- Преподавателю
- Иностранные языки
- Внеклассное мероприятие на английском языке «Мир искусства Левитана»
Внеклассное мероприятие на английском языке «Мир искусства Левитана»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гришина В.Т. |
Дата | 02.11.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Гришина Виктория Теодоровна. МОАУ СОШ с. Томичи
«Мир искусства. Мир Левитана».
Межпредметное внеклассное мероприятие по английскому языку, МХК и живописи.
Образовательная цель: расширение кругозора обучающихся, снабжение их информацией по географии, истории, искусству, быту страны.
Воспитательная цель: привитие интереса и любви к искусству великого русского пейзажиста, «поэта русской природы», И.И. Левитана. Любви к родной природе, русскому краю.
Оформление: репродукции картин Левитана, Серова, Саврасова, Поленова. Строки из стихотворения Баратынского, определяющие суть жизни и творчества великого художника.
Во время урока обучающиеся сообщают факты из автобиографии творческой жизни художника-пейзажиста. А также даётся описание некоторых его картин. Обучающиеся располагаются полукругом у картин.
WORLD OF ART. LEVITAN'S ART.
--- Ночь была особенно тяжёлой. Больной страдал. Сердце так болело, что, казалось, будто сквозь него протягивают тугие верёвки.
Рядом - доктор, близкий, родной человек. Он непрерывно слушает угасающий пульс Левитана. Даёт лекарства, делает уколы и вновь слушает.
Ещё раз доктор вырвал Левитана у смерти. Но каким напряжением сил, какой точностью врачебных мер!..
Сколько таких ночей выдержит измученное сердце?
--- I. Levitan, the Great Russian artist, became the first painter of the Russian scenery, who revealed all its beauty. He is a real poet of the Russian country side.
--- A Master of landscape, Levitan was a wide, kind & sincere man. All his life was too short but brilliant. He was only 40 when he died in 1900. But every day of his life Levitan devoted to his creation.
--- Levitan found significant meaning & poetry in what would seem everyday subjects. He is a very individual sort of painter. There is something in his landscape that reflects our own moods.
--- Творчество И.И Левитана развивалось в период высокого расцвета русской художественной культуры. За короткую творческую жизнь Левитан создал около тысячи полотен, эскизов, рисунков!
И. Левитан родился 30 августа 1860 в Литве, в местечке Кибарты Ковенской губернии. Семья была большой и бедной. В надежде поправить дела семья переезжает в Москву, но неожиданно умирает мать, затем отец. 13-летний Левитан поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Испытывая голод, постоянную нужду, часто оставаясь без крова, он упорно учится. В сентябре 1876 Левитан попадает в пейзажную мастерскую Саврасова, а позже становится учеником Поленова.
С ученической выставки в 1880 году П. Третьяков приобретает картину 19-летнего художника «Осенний день. Сокольники». Это было первым признанием его таланта.
--- He deeply felt what he wished to express & his brush transferred these feelings to the canvas. It's interesting to note that a Master of landscape, he never introduced figures into it. As for his "Autumn Day in Sokolniki" - everything seems to bring out the loneliness of the figure in the center: the trees losing their leaves, the remote, indifferent sky, the path going off into the distance.
--- В 1885 году в имении Киселёвых Бабкине художник знакомится с А. Чеховым, дружба с которым продолжалась всю жизнь весёлое молодое общество - Чеховы, Киселёвы - быстро сочинили такой стишок:
А вот и флигель Левитана,
Художник милый здесь живёт,
Встаёт он очень-очень рано
И тотчас чай китайский пьёт.
Позвав к себе собаку Весту,
Даёт ей крынку молока.
И тут же, не вставая с места,
Этюд он трогает слегка.
--- Только к середине 80-х улучшилось материальное положение художника. Однако голодное детство, беспокойная жизнь, напряжённый труд сказались на здоровье - у него резко обострилась болезнь сердца. Поездка в Крым укрепила силы. По возвращении он создаёт выставку 60 пейзажей.
--- All his paintings are very emotional, lyrical & realistic.
Выдающийся русский художник Левитан любил изображать не только широкие просторы полей, лугов и рек, но и отдельные уголки родной природы.
В картине Левитана «Берёзовая роща» (1885-188) изображён один из таких уголков. На первом плане мы видим несколько белоствольных берёз и высокую сочную траву. Дальше - берёзовая роща. Вся картина пронизана ярким солнечным светом. Под лучами солнца серебром отливает густая изумрудная зелень травы и берёз. В картине художник очень точно находит цветовые и тональные отношения стволов и травы, листьев деревьев. От картины веет радостным, праздничным настроением ярко-солнечного дня.
--- В 1887 году художник осуществляет, наконец, свою мечту, он попадает на Волгу.
--- His travels over the Volga region influenced Levitan's art; the impression made on him by the Great Russian River was unforgettable.
For his life & painting he chose Plyoss - a small beautiful town on the Volga. His paintings "Evening", "Golden Plyoss", "After Rain" reflect his love for nature.
--- В марте 1891 Левитан становится членом Товарищества передвижных выставок.
--- Для картины «У омута» (1892) Левитаном был использован мотив, найденный им в Тверской губернии, в селении Затишье. Окутанный сумерками лес, глубокого чёрного цвета вода с золотисто-лимонными отсветами последних лучей солнца, пепельное вечернее небо. И хотя ничего не прибавлено к тому, что даёт сама природа, созданный художником образ легко переводится на язык человеческого чувства. Пейзаж как бы воскрешает в воображении старинные народные поверья о манящей страшной силе, таящейся в бездонной глубине омута.
--- Many people admire his pictures "Deep Waters", "Evening Bells", "Springtime", "The Last Snow". And of course, his famous "Golden Autumn". All his paintings are very emotional, lyrical & very realistic.
---Выполняя свою картину «Весна. Большая вода» (1897), Левитан мог вспоминать своего учителя Саврасова, который за 20 лет до него произвёл своими «Грачами» впечатление настоящей весны в русском пейзаже. Такие же тонкие, изогнутые берёзки, выстроенные в ряд, изогнутые и голые; за ними оттаявшая река и скромные деревянные строения. Прозрачная весенняя синева и золотистые лучи на песчаном берегу. В картине Левитана всё запело, зазвучало, прониклось музыкальным строем, всё внешнее и случайное исполнилось особого смысла, и поэтому полнее вылилась в живописи скорбно-радостная, чуткая душа художника. Картина наполнена воздухом, и сама большая вода выглядит как опрокинутое небо.… И прозрачное небо, и хрустально чистый воздух сообщают природе высшую степень одухотворённости и трепетной чуткости. Тонкие, как свечки, по-девичьи стройные берёзки выглядят как те самые берёзки, которые искони воспевались в русских песнях. Контуры этих гнутых берёзок звучат подобно
нежной и грустно-жалобной свирели; из этого хора вырываются отдельные сильные голоса более могучих стволов; всем им противопоставлены высокий
розовый ствол сосны и густая зелень ели. Человека здесь не видно, но забытая лодка и далёкие редкие избы служат о нём напоминанием….
--- In the closing years of his life Levitan made several journeys abroad to France, Italy & Germany, where he painted a number of landscapes, although his best works of the period were devoted to Russia.
--- Картина Левитана «Март» (1985) может быть названа одним из самых поэтичных пейзажей ХХ века. Создавая эту картину. Левитан подстерёг особенно трогательную минуту в жизни нашей северной природы: светлый канун перед наступлением весны. В лесу, среди деревьев, ещё лежит глубокий снег, воздух ещё стынет от мороза, деревья ещё голы. Даже первые весенние гости, грачи и скворцы, не заявились в наших краях. Но уже солнышко пригревает на припёке, снег ослепительно блестит в его лучах, тени наливаются лиловатой синевой, на голых сучьях на фоне неба уже заметны набухающие почки, в воздухе чувствуется приближение тёплых дней, - всё предвещает весну, вся природа, все приметы - всё пронизано ожиданием! Это состояние ожидания по-своему выражает и смирная деревенская лошадка с санями, которая стоит, не шелохнувшись, на пригреве у крыльца, терпеливо дожидаясь своего хозяина…
Недосказанность повышает поэтическую прелесть этого пейзажа: пустая скворечня на высоких и ещё голых ветвях тополя напоминает, что скоро должны вернуться её обитатели, незакрытая дверь - здесь только что был человек.
--- В последние годы жизни пейзажи И.И Левитана поражают тонкостью и глубиной. Приходит всеобщее признание, известность. Однако здоровье художника резко ухудшается, болезнь сердца неумолимо прогрессирует.
22 июля 1900 года Левитана не стало.
--- Levitan's influence on the painters of lyrical landscapes was great.
Levitan's feeling for nature, his great love for his native land, his ability to reveal & depict the poetry of the Russian land have won his paintings the love & gratitude of people.
С природой одною он жизнью дышал,
Ручья разумел лепетанье,
И говор древесных листов понимал,
И слышал он трав прозябанье….
(Баратынский)
6