Презентация Реализация системно – деятельностного подхода на уроках иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация системно - деятельностного подхода на уроках иностранного языка.

Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Презентация Реализация системно – деятельностного подхода на уроках иностранного языка.

Презентация Реализация системно – деятельностного подхода на уроках иностранного языка.





Презентация Реализация системно – деятельностного подхода на уроках иностранного языка.Презентация Реализация системно – деятельностного подхода на уроках иностранного языка.





Системно-деятельностный подход позволяет внедрить в учебный процесс активные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей учащихся, мышления, умения перестраиваться в быстро меняющемся современном обществе. Делается акцент на групповые и парные работы, которые «вытесняют» фронтальные формы работы.

Одним из эффективных методов, применяемых в нашей практике и реализующих системно-деятельностный подход в обучении английскому языку, является метод проектов. Проект - это самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой в изучении иностранного языка. Это достигается при помощи переноса центра обучения с преподавателя на учащегося, создания условий для сотрудничества и взаимодействия между учащимися, что является мотивирующим фактором, а позитивная мотивация - это ключ к успешному изучению иностранного языка. Выполнение проектных заданий позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету.

В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для учащихся (человек и его окружение). Главное - это сформировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы. Учебники построены так, что здесь нет готовых ответов на сложные вопросы, зато есть интересные и увлекательные задания, выполняя которые, ребята с нашей помощью могут сформулировать основной вопрос (проблему) раздела урока и самостоятельно открыть новые знания.

Три подхода к разработке стандартов:

  • Традиционный подход - «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском, дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе.

  • Компетентностный - использование знаний в действии.

  • Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.)

Презентация Реализация системно – деятельностного подхода на уроках иностранного языка.







Система дидактических принципов

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.





Рассмотрим урок на примере Английский в фокусе 5 класс «I'm from»

Технологическая карта:

Тема

План-конспект урока английского языка в рамках темы «Я из…» по УМК «Английский в фокусе», 5 класс, по редакцией Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.

Цель урока

Формирование коммуникативных навыков по теме «Я из…».

Планируемый результат

1. повторение изученных и введение новых слов по теме « Страны и национальности».

2. освоение суффиксального способа словообразования

3. развитие умений прогнозирования и понимания содержания текста по заголовку и иллюстрациям

4. развитие поискового чтения

5. развитие продуктивного письма

Предметные умения

УУД

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

  2. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации.

  3. Заполнять таблицы (расписание).

Личностные: формирование мотивации и патриотизма, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения;

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества, уметь участвовать в беседе, понимать точку зрения собеседника.

Основные понятия

Неопределённый артикль, название учебных предметов, дней недели.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Все предметы учебного плана

Фронтальная, групповая,парная.

Карта мира (англоговорящие страны), аудиоприложение к учебнику, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.



Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Развиваемые УУД

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Работа с диалогом

Решение проблемного задания

Прослушивают диалог.


Учитель приветствует учащихся! Hello girls and boys! I'm very glad to see you today!

Предлагает учащимся проблемное задание: Прослушать диалог 2 девочек из разных стран, которые рассказывают о себе и своей стране. Listen to the dialogue!

Побуждает учащихся к диалогу: What are the children speaking about?

Личностные:

-самоопределение

-смыслообразование

Регулятивные

-целеполагание

-волевая саморегуляция

Коммуникативные

-управление речевым поведением

2. Активизация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Соотносят самостоятельно названия стран и национальностей.

Проверяют себя по эталону (прослушивают аудиозапись), фиксируют индивидуальные затруднения

Стр. 36, упр.1,2

Учитель предлагает самостоятельно прослушать ещё одно упражнение, где соотносятся страны и национальности, и выполнить задание.

Students book p. 36 Ex.1. Организация фиксации каждым учеником индивидуального затруднения в пробном действии.

Познавательные

-логические

Регулятивные

-контроль

-коррекция

3. Постановка учебной задачи

Обсуждают прослушенное. Называют тему, цели и задачи урока.

We listened to two audios and now tell me what it was all about? What is the topic of our lesson? Подводит учащихся к формулировке целей и задач

Познавательные

-самостоятельное выделение познавательной цели

-формирование проблемы

Регулятивные

-целеполагание

Коммуникативные

-инициативное сотрудничество в поиске сбора информации

4. Открытие нового знания.

Выполняют задание на группировку, сравнивают слова и делают вывод о новом материале, с которым они столкнулись при выполнении задания.

Предлагает учащимся попробовать самостоятельно выполнить задание Students Book p.36 Ex.3

Водит новый материал по словообразованию.

Познавательные

-анализ с целью выявления признаков

-выбор оснований для классификации

Регулятивные

-контроль

-коррекция

-оценка

Коммуникативные

-инициативное сотрудничество

5. Первичное закрепление

Использует новые знания для решения типовых задач с проговариванием во внешней речи.

Самопроверка по эталону.

Организует усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи

Work book p. 23 Ex.1,2

Познавательные

-анализ с целью выявления признаков

Регулятивные

-контроль

-коррекция

-оценка

Коммуникативные

-инициативное сотрудничество в поиске сбора информации

6. Включение в систему знаний

Прогнозируют содержание текста по заголовку и иллюстрациям. Находят в тексте нужную информацию.

Передают информацию с опорой на заметки по содержанию текста

Students book p.37 Ex.4,5

Выявляет границы применимости новых знаний.

Учит использовать его в системе изученных ранее знаний.

Оказывает помощь в пояснении слов, при необходимости дает перевод.

Познавательные

-построение логической цепи рассуждения

Регулятивные

-прогнозирование

-волевая саморегуляция

Коммуникативные

-инициативное сотрудничество в поиске сбора информации

7. Повторение

Обобщают правила употребления конструкции have got. Находят примеры в тексте (p. 37 Ex.4) Составляют собственные примеры.

Организует повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Предлагает выполнить учащимся упражнение на закрепление грамматического и лексического материала по теме «Школа».

Students book p.37 Ex.7,8

Познавательные

-синтез

Регулятивные

-коррекция

-оценка

Коммуникативные

-разрешение конфликтов

-управление поведением партнера

8. Рефлексия

Обсуждают, что они научились делать и зачем им нужны эти знания. Оценивают свою УД на уроке

Закончите фразы:

Now I know…

Now I can…

Организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке

Личностные

- смыслообразование

Коммуникативные

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные

-оценка УД на уроке

9. Этап информирования о домашнем задании

Записывают в дневники домашнее задание SB, упр. 9; WB. с.23

Объясняет домашнее задание SB. p. 37 Ex.9; WB. p.23





© 2010-2022