школа. Времена года»

Беседа о немецком языке.

Учебник

Рассказ о школе.

Что называем мы нашей родиной?

5

Что такое родина для каждого из нас?

Уметь выразить свое согласие/ несогласие.

Учебник

Новые слова. Рассказать о Родине.

6

Европа как общий дом для людей.

Уметь отвечать на вопросы. Уметь выписывать ключевые слова.

Учебник

Ответить на вопросы в тетради.

7

Общая Европа- что это?

Уметь делать краткое сообщение. Уметь воспринимать на слух.

Учебник

Краткое сообщение по теме урока.

8

Где мы чувствуем себя как дома?

Развивать навыки распознавания новых лексических единиц. Уметь отвечать на вопросы.

Учебник

Упражнение 13, стр.35

9

Что думают о людях разных стран?

Уметь аудировать микротексты.

Учебник

Упражнение 5, стр. 37

10

Мы работаем над грамматикой.

Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные в разных падежах.

Учебник

Выучить типы склонения имен прилагательных

Лицо города- визитная карточка страны.

11

Город, каким он может быть?

Уметь беседовать по теме «Мой город»

Учебник

Упражнение 3, стр 51-52

12

Что мы можем рассказать о Москве?

Уметь рассказывать о Москве.

Учебник

Монологическое высказывание о Москве.

13

Контрольный срез

Мы учим новые слова и выражения.

Уметь слушать и понимать рассказы. Уметь употреблять обороты.

Учебник

14

Города Золотого кольца.

Уметь рассказывать о городах Золотого кольца.

Учебник

Подготовиться к викторине «По городам Германии»

15

Берлин- город мира.

Уметь понимать на слух информацию о Берлине. Уметь отвечать на вопросы.

Учебник

Рассказ о Берлине.

Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

16

Основные средства передвижения.

Уметь рассказывать о транспорте. Уметь описывать транспорт.

Учебник

Упражнение 6, стр.87

17

Как ориентироваться в незнакомом городе?

Уметь разыграть мини- диалог. Уметь выполнить письменные задания.

Учебник

Упражнение 10 , стр.89

18

Из истории создания автомобиля.

Уметь высказываться по прочитанному. Уметь читать с полным пониманием.

Учебник

Чтение с пониманием.

19

Мы работаем над грамматикой.

Уметь употреблять в речи модальные глаголы.

Учебник

Учить грамматику.

20

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

Уметь вести расспрос. Уметь провести анкетирование.

Учебник

Повторить лексику.

В деревне есть много интересного.

21

Жизнь в городе и деревне: где лучше?

Уметь понимать на слух стихотворение. Уметь сравнивать и делать высказывание.

Учебник

Знать новую лексику.

22

Зачет № 1Домашние животные и птицы

Уметь отвечать на вопросы после текста. Воспринимать на слух небольшие тексты.

Учебник

23

Сельскохозяйственные машины.

Уметь сделать сообщение по теме.

Учебник

Упр. 3, стр. 127

24

Немецкая деревня вчера и сегодня.

Уметь кратко высказываться на основе прочитанного.

Учебник

Упр. 2, стр.126-127

25

Русские народные промыслы.

Уметь вести беседу о народных промыслах.

Учебник

Правописание сочетаний с х.

26

Мы работаем над грамматикой.

Уметь употреблять будущее время. Придаточные предложения причины.

Учебник

Употребление союзов причины.

27

Каким будет село в будущем?

Уметь делать монологическое высказывание.

Учебник

Знать лексику.

Мы заботимся о нашей планете Земля.

28

Наша планета в опасности.

Уметь использовать новую лексику в устной речи.

Учебник

Ответ на вопрос.

29

Что может привести планету к котострофе?

Уметь обмениваться информацией по прочитанным текстам.

Учебник

Выучить стихотворение.

30

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

Уметь понимать на слух информацию. Уметь высказываться по теме урока.

Учебник

Упр.12, стр. 163-165

31

Итоговый срез Мы работаем над грамматикой.

Уметь употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Учебник

Упр.8, стр.173

32

Участие детей в защите окружающей среды.

Уметь понимать на слух микродиалог. Уметь рассказывать об участии в акции по защите окружающей среды.

Учебник

Упр.6, стр.176

В здоровом теле- здоровый дух.

33

Виды спорта.

Уметь понимать на слух стихотворения. Уметь высказываться о роли спорта.

Учебник

Устное сообщение по теме урока.

34

Из истории спорта.

Уметь выражать собственное мнение.

Учебник

35

Роль спорта в формировании характера человека.

Уметь выражать собственное мнение.

Учебник

Составить сообщение по теме.

36

Разное отношение к спорту.

Уметь вести беседу по теме «Спорт»

Учебник

Повторить лексику и грамматику.



























4. Поурочное содержание курса

9 класс

Всего часов: 36 недель х 1 час =36 часов

Учебник - И.Л.Бим «Deutsch Schritte 5», Просвещение,-М, 2007

Зачетов-2

Срезов-3

№ п/п

Тема урока

Основные понятия

Программно - методическое обеспечение

Контрольные параметры



Пока, каникулы!

1

Где и как ты провел летние каникулы.

Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока

Учебник

Фронтальный оп­рос лексики по теме урока

2

Каникулы в Германии

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста

Учебник

Контроль чтения текста с понима­нием основного содержания

3

Мои летние каникулы

Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока

Учебник

Контроль моноло­гической речи, рассказ о летних каникулах

4

Система школьного об­разования в Германии

Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе об­разования в Германии

Учебник

Контроль навыков чтения (аудиро­вания) с полным пониманием со­держания

5

Домашнее чтение

Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания.

Учебник

Контроль техники чтения, перевода, умения работать с текстом домашне­го чтения


Каникулы и книги. Как они относятся друг к другу?


6

Стихотворения Гёте, Шиллера, Гейне.


Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста

Учебник

Контроль чтения текста с понима­нием основного содержания

7

Отрывок из романа М. Пресслера «Горький шоколад».

Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока

Учебник

Контроль моноло­гической речи, рассказ о летних каникулах

8

Нулевой срез «В книжной лавке».

Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе об­разования в Германии

Учебник

Контроль навыков чтения (аудиро­вания) с полным пониманием со­держания

9

Зачет №1 «Книги, которые я охотно читаю».


Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания.

Учебник

Контроль техники чтения, перевода, умения работать с текстом домашне­го чтения

10

Анекдоты о Ге­те, Гейне, Шил­лере

Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях

Учебник

Восприятие на слух текстов с предварительным чтением экспози­ций

11

Как создаются книги? Кто при­нимает участие в их создании?

Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого про­шедшего и будущего времен, упот­реблять страдательный залог в уст­ной речи (монолог, диалог) по теме урока

Учебник

Грамматические задания на упот­ребление страда­тельного залога

12

Зачем мы чита­ем книги?

Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи

Учебник

Грамматические задания с прида­точным цели и инфинитивным оборотом

13

0 чтении на уроке немецкого языка

Уметь читать полилог, искать ин­формацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроиз­водить полилог в целом по ролям

Учебник

Диалогическая речь

14

«Последняя книга» М. Л. Кашница

Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказы­вать содержание (в форме аннота­ции), составлять рассказ по анало­гии

Учебник

Контроль моноло­гической речи (пересказ текста)


Сегодняшняя молодежь. Какие у нее есть проблемы?

15

Что сегодня важно для молодежи?


Уметь выражать свое согла­сие/несогласие с прочитанным, вы­сказывать своё мнение о роли книг в жизни людей

Учебник

Словарный диктант

16

Молодежь в Германии Проблемы молодежи / мои проблемы.

Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ

Учебник

Чтение и понима­ние текста с предварительно снятыми трудно­стями, ответы на вопросы

17

Конфликты между детьми и родителями.


Уметь воспринимать на слух произ­ведения немецких писателей, чи­тать, сравнивать с литературным переводом стихотворения

Учебник

Контроль навыков аудирования, умения сравни­вать с литератур­ным переводом

18

Зачет № 2 «Взрослые о молодежи».

Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержа­ния, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится

Учебник

Контроль техники чтения и перевода

19

Мечты наших детей

Уметь написать о своих мечтах и желаниях

Учебник

Письменное сообщение

20

Отцы и дети

Уметь читать и анализировать по­лилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь в Герма­нии

Учебник

Полное высказы­вание о пробле­мах молодёжи

21

Современная немецкая юношеская литература

Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы

Учебник

Предзащита проекта

22

Проблемы молодёжи

Учебник

Защита проекта

23

Домашнее чтение

Уметь читать тексты разного харак­тера с полным (общим) пониманием содержания. Уметь анализировать прочитанное и высказывать своё мнение

Учебник

Контроль техники чтения, перевода, ответы на вопро­сы к тексту



Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?

24

Двойная система профессиональной подготовки в Германии.

Уметь читать отрывок из журналь­ной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержа­ния, рассказать о субкультурах мо­лодежи

Учебник

Контроль чтения с целью понимания основного содер­жания

25

100 крупнейших предприятий Германии.

Уметь толковать названные про­блемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собст­венное мнение

Учебник

Контроль лексики по теме урока

26

Контрольный срез «Планы на будущее».

Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев

Учебник

Контроль техники чтения и понима­ния основного содержания тек­ста

27

Революция в повседневной жизни.

Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях

Учебник

План к проекту «Проблемы мо­лодёжи»

28

Археолог Ген­рих Шлиманн и его мечта о Трое

Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна.

Учебник

Рассказ о Г. Шлиманне

29

Моя будущая профессия

Учебник

Защита проекта

30

Домашнее чтение

Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания

Учебник

Контроль техники чтения, перевода

СМИ. Они действительно четвертая власть?

31

Итоговый срез Немецкие газеты.

Уметь читать мини-тексты к рисун­кам, содержащие новые инфинитив­ные обороты, составлять предложе­ния по образцу

Учебник

грамматические задания, употребление инфини­тивных оборотов

32

Телевидение или книги?

Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их со­держание полностью

Учебник

Отбор материала к защите проекта «Проблемы мо­лодёжи»

33

«Роль СМИ в нашей жизни»


Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Понимать речь своих од­ноклассников о проблемах молодё­жи и путях решения этих проблем

Учебник

Монологическое (диалогическое) высказывание о проблемах моло­дёжи и путях их решения

34

Мнения различ­ных людей о СМИ

Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ

Учебник

Диалогическая речь

35

Друзья по переписке

Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по пере­писке, обосновать свой выбор парт­нера по переписке

Учебник

Письмо другу по переписке

36

Культура чтения в Германии и России

Уметь выражать свое мнение о чте­нии книг, газет, журналов, сравни­вать культуру чтения в Германии и России

Учебник

Монологическое высказывание по теме урока

























Рабочая программа среднего общего образования

по немецкому языку.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

1.Базисный учебный план для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, утвержденный приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области 30.03.2007 г. № 12 - д.

2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ.

3.Закон Свердловской области «Об образовании» № 78-03 от 15 июля 2013 г.

4.Концепция развития Российского математического образования от 13.02.2013г.

5. Учебный план филиала ВСОШ № 6 на 2015-2016 учебный год.

6. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего общего образования от 05.03.2004 № 1089(с изменениями на 31января 2012г.)

7.Образовательная программа ВСОШ № 6 на 2015-2016 учебный год.

8. «Примерные программы по иностранным языкам»// «Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку»,-И.Л. Бим, М.З. Биболстон, В.В. Копылова, Е.А.Макарчук, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова,-М.:ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство Аст», 2004.Учебники: «Немецкий язык. 10-11 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2009 г

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 10-11» -«Немецкий язык.10-11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. - М.: Просвещение, 2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно - методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая программа используется при тематическом планировании курса учителем. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Возможны такие подходы к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных программой, определения последовательности изучения этого материала, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации обучающихся.

Структура документа:


Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета:


Иностранный язык, как учебный предмет, характеризуется:

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности );

-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.


Цели и задачи:


-формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

-дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

-обеспечение обучающимися равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Место предмета в базисном учебном плане:

В базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы среднего общего образования в заочной, очно - заочной (вечерней) формах обучения отводит 108 часов для обязательного изучения учебного предмета «немецкий язык» на ступени среднего общего образования на базовом уровне, в том числе: в 10, 11 , 12 классах по 36 часов, из расчета 1 учебного часа в неделю.

Общеучебные навыки и способы деятельности:

В результате освоения содержания среднего общего образования обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности:

-пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

-выделять и фиксировать основное содержание прочитанного или прослушанного сообщения;

-критически оценивать воспринимаемую информацию;

-использовать вербальные и невербальные средства в процессе создания собственных высказываний;

-использовать языковую и контекстуальную догадку;

-осуществлять самоконтроль

Результаты обучения:


-в ценностно-ориентационной сфере - толерантность, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;

-в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной теории;

-в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью.

Обязательный минимум содержания

основных образовательных программ

Речевые умения

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.

Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь

Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).

Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, ОБОСНОВЫВАЯ СВОИ НАМЕРЕНИЯ/ПОСТУПКИ; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, ДЕЛАЯ ВЫВОДЫ; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:

- понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера - ТЕЛЕ - И РАДИОПЕРЕДАЧ на актуальные темы;

- выборочного понимания необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, РЕПОРТАЖЕЙ, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста СТАТЬИ, проспекта.

Развитие умений выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; ПРЕДВОСХИЩАТЬ ВОЗМОЖНЫЕ СОБЫТИЯ/ФАКТЫ; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; ПОНИМАТЬ АРГУМЕНТАЦИЮ; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Языковые знания и навыки

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Произносительная сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения, а также оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка.

Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.

Развитие соответствующих лексических навыков.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видовременных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания/побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.

Социокультурные знания и умения

Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общих учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне обучающийся должен:

знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Особенности овладения учебным материалом при заочном, очно - заочном (вечернем)обучении.

Контингент обучающихся.

В филиале ВСОШ №6 обучаются, осужденные к длительным срокам лишения свободы, мужчины в возрасте от 19 до 40 лет. У большинства обучающихся - осужденных проявляется интерес к предмету, сформирована мотивация.

Отличительной особенностью преподавания является то, что обучение на третьей ступени при вечерней (очно-заочной) форме обучения объем учебного времени курса «Немецкий язык10-11»

осуществляется за три года. Исходя из этого, в 10 классе предусматривается -36 учебных часов, в 11 классе-36 часов, в 12 классе-36 часов.























2. Поурочное содержание курса.

10 класс

Всего часов: 36 недель х 1 час =36 часов

Немецкий язык. 10 класс.

Учебник - И.Л.Бим «Немецкий язык. 10», Просвещение,-М, 2004

Зачетов-1

Срезов-3

№ п/п

Тема урока

Основные понятия

Программно - методическое обеспечение

Контрольные параметры

Вот уже несколько лет мы учим немецкий язык. Что мы уже знаем? Что умеем?

1

У карты Германии

Усвоить лексический материал и уметь использовать его для решения речевых задач.

Учебник

Контроль работы с картой Германии (как физической, так и контурной).

2

Франкфурт на - Майне

Уметь употреблять все временные формы Passiv, а также Passiv с модальными глаголами.

Учебник

контроль чтения с полным пониманием тексты страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями.

3

Любимые места отдыха в Германии.

Уметь читать тексты страноведческого характера с пониманием основного содержания.

Учебник

Комментировать статистические данные.

4

Моя малая родина.

Нулевой срез «Германия»

Уметь рассказывать о Германии, её городах и жителях, об особенностях немецкого языка, а также о своей стране, городе/селе, жителях нашей страны.

Учебник

Контроль самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.

5

Кельн

Уметь употреблять грамматическую форму «Пассив» в различных речевых ситуациях

Учебник

Контроль грамматики и устной речи.

6

Музеи Берлина.

Уметь воспринимать тексты на слух.

Учебник

Контроль аудирования.

7

Братья Гримм

Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания.

Учебник

Контроль аудирования.

8

Экскурсии по Берлину

Уметь воспринимать диалоги на слух.

Учебник

Контроль устной речи.

9

Зачем изучают немецкий язык?

Уметь читать тексты, содержащие страноведческую информацию.

Учебник

Контроль устной и письменной речи.

10

Москва глазами немецких школьников.

Уметь рассказывать о Москве.

Учебник

Контроль устной речи.

11

Немецкий национальный характер.

Уметь читать тексты, содержащие страноведческую информацию.

Учебник

Контроль чтения и устной речи.


Школьный обмен, международные молодежные проекты. Хотите ли вы в них участвовать?


12

Русско-немецкий молодежный форум.

Уметь вести диалог - расспрос в ситуации «Ориентировка в городе».

Учебник

Контроль употребления новой лексики в различных речевых ситуациях применительно к темам: «Германия», «Города Германии», «Немецкий язык и его особенности», «Что типично для немцев?».

13

Спасите тропический лес!

Уметь читать тексты страноведческого характера с пониманием основного содержания.

Учебник

Контроль употребления Präsens и Präteritum Passiv.

14

Контрольный срез «Школьный обмен, международные молодежные проекты».

Усвоить лексику по теме и уметь использовать её для решения речевых задач.

Учебник

Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv, а также с модальными глаголами.

15

Международные интернациональные проекты.

Уметь употреблять Partizip I и Partizip II в роли определения.

Учебник

Контроль переводить предложения с различными формами Passiv на русский язык.

16

Заполнение анкеты для поездки по языковому обмену.

Уметь осуществлять поиск необходимой информации в тексте и использовать её в речи.

Учебник

Контроль восприятия на слух небольшие аутентичные тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.

17

Европейские молодежные недели.

Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания.

Учебник

Контроль чтения и устной речи.

18

Русско-немецкий молодежный форум. Мнения российских и немецких школьников.

Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, уметь задавать вопросы.

Учебник

Контроль чтения и устной речи.

19

Молодежь в борьбе за охрану окружающей среды.

Умение читать тексты с опорой на сноски - комментарии.

Учебник

Контроль чтения, устной и письменной речи.

20

Причастие 1,2.

Умение образовывать и использовать в речи причастия.

Учебник

Контроль грамматики.

21

Интервью с Э. Брюкнер.

Уметь воспринимать интервью на слух.

Учебник

Контроль аудирования.

22

Переписка с друзьями.

Умение читать тексты в виде письма.

Учебник

Контроль чтения, устной речи и письменной речи.

23

Что я мог бы показать немецким гостям в своем городе?

Умение рассказать иностранцу о достопримечательностях своей страны, города.

Учебник

Контроль устной речи.


Дружба, любовь…всегда ли это приносит только счастье?

24

Интернет - проекты.

Зачет № 1 «Проектирование»

Уметь делить текст на абзацы и озаглавливать их.

Учебник

Контроль чтения небольших по объёму текстов с опорой на сноски и комментарии и обмениваться информацией в группах.

25

Помощь психолога в решении проблем молодежи в Германии.

Уметь кратко передавать содержание прочитанного текста.

Учебник

Контроль чтения текста (типа интервью) с пониманием основного содержания и находить в нём информацию о различии систем образования в Германии и России.

26

Отрывок из романа К.Нёстлингер «Паук»

Итоговый срез «Дружба, любовь»

Уметь составлять монологическое высказывание по теме.

Учебник

Контроль чтения текста с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы.

27

Мой лучший друг.

Иметь опыт написания письма другу по переписке, заполнения анкеты для поездки.

Учебник

Контроль самостоятельной работы по семантизации лексического материала (с опорой на контекст).

28

Есть ли любовь с первого взгляда?

Усвоить лексику по теме и уметь использовать её для решения речевых задач.

Учебник

Контроль знания лексических единиц

29

Девушка моей мечты.

Умение использовать полученные знания для решения практических задач.

Учебник

Промежуточный контроль.

30

Итоговый срез Сложноподчиненные предложения.

Умение употреблять ССП р различных речевых ситуациях.

Учебник

Контроль лексики.

31

Образование сложных существительных.

Умение употреблять сложные существительные в устой речи.

Учебник

Контроль лексики

32

Сослагательное наклонение 1,2.

Уметь употреблять конъюнктив в различных ситуациях.

Учебник

Контроль лексики и грамматики.

33

Легенда о двух лебедях.

Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, уметь задавать вопросы.

Учебник

Контроль аудирования.

34

Как сохранить дружбу?

Умение обсуждать проблематику сюжетов из раннее прочитанных текстов.

Учебник

Контроль устной речи.

35

Роман К. Нёстлингер «О, проклятье»

Умение читать художественный текст.

Учебник

Контроль чтения.

36

Современный человек и научно - технический прогресс.

Умение рассказывать о проблемах современной молодежи.

Учебник

Контроль устной речи.






























3. Поурочное содержание курса

11 класс

Всего часов: 36 недель х 1 час =36 часов

Немецкий язык. 11 класс.

Учебник - И.Л.Бим «Немецкий язык. 11», Просвещение,-М, 2004

Зачетов-1

Срезов-3

№ п/п

Тема урока

Основные понятия

Программно - методическое обеспечение

Контрольные параметры

Искусство идет от умений. Также музыкальное искусство?

1

Как возникли сказания и легенды, поэзия?

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль чтения.

2

Музыка в Германии.

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль чтения, устной речи.

3

Музыкальные инструменты.

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль лексики, чтения

4

Л. в Бетховен .

Уметь воспринимать тексты на слух.

Учебник

Контроль аудирования

5

И.-С. Бах, В.-А. Моцарт

Нулевой срез «Музыкальное искусство»

Уметь воспринимать тексты на слух.

Учебник

Контроль аудирования

6

Великие русские композиторы.

Умение рассказать о жизни и творчестве русских композиторов.

Учебник

Контроль устной речи.

7

Немецкая молодежь о классической и современной музыке.

Уметь читать текст, выполнять задания после него.

Учебник

Контроль чтения.

8

«Пластиковая» музыка.

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль чтения

9

Немецкая рок - группа «Echt».

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль чтения

10

Ф. Шуберт.

Умение воспринимать текст на слух.

Учебник

Контроль аудирования

11

Из истории музыки.

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль чтения

12

Великие немецкие и австрийские композиторы.

Уметь рассказать о жизни и творчестве немецких и австрийских композиторов.

Учебник

Контроль устной речи.

13

Немецкая фабрика звезд «No Angels»

Познакомиться со страноведческой информацией.

Учебник

Контроль чтения, устной речи.

14

Немецкая рок -группа «Раммштайн»

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль чтения

15

Й. Гайден

Умение находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения.

Учебник

Контроль грамматики, чтения

16

Немецкая колония Сарепта на Волге

Умение использовать иностранный язык для получения информации об истории возникновения колонии.

Учебник

Контроль устной речи

Начнем с воспоминаний о лете. Или?

17

Контрольный срез «Произведения немецких композиторов»

Уметь читать текст, выполнять задания после него

Учебник


18

Воспоминания о лете

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль чтения

19

Путешествие по ФРГ

Умение рассказать о географическом положении страны, устройстве, ландшафте.

Учебник

Контроль чтения и устной речи.

Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое?

20

Школа в России и в Германии. Что общего?

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль чтения

21

Твои домашние обязанности.

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль чтения

22

В магазине.

Уметь употреблять новую лексику.

Учебник

Контроль лексики и устной речи

23

Хобби.

Уметь воспринимать интервью на слух.

Учебник

Контроль аудирования

24

Молодежь и спорт.

Уметь рассказать об отношении молодежи к спорту.

Учебник

Контроль письменной и устной речи.

25

Приметы и поверья немецкого и русского народа.

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль чтения

Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь?

26

Молодежь и искусство

Зачет № 1 «Типы придаточных предложений»

Умение рассказать о различных видах искусств.

Учебник

Контроль устной речи.

27

Немецкое киноискусство.

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль чтения

28

Каким может быть фильм и театральная пресса?

Уметь читать текст о кино и театре, с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль чтения и говорения.

29

Большой театр.

Уметь рассказывать о Большом театре

Учебник

Контроль аудирования

30

Моритц Блайбтрой. Франка Потенте.

Итоговый срез «Молодежь и искусство»

Уметь читать текст с информацией о М. Блайбтрое и Ф. Потенте

Учебник

Контроль устной и письменной речи.

31

Реклама об искусстве.

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль чтения

32

Отрывок из романа В. Бределя «Родственники и знакомые»

Уметь читать художественный текст.

Учебник

Контроль чтения и говорения.

33

Берлинский ансамбль.

Уметь читать текст, рассказывать о театре Б. Брехта.

Учебник

Контроль чтения и устной речи.

34

Парные союзы

Уметь находить в тексте, переводить и строить ССП с парными союзами

Учебник

Контроль грамматики

35

Бессоюзное ССП

Уметь находить в тексте и переводить бессоюзное ССП

Учебник

Контроль грамматики

36

ССП

Правила образования и употребления сложносочиненных предложений.

Учебник

Контроль грамматики
















































4. Поурочное содержание курса.

12 класс

Всего часов: 36 недель х 1 час =36 часов

Немецкий язык. 12 класс.

Учебник - И.Л.Бим «Немецкий язык. 11», Просвещение,-М, 2004

Зачетов-2

Срезов-3

№ п/п

Тема урока

Основные понятия

Программно - методическое обеспечение

Контрольные параметры

Научно-технический прогресс. Что он нам принес? Не являются ли его последователями природные катастрофы?

1

Мировые проблемы загрязнения окружающей среды

Умение читать текст с полным пониманием прочитанного

учебник

Контроль чтения

2

Достижения науки и техники, изменившие нашу повседневную жизнь.

Умение обсуждать экологическую тему, используя изученный лексический материал

Учебник

Контроль устной речи.

3

Землетрясение, наводнение

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль чтения и устной речи

4

Страноведение: Цитаты. Факты. Статистика

Уметь читать текст из журнала «Глобус»

Учебник

Контроль чтения

5

Проблемы будущего

Нулевой срез «Мир вокруг нас»

Умения выполнять тестовые задания.

Учебник

6

Проблемы окружающей среды 21 века

Уметь работать с графиком, анализировать его.

Учебник

Контроль чтения.

7

Природные катастрофы. Чем они вызваны?

Уметь составлять устные сообщения по теме «Человек и окружающая среда».

Учебник

Контроль говорения

8

Человечество будущего

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль чтения.

9

Вклад немецких ученых в развитие науки и техники.

Уметь читать с полным пониманием, выполнять послетекстовые задания

Учебник

Контроль чтения и устной речи.

10

Далеко идущие изменения.

Уметь читать текст с полным пониманием основного содержания

Учебник

Контроль чтения.

11

Аудирование рассказов об известных ученых.

Умение понимать текст на слух

Учебник

Контроль аудирования

12

Проблемы окружающей среды в Европе.

Уметь читать текст из немецкого журнала «Глобус»

Учебник

Контроль чтения

13

Журнал «Фокус» о последствиях землетрясений и цунами в Южной Азии.

Уметь читать текст из немецкого журнала «Фокус»

Учебник

Контроль чтения

14

Загадки и природные феномены

Уметь читать с полным пониманием, выполнять послетекстовые задания

Учебник

Контроль чтения и устной речи.

15

Придаточные уступительные

Знать правила построения ССП, с придаточными уступительными.

Учебник

Контроль грамматики.

Мир завтра. Какие требования предъявляет он нам?

16

Зачет № 1 «Островной рай под угрозой»

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Учебник

Контроль чтения и устной речи

17

Перенаселение планеты.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Учебник

Контроль чтения и устной речи

18

Как выглядит завтрашний день?

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, делать устное сообщение.

Учебник

Контроль чтения и устной речи

19

Будущее начинается уже сегодня.

Уметь употреблять изучаемую лексику.

Учебник

Контроль лексики и устной речи.

20

Немецкая молодежь о будущем.

Уметь употреблять новый лексический материал.

Учебник

Контроль устной речи.

21

Контрольный срез «Молодежь в современном мире»

Уметь строить связные монологические высказывания.

Учебник

22

Люди будущего. Какие они?

Уметь применять полученные ЗУН.

Учебник

Контроль устной речи

23

Будущее начинается уже сегодня

Уметь употреблять новый лексический материал.

Учебник

Контроль устной речи.

24

Генная техника.

Уметь воспринимать тексты на слух.

Учебник

Контроль аудирования

25

Зачет № 2 «Профессиональное образование в Германии».

Уметь выполнять послетекстовые задания

Учебник

26

«Условия выживания человечества » И. Фетчер

Уметь читать текст, высказывать и обосновывать свое мнение.

Учебник

Контроль чтения и устной речи.

27

Ярмарка вакансий в Карлсруе.

Уметь читать тексты со страноведческой информацией.

Учебник

Контроль чтения

28

Итоговый срез Выпускники школы перед выбором.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, делать устное сообщение.

Учебник

Контроль чтения

29

Муки выбора

Уметь воспринимать текст на слух, высказываться по теме.

Учебник

Контроль аудирования

30

Автобиография

Уметь писать свою автобиографию.

Учебник

Контроль письменной речи

31

«Из истории Германии»

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, делать устное сообщение.

Учебник

Контроль чтения

32

Ф. Шиллер (театр и драматургия)

И.В.Гете (биография)

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, делать устное сообщение.

Учебник

Контроль чтения

33

« Братья Гримм»

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, делать устное сообщение. Контроль чтения

Учебник

34

Томас Манн (биография)

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, делать устное сообщение.

Учебник

Контроль чтения

35

Сравнительные придаточные предложения

Уметь находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения образа действия.

Учебник

Контроль грамматики

36

Придаточные образа действия

Уметь находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения образа действия, прилагательные в сравнительной степени.

Учебник

Контроль грамматики





© 2010-2022