Эссе Должны ли меняться образовательные технологии с вхождением общества в информационный мир?

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Эссе

«Должны ли меняться образовательные технологии с вхождением общества в информационный мир?»







Автор: Гайдук Татьяна Анатольевна, учитель английского языка МБОШИ «Ямальская средняя школа-интернат» С (П) ОО с.Яр-Сале Ямальский район ЯНАО Тюменская область





Яр - Сале

2012

В современном мире человек должен обладать целым рядом качеств, для того чтобы быть конкурентоспособным. Он должен уметь воспринимать, перерабатывать информацию, а также обладать способностью отстаивать свою точку зрения логически обоснованными доводами, т.е. иметь развитое критическое мышление. Каждому учителю хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества, интеллектуального поиска, духовной раскрепощённости. Поэтому приходится думать, как построить учебный процесс, чтобы ученики проявили живость мышления, воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираясь на интуицию и подсознание.

Дети - это цветы. Цветы нашей жизни. Цветы декоративные, требующие к себе особого ухода, заботы и внимания. Любой флорист скажет вам, сколько сил и терпения уходит на то, чтобы выходить маленькое семечко или хрупкий росток, вдохнуть в него жизнь, дать ему силы и уверенности в завтрашнем дне. Глядя на свою дочку, первоклашку, я понимаю, сколь много она знает и умеет в своём юном возрасте. Она учится изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли и принимать самостоятельные решения. Перед ней открылся новый мир, полный разнообразной информации, которую предоставляет, в первую очередь, её учитель. Но, со временем, она, как и все первоклассники, научится обращаться к разным источникам знаний: традиционным и современнейшим. Благодаря информационным технологиям в учебном процессе каждый фрагмент знания является общедоступным. Активное использование интерактивной доски, медиа и интернет ресурсов не только обогащает знания учащихся, но и помогает ориентироваться в информационном пространстве.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс помогает высвободить творческую энергию личности современного общества. Информационно-коммуникационные технологии проникают в образование извне через быт, культуру и производственную среду. Требование модернизации образования вызвано развитием информационного общества, где основной ценностью становится сама информация и умение работать с ней.

Школа сейчас уже не та, какой она была пару десятилетий назад. Время не стоит на месте: меняются людские потребности, а значит, и предъявляются новые требования. Учитель должен идти в ногу со временем, соответственно и образовательные технологии тоже должны меняться. Новые стандарты, которые осваивает моя дочь со своими одноклассниками, предусматривают разнообразие внеурочных занятий: кружки, спортивные секции, творческие занятия и т.д. Всё это должно отображать не только знания учащихся, но и помочь им в будущем применять свои навыки и умения в повседневной жизни. Нынешние ученики вовлекаются в исследовательские проекты и творческие занятия, принимают активное участие в видеоконференциях, ВКС-викторинах, интерактивных играх, а также имеют возможность повысить свой уровень развития и компетенцию через дистанционное обучение.

Здоровое умное государство - это здоровая умная нация. А кто как не наши дети - наше будущее государство. Вовлекая учеников в образовательный процесс с использованием ИКТ, мы можем наблюдать повышение качества подготовки учащихся. ИКТ расширяют возможности образовательной среды, как разнообразными программными средствами, так и методами развития креативности учеников.

К числу таких программных средств относятся моделирующие программы, поисковые, интеллектуальные, обучающие, программы для проведения деловых игр. Во многих современных электронных учебниках делается акцент на развитие творческого мышления. С этой целью в них предлагаются задания эвристического, творческого характера, ставятся вопросы, на которые невозможно дать однозначный ответ и т.д. Коммуникационные технологии позволяют по-новому реализовывать методы, активизирующие творческую активность.

Обучаемые могут включиться в дискуссии, которые проводятся не только в аудитории или классе, но и виртуально, например, на сайтах периодических изданий, учебных центров. В выполнении совместных творческих проектов могут участвовать учащиеся различных учебных заведений. Применение спутниковых технологий позволяет организовать в реальном времени постановку либо демонстрационного эксперимента, либо части урока, усиливающего понимание материала и его усвоение.

Современный учитель, как никто другой, является помощником, наставником и навигатором для учащихся при выборе нужного пути в информационном пространстве.

Профессия наша отнюдь не легка, мы учим, учась у детишек.

Мобильный учитель со знаньем ПК - вот гордость всех ребятишек.

Мы в ногу со временем смело идём, и личные сайты мы создаём,

Ищем общения, новых друзей, участвуем в ВКС - викторинах.

Приезжай к нам на север ты поскорей, свой страх и сомненья отринув!

И на сердце руку свою, положив, я заявляю гордо: «Я - учитель, а значит,

я не оставлю призванье своё, я не могу иначе».




© 2010-2022