Программа кружка по английскому языку «Полиглот» для учащихся 5-6 классов

Рабочая  программа   кружка   «Полиглот»   для   5-6-х   классов  разработана  на основе  примерной  программы  основного  общего  образования  по  иностранным языкам,   соответствует    нормам    и  стандартам      Министерства     Образования Российской  Федерации  для  5-6-х  классов и  соотносится  с  требованиями  к обязательному   минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.      Учитывая    специфику,    и...
Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Кижингинская средняя общеобразовательная школа им.Х.Намсараева»



«Согласовано» ___________________ «Утверждаю»______________

Председатель научно-методического Директор школы Найданов Д.Д.

совета школы Гомбоева Ц.Б.


Программа кружка по английскому языку

«Полиглот»

для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы

на 2014-2015 учебный год.


Автор программы:

учитель английского языка

Терентьева Марина Владимировна



с.Кижинга

2014г.

Пояснительная записка

Преподавание иностранного языка является не только введением ученика в мир иноязычной культуры, но и осмысленным пониманием ими родной культуры, что важно в процессе становления личности, формирования мировоззрения, в культурном развитии детей. Компонент регионоведческого содержания значим в социокультурном контексте обучения иностранному языку. Речь идет об образовании, которое позволяло бы сохранение собственного языка и культуры и толерантное отношение к культуре страны проживания. Важно сформировать позитивное восприятие обеих культур и языков. Также билингвизм играет прогрессивную роль в глобальном обществе. Он предполагает обучение нормам не только родной, но и другой культуры, позволяет найти эффективную технологию общения людей. Курс призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни.

Новизна данной программы заключается в том, что наряду с изучением культуры изучаемого языка, учащиеся будут знакомиться с культурой своей республики и района по учебному пособию «Моя малая родина Кижинга», содержащую географические, исторические, биологические, искусствоведческие сведения о Кижинге на трех языках: бурятском, русском, английском. Авторами составителями пособия являются учителя английского и бурятского языков нашей школы.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

• требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

• условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель программы:

развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного образования. На средней ступени большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранного языка для этих целей.

Задачи программы:

  • расширять теоретические знания;

  • развивать способности использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;

  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах и о своей малой Родине;

  • применять английский язык в других сферах школьной деятельности;

  • развивать речевые умения учащихся на английском языке;

  • развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении познавательно-поисковой работы.

Формируемые умения:

  • Инициировать и поддерживать беседу, дискуссию

  • Делать сообщения, презентации

  • Аргументировать высказывание

  • Делать обобщение, вывод

  • Строить устное высказывание в форме монолога, диалога и полилога

  • Комментировать прочитанный текст с точки зрения его культурной специфики.

Рабочая программа кружка «Полиглот» для 5-6-х классов разработана на

основе примерной программы основного общего образования по иностранным

языкам, соответствует нормам и стандартам Министерства Образования

Российской Федерации для 5-6-х классов и соотносится с требованиями к

обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом

Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

Учитывая специфику, иностранного языка как учебного предмета и

основываясь на Федеральный Базисный учебный план общеобразовательных

учреждений Российской Федерации, на прохождение программы данного курса в 5-

6-м классе выделяется 2 часа в неделю (68 учебных часа в учебный год).

Все темы включают понятный социокультурный минимум - понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы - групповая. Формой контроля являются презентации исследований-проектов.

При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности.

Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный.

Режим занятий кружка:

В четверг:

-15.00-15.45

- 16.00-1.45

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения по данной программе обучающиеся должны знать: географическое положение, административно-политическое устройство, познакомиться с некоторыми обычаями, традициями праздниками Великобритании и Бурятии, с традиционной английской и бурятской пищей, с жизнью английских и бурятских школьников и их досуг.

Ожидаемые результаты в конце первого года обучения.

▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

▪ соблюдать долготу и краткость гласных;

▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;

▪ соблюдать ударения в словах;

▪ пользоваться заданиями тестового характера;

▪ выразительно читать вслух;

▪ извлекать информацию из прочитанного;

▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

▪ планировать свое высказывание.





















п/п

Тема занятий

Всего часов

1.

Моя малая Родина и страна изучаемого языка.

18

2.

Английские, русские и бурятские праздники, обычаи и традиции.

14

3.

Экскурсия по Лондону. Экскурсия по Кижингинскому району.

20

4.1

4.2

Еда в Великобритании
В гости к английским школьникам


16

Тематическое планирование

(5- 6класс) 68 часов.


Тема

Грамматика

Кол-во

часов

1.

Знакомство с Великобританией.

Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу.

Правила чтения.

2 ч.


Моя семья.

Фамильное древо.

Правило чтения буквосочетаний.

2ч.


Традиционная английская семья.

Правило чтения

Буквосочетаний.

2ч.


Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн

Притяжательный падеж.


Государственные символы Бурятии: флаг, герб, гимн.

множественное число существительных.


Символы Кижингинского района:

герб, эмблема, гимн.

Местоимения some, any.

2ч.


Ландшафт, природа и природные ресурсы Англии.

Ст. ср. прилагательных.


Ландшафт, природа и природные ресурсы Кижингинского района.

Ст. ср. многосложных прилагательных.

2ч.


Климат Великобритании. Климат России и Бурятии.

Настоящее простое время.

2ч.


Общие и различные черты английских и русских праздников

Отрицательная форма в

Present Simple Tense.


Праздник "Рождество в Англии и России", история, традиции и символы.

Тестирование: «Глагол

To be», «Наст.пр. время».


Новый год в Англии.

Понятие об артиклях.

Определенный артикль.

4 ч.


Праздник Белого месяца - Сагаалган

Неопределенный артикль.

2ч.


Новый год в Англии.

Нулевой артикль

2 ч.


Лондон - столица Великобритании

Тестирование: артикли

2 ч.


Краткие сведения о Кижинге.

Будущее простое время.

2 ч.


История Лондона.

Будущее простое время.

Вопросительная форма.

2ч.


История Кижинги

Будущее простое время.

Отрицательная форма.

2ч.

Достопримечательности

Лондона.

Тест: «Будущее пр. время»,

«Мн. ч. существительных»

2ч.


Достопримечательности Кижингинского района.

Имя числительное.

Количественные числительные.


2 ч.


Экскурсия по святым местам Кижингинского района.

Порядковые числительные

2 ч.


Животные. Animals.

Настоящее длительное вр.

Отрицательная и вопросительная формы в

Present Continuous Tense.

2ч.


Красная книга Бурятии

Тест: «Present Continuous Tense».

2ч.


Описание животных.

Прошедшее простое время.

2ч.


Английская кухня.

Неправильные глаголы.

2ч.


Бурятская кухня.

Вопросительная форма в

Past Simple Tense.

2ч.


Традиционный английский завтрак.

Тест: «Past Simple Tense»

2ч.


Конкурс рисунков "Моя кухня"

2ч.


Письмо. Адрес.

2 ч.


Твои зарубежные друзья.

2 ч.


Учимся писать письма. Развитие навыков письменной речи.

Письмо другу по переписке

4 ч.


Список используемой литературы


  1. М.З.Биболетова Программа английского языка для 2-11 классов. - 2011.

  2. Трофимова М.А. Внеклассные мероприятия по английскому языку 5-8 классы. М.: Глобус, 2008.

  3. Моя малая родина Кижинга // Кижинга, Издательский центр РРЦ «Субарга».- 2012.

  4. Презентации.

  5. Talking flashcards.

  6. Интернет ресурсы.


© 2010-2022