- Преподавателю
- Иностранные языки
- Сценарий внеклассного мероприятия по японской культуре
Сценарий внеклассного мероприятия по японской культуре
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Батарчук А.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Батарчук А.В.
ВЕДУЩАЯ: Минна-сан, конничива!
ВЕДУЩИЙ: Добрый день, друзья! Добро пожаловать в Японию!
ВЕДУЩАЯ: Именно так, потому что эта встреча посвящена культуре этой удивительной страны, Страны Восходящего Солнца.
ВЕДУЩИЙ: А почему Японию так называют, ты знаешь?
ВЕДУЩАЯ: А давай спросим у наших ребят.
<Доклад о названии страны>
ВЕДУЩИЙ: Получается, Япония, или Нихон (по-японски), как раз и значит: Страна Восходящего Солнца.
ВЕДУЩАЯ: Отлично, теперь нам известно, почему эта страна так называется. Что у нас дальше?
ВЕДУЩИЙ: Слушай, а тебе не кажется, что мы забыли что-то важное?
ВЕДУЩАЯ: Что же это?
ВЕДУЩИЙ: Ведь у нас сегодня гости. А как японцы встречают гостей?
ВЕДУЩАЯ: Конечно же чаем!
ВЕДУЩИЙ: Сэнсэй, додзо!
<Чайная церемония>
ВЕДУЩАЯ: Ну вот, и чайку заморского попили, и новые полезные слова выучили.
ВЕДУЩИЙ: А главное: так выразили нашим гостям должное уважение.
ВЕДУЩАЯ: Что же у нас дальше?
ВЕДУЩИЙ: Мукащи-мукащи…
ВЕДУЩАЯ: Ура, сказка!
ВЕДУЩИЙ: Да, именно с этих слов начинаются японские сказки.
ВЕДУЩАЯ: Это как по-нашему «жили-были» или «давным-давно».
ВЕДУЩИЙ: Итак, сказка о лягушке из Киото и лягушке из Óсака.
ВЕДУЩАЯ: Ну, что такое Киото, я знаю (это древняя столица Японии). Но об Óсака слышу впервые.
ВЕДУЩИЙ: Это тоже древний город. Но находится, в отличие от Киото, на морском побережье. Впрочем, смотрим сказку, там об этом скажут.
<Сказка>
ВЕДУЩАЯ: Ну как тебе? Понравилось?
ВЕДУЩИЙ: Чудесно! А давай спросим у ребят, как они поняли сказку.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, чему же учит эта сказка?
<Ответы из зала>
ВЕДУЩИЙ: Мне кажется, она о том, на чтó мы смотрим и чтó видим.
ВЕДУЩАЯ: Похоже, я поняла о чём ты. Если хотим увидеть правду, не должны смотреть так, как лягушки со своего болота.
ВЕДУЩИЙ: Да, примерно так.
ВЕДУЩАЯ: Ну что, продолжим?
ВЕДУЩИЙ: Говорят, японцы очень изобретательны.
ВЕДУЩАЯ: Наверняка с детства уму-разуму учатся. Наверное, учатся играючи.
ВЕДУЩИЙ: Дальше у нас японские интеллектуальные игры. Одна из них - это судоку, о которой нам расскажет Маша.
ВЕДУЩАЯ: Додзо, Маша-чян.
<Судоку>
ВЕДУЩИЙ: Скажи, что тебе нравится в Японии?
ВЕДУЩАЯ: Как девочке, мне очень нравится традиционная одежда. Она такая красивая и со вкусом.
ВЕДУЩИЙ: Тогда приглашаем Оксану. Она расскажет о японском народном костюме.
ВЕДУЩАЯ: Оксана-чян, додзо!
<О национальном костюме>
ВЕДУЩАЯ: Какая красота! Тоже хочу себе кимоно! Прям мечтаю!
ВЕДУЩИЙ: Вот выучишь японский, поедешь в Японию и там купишь себе самое красивое.
ВЕДУЩАЯ: Да.
ВЕДУЩАЯ: Ута о щьтай!
ВЕДУЩИЙ: Нани-нани? Что ты сказала?
ВЕДУЩАЯ: Когда мечтаешь о чём-то хорошем, петь прям хочется! А ты петь любишь?
ВЕДУЩИЙ: Знаешь, я люблю больше слушать, как другие поют.
ВЕДУЩАЯ: Тогда давай послушаем одну японскую песню о красивой мечте одного мальчика, мечтавшего научиться летать по синему небу, словно птица.
ВЕДУЩИЙ: Сэнсэй, додзо!
<Песня>
ВЕДУЩИЙ: Какая красивая песня! Кирэй ута дэс нэ?
ВЕДУЩАЯ: Да, красивая. Кирэй дэс ё!
ВЕДУЩИЙ: Слушай, а ты танцевать любишь?
ВЕДУЩАЯ: Да, очень. Даже японские танцы могу!
ВЕДУЩИЙ: Ого! Покажи-покажи!
ВЕДУЩАЯ: Да, но сначала попросим Настю рассказать о японском танце.
ВЕДУЩИЙ: Настя-чян, додзо!
<Танец>
ВЕДУЩАЯ: Ну как?
ВЕДУЩИЙ: Сугой дэс нэ! Великолепно!
ВЕДУЩАЯ: Я рада, что всем понравилось. Спасибо девочкам.
ВЕДУЩИЙ: Знаешь, что-то я проголодался.
ВЕДУЩАЯ: Я тоже.
ВЕДУЩИЙ: Кстати, а что едят в Японии?
ВЕДУЩАЯ: Конечно же суши!
ВЕДУЩИЙ: О японских кушаньях нам расскажет Соня. Додзо!
<Доклад о суши>
ВЕДУЩИЙ: А теперь приглашаем на мастер-класс по приготовлению суши. Додзо, миттэ кудасай!
ВЕДУЩАЯ: Пожалуйста, посмотрите.
<Мастер-класс и поедание суши>
ВЕДУЩАЯ: Ну вот и подошла к концу наша встреча.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами узнали много интересного о Японии, Стране Восходящего Солнца: почему она так называется, как там встречают гостей, какие сказки рассказывают детям перед сном.
ВЕДУЩАЯ: Также мы поиграли в интеллектуальную игру (судоку), узнали о традиционном японском наряде.
ВЕДУЩИЙ: Кроме того, нам посчастливилось послушать японскую песню в живом исполнении и увидеть танец с веерами.
ВЕДУЩАЯ: Ну и несомненно, все с удовольствием понаблюдали за тем, как приготовить суши, и с аппетитом перекусили.
ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо всем, кто принял участие и пришел к нам в гости.
ВЕДУЩАЯ: Ждём вас и в следующий раз.
ВЕДУЩИЙ: Домо аригато! Спасибо!
ВЕДУЩАЯ: Саёнара! До новых встреч!