Статья на тему Внеклассная работа как средство поддержания интереса к иностранному языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья: Внеклассная работа как средство поддержания интереса к изучению иностранного языка


Автор: Савинкин Валерий Евгеньевич, учитель немецкого языка, 2008г.






Одним из важных средств, способствующих лучшему усвоению иностранного языка, является внеклассная работа. Она шире знакомит учащихся с культурой народа, язык которого они изучают, и помогает им глубже усваивать знания, приобретённые на уроках.

Формы и методы внеклассной работы определяются в зависимости от возраста и уровня занятий учащихся. Остановимся на некоторых видах внеклассной работы.

Большое значение в школе придаётся уголку иностранного языка, который наглядно убеждает учащихся в важности и необходимости изучения языка, знакомит их с требованиями учебной программы и рекомендует рациональные приёмы изучения иностранных языков.

Уголок также широко используется для воспитания учащихся в духе укрепления дружбы между народами, говорящими на разных языках. Здесь же даются советы учащимся, как можно при наименьших затратах труда и времени хорошо овладеть иностранным языком. Вот некоторые из этих советов.

  1. Читайте на иностранном языке каждый день в течении 10-15 минут газеты, журналы и книги, которые тебе нравятся.

  2. При возникновении неясностей обращайтесь к словарю. Правила пользования словарём помещены в начале каждого словаря.

  3. Записывай незнакомые слова в свою тетрадь (словарик) и заучивайте их в таком порядке:

а) глагол в основных формах с указанием, с каким вспомогательным глаголом он спрягается; отделяемую приставку глагола подчёркивай. Например:

Aufmachen, machte auf, aufgemacht (h) открывать

Erfahren, erfuhr, erfahren (h) узнавать

Fahren, fuhr, gefahren (s) ехать


б) существительное с артиклем в единственном числе именительного падежа, окончание родительного падежа, множественное число в именительном падеже.

Например: die Schule,-,-n школа

der Knabe,-n,-n мальчик

der Schüler,-s,- ученик


в) прилагательное в краткой форме и его степени сравнения. Например: schön, schöner, am schönste красивый

der, die das schönste

die schönsten


  1. Обращайте внимание на правильное произношение и ударение в слове.

  2. Для тренировки закрой правую сторону (слова, записанные по-русски). Читая немецкое слово, постарайся вспомнить, что означает это слово по-русски. Затем закрой левую сторону (слова записанные по-немецки) и сделай обратный перевод, т.е. русские слова переведи на немецкий язык. Составляй предложения с каждым словом.

  3. При переводе сначала найди сказуемое и определи, в какой временной форме и в каком числе оно стоит и как его надо перевести на русский язык в настоящем или в будущем времени. Подлежащее переводи вместе со сказуемым. После перевода подлежащего и сказуемого определи, к какому из главных членов предложения относятся второстепенные члены и сделай перевод всего предложения. Прочитай переведённое предложение вслух и обрати внимание, хорошо ли оно звучит по-русски.

  4. При работе над текстом параграфа прочитай текст и постарайся понять содержание. Выпиши и переведи незнакомые слова, выучи их. Читай текст вслух 3-4 раза и сделай перевод. Составь 3-6 вопросов по тексту, которые должны быть планом для пересказа, и расскажи содержание по-немецки.

  5. Во время домашнего чтения распредели текст на все дни недели. Ежедневно записывай и выучивай слова и обороты речи, которые ты плохо усвоил. Обращай внимание на правильное произношение, интонацию. Рассказывай содержание прочитанного на иностранном языке.

  6. Выполняя письменные упражнения, дату пиши на иностранном языке прописью. Уясни, что нужно делать в данном упражнении, повтори необходимое правило, сделай устно перевод написанного. Пиши аккуратно, разборчиво, красиво. Небрежно написанную работу учитель не принимает на проверку.

  7. При исправлении ошибок вспомни соответствующее правило, повтори его и напиши слово правильно. Если не сможешь объяснить ошибку, обратись за помощью к учителю.

  8. Когда учишь стихотворение, то по прочтении его выпиши и выучи незнакомые слова, переведи стихотворение и уясни основную мысль. Читай выразительно и не искажай слова. Выученное стихотворение запиши и сверь с книгой. Если хочешь, попробуй сделать перевод в стихотворной форме.

Такие советы облегчают учащимся выполнение домашней работы, делают её значительно эффективнее, повышают уверенность в своих силах и помогают вырабатывать рациональные приёмы при подготовке уроков.

На одном из плакатов написано:

…знание иностранных языков делает возможным общение с другими народами и увеличивает количество друзей.

…Изучение иностранных языков расширяет кругозор, даёт правильное представление о языке, способствует лучшему усвоению родного языка, развивает логическое мышление, приучает к вдумчивой и углубленной работе, даёт возможность читать иностранную литературу в подлинниках.

Рядом на плакате написано:

…изучив иностранный язык, можешь приобрести профессию:

преподавателя иностранного языка в школе и в вузе;

переводчика художественной и научно-технической литературы;

переводчика референта, торгпреда, дипломатического работника и др.

В наше время - в период особое значение приобретает воспитание учащихся в духе патриотизма и толерантности. Из лучших работ учащихся на немецком языке составляется плакат-монтаж на тему: «Жизнь детей в России».

На левой стороне плаката помещены красочные иллюстрации с комментариями о жизни детей, начиная с детских садов и кончая детскими здравницами, школами, стадионами, районных домов культуры. На правой стороне иллюстрации и пояснения жизни детей в другой стране.

В уголке помещён плакат «Читайте книги, журналы и газеты на немецком языке, имеющиеся в библиотеке». На плакате прикреплены цветные обложки журналов, вырезки из газет, зарисовки обложек книг.

Учитывая, что в школьной библиотеке мало литературы на иностранном языке, надо организовать при помощи родителей выписку книг на немецком языке для домашнего чтения через магазины «Книги почтой».

На специальном стенде вывешиваются вырезки и иллюстрации из журналов и газет Германии, которые знакомят учащихся с различными сторонами жизни Германии. Там же на другой витрине иллюстрации с надписями на немецком языке, отражающие великие достижения нашей страны.

На витрине «Переписка с зарубежными друзьями» освещается ход переписки, вывешиваются интересные письма школьников Германии, с которыми наши ребята могут и ведут переписку. Вырезки и иллюстрации систематически обновляются.

Плакат-монтаж «Дружба» наглядно показывает успехи в культурной деятельности Германии, достигнутые совместно с другими странами.

Все работы по изготовления плакатов, схем, таблиц, витрин, лозунгов выполняют сами учащиеся под наблюдением учителя.

Так, в конце года можно провести концерт «Народные песни Германии», на котором ученики исполнят песни на немецком языке. Договориться с музыкантом, чтобы он включил в свою программу некоторые песни, подобрать и подготовить ребят на роль ведущего концерта. Концертный зал можно украсить плакатами с надписями немецких народных шуток и частушек.

Знания, полученные на уроках, учащиеся успешно могут применить на практике.

Внеклассная работа содействует поддержанию и углублению интереса к иностранному языку, даёт возможность шире использовать знания, полученные на уроках, приближает обучение к жизни.


Статья на тему Внеклассная работа как средство поддержания интереса к иностранному языку



Статья на тему Внеклассная работа как средство поддержания интереса к иностранному языку


ein Breif aus München eine Postkarte aus Salzburg

München, den 30.08.


Liebe Freunde!

Wir haben uns lange nicht geschrieben. Wie geht es Euch? Ich war in den großen Ferien viel unterwegs. Wir machten mit dem Freund viele Wanderungen in den Türingen Wald.

Kann etwas schöner sein?


Viele Grüße von meinen Eltern und mir


Eure Sabina.Статья на тему Внеклассная работа как средство поддержания интереса к иностранному языку

© 2010-2022