Сценарий внеклассного мероприятия по японской культуре

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Батарчук А.В.

ВЕДУЩАЯ: Минна-сан, конничива!

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, друзья! Добро пожаловать в Японию!

ВЕДУЩАЯ: Именно так, потому что эта встреча посвящена культуре этой удивительной страны, Страны Восходящего Солнца.

ВЕДУЩИЙ: А почему Японию так называют, ты знаешь?

ВЕДУЩАЯ: А давай спросим у наших ребят.

<Доклад о названии страны>

ВЕДУЩИЙ: Получается, Япония, или Нихон (по-японски), как раз и значит: Страна Восходящего Солнца.

ВЕДУЩАЯ: Отлично, теперь нам известно, почему эта страна так называется. Что у нас дальше?

ВЕДУЩИЙ: Слушай, а тебе не кажется, что мы забыли что-то важное?

ВЕДУЩАЯ: Что же это?

ВЕДУЩИЙ: Ведь у нас сегодня гости. А как японцы встречают гостей?

ВЕДУЩАЯ: Конечно же чаем!

ВЕДУЩИЙ: Сэнсэй, додзо!

<Чайная церемония>

ВЕДУЩАЯ: Ну вот, и чайку заморского попили, и новые полезные слова выучили.

ВЕДУЩИЙ: А главное: так выразили нашим гостям должное уважение.

ВЕДУЩАЯ: Что же у нас дальше?

ВЕДУЩИЙ: Мукащи-мукащи…

ВЕДУЩАЯ: Ура, сказка!

ВЕДУЩИЙ: Да, именно с этих слов начинаются японские сказки.

ВЕДУЩАЯ: Это как по-нашему «жили-были» или «давным-давно».

ВЕДУЩИЙ: Итак, сказка о лягушке из Киото и лягушке из Óсака.

ВЕДУЩАЯ: Ну, что такое Киото, я знаю (это древняя столица Японии). Но об Óсака слышу впервые.

ВЕДУЩИЙ: Это тоже древний город. Но находится, в отличие от Киото, на морском побережье. Впрочем, смотрим сказку, там об этом скажут.

<Сказка>

ВЕДУЩАЯ: Ну как тебе? Понравилось?

ВЕДУЩИЙ: Чудесно! А давай спросим у ребят, как они поняли сказку.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, чему же учит эта сказка?

<Ответы из зала>

ВЕДУЩИЙ: Мне кажется, она о том, на чтó мы смотрим и чтó видим.

ВЕДУЩАЯ: Похоже, я поняла о чём ты. Если хотим увидеть правду, не должны смотреть так, как лягушки со своего болота.

ВЕДУЩИЙ: Да, примерно так.

ВЕДУЩАЯ: Ну что, продолжим?

ВЕДУЩИЙ: Говорят, японцы очень изобретательны.

ВЕДУЩАЯ: Наверняка с детства уму-разуму учатся. Наверное, учатся играючи.

ВЕДУЩИЙ: Дальше у нас японские интеллектуальные игры. Одна из них - это судоку, о которой нам расскажет Маша.

ВЕДУЩАЯ: Додзо, Маша-чян.

<Судоку>

ВЕДУЩИЙ: Скажи, что тебе нравится в Японии?

ВЕДУЩАЯ: Как девочке, мне очень нравится традиционная одежда. Она такая красивая и со вкусом.

ВЕДУЩИЙ: Тогда приглашаем Оксану. Она расскажет о японском народном костюме.

ВЕДУЩАЯ: Оксана-чян, додзо!

<О национальном костюме>

ВЕДУЩАЯ: Какая красота! Тоже хочу себе кимоно! Прям мечтаю!

ВЕДУЩИЙ: Вот выучишь японский, поедешь в Японию и там купишь себе самое красивое.

ВЕДУЩАЯ: Да.

ВЕДУЩАЯ: Ута о щьтай!

ВЕДУЩИЙ: Нани-нани? Что ты сказала?

ВЕДУЩАЯ: Когда мечтаешь о чём-то хорошем, петь прям хочется! А ты петь любишь?

ВЕДУЩИЙ: Знаешь, я люблю больше слушать, как другие поют.

ВЕДУЩАЯ: Тогда давай послушаем одну японскую песню о красивой мечте одного мальчика, мечтавшего научиться летать по синему небу, словно птица.

ВЕДУЩИЙ: Сэнсэй, додзо!

<Песня>

ВЕДУЩИЙ: Какая красивая песня! Кирэй ута дэс нэ?

ВЕДУЩАЯ: Да, красивая. Кирэй дэс ё!

ВЕДУЩИЙ: Слушай, а ты танцевать любишь?

ВЕДУЩАЯ: Да, очень. Даже японские танцы могу!

ВЕДУЩИЙ: Ого! Покажи-покажи!

ВЕДУЩАЯ: Да, но сначала попросим Настю рассказать о японском танце.

ВЕДУЩИЙ: Настя-чян, додзо!

<Танец>

ВЕДУЩАЯ: Ну как?

ВЕДУЩИЙ: Сугой дэс нэ! Великолепно!

ВЕДУЩАЯ: Я рада, что всем понравилось. Спасибо девочкам.

ВЕДУЩИЙ: Знаешь, что-то я проголодался.

ВЕДУЩАЯ: Я тоже.

ВЕДУЩИЙ: Кстати, а что едят в Японии?

ВЕДУЩАЯ: Конечно же суши!

ВЕДУЩИЙ: О японских кушаньях нам расскажет Соня. Додзо!

<Доклад о суши>

ВЕДУЩИЙ: А теперь приглашаем на мастер-класс по приготовлению суши. Додзо, миттэ кудасай!

ВЕДУЩАЯ: Пожалуйста, посмотрите.

<Мастер-класс и поедание суши>

ВЕДУЩАЯ: Ну вот и подошла к концу наша встреча.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами узнали много интересного о Японии, Стране Восходящего Солнца: почему она так называется, как там встречают гостей, какие сказки рассказывают детям перед сном.

ВЕДУЩАЯ: Также мы поиграли в интеллектуальную игру (судоку), узнали о традиционном японском наряде.

ВЕДУЩИЙ: Кроме того, нам посчастливилось послушать японскую песню в живом исполнении и увидеть танец с веерами.

ВЕДУЩАЯ: Ну и несомненно, все с удовольствием понаблюдали за тем, как приготовить суши, и с аппетитом перекусили.

ВЕДУЩИЙ: Большое спасибо всем, кто принял участие и пришел к нам в гости.

ВЕДУЩАЯ: Ждём вас и в следующий раз.

ВЕДУЩИЙ: Домо аригато! Спасибо!

ВЕДУЩАЯ: Саёнара! До новых встреч!



© 2010-2022