- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа факультативного курса по английскому языку Практикум по грамматике английского языка УМК М. Кауфман
Программа факультативного курса по английскому языку Практикум по грамматике английского языка УМК М. Кауфман
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чупина Л.В. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №12
«Согласовано»
Руководитель МО
____________Фамилия И.О.
Протокол № ___ от
«____»____________20__ г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ ……….
_____________ Фамилия И.О.
«____»____________20__ г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ ……….
___________ Фамилия И.О.
Приказ № __ от «___»___20__ г.
Программа факультативного курса по английскому языку
« Практикум по грамматике английского языка»
на основе УМК М. Кауфман «Happy English.ru» 4 класс
Чупиной Лидии Владимировны
педагога II квалификационной категории
2015 - 2016 учебный год
Программа факультативного курса по английскому языку
« Практикум по грамматике английского языка»
Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России требуют расширения функций иностранного языка как учебного предмета. У школьников все чаще появляется необходимость использовать иностранный язык как инструмент общения. Следовательно, учителя иностранного языка должны, прежде всего, развивать коммуникативные умения учащихся для подготовки их к межкультурному общению.
Однако очевидно, что полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики. Поэтому грамматический компонент является неотъемлемой частью иноязычной коммуникативной компетенции.
Актуальность и необходимость разработки данного курса определяется тем, что грамматический аспект наиболее труден при обучении иностранному языку, прежде всего, с точки зрения психологии, так как в коре головного мозга действует система стереотипов родного языка, диктующая ученику правила организации слов в связное целое. Эта система стереотипов определяет существование интуитивной, неосознаваемой грамматики, которую каждый из нас носит в себе на родном языке. Следовательно, нашей первичной задачей является создание интуитивной грамматики, которая способствовала бы организации речи в соответствии с нормами грамматики, присущими иностранному языку, так как овладение грамматикой предполагает не столько знание правил, сколько умение, не задумываясь, реализовывать их в процессе общения.
Одним из наиболее оптимальных путей решения поставленной задачи является применение нетрадиционных приемов обучения иноязычной грамматике, с использованием игровой деятельности, изучение ее на примерах рассказов, шуток, анекдотов, что не просто дает учащимся возможность применения полученных грамматических знаний на практике, но и способствует повышению мотивации к усвоению данного аспекта в изучении английского языка, а также создает условия для знакомства со своеобразным английским юмором на языке оригинала, использования правил грамматики в личностно-значимых для учащихся ситуациях.
Основные цели курса - углубить и систематизировать знания учащихся по грамматике английского языка, а также научить учащихся употреблять речевые клише, правильные грамматические формы в устной и письменной речи.
Цели данного курса определяют следующие задачи:
-
Расширить объём и глубину грамматических явлений, систематизировать и обобщить знания учащимися грамматического материала по разделам «Морфология» «Синтаксис».
-
Обеспечить овладение учащимися англоязычной терминологией при формулировании правил грамматики на английском языке.
-
Развивать навыки анализа и самоанализа при выполнении грамматических упражнений.
-
Обучать школьников грамматическому и лексическому варьированию английской речи в условиях формального и неформального общения в ситуациях повседневно-бытового и учебного общения.
-
Формировать навыки и умения устной (диалог, монолог) и письменной речи на базе изученных грамматических явлений.
-
Способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного изучения иностранного языка для пополнения активного лексического запаса и совершенствования грамматических и речевых навыков.
В результате прохождения курса учащиеся курса должны:
-
иметь преставление о грамматических особенностях построения устных и письменных высказываний;
-
уметь опознавать и корректировать грамматические ошибки в устной письменной речи;
-
уметь делать исправления в грамматических диктантах, содержащих грамматические ошибки;
-
уметь сформулировать грамматическое правило на английском языке и представить его в виде схемы;
Содержание и методика преподавания факультативного курса способствует реализации развивающего и воспитательного аспекта целей обучения, а именно:
-
формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и традициям народа страны изучаемого языка;
-
воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
-
поддержание мотивации к изучению иностранного языка;
-
расширение общекультурного и лингвистического кругозора учащихся;
Данная программа предназначена для учащихся 4 классов, изучающих английский язык и желающих систематизировать и углубить свои знания по грамматике английского языка.
Курс рассчитан на 1 год 35 учебных часов (1 час в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование учебного материала рассчитано на 35 часов
Номер урока
Дата
Тема
I четверть
1
04.09
Имя существительное
2
11.09
Множественное число существительных. Исключения
3
18.09
Притяжательный падеж имен существительных
4
25.09
Артикли
5
02.10
Особенности употребления неопределенного артикля
6
09.10
Особенности употребления определенного артикля
7
16,10
Личные местоимения
8
23,10
Притяжательные местоимения
9
30,10
Указательные местоимения
II четверть
10
13,11
Количественные числительные
11
20,11
Порядковые числительные. Исключения
12
27,11
Образование настоящего простого времени. The Present Simple Tense
13
04,11
Утвердительные предложения в Present Simple Tense
14
11,11
Отрицательные предложения в Present Simple Tense
15
18,11
Вопросительные упражнения в Present Simple Tense
16
25,11
Указатели ( маркеры) Present Simple Tense
III четверть
17
15,01
Глагол to be (спряжение)
18
22,01
Глагол to be в Present Simple Tense
19
29,01
Утвердительные предложения с глаголом to be
20
05,02
Отрицательные предложения с глаголом to be
21
12,02
Вопросительные предложения с глаголом to be
22
19,02
Конструкция There is/ There are
23
26,02
Типы вопросов в английском языке
24
04,03
Общий вопрос
25
11,03
Специальный вопрос
26
18,03
Альтернативный вопрос
27
25,03
Антонимы английского языка, глагол Have/has
IV четверть
28
08,04
Образование прошедшего простого времени Past Simple tense
29
15,04
Утвердительные предложения в Past Simple tense
30
22,04
Отрицательные предложения в Past Simple tense
31
29,04
Вопросительные предложения в Past Simple tense
32
06,05
Глагол to be в Past Simple tense
33
13,05
Образование будущего простого времени Future Simple tense
34
20,05
Глагол Must
35
27,05
Глагол Can
Примеры заданий:
1. Выбери нужный вариант.
Fill the gaps with 'have' or 'has'.
1. I______ answered the question.
2. She_______ opened the window.
3. They________ called us.
4. You_______ carried a box.
5. It________ rained a lot.
6. We_______ washed the car.
7. He_______ closed the window.
8. Jenny________ locked the door.
9. The girls_______ visited the museum.
10. John and Sophie ____ helped in the garden.
2. Вставьте глагол to be ( is, am, are).
1. That … good news! My clothes … found.
2. The police here … helpful. Their information … important.
3. My pair of jeans … torn.
4. Don't believe the story. It … nonsense.
5. The furniture in the sitting room … very expensive.
6. I think your advice … always useful .
7. Where … the money?
8. Where … the potatoes?
9. My sister's eyes … dark and her hair … fair.
10. These scissors … not sharp.
3. Составьте отрицательные предложения.
1. Peter … football.
• did not play
• play
• do not
2. Helen … help her mother.
• help
• didn't help
• doesn't help
3. I …. my homework.
• do
• didn't do
• didn't did
4. Mary …. bananas.
• ate
• didn't
• didn't eat
4. Напишите письмо, используя
Dear Jean,
School has started but I miss the summer very good.
I did______________________________________________________________.
I went to the _______________________________________________________.
I learned __________________________________________________________.
I read _____________________________________________________________.
I helped ___________________________________________________________.
I knew ____________________________________________________________.
I think ____________________________________________________________.
And what about you?
With best wishes
Ann
Контроль уровня сформированности навыков:
Программа предусматривает следующие виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий контроль и итоговый контроль. После изучения теоретического материала по теме и закрепления его на первоначальном уровне учащимся предлагается самостоятельно выполнить несколько упражнений, задания в которых могут иметь следующие формулировки:
Fill in the gaps with the correct form of …
(Заполните пропуски правильной формой …);
Replace the words in bold with …
(Замените выделенные слова …);
Put the verb in brackets in the correct form
(Раскройте скобки, употребив правильную форму глагола);
Correct the mistakes
(Исправьте ошибки).
После выполнения упражнений учащиеся получают ключи к заданиям и осуществляют САМОКОНТРОЛЬ, при этом снова анализируя теоретический материал при выборе правильного варианта ответа.
ВЗАИМОКОНТРОЛЬ также может осуществляться по данной схеме, с той разницей, что учащиеся анализируют и исправляют ошибки своих товарищей. Эффективность взаимоконтроля увеличивается, если в задачу «проверяющего» входит теоретическое объяснение выбора правильного варианта ученику, допустившему ошибку, что способствует более прочному усвоению грамматического материала обоими учащимися, а также развитию у них навыков анализа и самоанализа.
При проведении ТЕКУЩЕГО контроля осуществляется проверка уровня сформированности грамматических умений и навыков по каждой изученной теме. Текущий контроль может проводиться в различных формах: игровая, тестовая, устная и письменная проверка знаний теоретического материала, а также проверка умения выполнять коммуникативно-ориентированные грамматические задания.
Игровая форма контроля может быть с успехом применена на любом уровне обучения. Примером может служить игра-лото «Bingo», которая используется при изучении различных грамматических явлений: предлогов, числительных, наречий, союзов т.д. Для игры изготавливаются карточки с предложениями, в которых пропущены предлоги, союзы, глаголы, иными словами, тот грамматический материал, который нужно отработать. Учитель называет предлоги в любой последовательности. Побеждает тот ученик, который первым заполнит пропуски, не допустив ошибок.
Пример карточки:
My birthday is … the 2nd … July.
Shall we go … the cinema … Friday?
He arrived … Mexico last week.
I will see you … 10.30.
Курс предусматривает ИТОГОВЫЙ контроль по завершению программы, при проведении которого используются обобщающие тесты (progress tests).