Программа факультативного курса по английскому языку Практикум по грамматике английского языка УМК М. Кауфман

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №12







«Согласовано»

Руководитель МО

____________Фамилия И.О.

Протокол № ___ от

«____»____________20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ ……….

_____________ Фамилия И.О.

«____»____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ ……….

___________ Фамилия И.О.

Приказ № __ от «___»___20__ г.




Программа факультативного курса по английскому языку

« Практикум по грамматике английского языка»

на основе УМК М. Кауфман «Happy English.ru» 4 класс



Чупиной Лидии Владимировны

педагога II квалификационной категории





2015 - 2016 учебный год

Программа факультативного курса по английскому языку

« Практикум по грамматике английского языка»

Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России требуют расширения функций иностранного языка как учебного предмета. У школьников все чаще появляется необходимость использовать иностранный язык как инструмент общения. Следовательно, учителя иностранного языка должны, прежде всего, развивать коммуникативные умения учащихся для подготовки их к межкультурному общению.

Однако очевидно, что полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики. Поэтому грамматический компонент является неотъемлемой частью иноязычной коммуникативной компетенции.

Актуальность и необходимость разработки данного курса определяется тем, что грамматический аспект наиболее труден при обучении иностранному языку, прежде всего, с точки зрения психологии, так как в коре головного мозга действует система стереотипов родного языка, диктующая ученику правила организации слов в связное целое. Эта система стереотипов определяет существование интуитивной, неосознаваемой грамматики, которую каждый из нас носит в себе на родном языке. Следовательно, нашей первичной задачей является создание интуитивной грамматики, которая способствовала бы организации речи в соответствии с нормами грамматики, присущими иностранному языку, так как овладение грамматикой предполагает не столько знание правил, сколько умение, не задумываясь, реализовывать их в процессе общения.

Одним из наиболее оптимальных путей решения поставленной задачи является применение нетрадиционных приемов обучения иноязычной грамматике, с использованием игровой деятельности, изучение ее на примерах рассказов, шуток, анекдотов, что не просто дает учащимся возможность применения полученных грамматических знаний на практике, но и способствует повышению мотивации к усвоению данного аспекта в изучении английского языка, а также создает условия для знакомства со своеобразным английским юмором на языке оригинала, использования правил грамматики в личностно-значимых для учащихся ситуациях.

Основные цели курса - углубить и систематизировать знания учащихся по грамматике английского языка, а также научить учащихся употреблять речевые клише, правильные грамматические формы в устной и письменной речи.

Цели данного курса определяют следующие задачи:

  1. Расширить объём и глубину грамматических явлений, систематизировать и обобщить знания учащимися грамматического материала по разделам «Морфология» «Синтаксис».

  2. Обеспечить овладение учащимися англоязычной терминологией при формулировании правил грамматики на английском языке.

  3. Развивать навыки анализа и самоанализа при выполнении грамматических упражнений.

  4. Обучать школьников грамматическому и лексическому варьированию английской речи в условиях формального и неформального общения в ситуациях повседневно-бытового и учебного общения.

  5. Формировать навыки и умения устной (диалог, монолог) и письменной речи на базе изученных грамматических явлений.

  6. Способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного изучения иностранного языка для пополнения активного лексического запаса и совершенствования грамматических и речевых навыков.

В результате прохождения курса учащиеся курса должны:

  1. иметь преставление о грамматических особенностях построения устных и письменных высказываний;

  2. уметь опознавать и корректировать грамматические ошибки в устной письменной речи;

  3. уметь делать исправления в грамматических диктантах, содержащих грамматические ошибки;

  4. уметь сформулировать грамматическое правило на английском языке и представить его в виде схемы;

Содержание и методика преподавания факультативного курса способствует реализации развивающего и воспитательного аспекта целей обучения, а именно:

  1. формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и традициям народа страны изучаемого языка;

  2. воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

  3. поддержание мотивации к изучению иностранного языка;

  4. расширение общекультурного и лингвистического кругозора учащихся;

Данная программа предназначена для учащихся 4 классов, изучающих английский язык и желающих систематизировать и углубить свои знания по грамматике английского языка.

Курс рассчитан на 1 год 35 учебных часов (1 час в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование учебного материала рассчитано на 35 часов

Номер урока

Дата

Тема

I четверть

1

04.09

Имя существительное

2

11.09

Множественное число существительных. Исключения

3

18.09

Притяжательный падеж имен существительных

4

25.09

Артикли

5

02.10

Особенности употребления неопределенного артикля

6

09.10

Особенности употребления определенного артикля

7

16,10

Личные местоимения

8

23,10

Притяжательные местоимения

9

30,10

Указательные местоимения

II четверть

10

13,11

Количественные числительные

11

20,11

Порядковые числительные. Исключения

12

27,11

Образование настоящего простого времени. The Present Simple Tense

13

04,11

Утвердительные предложения в Present Simple Tense

14

11,11

Отрицательные предложения в Present Simple Tense

15

18,11

Вопросительные упражнения в Present Simple Tense

16

25,11

Указатели ( маркеры) Present Simple Tense

III четверть

17

15,01

Глагол to be (спряжение)

18

22,01

Глагол to be в Present Simple Tense

19

29,01

Утвердительные предложения с глаголом to be

20

05,02

Отрицательные предложения с глаголом to be

21

12,02

Вопросительные предложения с глаголом to be

22

19,02

Конструкция There is/ There are

23

26,02

Типы вопросов в английском языке

24

04,03

Общий вопрос

25

11,03

Специальный вопрос

26

18,03

Альтернативный вопрос

27

25,03

Антонимы английского языка, глагол Have/has

IV четверть

28

08,04

Образование прошедшего простого времени Past Simple tense

29

15,04

Утвердительные предложения в Past Simple tense

30

22,04

Отрицательные предложения в Past Simple tense

31

29,04

Вопросительные предложения в Past Simple tense

32

06,05

Глагол to be в Past Simple tense

33

13,05

Образование будущего простого времени Future Simple tense

34

20,05

Глагол Must

35

27,05

Глагол Can









Примеры заданий:

1. Выбери нужный вариант.

Fill the gaps with 'have' or 'has'.

1. I______ answered the question.

2. She_______ opened the window.

3. They________ called us.

4. You_______ carried a box.

5. It________ rained a lot.

6. We_______ washed the car.

7. He_______ closed the window.

8. Jenny________ locked the door.

9. The girls_______ visited the museum.

10. John and Sophie ____ helped in the garden.

2. Вставьте глагол to be ( is, am, are).

1. That … good news! My clothes … found.

2. The police here … helpful. Their information … important.

3. My pair of jeans … torn.

4. Don't believe the story. It … nonsense.

5. The furniture in the sitting room … very expensive.

6. I think your advice … always useful .

7. Where … the money?

8. Where … the potatoes?

9. My sister's eyes … dark and her hair … fair.

10. These scissors … not sharp.

3. Составьте отрицательные предложения.

1. Peter … football.

• did not play

• play

• do not

2. Helen … help her mother.

• help

• didn't help

• doesn't help

3. I …. my homework.

• do

• didn't do

• didn't did

4. Mary …. bananas.

• ate

• didn't

• didn't eat

4. Напишите письмо, используя

Dear Jean,

School has started but I miss the summer very good.

I did______________________________________________________________.

I went to the _______________________________________________________.

I learned __________________________________________________________.

I read _____________________________________________________________.

I helped ___________________________________________________________.

I knew ____________________________________________________________.

I think ____________________________________________________________.

And what about you?

With best wishes

Ann

Контроль уровня сформированности навыков:

Программа предусматривает следующие виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий контроль и итоговый контроль. После изучения теоретического материала по теме и закрепления его на первоначальном уровне учащимся предлагается самостоятельно выполнить несколько упражнений, задания в которых могут иметь следующие формулировки:

Fill in the gaps with the correct form of …

(Заполните пропуски правильной формой …);

Replace the words in bold with …

(Замените выделенные слова …);

Put the verb in brackets in the correct form

(Раскройте скобки, употребив правильную форму глагола);

Correct the mistakes

(Исправьте ошибки).

После выполнения упражнений учащиеся получают ключи к заданиям и осуществляют САМОКОНТРОЛЬ, при этом снова анализируя теоретический материал при выборе правильного варианта ответа.

ВЗАИМОКОНТРОЛЬ также может осуществляться по данной схеме, с той разницей, что учащиеся анализируют и исправляют ошибки своих товарищей. Эффективность взаимоконтроля увеличивается, если в задачу «проверяющего» входит теоретическое объяснение выбора правильного варианта ученику, допустившему ошибку, что способствует более прочному усвоению грамматического материала обоими учащимися, а также развитию у них навыков анализа и самоанализа.

При проведении ТЕКУЩЕГО контроля осуществляется проверка уровня сформированности грамматических умений и навыков по каждой изученной теме. Текущий контроль может проводиться в различных формах: игровая, тестовая, устная и письменная проверка знаний теоретического материала, а также проверка умения выполнять коммуникативно-ориентированные грамматические задания.

Игровая форма контроля может быть с успехом применена на любом уровне обучения. Примером может служить игра-лото «Bingo», которая используется при изучении различных грамматических явлений: предлогов, числительных, наречий, союзов т.д. Для игры изготавливаются карточки с предложениями, в которых пропущены предлоги, союзы, глаголы, иными словами, тот грамматический материал, который нужно отработать. Учитель называет предлоги в любой последовательности. Побеждает тот ученик, который первым заполнит пропуски, не допустив ошибок.

Пример карточки:

My birthday is … the 2nd … July.

Shall we go … the cinema … Friday?

He arrived … Mexico last week.

I will see you … 10.30.

Курс предусматривает ИТОГОВЫЙ контроль по завершению программы, при проведении которого используются обобщающие тесты (progress tests).



© 2010-2022