Рабочая программа по немецкому языку 7 класс Горизонты

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка



Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2014-2015 учебный год составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

  • Федерального перечня учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебгый год

  • Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;

  • Программы общеобразовательных учреждений. Аверин М.М., Джин Ф.,Рорман Л. «Горизонты. Немецкий язык. 7 класс - М.: Просвещение, 2014;

  • Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 - 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Материалов УМК для 7 класса.

Учебно-методический комплект «Горизонты. Немецкий язык» » под ред. Аверина М.М., Джин Ф.,Рорман Л. для 7 класса отвечает целям и задачам обучения па данном этапе и входит в Федеральный перечень учебников на 2014/15 учебный год.

В УМК входят: учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, книга для учителя, диски.

Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю. Общее количество часов на изучение немецкого языка в 7 классе составит 34 часа в год.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению ИЯ.

В среднем звене усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет.

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено па достижение следующих целей:

1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме):

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке:

Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:

2.развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Тема

К-во часов

1

Глава 1. Мои каникулы./Wie war es in den Ferien?

4

2

Глава 2. Мои планы/Meine Pläne

4

3

Глава 3. Дружба/Freundschaft

4

4

Маленькая перемена/Kleine Pause

2

5

Глава 4. Картины и звуки/Bilder und Töne

4

6

Глава 5. Совместная жизнь/Zusammenleben

4

7

Глава 6. Это мне нравится/Das gefällt mir

4

8

Глава 7. Еще обо мне/Mehr über mich

4

9

Большая перемена/Groβe Pause

2

9

Итоговый контроль

2


ИТОГО:

34

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 1. Мои каникулы./Wie war es in den Ferien? (5ч.)

Ученики научатся:

Говорить, какие были каникулы, рассказывать о событиях на каникулах, говорить о погоде, говорить о прошлом.

Грамматика:

Порядок слов в повествовательном предложении; притяжательные местоимения в Dativ: mein, dein, sein, ihr, unser, euer Perfekt сильных и слабых глаголов; отделяемые и неотделяемые приставки; Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями немецкоязычных стран

Глава 2. Мои планы/Meine Pläne (5ч)

Ученики научатся: говорить о чем они мечтают, говорить о выборе профессий, говорить о успехах и неудачах в учебе и давать друг другу советы, строить планы.

Грамматика, лексика, фонетика:

Придаточные дополнительные предложения с союзом dass; придаточные дополнительные предложения с союзом weil; модальные глаголы в Prӓteritum, определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения..

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалог-расспрос (о том, какие профессии нравятся, какие нет); оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения ,числительные (количественные от 1 до 1000)

Глава 3. Дружба/Freundschaft (5 ч)

Ученики научатся: говорить о дружбе, просить о помощи и предлагать помощь, называть и сравнивать положительные и отрицательные качества; делать комплименты; говорить о себе и о своем друге.

Грамматика, лексика, фонетика:

Местоимения в Dativ, степени сравнения прилагательных, придаточные дополнительные предложения с союзом dass.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалог-расспрос (о друзьях); рассказывают (о своих проблемах с друзьями); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; рассказывают о своём друге/своей подруге; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец;

Глава 4. Картины и звуки/Bilder und Töne (5 ч)

Ученики научатся: говорить об электронных устройствах; говорить, что можно и что нельзя; спрашивать разрешения; договариваться о встрече; называть условия и время.

Грамматика, лексика, фонетика:

Модальные глаголы dürfen и sollen, придаточные дополнительные предложения с wenn.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

Глава 5. Совместная жизнь/Zusammenleben (5 ч)

Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы

Грамматика, лексика, фонетика:

Возвратные глаголы с sich, придаточные дополнительные предложения с wenn; местоимения welch-, jed-, dies-. ;склонение местоимений; модальные глаголы müssen dürfen с неопределенно-личным местоимением man.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Впонимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

Глава 6. Это мне нравится/Das gefällt mir (5 ч)

Ученики научатся: говорить, что нравится (мода, дизайн); описывать людей и вещи; построить диалог в магазине; выражать мнение по статистике.

Грамматика, лексика, фонетика:

Склонение прилагательных после неопределенных артиклей ein/eine; склонение прилагательных после притяжательных местоимений mein, dein, sein; cклонение прилагательных после определенных артиклей der, die,das

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию.

Глава 7. Еще обо мне/Mehr über mich (4ч)

Ученики научатся: высказывать предположения; описывать людей; говорить дату; говорить о школьном времени; понимать небольшие рассказы.

Грамматика, лексика, фонетика:

Порядковые числительные; прилагательные в Dativ; Prӓteritum сильных и слабых глаголов.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.


Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1

Мои каникулы./Wie war es in den Ferien?

4

• Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения;

• Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме;

• Заполняют анкету;

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

• Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

• Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола mussen.

• Знакомятся с достопримечательностями немецкоязычных стран

• Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.

• Читают и пишут сообщения в чате;

• Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

2

Мои планы/Meine Pläne

4

• Ведут диалог-расспрос (о том, какие профессии нравятся, какие нет);

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

• Вербально реагируют на услышанное.

• Читают тексты и находят заданную информацию.

• Воспроизводят и составляют собственные диалоги.

• Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения,числительные (количественные от 1 до 1000)

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

3

Дружба/ Freundschaft

4

• Ведут диалог-расспрос (о друзьях);

• рассказывают (о своих проблемах с друзьями);

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, находят нужную информацию на слух.

•Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

•Пишут небольшой рассказ о себе с опорой на образец;

• Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).

•Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец;

• Рассказывают о своём друге/своей подруге;

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.

• Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.

4

Маленькая перемена

2

• Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Читают и разбирают с помощью картинок и языковой догадки тексты, содержащие много незнакомой лексики.

• Играют в грамматические игры, работают в группах и в парах.

• Тренируют эмоционально окрашенное произношение.

• Слушают и реагируют на услышанное, подбирая картинки и отсеивая неподходящую информацию.

• Поют рождественские песенки (по желанию).

• Делают рождественский проект (по желанию).

5

Картины и звуки/Bilder und Töne

4

• Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Пишут по образцу побуждения к действию.

• Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать;

• Рассказывают о своём хобби,

• Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы;

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, выделяют запрашиваемую информацию.

• Вербально или невербально реагируют на услышанное;

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Рассказывают о распорядке дня;

•Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

• Играют в грамматические игры.

6

Совместная жизнь/Zusammenleben

4

• Оперируют активной лексикой в процессе общения.

• Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

• Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

• Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

• Читают и описывают статистическую информацию;

• Слушают и понимают песенку.

•Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

7

Это мне нравится/Das gefällt mir

4

• Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий;

• Описывают картинки.

• Составляют мини-диалоги по образцу;

• Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• Употребляют притяжательные местоимения;

• Читают и понимают страноведческие тексты.

• Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

• Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.

• Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.

8

Еще обо мне/Mehr über mich

4

• Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).

• Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt.

• Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

• Читают и понимают страноведческий текст.

• Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

• Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

9

Большая перемена

2

• Дискутируют и аргументируют, играют и повторяют грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что они изучили за год.

10

Итоговый контроль

2

итого

68




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса


  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

  • Рабочие программы /Аверин М. М., Гуцалюк Е. Ю., Харченко Е. Р. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы./

  • Учебник/ Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман. - М.: Просвещение: Cornelsen, 2014.

  • Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе /Рабочая тетрадь «Немецкий язык» для 5-9 классов (серия «Горизонты»)/

  • Контрольные задания «Немецкий язык» для 5-9 классов (серия «Горизонты»).

  • Книга для учителя

  • Контрольные задания

  • Рабочие листы на сайте prosv.ru/umk/horizonte

  • Немецко-русский и русско-немецкий словари



© 2010-2022