Сценарный план урока по теме The Virtual Reality - The Danger Ahead? Виртуальная реальность - опасность еще впереди? (8 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Сценарный план урока

английского языка

«Virtual Reality: A Danger Ahead?»

(«Виртуальная реальность: опасность еще впереди?»)





Разработала:


учитель английского языка

МБОУ «Гимназия №44»

Гусейнова Н.В.













КУРСК, 2016


План-конспект урока в 8 классе

по учебнику английского языка

«К английскому с любовью» 8 класс»

(О.В. Афанасьева, И.В. Михеева - М.: Просвещение, 2013)

Тема урока: «Virtual Reality: A Danger Ahead?» («Виртуальная реальность: опасность еще впереди?»)

Цель урока: развитие навыков продуктивной речи на основе изученного лексического материала по теме «Виртуальная реальность»

Задачи урока:

  1. Обучающие: развить навыки монологической речи, способствовать актуализации ранее полученных знаний; содействовать овладению учащимися новыми знаниями и умениями;

  2. Развивающие: способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач, содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях; обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, сформировать навыки поиска информации, способствовать развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения, систематизации и оценки информации;

  3. Воспитательные: cформировать культуру ведения спора; способствовать воспитанию толерантности, признания множественности подходов к решению проблемы и способности найти компромисс; создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля, создать условия, способствующие поощрению самостоятельности учеников.

Тип урока: обобщения, систематизации и практического применения знаний;

Образовательные технологии - «Веб-квест», «Дебаты», метод кейсов, элементы ИКТ;

Организационные формы фронтальная, коллективная, дифференцированно - групповая;

Методы обучения 1) по источнику передачи и восприятия учебной деятельности - словесные и наглядные; 2) по логике передачи и восприятия информации - индуктивные; 3) по степени самостоятельности мышления - проблемно-поисковые; 4) по степени управления учебной работой - под руководством преподавателя, самостоятельная работа обучающихся;

Средства обучения 1) печатные (раздаточный материал, карточки-задания для обучающихся, таблицы), 2) проекционный материал (слайды презентации), 3) аудиовизуальные (видео-фрагмент);

Оборудование:

  1. компьютер с подключением к локальной сети;

  2. 2 ноутбука с подключением к Интернету;

  3. экран;

  4. проектор;

Планируемые результаты:

а) предметные: в области говорения вести полилог в форме дискуссии с соблюдением норм речевого этикета и в соответствии с общепризнанными нормами, высказывать и аргументировать свою точку зрения; в области аудирования понимать высказывания собеседника, содержание аутентичных видеофрагментов, выделять аргументы в соответствии с поставленной проблемой; в области письма и письменной речи составлять тезисы и развернутый план выступления, самостоятельно составлять и заполнять карты «оценки деятельности».

б) метапредметные: развивать умения работать с информацией, творчески высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; строить логические цепи рассуждений; приводить доказательства; строить монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; проводить рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

в) личностные: развивать умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

Этап урока

Содержание урока

Продукт деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Good afternoon, ladies and gentlemen. Today I want to speak with you about the subject that is well-known and interesting for every teenager and up-to-date person.

The following video will help you define the topic of our lesson.

-Well, friends, what are your ideas concerning the topic of our lesson? (Virtual Reality).

- In what way does the speaker present his point of view? Is this man enthusiastic and positive towards our topic of the lesson?

Обучающиеся высказывают предположения о теме урока на основании предложенного видео-фрагмента.

Формулировка темы урока.

Постановка цели и задач урока. Ознакомление обучающихся с планом урока.

Thus, from the video you can find out that the aim of our lesson is to expand the knowledge of advantages and disadvantages of virtual reality.

- What are we going to do during the lesson in your opinion? There are the objectives of today's lesson on the blackboard. Choose at least 2 objectives for you, according to your interests and needs.

Учащиеся формулируют задачи урока, выделяя для себя наиболее важные и интересные для наиболее успешного достижения цели урока.

Постановка цели и задач урока.

Активизация лексических знаний по теме «Virtual Reality» (Виртуальная реальность).

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа.

Рефлексия.




















  1. So, friends, you understand that to speak about such an unusual topic you need to memorize some vocabulary. Look at the blackboard and let us work together.

  2. 2 pupils will do the individual task: translate the sentences using our active vocabulary.

  3. Evaluate your work at the beginning of the lesson on your Reflexive Chart.


  • 1. Учащиеся выполняют представленные учителем на доске задания, используя выражения необходимые для дальнейшего обсуждения темы урока.

  • 2. Два обучающихся выполняют индивидуальное задание повышенной сложности - перевод предложений с использованием лексики, необходимой для дальнейшего обсуждения темы урока.

  • 3.Учащиеся оценивают свою работу, заполняя Рефлексивную карту.

Письменная речь: - задание на словообразование - употребление определенных лексических единиц в письменной речи (перевод словосочетаний, предложений)


Письменная речь: - задание на перевод предложений с активизацией лексики по теме урока.




Письменная речь: заполнение «Рефлексивной карты» (The Reflexive Chart)

4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к обобщающей деятельности.

Проверка домашнего задания.



Фронтальный опрос.



Рефлексия.

Friends, do you believe, that you are ready to discuss our topic from different sides with the help of your active vocabulary?

So, please, look at the blackboard, our creative group has prepared the cases for you to evaluate the advantages and the disadvantages of VR.

Evaluate your work at this part of the lesson in your Reflexive Chart

Все учащиеся обсуждают ситуации по теме урока, представленные творческой группой обучающихся на доске, обсуждают достоинства и недостатки виртуальной реальности.


Учащиеся оценивают свою работу, заполняя Рефлексивную карту

Продуктивная речь: ответы на проблемные вопросы








Письменная речь: заполнение «Рефлексивной карты» (The Reflexive Chart)

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

(Веб-квест с активизацией знаний обучающихся по теме "Virtual Reality" (Виртуальная реальность).

Групповая работа.

  1. So, my friends in order to discuss our topic from different sides, I want you to divide into 3 groups. Are you ready to discuss both the advantages and disadvantages of VR?

  2. The first group will find out the pluses of VR using the special Web-sites and lap-tops, while the second group will look for only the minuses of VR.

You have 8 minutes to prepare for your discussion.

  1. While the groups are preparing for the debates, I want our creative group to present their research on the topic " How does VR influence teenagers?".

  2. Evaluate your work at this part of the lesson in your Reflexive Chart

  • 1.Учащиеся делятся на 3 группы учителем в соответствии с уровнем сформированности речевых навыков.

  • 2. Используя интернет-технологии, обучающиеся выделяют плюсы или минусы виртуальной реальности в группах. (Участвуют в Веб-квесте и подготавливаются к модифицированным дебатам)

  • 3.Во время подготовки команд, 3 (творческая) группа представляет исследование по теме «Влияние виртуальной реальности на подростков»

  • 4. Учащиеся оценивают свою работу, заполняя Рефлексивную карту

Продуктивная речь: ответы на проблемные вопросы

Web- квест.

Письменная речь: заполнение «Карт доказательств» (The Pursuasion Maps)


Устная речь:

монологические высказывания,

обсуждение проблемных вопросов.

Письменная речь: заполнение «Рефлексивной карты» (The Reflexive Chart)

6.Контроль усвоения.

Модифицированные дебаты: раунд выступления команд и представления перекрестных точек зрения.




1. Now I want you to start the debates.

We are going to listen to your ideas. The opponents are welcome to ask one another provoking question to make the discussion interesting.

Your groups should persuade each other in exactly your point of view.

You are to write down the opponents' ideas into your Persuasion Maps.

2. Evaluate your work at this part of the lesson in your Reflexive Chart

1.Представитель от каждой группы заявляет и аргументируют свою точку зрения - положительные или отрицательные стороны виртуальной реальности. Оппоненты могут задавать друг другу провокационные вопросы, с целью обсуждения как положительных так и отрицательных черт виртуального мира.

2. Учащиеся оценивают свою работу, заполняя Рефлексивную карту

Устная речь:

монологические высказывания,

обсуждение проблемных вопросов.











Письменная речь: заполнение «Рефлексивной карты» (The Reflexive Chart)

Подведение итогов.





Домашнее задание





Общая рефлексия.


1.Thus, friends, coming up to the conclusion of our lesson, I want you to realize that VR has both sides, the positive and the negative one.

2. Your home task is to write a "for and against" essay "The Advantages and Disadvantages of Virtual Reality".

3.Evaluate your work during the lesson using the reflexing cards, check up your progress according to the previous Reflexive Charts. Do you think, that you are ready to do your home task yourself?

1.Учащиеся вместе с учителем подводят итог урока.

2.Все учащиеся записывают домашнее задание.

3.Обучающиеся заполняют карты самоконтроля, анализируют свой прогресс в сравнении с предыдущими уроками на разных этапах по определённым критериям.

Устное подведение итогов.


Письменная речь: заполнение «Рефлексивной карты» (The Reflexive Chart)

Итог:

Планируемая цель урока достигнута. Обучающиеся активно вовлечены в работу на уроке

Развивающая ценность урока: на уроке постоянно стимулировалась активность учеников, их самостоятельность. Этому способствовали различные формы организации деятельности.

Практическая и образовательная ценность урока: на уроке использовался достаточный объем упражнений, были пройдены все стадии подготовки к написанию сочинения-мнения по заданной теме.

Обучающиеся демонстрируют достаточно хорошо развитые умения работать с информацией, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; высказывают свою точку зрения в ходе проведения модифицированных дебатов.



© 2010-2022