Урок на тему «Проектная деятельность на уроках немецкого языка»

"Описание материала: Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения ставит условие инновационной формы передачи учебного материала от учителя ученику. В связи с этим, проектная технология, применяемая на уроках немецкого языка, может служить таким примером инновационной деятельности учителя в рамках ФГОС. Для учителя это большой труд, а для учащихся интерес к чему-то новому, радость самостоятельного выбора, триумф результата - независимо от общей успеваемости. Это мотивир...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Горбунова А.И. - учитель немецкого языка МКОУ Мартыновской ООШ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Чему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда будут интересовать вопросы качества полученных знаний и умений. С пользой ли были потрачены на учёбу время и усилия? Соответствуют ли приобретённые знания тем задачам, которые человек поставил перед собой. Ответ держать, прежде всего, учителю. И я задаю себе вечный вопрос: Какой я учитель? Могу ли я отдать своим ученикам всё то, что уже накоплено, задумано? Как построить урок так, чтобы мы с детьми обогащали друг друга? Как пробудить стремление учащихся к реализации своих способностей, заинтересовать? Ответ очевиден: каждый наш урок должен нести новизну, быть увлекательным, чтобы поддерживать у школьников внимание, познавательный интерес. Всё это позволяют воплотить в жизнь современные технологии обучения немецкому языку, нетрадиционные формы урока.

Современный урок стал гибким, разнообразным по целям и задачам, вариативным по формам и методам преподавания, насыщенным по использованию новейших технологий обучения. Учителю предстоит сочетать и реализовывать разноплановые задачи: с одной стороны - сообщать, закреплять, проверять эффективность усвоения научных знаний;
с другой стороны - находить пути включения каждого ученика в процесс урока, используя индивидуальные особенности учащихся.
Мне хотелось бы подробнее остановиться на методе проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Суть понятия "Проект" - это прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Результат этой работы можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.
Зачем нужен метод проектов в преподавании иностранных языков?

Целью обучения является не система языка, а речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартам, необходима активная устная практика для каждого ученика группы

Как легко заметить, метод проектов - суть развивающего, личностно - ориентированного характера обучения. Данным методом достаточно широко можно пользоваться на любой ступени обучения, в том числе и в начальной школе при любой модели обучения.

Существуют следующие виды проектов: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентировочные.

Как известно, основной проблемой при изучении иностранного языка является то, что вне класса ученики практически не имеют возможности говорить на иностранном языке, т.е. пользоваться полученными знаниями.
Использование проектной методики в процессе обучения позволяет применять речевые навыки и умения на практике. Выполнение заданий проекта выходит за рамки урока и требуют много времени, но часто усилия оправдывают себя, так как при этом решается ряд важнейших задач:
-занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка

-учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, в том числе лингвистическую, не только из учебников, но и из других источников;
-в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется; вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом;
-в проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: здесь, прежде всего, учитывается интерес, жизненный опыт и индивидуальные способности;
-усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности;
-совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: написать статью для газеты, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио и видео запись, оформить альбом, стенгазету, выставку, организовать вечер для родителей, одноклассников. Форму презентации (репортаж, сообщение, ролевая игра, викторина, концерт, дискуссия и т.д.) и документации учащиеся выбирают сами.
-учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, в том числе лингвистическую, не только из учебников, но и из других источников;
-в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется; вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом;
-в проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: здесь, прежде всего, учитывается интерес, жизненный опыт и индивидуальные способности;
-усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности;
-совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: написать статью для газеты, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио и видео запись, оформить альбом, стенгазету, выставку, организовать вечер для родителей, одноклассников. Форму презентации (репортаж, сообщение, ролевая игра, викторина, концерт, дискуссия и т.д.) и документации учащиеся выбирают сами.
В начальных классах дети активно участвуют в подготовке проектов. Таких, как «Праздник алфавита», подготовка к праздникам Рождества, Нового года, подготовка к праздникам по окончании учебного года, предусматривающих инсценирование сказок. В этом году ребята участвовали во всероссийском конкурсе «Поздравительная открытка на иностранном языке».
В среднем звене дети делают проекты при изучении тем:

5 класс -подготовка к Рождеству, Новому году, «Мы строим наш собственный город».
6 класс «На улице листопад». Во время работы над проектом ребята делают рисунки, готовят карточки с изображением овощей и фруктов, собирают стихи и загадки на немецком языке об овощах, фруктах, цветах. Защиту организуем в форме ярмарки. Покупатели покупают овощи и фрукты (диалог между продавцом и покупателем происходит на немецком языке);

В 7 классе ребята работают над проектами «Моё любимое место», «Мое родное село» и др.;

В 8 классе по теме «Летом было прекрасно» учащиеся выпускают стенгазеты, в которых рассказывают о том, как они провели лето. Каждому находится дело: кто-то рисует, кто-то подбирает стихи и песни по теме, кто- то составляет тексты рассказов, кто-то защищает проект. При изучении темы «Путешествие в Германию» основой презентации проектов о городах Германии была выбрана выставка докладов, фотоальбомов. Я поделила класс на три группы, каждая из которых получила определённое задание. Первая группа занималась сбором материала о столице Германии - Берлине (фотоальбом, реклама). Вторая группа учащихся подготовила подробный материал о другом крупном городе - Кёльне (презентация), третья о Мюнхене (стенгазета). Презентация проекта проходила в виде экскурсии по данным городам. Ребята, рассказывая о достопримечательностях городов, иллюстрировали свои сообщения материалами своих проектов.
Таким образом, создавая на уроке условия познания и осмысления самого себя через средства иностранного языка, я добиваюсь активной деятельности учащихся.

© 2010-2022