Рабочая программа по страноведению

Рабочая программа по страноведению для 5 класса, которая рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Программа разработана для учащихся, которые изучают английский язык со 2 класса. Этот курс знакомит учащихся с культурой Великобритании. Курс основан на учебниках: Биболетова М. З. и др. Учебник для 5 кл. «Enjoy English" / «Английский с удовольствием», Корэлин Брэдшоу видеокурс «This is BRITAIN» изд-во Oxford, Richard MacAndrew, видеокурс «Window on Britain 1» издат-во Оксфорд.Темы, которые изучаются...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе материалов авторского УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. «Английский язык с удовольствием / Enjoy English» для 5-го класса.

Данный курс страноведения предназначен для учащихся 5 классов, которые изучают английский язык со 2 класса и уже овладели им на базовом уровне. Мини-курс содержит информацию по страноведению Великобритании. Учащиеся знакомятся со специфичными языковыми явлениями страны, страноведческой информацией, учатся выстраивать свои суждения на английском языке. Содержание курса способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения чтения текстов. Использование данных материалов способствует интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению английского языка.

Цель рабочей программы:

  • развитие языковых и страноведческих компетенций учащихся 5классов для общения в диалоге культур.

Программа способствует формированию межкультурной компетенции путём системной реализации социокультурного компонента обучения английскому языку

Задачи:

  • . развитие языковых и страноведческих компетенций учащихся 5классов для общения в диалоге культур.

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения английскому языку.

Предложенный курс решает широкий спектр задач:

  • расширить объём страноведческих и лингвистических знаний;

  • способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся по обозначенной теме;

  • развить у учащихся навыки и умения иноязычной коммуникативной
    компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной;

всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Этот курс знакомит с жизнью и культурой Англии. В нём представлены сюжеты на темы: спорт, Лондон, животные, праздники, школа. Формат курса позволяет при невысоком уровне владения языком объединять полезную информацию с живым разговорным английским языком.

Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, способствует созданию положительной мотивации к предмету, дает стимул к самостоятельной работе над языком.

В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остается чтение и говорение.

Занятия проводятся 1 раз в неделю -35 часов (35уроков в год) во взаимосвязи с такими учебными предметами как литература, история, география.

Данные материалы могут использоваться с любым из ныне существующих учебников английского языка.


  • Принцип отбора материала:

  • 1.Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.

  • 2.Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.

  • 3.Аутентичность. Учащиеся работают с аутентичными текстами на английском языке.

  • 4.Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Название темы

Количество часов по программе

Уплотнение программы или увеличение количества часов

Итоговое количество часов

Великобритания

3

0

3

Школа

5

0

5

Еда

5

0

5

Дома

4

0

4

Спорт

4

0

4

Фестивали

5

0

5

Музыка

5

0

5

Лондон

4

0

4

Итого

35

0

35

Данный мини-курс выполнен в виде рассказа о Великобритании. В тексте отражены следующие моменты:

1.Школа
2. Хэллоуин
3. Животные и питомцы
4. Рождество

5 Еда
6. Ночь Гая Фокса (праздник костров и феерверков, нечто среднее между нашей Масленицей и американским Днём Независимости)
7. Пасха
8. Лондон

9. Дома

10.Спорт

11 Фестивали


Требования к уровню подготовки обучающихся

Ожидаемыми результатами являются:

  • формирование коммуникативной, социокультурной, страноведческой компетенции учащихся в рамках базового содержания образования;

  • обеспечение повышенного уровня освоения школьного предмета - английского;

  • удовлетворение познавательных интересов учащихся по обозначенной теме.

  • Языковая компетенция.

  • -вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова;

  • -читать со словарем тексты страноведческого характера;

  • -делать сообщения на английском языке;

  • - делать компьютерную презентацию и защитить ее;

  • - работать группами.


  • Графика и орфография. Написание новой лексики по тематике профиля.

  • Произносительная сторона речи. Беглость речи с использованием разных интонационных структур.

  • Лексическая сторона речи. Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы, 1000 лексических единиц,

  • Грамматическая сторона речи.Настоящее простое время, Наречия, Притяжательные местоимения,Настоящее продолженное время, Прошедшее время,Будущее врнмя, Вопросительные слова

Предметное содержание речи. Великобритания, города, их культурные особенности и достопримечательности. Спорт. Путешествия. Походы и экскурсии. Традиции.Образование

  • Речевая компетенция.

  • Говорение. Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной и учебной сферах. Диалог с соблюдением норм речевого этикета. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в стране изучаемого языка в сравнении с российской

  • Аудирование. Понимание основного содержания аутентичных высказываний в ситуациях общения; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов в рамках выбранного профиля.

  • Чтение аутентичных текстов с использованием видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего).

Письмо. На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

- делать выписки из текста;

- составлять план текста;

- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания

- заполнять анкеты, бланки, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);

- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

- писать личное письмо


Календарно - тематическое планирование

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Великобритания (3 часа)

1.

Что ты знаешь о Британии Введение новых лексических единиц

01.09. - 20.09.

2.

Известные места Британии Формирование лексических навыков

3 Настоящее простое время Совершенствование грамматических навыков по теме

Школа (5 часов)

4

Школа в Англии. Введение новых лексических единиц

27/09-11/10

5

Учебные предметы. Практика в аудировании тематического текста

6

Типы школ. Развитие речевых умений с опорой на вопросы.

7

Наречия частотности Активизация употребления грамматических структур

18/10-25/10

8

Рассказ о своей школе. Развитие навыков монологической речи


Еда

9

Мы идем в супермаркет. Введение ЛЕ

1.11-15.11

10

Традиционная еда в Британии. Совершенствование лексических навыков

11

Любимая еда. Пересказ текста по плану.

12

Притяжательные местоимения. Введение нового грамматического материала

22.11-29.11

13

Чтение статьи. Что кушают ученики. Практика чтения страноведческого текста

Дома

14

Виды домов. Введение новых лексических единиц по теме, их активизация в речи

6/12-20/12

15

Идеальный дом. Формирование лексических навыков

16

Слова-синонимы. Практика употребления в речи

17

Необычные дома. Практика аудирования художественного текста

26/12

Спорт

18

Виды спорта. Введение новых лексических единиц и закреплении их в устной речи

17.01-31.01

19

Как часто ты занимаешься спортом. Формирование лексических навыков по теме

20

Настоящее продолженное время

Развитие грамматических навыков

21

Что идет по спортивному каналу. Практика устной речи

7/02

Фестивали

22

Праздники в Англии. Введение ЛЕ

14.02-28.02

23

Хэллоуин. Практика поискового чтения

24

Рождество. Практика чтения художественно-тематического текста

25

Традиционная еда в праздники Практика чтения и анализа текста..

6.03-13.03

26

Праздники в России и Англии. Совершенствование лексических навыков в устной речи

Музыка

27

Музыка в нашей жизни. Практика аудирования текста

20.03-3/05

28

Известные поп-группы. Практика монологической речи

29

Группа Оазис и Блэр. Развитие навыков чтения

30

Будущее время. Формирование грамматических навыков

10.04-17.04

31

Известные певцы и музыканты. Практика монологической речи

Лондон

32

Что ты можешь увидеть в Лондоне. Контроль навыков чтения информационного текста

24.04-30.04

33

Прошедшее время. Формирование грамматических навыков

34

Что ты знаешь о Лондоне. Активизация употребления лексических единиц в диалогической речи

14.05-21.05

35

Заметки туриста. Обобщающее повторение лексического материала

Формы контроля и система оценивания.

Система оценки учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего и промежуточного контроля.

В начале курса обучения проводится викторина (Quiz) с целью выявления уровня знаний учащихся и пробелов в знаниях. В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение теста, викторины, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, учебная дискуссия.

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше - «отлично», 75% и выше - «хорошо», 60% и выше -«удовлетворительно».

Учебно - методическое обеспечение:


  1. Биболетова М. З. и др. Учебник для 5 кл. "Enjoy English" / "Английский с удовольствием". Английский язык

  2. «Английский язык. Страноведческий справочник»., автор:Шереметьева А.В.

г.Саратов, 2010г

  1. Английский язык.Страноведение (диск)- издательство «Учитель», сост. Басс Е.В., Васильева Л.В., Лукашенко В.В. и др., 2013

  2. Корэлин Брэдшоу видеокурс «This is BRITAIN» изд-во Oxford,2012 (уровень 1-2)

  3. Корэлин Брэдшоу Рабочая тетрадь к видеокурсу «Это Британия», 2012

  4. Richard MacAndrew, видеокурс «Window on Britain 1» издат-во Оксфорд

  5. Richard MacAndrew Рабочая тетрадь к видеокурсу «Window on Britain 1»

  6. Мурашева Л.В. Лондон. Слайд-комплект с электронным приложением.Москва 2007

  7. countrystudying.narod.ru

  8. englishes.ru/video-lessons/

  9. englishonlinefree.ru

На занятиях используются:

  • тексты: «Royal London», «Scotland the Beautiful», «William Shakespeare», «Everything about Wales»;

  • стихотворение R. Burns «My Heart is in the Highlands»;

  • песня «My Bonnie is Over the Ocean»;

  • репродукции достопримечательностей страны;

  • ТСО и оборудование для проведения КВНа и праздников;

  • ТСО для просмотра учебных фильмов.

Протокол заседания методического объединения

учителей иностранного языка

от 27.08.2013 № 1

Согласовано

Заместитель директора по УВР________________Тишкина Н.А.

27.08.2013












Рецензия

на рабочую программу по английскому языку «Страноведение»

Программа элективного курса по страноведению «Путешествуем по Великобритании» предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, культурной жизни и может быть рекомендован учащимся не только гуманитарного профиля, но и всем, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её - тогда и языком будет овладеть легче.

Содержание страноведческого курса позволяет:

-учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и расширить свой кругозор

-учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать и применять полученные знания.

Курс включает в себя следующие темы:

1.Школа
2Животные и питомцы
3. Фестивали

4 Еда
5. Дома
6. Лондон

7.Спорт

8. Музыка

Направлена на формирование знаний и умений:

Знать/понимать

- Основные значения изученных лексических единиц

- Признаки изученных грамматических явлений основные нормы речевого этикета

- Уметь

Говорение

- Начинать вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях и общениях;

- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать предложения собеседника;

- Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка

аудирование

- Понимать основное содержание кратких, не сложных текстов и выделять для себя значимую информацию;

- Понимать основное содержание не сложных аутентичных текстов

- Чтение

- Ориентироваться в иноязычном тексте, Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией

Письменная речь

- Заполнять анкеты и формуляры;

- Писать поздравления, личные письма с опорой на образец

Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Создания целостной картины полиязычного, поли культурного мира, осознания место и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- Приобщения к ценностям мировой культуры

Программа имеет все необходимые элементы и удовлетворяет всем требованиям к учебным образовательным программам.

Председатель методического совета Константинова Г.Х.











© 2010-2022