Исследовательская работа Эффективные способы запоминания английских слов и выражений

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Исследовательская работа

Эффективные способы запоминания английских слов и выражений

. Традиционные методы запоминания английских слов и выражений

Запоминание, припоминание, воспроизведение, узнавание, которые включаются в память, строятся на основе элементарной способности к запечатлению и восстановлению данных. Очень важно развивать и улучшать запоминание в школьном возрасте.

Одним из приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, является мнемотехника, основанная на образовании дополнительных ассоциаций. Специально разработанная система для удержания в памяти любой информации получили название "мнемоника" или "мнемотехника" ("мнемо" с греческого означает память) Мнемотехника предполагает создание фиксированного ряда опорных образов и его постоянное хранение в активированной памяти. Мнемотехника опирается на создание зрительных ассоциаций с опорными образами. Кроме мнемотехники существуют и другие методы, заставляющие память работать лучше Рекомендации по улучшению запоминания можно привести к следующим основным методам.

1. Управление вниманием. Для улучшения памяти, прежде всего, необходимо научиться контролировать внимание на нужной информации и выделять из нее только существенные сведения. Внимание - есть сосредоточенность психики на определенные источники информации: как внешние, так и внутренние. Внимание человека устроено так, что оно легко привлекается яркими признаками предметов, звуками и т.д. Поэтому сфокусировать внимание на необходимую информацию представляет трудность. Необходимо приложить усилия на концентрацию внимания. Емкость кратковременной памяти ограничена, поэтому в запоминаемой информации нужно выделить лишь значимые сведения, внимание должно работать подобно фильтру, который позволяет проникать в краткосрочную память только существенные данные и блокирует ее от перегрузки второстепенными деталями из мира информации.

2. Структурирование информации. Способность и прочность запоминания нового материала зависит от того, насколько мы умеем быстро и качественно подготовить их для хранения в долговременной памяти. Приемы структурирования информации включают в себя:


а) Смысловое расчленение.

б) Выделение смысловых опорных пунктов.

в) Использование наглядных образов.

г) Соотнесение с уже известными знаниями.


а) Смысловое расчленение. Запомнить большой по объему материал очень трудно, т.к. объем кратковременной памяти очень маленький. Обычно любой учебный материал несет несколько главных мыслей и микротем. Поэтому при запоминании необходимо выделить основные микротемы и согласно им, расчленить материал на части. Далее усваивать материал по частям. Такое расчленение удобно проводить с помощью составления "планов для себя" или блок-схем, в которых отражаются основные мысли и связи между ними. Структуирование материала облегчается при опоре на внешние признаки: заголовки, подчеркнутые или выделенные ключевые предложения, начало новых мыслей с красной строки. Этот метод легко запомнить по-английски как "5W и H" (Who, What, Where, Why, When and How)


б) Выделение смысловых опорных пунктов. Смысловые опорные пункты представляют собой пункты (элементы) составляемых "планов для себя" или блок-схем. В качестве смысловых опорных пунктов могут выступать:

заголовки текста;

краткие тезисы;

самостоятельно придуманные названия разделов;

вопросы;

схематические рисунки;

примеры;

цифровые данные;

незнакомые термины (слова).


Число смысловых опорных пунктов не должно превышать объема кратковременной памяти - 7 ± 2 единицы. Лучше если их будет 5-7.


в) Использование наглядных образов. Продуктивность запоминания можно резко увеличить, если отразить смысл учебного материала и выделенные в нем смысловые опорные пункты с помощью зрительных образов в виде рисунков, схем и т.д. Такие образы характеризуются исключительно большой плотностью информации. Каждый из нас способен разработать собственные опорные сигналы, выражающие "личное видение" учебного материала. Причем собственная наглядность иногда более благотворна для запоминания, чем рисунки и схемы, предлагаемые учебником или учителем.


г) Соотнесение с уже известными знаниями. Важным условием большой эффективности запоминания является соотношение запоминаемых сведений с данными, которые уже находятся в памяти. Английское слово "goal" -"цель" само запоминается после его сравнения с русским словом - "гол". Таким образом, происходит включение новых данных в информационные структуры долговременной памяти. Ведь объяснить - выразить неизвестное через известное. То, что необходимо прочно запомнить, следует рассматривать с разных сторон, привлекая для интерпретации новые сведения, максимальное количество уже имеющиеся в памяти понятий и образов.


3.Рациональное повторение. В отношении повторения люди делают следующие типичные ошибки:

пренебрегают повторением

при изучении нового материала, люди подменяют повторение его повторным восприятием

ошибка связана с временным режимом повторения.

Если нам важно эффективно удержать информацию на несколько дней, скажем для сдачи экзамена, то повторять необходимо через 15-20 мин. После изучения материала, через 8-9 часов, на второй день, на 40-й день, на 7-й день(3;56).

4. Использование семантических вставок. Когда информация плохо логически организована, большинство людей прибегают к механическому заучиванию. Это и долго и утомительно. Чтобы облегчить ввод в память мало связанных сведений и их последующее воспроизведение, используется построение словесных мостов. Создание слов и целых предложений из начальных букв запоминаемого материала является хорошим средством вспоминания отсутствующих связей в его структуре. Об эффективности семантических связок свидетельствует факт, что мы все отлично помним расположение цветов в спектре солнечного света с помощью выражения: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"

5. Целенаправленное воображение. Запечатление информации в ярких и живых зрительных картинах - еще одно направление повышения прочности памяти. Здесь идет речь об образах максимально приближенных к естественному восприятию. Воображение - творческий психологический процесс, продукты которого могут выходить далеко за пределы реальности. Именно эта черта и обеспечивает его большую запоминаемую силу. Воображение можно тренировать.

Английский язык не является родным для российских школьников и представляет большую трудность в изучении. Весь процесс обучения строится на заучивании и запоминании, которые в свою очередь требуют от учеников огромных усилий и временных затрат. Поэтому важно использовать самые продуктивные и оптимальные методы заучивания. Овладение английским языком происходит одновременно в нескольких направлениях, а именно дети осваивают фонетику, грамматику, лексический состав, учатся читать и понимать услышанное. Каждый из этих аспектов требует использования отличных друг от друга методов.


Для запоминания правильной артикуляции английских звуков используются:

рифмовки;

короткие стихи;

пословицы. (Приложение №1)

Остановимся более подробно на каждом из приемов.

Правильное произношение звуков английского языка представляет большую трудность для школьников и для овладения артикуляцией используются рифмовки. Они не только легко запоминаются, но и очень интересны для детей. Значение рифмовки в изучении иностранного языка очень велико. Начиная заниматься языком, ребенок испытывает огромное желание заговорить с первых минут на этом языке. В целях сохранения этой сильной мотивации в изучении в изучении языка ребенку необходимо приблизить перспектива "говорения" и поддержать его первоначальное стремление немедленно вступить в процесс коммуникации. Именно рифмовка облегчит процесс заучивания первоначального блока, необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики.


Заучивание рифмовок отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Она усваивается детьми наиболее быстро и легко, обладает такими признаками, как краткость, ритмичность, звуковая повторяемость. Рифмовка, как заученный блок, создает у ребенка ощущение уверенности в себе, а хоровая работа способствует консолидации других детей. Они развивают дыхание, дикцию, слух, темп, регуляцию силы голоса. Формируется выразительная и эмоциональная речь, звуковой повтор в рифмовке способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов.

Пословицы образны, кратки, содержат глубокие мысли, большинство из них строятся на созвучиях и хорошо рифмуются, а, следовательно, хорошо запоминаются. Они используются не только для совершенствования приобретенных Навыков, но и при изучении некоторых грамматических явлений, при ознакомлении учащихся с лексическим материалом, иллюстрируют образное применение слов, их многозначность, расширяют кругозор учащихся. Английские пословицы я использую и для изучения различных устных тем. Их можно разделить на группы, соответствующие изучаемым темам, например: School life, doctor's advice, weather, beginning and ending, home etc, задания при работе с пословицами могут быть следующие: напишите последнее слово пословицы, подберите слово в рифму к выделенным словам, подберите эквиваленты из родного языка, объясните значение, употребите в короткой ситуации и т.д.)


Так же как и пословицы, стихотворения служат эффективным средством расширения словарного запаса, закрепления грамматических структур, отработки звуков. Стихотворения должны соответствовать возрастным особенностям ребят. На начальном этапе обучения авторы учебников предлагают большое количество стихов. (Приложение №2)



Секреты запоминания неправильных глаголов


Сами собой напрашиваются вопросы: «Почему, изучая английский язык 7 лет в школе и еще 5 лет в институте, мы имеем скудный словарный запас? Почему преподаватели не хотят замечать этой проблемы?» Оказывается, что преподаватели здесь ни при чем, все дело в системе образования. Ученые подсчитали, что на пополнение словарного запаса уходит 60-70% всего времени, отведенного на изучение английского языка, а учебная программа ограничена во времени. Чтобы найти выход из сложившейся ситуации, они решили переложить всю ответственность за пополнение словарного запаса на самих учащихся. Все гениальное просто: «Пусть ученики самостоятельно запоминают слова!» Как говорится, спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

И вот мы самостоятельно запоминаем английские слова. Кто-то «зубрит», заучивая наизусть, как песню, и иностранное слово и его перевод; кто-то записывает в тетрадь иностранные слова, а кто-то просто несколько раз читает, надеясь, что слова сами собой запомнятся. А каков результат? В результате долгих усилий и изнурительной «зубрежки» мы можем слово узнать, говоря: «Да я его учил!»; даже можем вспомнить, в каком месте тетради оно записано, произнося: «Я помню, что это слово написано в левом верхнем углу!»; можем прочитать иностранное слово, а вот вспомнить перевод этого слова в любое время дня и ночи, как «дважды два», правильно написать слово и выразить мысль на английском языке мы не можем. Даже если нам удалось все же «зазубрить» английские слова вместе с их переводами, то всего через три дня в голове останется 20% «вызубренного материала». Так что же получается, мы зря потратили время? Да, «зазубривая» иностранные слова, мы тратим время и силы понапрасну. Поняв это и осознав, что старые методы запоминания не дают ожидаемого 100% результата, мы смело можем от них отказаться.


ЭКСПЕРИМЕНТ №1

Запомните неправильные глаголы любым известным вам способом за 10 минут:

  1. опоясывать - gird - girded - girt - girding

  2. осмелиться - dare - dared / durst - dared - daring

3. ударять - smite - smote - smitten - smiting

4. проламывать - stave - staved - stove - staving

5. гнить - rot -rotted - rotted / rotten - rotting


Вы, конечно, помните известного капитана Врунгеля и его знаменитое судно «Беда»? Помните, что произошло с названием этого корабля? С кормы корабля отвалилось две буквы и громкое название «Победа» превратилось в пугающее название «Беда». Пропало всего две буквы, казалось бы, пустяк, но изменился смысл слов, что повлекло за собой массу неприятностей. Вот так же и в разговоре, если вы измените хотя бы букву в слове, то иностранцы вас не поймут, а это может иметь самые непредсказуемые последствия. В лучшем случае над вами будут дружно смеяться, в худшем - дело дойдет до ссоры. Наверняка, вас не устраивает ни первый, ни второй вариант, поэтому научитесь запоминать иностранные слова точно.

Действительно, что такое «слово»? Из каких оставляющих состоит «слово»? Возьмем, к примеру, ручку. Что слово «ручка» содержит?

Во-первых, ручку можно потрогать, подержать в руках, понюхать и даже попробовать на зуб, потому, что это предмет. Если мы вас попросим вспомнить свою любимую ручку, то вы легко ее представите. Так вот ручка, которую вы держите в руках, является предметом, а представленная любимая ручка является образом. Итак, если держим в руках, то это предмет, а если представляем, то это образ.

Исследовательская работа Эффективные способы запоминания английских слов и выраженийИсследовательская работа Эффективные способы запоминания английских слов и выражений


Метод «Полиглот»

  1. Представить перевод слова.

  2. К произношению подобрать созвучное русское слово.

  3. Соединить образ перевода с образом созвучного слова.

  4. «Сфотографировать» иностранное слово.

  5. Написать иностранное слово.

  6. Проверить качество зрительного запоминания.

  7. Записать на карточку для дальнейшего повторения.

Этот метод можно запомнить с помощью простенького двустишья:

Представляю, говорю,

Вижу слово и пишу!

А теперь давайте запомним следующие английские слова:

воротник - collar

воспитание - upbringing

извиняться - apologize

переполненный - overcrowded

поправиться, выздороветь - recover

фруктовый сад - orchard

Лучше всего запоминать слова группами по 10 - 25 слов. Желательно, чтобы слова относились к одной теме, но если получится такой же «салат» как у нас, то ничего страшного не произойдет. А вот если вы составите список английских слов, начинающихся с одной и той же буквы, то забывание обеспечено. Важно, чтобы рядом стоящие иностранные слова начинались с разных букв! Кроме того, обратите внимание, что мы сначала записали перевод и только потом само английское слово. Это тоже важный психологический момент. Подобная запись приучит вас уделять должное внимание переводу и поможет быстрее освоить метод «Полиглот».

Прием «Воспоминание» заключается в том, что мы вспоминаем сцену из прошлого, прокручивая в воображении целый «кинофильм». Возникают яркие образы, сопровождающиеся сильными чувствами, ощущениями и эмоциями. Желательно вызывать положительные воспоминания, хотя, как утверждал известный психолог П.П.Блонский, отрицательные воспоминания помнятся лучше. А далее, вспомнив позитивную сцену, мы выбираем из нее только один самый яркий образ, т.е. символ. Таким образом, прием «Воспоминание» включает в себя два этапа: 1) просмотр «кинофильма», 2) выделение символа.

Например, представим с помощью приема «Воспоминание» значение слова «воспитание». Одна женщина вспоминает, как она с дочкой гуляла по парку. «Был солнечный майский день. Отовсюду доносился радостный щебет птиц и звонкий смех детей. Проходя мимо детской песочницы, дочка заметила, что маленький мальчик плачет. Мама мальчика была занята и не слышала плача своего ребенка. Девочка подбежала к малышу и помогла ему отыскать потерянную машинку. Как раз в этот момент мама мальчика подошла к песочнице, вытерла слезы своего сынишки и поблагодарила дочку. А потом она развернулась ко мне и сказала: «Спасибо, Вы хорошо воспитываете свою дочь!» Помню, что меня захлестнула волна чувств и гордость за свою Машеньку». Рассказав свое воспоминание, женщина выделила самый яркий образ - малыша. Таким образом, слово «воспитание» у нее вызывает образ малыша.

ПРАВИЛО №2. Вслух можно произносить только английские слова, а созвучные русские слова - только про себя.

Итак, запишем созвучные слова:

воротник - (кола) - collar

воспитание - (ручная машинка для бритья волос) - upbringing

извиняться - (Упал, отжался!) - apologize

переполненный - (А у вас крадут?) - overcrowded

поправиться, выздороветь - (рукава) - recover

фруктовый сад - (ребенок) - orchard

Мы научились подбирать созвучные слова к произношению, и теперь переходим к следующему пункту метода «Полиглот».

Удерживая в воображении единый контур, одновременно произносим вслух 2-3 раза слово «collar». Первое время мы рекомендуем произносить слово несколько раз, а потом будет достаточно лишь одного раза.

Потренируйтесь самостоятельно на других словах, соединяя образ перевода с образом созвучного слова, используйте оба метода и выберите лучший.

Вот список слов:

воспитание (малыш) - (ручная машинка для бритья волос) - upbringing

извиняться (туфли) - (Упал, отжался!) - apologize

переполненный (автобус) - (А у вас крадут?) - overcrowded

поправиться, выздороветь (пижама) - (рукава) - recover

фруктовый сад (сок) - (ребенок) - orchard

Мы предлагаем вам свой вариант метода «Рассказ».


  1. Представляем, что в троллейбусе вам наступили на ногу. (Полагаем, что это сделать будет довольно легко). Вы в негодовании, ведь вам испортили новые туфли. Неповоротливый мужчина попросил извинения, но вы не смогли сдержать свой гнев и крикнули: «Упал! Отжался!». (Скорее всего, ощущений и чувств было достаточно, поэтому мы опустим их описание). Удерживаем эту «картинку» в воображении и одновременно произносим: apologize.(Приложение №3)


  1. Представляем, что вы еле «втиснулись» в переполненный автобус. (Такое довольно часто случается). А старенькая бабушка спрашивает тоненьким голоском: «А у вас крадут в переполненных автобусах?». (Обратите внимание, что мы в одну фразу включили и произношение и перевод). Вы слышите недовольные голоса, ощущаете толчки локтей и сумок, дотрагиваетесь до холодного гладкого поручня. Представляем эту «картинку» и одновременно произносим: overcrowded.(Приложение№4)

  2. Представляем, что вас выписывают из больницы, потому что вы поправились. Вы снимаете больничную пижаму и только сейчас замечаете, что у нее разные рукава. Вы слышите радостные голоса своих родственников, трогаете мягкую ткань пижамы, чувствуете свежий запах весны. Удерживая эту «картинку» в воображении одновременно произносим: recover.(Приложение №5)

  3. Представляем, что вы в магазине покупаете сок «Фруктовый сад», а чей-то ребенок капризничает и кричит: «Хочу! Хочу!». Вы слышите плач ребенка, дотрагиваетесь до прохладной бумажной поверхности упаковки с соком, чувствуете запах и вкус апельсина. Представляем эту «картинку» и одновременно произносим: orchard.

А теперь в высоком темпе «просмотрите» все образы без проговаривания. Если вы не можете вспомнить «картинку», то вернитесь к запоминанию еще раз. После этого

быстро, никуда не подсматривая, вспомните произношение этих слов: переполненный, воспитание, поправиться, фруктовый сад, воротник, извиняться. Если вы правильно их произнесли, то можно вас поздравить с тем, что вы усвоили 3 пункта метода «Полиглот». Если же допустили ошибки, то потренируйтесь еще немного, после чего переходите к следующему пункту.

Иногда же применяют закон ассоциации, чтобы связать между собой какие-нибудь предметы с общим соотношением. Например, д-р Уортс придумал слово "Vibgyor", чтобы запомнить названия и порядок цветов спектра, причем входящие в него буквы являются начальными в словах названия этих цветов, т.е. "Violet, indigo, blue, green, yellow, orange, red" (фиолетовый, индиго, синий, зеленый, желтый, оранжевый, красный). Слово "News" (новость) состоит из начальных букв стран света: "North, East, West, South". Имя вице-президента при Линкольне можно запомнить в таком виде: "abraHAMLINcoln". Запомнить обстоятельство, что Франклин Пирс был 14-м президентом, можно при посредстве начальных букв его имени: "F" (fourteenth=14), "Р" (president). Примеры эти приведены лишь для того, чтобы показать, сколько существует различных "гвоздей", на которые можно повесить запоминаемые предметы, но запомнить которые представляет еще большую трудность, чем сами предметы, так что в конце концов природа памяти возмущается против их искусственности.

Метод Цицерона - это метод запоминания длинных вертикальных последовательностей, связанный с памятью на места.

(Вертикальные последовательности - это последовательности, расположенные вертикально, т.е. столбиком. А горизонтальные последовательности - это последовательности, расположенные горизонтально, т.е. строкой).

Метод «Цицерона» еще называют методом "мест". Его создателем считают греческого поэта Симонида (ум. в 469 г. до Р.Х.) и рассказывают следующую историю. "Симонида пригласили к одному богатому человеку на пир. Когда гости уже сидели за столом, поэта вызвали по важному делу, и он тотчас же вышел из комнаты. Как только Симонид вышел, комната провалилась, и все находившиеся в ней люди погибли. Чтобы похоронить погибших, их родственники и друзья попросили поэта опознать тела. И Симонид вспомнил всех, сидящих за столом по месту, которое они занимали. «Это подало ему повод к открытию того закона, что по месту можно вспомнить образ известного лица, а это привело к открытию способа запоминания".

Так было сделано открытие, что наша память тесно связана с местом. И действительно, когда мы встречаем знакомого человека, то его имя можем вспомнить только после того, как вспомним, где мы его видели. То же самое происходит и в ситуации, когда мы были чем-то заняты, а нас вдруг отвлекли. Мы сможем вспомнить, что делали или о чем думали только тогда, когда вернемся на то место.

Метод назван именем великого оратора Цицерона потому, что он первым описал и применил его для запоминания своих речей. Этот метод до сих пор используют для запоминания длинных выступлений и большого числа точной информации.

Суть метода Цицерона сводится к тому, чтобы

1) выбрать какое-то хорошо знакомое место или помещение;

2) выделить по порядку предметы (или места), причем важно сразу определиться с последовательностью и принять раз и навсегда один вариант обхода помещения или места, например, по часовой стрелке;

3) выбирать лучше яркие и хорошо запоминающиеся предметы, которые постоянно находятся в этом месте, например, шкаф. Если же предмет регулярно меняет свое месторасположение, то возможна путаница. Например, если вазу переставить на другое место, то, "считывая" информацию вы можете назвать ее не в том порядке;

4) нельзя использовать повторяющиеся предметы, т.к. может быть нарушена последовательность, когда будете вспоминать. Например, если у вас два одинаковых кресла в комнате, то выбрать лучше первое из них;

5) соединять предметы, выбранные вами в комнате, с запоминаемой информацией попарно.

Заключение

Познакомившись с традиционными и нетрадиционными способами переводов и обратившись к материалу, полученному в результате собственного исследования, мне хотелось бы поделиться некоторыми наблюдениями. Каждый из способов отличается значимостью и методикой .

Рассмотрев эффективные способы перевода, я подошла к мысли о том, что очень важно развивать и улучшать запоминание в школьном возрасте.

Все вышеизложенные приемы направлены на развитие творческих и изобретательных способностей учащихся, на сохранение и поддержание интереса к языку, они способствуют продуктивному заучиванию и запоминанию.

В ходе исследования было выявлено, что учащиеся в основном используют основные способы запоминания: зубрежка стихов, пословиц и т.п. После применения методов, "Полиглота", "Цицерона" было выявлено увеличение объема словарного запаса.

Следовательно, развитие памяти учащихся в ходе работы над научной работой идет более успешно, чем при традиционном обучении.

С целью опробования и применения теоретических знаний на практике мы провели серию экспериментов, методики и результаты которых приведены в настоящей работе.

Результаты первого эксперимента, проводимого для выяснения степени запоминания традиционными способами показали хороший, но не высокий уровень заучивания слов и выражений .

Во втором эксперименте мы определяли степень запоминания эффективными методами. Полученные нами результаты подтвердили ,что в первом случае среднее запоминание составило 10 слов из 20. А во втором 15 из 20, что как раз и говорит о том, что опосредствованное запоминание продуктивнее.



Список использованной литературы:


  1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М.,1980

  2. Бартлет Ф. Психика человека в труде и игре. М., 1959

  3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.,1960

  4. В. Дубровиной, Б. С. Круглова. - М.: Педагогика, 1988. - 192с. С.234-236

  5. Зайцев В. Помогите слабым! Как развить память у первоклассника //

Учительская газета. - 1998. - № 13.

  1. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М., 1961

  2. Ипполитов Ф. В. Память школьника. - М.: Знание, 1978. - 48с.

  3. Кулиш В. Г .Способы запоминания английских слов. - Д.; Сталкер, 2003. -304с.

  4. Маклаков А. Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2002.

  5. Немов Р.С. Психология. Кн.1.М., 1997

  6. Норман Д. Память и научение. М., 1985

  7. Обучение и развитие. Экспериментально-педагогическое исследование

  8. Под ред. Л. В. Занкова. - М., 1975. С. 75 - 77

  9. .Общая психология. Курс лекций. М., ВЛАДОС , 1995

  10. .Общая психология. Под ред. А.В. Петровского - М. «Просвещение», 1995,-432с.

  11. . Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии под редакцией А.А. Крылова. С-Пб., 2000

  12. . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.,1995

  13. Смирнов А.А. Проблема психологии памяти. М. 1961

  14. Столяренко Л. Д. Основы психологии. - Ростов н/Д: Феникс, 1999.

21. Эббингауз Г. Основы психологии. С-Пб. 1912




Приложение

№1

Договорки

Food

Вкуснотища! …very good!

Пищу называют ...food .

Для шарика, для друга,

Припас я сахар … sugar.

Масло нужно всем ребятам.

Масло по-английски …butter.

Так и лезет ко мне в рот

Этот вкусный бутерброд.

Сверху …butter

Снизу …bread

Приходите на обед.

Всегда ты сладкий ждешь сюрприз.

Конфетки по-английски - …sweets.

Я все варенье это съем.

Варенье по-английски - …jam.

Без соли борщ не лезет в рот.

Соль по-английски просто …salt.

Это вовсе не каприз

Сыр мы называем - …cheese.

Молоко я пить привык

Молоко иначе - …milk.

Мясо жарится, шкварчит

Мясо по-английски - … meat.

Ведро воды вы принесете?

Вода, водичка будет - … water.

Пирожки, налетай!

Пирожок иначе - … pie.

Морковку ешь, в ней каротин!

Да, carrot есть, а где же «ин»?

Рыбу ловишь - не шумишь,

Рыба по-английски - …fish.

Слива тут и слива там -

Слива по-английски … plum.

Узнала я впервые,

Что груша это …pear.

Виноград мы съели весь,

Виноград иначе … grapes.

Арбуз предпочитаю сливам:

Арбуз иначе - … water-melon.

Клубнику ты скорей бери!

Люблю клубнику - … strawberry .

Полез на дерево мой брат.

Орехи рвет. Орешек - … nut.

Винни-Пуха нет ли с вами?

А то спрячу мед свой … honey.

Свинину заготовлю впрок,

Свинина по-английски … pork.

Треску ужасно любит кот,

Треску мы называем … cod.

Ну не лезет мне в карман

С изюмом булка, то есть … bun.

Time

Прошу, ответьте мне, месье:

"Год по-английски будет...?" - ... year.

Я спрошу сейчас у вас:

"Как назвали месяц?" - ... month.

К названьям я уже привык

Неделя по-английски ... week.

В этот день я жду гостей

День, иначе - просто ... day.

час прошел, мне ехать надо

Час, иначе будет ... hour.

Минуточку, сейчас вас примут

Минута по-английски ... minute.

Время полчетвертого. На часы смотри!

Время полчетвертого - ... it's half past three.

"Без пяти минут шесть", - говорит мистер Икс.

Без пяти минут шесть - ... it's five minutes to six.

Четверть часа подождете?

Четверть по-английски ... quarter.

Color

Учить цвета я стала

Цвет по-английски … color.

У меня сомнений нет

Красный цвет конечно … red.

Облизнувшись кошка съела

Желток желтый. Желтый … yellow.

Я тону, иду ко дну

Синий цвет конечно … blue.

Очень черный негр Джек,

Черный по-английски … black.

Коричневое платье купила эту фрау,

Мы знаем очень точно, коричневое … brown.

Ох, не спелый мандарин.

Он зеленый, просто … green.

Мышонок серый, убегай быстрей!

Серый по-английски … grey.

Мышка - … mouse, кошка - … cat

Белый … white, а черный … black.

Розовые розы падают на ринг.

Цвет красивый розовый, по-английски … pink.



1.е

Меня Яга заколдовала злая,

Когда я на конце, я не читаюсь.


2.e, i, y:


Нас, малыш, не забывай

Мы зовемся e, i, y.

Если слева "С" стоит

Она весело свистит

После "с" когда нас нет

Кашель слышится в ответ.


3. u:


Я - простая буква "u"

Но я знаю роль свою.

Если слог закрыт, тогда

Звук похож на букву "а"


4.th:


Третьекласснику пока

Трудно сладить с нами

Нужно кончик языка

Захватить зубами.


5. e, i, o, a:


Если будет на конце

Русская немая "Е"

Нас в словах произносите,

Словно буквы в алфавите.








© 2010-2022