Презентация для старшеклассников, их родителей и учителей «Как избежать стресса на ЕГЭ»

ЕГЭ, СДАВАЙСЯ! 1. Аудирование.  Как можно быстрее приступаем к изучению задания. Любые заминки в аудитории используем себе на пользу. Пока не зазвучали записи надо понять, что именно следует услышать.После выполнения этой части откладываем бланки – больше ничего менять не будем. 2. Чтение. В2 Выполняем на черновике. Иногда сначала может показаться, что первый подзаголовок подходит ко всем текстам или для первого отрывка подходят несколько заглавий.  В3 Снова обратимся к черновику: не забываем о структуре предл...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЕГЭ: живым остается тот, кто справился со страхом

ЧТО СКАЗАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ПОЛУЧИЛ ПЛОХУЮ ОЦЕНКУ ЗА ЕГЭ?

Правду. А так называемых «отмазок» здесь может быть целая куча: сдавал не на своей территории, в аудитории было страшно жарко или наоборот был сильный сквозняк, все вещи (мобильный, миниатюрные учебники и шпаргалки) сразу забрали, сок и шоколад на парту положить не дали, плохо проверили территорию и под окнами ходили подозрительные собаки и кошки. Говорить, что не додали времени, не советую, ― оно там фиксируется.

Самое страшное при сдаче ЕГЭ для школьника ― уровень ожидания родителей.

Большинство неприятностей, скандалов, очень горьких упреков, нервных срывов вплоть до суицидальных попыток бывает не от рефлексии, не от того, что человек заел сам себя, а от того, что человек не оправдал ожиданий, прежде всего родителей. Особенно часто получается такая ситуация: «А вот я-то и умная, и красивая, а эта вот дура глупая, ведь она-то как-то поступила, а я пролетела». Вот эти вещи приносят наихудшие, наиярчайшие плоды. На это все надо на-пле-вать! Как в бою ― живым остается тот, кто справился со страхом. Не боятся либо гении, либо идиоты.

ОРГАНИЗАТОР, КОТОРЫЙ В АУДИТОРИИ НАБЛЮДАЕТ ЗА РЕБЯТАМИ ВО ВРЕМЯ ЕГЭ, ОН ИМ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

В идеале он должен быть «Господин Zero», то есть никто. ЕГЭ ― это стресс для участников, но и для тех, кто его проводит, поверьте, не сахар. Процедура достаточно сложная, каждый шаг делается под протокол. Организаторы в аудиториях подчиняются точно таким же правилам: у них должны быть изъяты сумки, мобильные телефоны, им запрещено давать даже книги. Эти люди должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Инструктируют всегда в самую положительную для ребят сторону: абсолютная доброжелательность по отношению к ребятам, мгновенное реагирование на просьбы помочь, и упаси бог пытаться создать какую-либо нервозность. Единственная допустимая негативная реакция касается попыток откровенного списывания ― это надо пресекать вплоть до удаления с экзамена - или неадекватных действий участников ЕГЭ (например, человек начинает кричать, разговаривать, вставать с места). Если тем или иным образом создается нервозная обстановка, ребенок может написать соответствующую бумагу, существует специальный протокол, где он оспаривает процедуру и указывает, что было не так. Процедурные ошибки преследуются очень строго.

ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНОВ РОДИТЕЛИ ЧАСТО ГОВОРЯТ: ХВАТИТ ГУЛЯТЬ, НЕ СИДИ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ, В ЭТОМ МЕСЯЦЕ ТЫ ДОЛЖЕН ТОЛЬКО УЧИТЬ! ПРАВИЛЬНАЯ ЛИ ЭТО ТАКТИКА?

По-разному. Во-первых, есть такое понятие, как порог обучаемости, и он у всех очень различный. Во-вторых, психика ― штука строго индивидуальная, и процесс учения очень субъективен. Кому-то достаточно один раз прочитать, и это удержится надолго, а кому-то нужно прочитать с коротким проговариванием, да еще и конспект сделать, и то не сразу запомнит. С моей точки зрения, в этот период интенсивность занятий, безусловно, должна возрастать. Расчет в такой ситуации делается на краткосрочную память. Ты выучил, выстрелил запасом знаний, и дальше благополучно забыл. Каждый вырабатывает некий график под себя.

Здесь есть еще другой вопрос: насколько сильна мотивация у выпускника школы? Насколько он готов физически и интеллектуально работать, и если человека надо на пинках заставлять в университет поступать, может ему лучше в армию пойти? А девушке - в ларек поторговать? Может, тогда желание появится. Дать общие рекомендации нельзя, это все очень индивидуально, зависит от многих условий. Не только от интеллектуальных способностей и устойчивости психики ребенка, но еще и от структуры питания, утомляемости, уровня тревожности, уровня эмоционального выгорания, рабочего места. Некоторым нужна полная тишина и абсолютный климат-контроль.

Родителям нужно четко понимать, что жизнь ребенка на ЕГЭ не закончится, какой бы ни был результат. Для родителей совет один - ни в коем случае не наезжать. Очень велик риск нервного срыва. Нужно быть очень внимательным, и четко отслеживать состояние своего ребенка.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА ЕГЭ?

Поведение должно быть в рамках той социальной нормы, которая здесь действует ― абсолютно доброжелателен, спокоен, вежлив и отстранен. А основная задача ― включить мозги на конкретный отрезок времени.


© 2010-2022