Рабочая программа немецкий язык

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза

И.А.Солдатова с.Нижнее Большое

Воловского муниципального района Липецкой области

(МБОУ СОШ им. И.А.Солдатова с.Нижнее Большое)

Рассмотрена Утверждена

на заседании приказом № _______от _______20____г.

педагогического совета Директор МБОУ СОШ

протокол №___ от 20__г. им. И.А.Солдатова с. Нижнее Большое

__________ Г.А.Руднев

Рассмотрена Утверждена на заседании приказом №____ от _________20___г

педагогического совета Директор МБОУ СОШ .

протокол №___ от 20__г. им. И.А.Солдатова с.Нижнее Большое

___________________ Г.А.Руднев

Рабочая программа

учебного предмета

«Иностранный язык»

(немецкий язык)

3 класс

2014 - 2015 учебный год

(с внесенными изменениями)







Разработана

Шатовой Ольгой Ивановной,

учителем начальных классов

I квалификационной категории




I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предназначена для 3 класса общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой МБОУ СОШ им И.А. Солдатова с. Нижнее Большое, учебным планом на 2014-2015 учебный год.

Цели и задачи предмета.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего.школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.


II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Иностранный язык - один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.


III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОго ПРЕДМЕТА, В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Немецкий язык» входит в предметную область «Филология». В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ им И.А. Солдатова с. Нижнее Большое на изучение предмета «Немецкий язык» в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.


IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами - носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.



V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:

• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ)для решения коммуникативных и познавательных задач;

» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

В коммуникативной сфере:

« языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

• говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

• аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного

содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

• чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

« письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);»

социокультурная осведомлённость (немецко-говорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет),

В познавательной сфере:

*формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

• перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

• умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

• осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля. В ценностно-ориентационной сфере:

• восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

• ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

• перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

• В эстетической сфере:

• знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

• формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

• развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения. Д. В трудовой сфере:

• умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

• готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

• начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

В результате изучения языка в третьем классе обучающиеся

будут знать:

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки немецкого языка; основные правила чтения и орфографии немецкого языка; особенности интонации основных типов предложений; название страны изучаемого языка и её столицы;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

-знать наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора.

Третьеклассники получат возможность

научиться:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-р'асспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на его вопросы;

-:кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

-списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в

соответствии с решаемой задачей;

-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на

образец.


VI. Содержание учебного предмета.

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

в 3 классе по немецкому языку :

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

*языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои

любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа./?Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты харантера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В русле говорения

1. Диалогичесная реч ь Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); » диалог-побуждение к действию.

2. Монологичесная речь Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования.

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения . Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма.

Владеть:

• техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

• основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ

• Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

• Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецко-говорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-еr, -in, chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen,die Kaite).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie warum, wo, wochin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Меine Familie ist gross) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen). Безличные предложения s ist kalt. Еs schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte). Предложения с оборото Es gibt.... Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами.

• Грамматические формы изъявительного наклонения: Рrasens. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол связка sein. Спряжение модальных глаголов

• Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем.

• Местоимения: личные, притяжательные. Отрицательное местоимение kein.

• Наречия времени: heute, oft, nie, schnell/ и др.

• Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями

стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских

произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями

детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и

неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ.

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; « вести словарь (словарную тетрадь);

• систематизировать слова, например по тематическому принципу;

• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Наименование разделов/модулей, тем

Основные виды

учебной

деятельности обучающихся

1

Друзья, времена года, любимое время года, каникулы..-Тема урока: Привет, друзья! Мы снова здесь. Лето - са­мое пре­красное время года.Наши лет­ние фото. Какие они? Что любит делать се­мья Свена летом? Раздел 1. « Привет, 3 класс! Встреча с друзьями»- 9ч.

Понимать на слух диалогическую речь, небольшой текст о временах года. Уметь рассказывать о временах года. Уметь составлять рассказ о своих друзьях, о своём хобби. Уметь письменно отвечать на вопросы по теме «Времена года».

2

Моя школа,мои друзья, увлечения, выходной день. Наши дру­зья снова идут в школу. Начало учебного года. 0 чем говорят дети в

школьном дворе. Первый школьный день Ма­рии. Что мы де­лаем в субботу и воскресенье?

2. « Сабина охотно ходит в школу. А вы?» -10ч.

Понимать на слух диалогическую речь, небольшой текст о друзьях. Уметь рассказывать о своих друзьях. Уметь составлять рассказ о своих друзьях, о своём хобби. Уметь письменно отвечать на вопросы по теме «Друзья».

3

Времена года, любимое домашнее животное, погода. Здорово осенью у бабушки в деревне! Осенью все спелое.

Что едят лесные животные Свен и Сабина разговари­вают о лю­бимых животных.

3. « Осень. Какая сейчас погода»?-10ч.

Уметь понимать на слух тексты, песни с опорой на рисунки. Уметь описывать кар-тинки, кратко рассказывать о своих занятиях летом. Знать написание лексики по теме «Школа». Знать написание школьных предметов по-немецки.

4

Погода, праздники. Какая по­года зи­мой? Кто умеет отгадывать загадки о животных? Рождество-самый красивый праздник.

4. « А что нам приносит зима»?- 7ч.

Понимать на слух высказывания обучающихся о временах года с опорой на рисунки, Уметь описывать погоду осенью, зимой, весной, летом. Уметь отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов.

5

Моя школа, увлечения, игрушки. Что боль­ше всего любят де­лать Саби­на и Свен в школе? Что сего­дня делают наши не­мецкие друзья? Что могут делать школьники в игровом уголке На уроке немецкого языка у нас тоже много дел.

5. «У нас в школе много дел».- 10ч.

Знать и употреблять новую лексику по теме «Школа». Уметь кратко описать школу. Знать и уметь употреблять в речи модальные глаголы. Уметь отвечать на вопросы о школе. Уметь рассказывать о подготовке детей в Германии в школу. Понимать тексты о школе в России и Германии.

6

Времена года, погода, праздник, семья, каникулы. Весна. Ка­кая сейчас погода? Мы по­здравляем наших мам с женским днём.

6. « Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли?»- 10ч.

Уметь употреблять в речи речевые образцы, обозначающие направленность действия. Уметь отвечать на вопрос «Что я делаю в конце недели?» с опорой на образец. Знать падежи имён существительных, вопросы к падежам. Уметь вести беседу по тексту. Уметь рассказать о праздниках в России и Германии, о занятиях на каникулах. Уметь делать краткое сообщение.

7

Праздник, семья. Сабина пишет при­глашение на день рождения. Что желает Сабина ко дню рож­дения?

празднует день рож­дения.

7. « День рождения! Разве это не прекрасный день?»- 11ч.

Понимать на слух диалогическую речь, небольшой текст о семье. Уметь рассказывать о семье Свена, Сабины. Уметь составлять рассказ о своей семье, друзьях, о своём хобби. Уметь письменно отвечать на вопросы по теме «Семья».

8

Всего: * 70 часов

VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.


Книгопечатная продукция.

И.Л.Бим, Л.И.Рыжова «Deutsch. Die ersten Schritte» - 3 класс, Москва, «Просвещение», 2011 г.

Всего учебников (экз.) - 7

Рабочие тетради на печатной основе - И.Л.Бим, Л.И.Рыжова «Deutsch. Die ersten Schritte» - 3 класс, В 2 ч. Ч. 2 .- Москва, «Просвещение», 2011 г.

Методические пособия для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова «Deutsch. Die ersten Schritte» - 3 класс, Москва, «Просвещение», 2011 г.,«Немецкий язык. Внеклассные мероприятия». Г.П.Сухова. «Предметная неделя немецкого языка в школе». З.А.Власова.

Печатные пособия

Таблицы по грамматике, географическая карта Германии, немецкий алфавит, портреты выдающихся людей Германии. Стенды: «Знай и умей», «Учись учиться», «Речевые образцы».

Двуязычные словари.

Технические средства обучения - ноутбук, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.









Приложение

Календарно- тематическое планирование

3 класс

П/П.



Тема урока

Количество часов отведённое на изучение тем, разделов


Виды и формы

контроля


Планируемая дата прохождения темы


Фактическая дата похождения темы

1.

Знакомство. Формирование лексических навыков чтения. Алфавит. Буквы A - M.

1


3.09

2.

Формирование лексических навыков чтения. Приветствие в немецком языке. Буквы N - Z.

1

текущий

фронтальный

индивидуальный

10.09


3.

Формирование лексических навыков чтения. Алфавит A - Z. Правила чтения.

1

текущий

индивидуальный

12.09

4.

Формирование лексических навыков чтения. Правила чтения. ФГНЧ Вопросительные предложения.

1

текущий

индивидуальный

парный

17.09

5.

Формирование лексических навыков чтения. Правила чтения. Обучение чтению буквосочетаний (ch, nn, ei).

1

индивидуальный

19.09

6.

Совершенствование навыков чтения. Правила чтения.

1

текущий

индивидуальный

24.09

7.


Формирование лексических навыков чтения. Имена, фамилии.

1

текущий

индивидуальный

26.09

8.


Сказочные герои. Обучение чтению. Контроль уровня сформированности речевых навыков.

1

текущий

индивидуальный

1.10

9.

Предложения в немецком языке. Формирование грамматических навыков чтения.

1

индивидуальный

3.10

10.

Отрицательные предложения. Формирование грамматических навыков чтения.

1

фронтальный

индивидуальный

8.10

11.


Числительные 1- 12.Формирование лексических навыков говорения.

1

Текущий

индивидуальный

10.10

12.


Семья. Формирование лексических навыков говорения.

1

Промежуточный фронтальный

индивидуальный

групповой парный

15.10

13.


Семья. Мои друзья. Формирование речевых навыков говорения.

1

текущий

индивидуальный

групповой парный

17.10

14.

Совершенствование речевых навыков чтения. Обучение монологическим формам речи.

1

текущий

индивидуальный

22.10

15.

Обучение диалогическим формам речи. Хобби.

1

текущий

индивидуальный

парный

24.10

16.

Обучение письму. Личные письма.

1

тематический

индивидуальный

29.10

17.

Сказочные персонажи. Обучение чтению.

1

текущий

индивидуальный

31.10

18.

Обучение диалогическим формам речи на основе РТ. (сказки)

1

индивидуальный

групповой

12.11

19.

Обучение монологической форме речи. Урок повторения.

1

индивидуальный

14.11

20.

Обучение чтению. Почта пришла.

1

фронтальный

индивидуальный

19.11

22.


Формирование лексических навыков чтения по теме: "Выходной день».

1

текущий

индивидуальный

21.11

23.


Совершенствование речевых навыков чтения по теме: «Выходной день".

1

текущий

индивидуальный

26.11

24.

Совершенствование речевых навыков чтения по теме «Семейные фотографии».

1

Промежуточный

28.11

25.


Развитие речевых умений. Урок чтения.

1

индивидуальный

3.12

26.

Обучение аудированию. Немецкие сказки.

1

текущий

индивидуальный

групповой

5.12

27

Проектный урок. Чьи это фотографии. Что они рассказывают? Контроль монологической речи.

1

Тематический

индивидуальный

10.12

28.

Встреча с друзьями. Развитие лексических навыков чтения.

1

текущий

12.12

29.



Начало учебного года. Совершенствование речевых навыков чтения.

1

текущий

17.12

30.


Первый школьный день. Обучение чтению.

1

индивидуальный

19.12

31.

Урок чтения.

1

индивидуальный

парный

24.12

32.

Формирование лексических навыков чтения по теме. Литературные персонажи детских книжек.

1

индивидуальный

26.12

33.

Совершенствование речевых навыков говорения.

1

фронтальный

индивидуальный

14.01

34.

Формирование грамматических навыков говорения. Порядок слов в предложении.

1

текущий

индивидуальный

16.01

35.

Совершенствование речевых навыков чтения. Порядок слов в вопросительном предложении.

1

промежуточный

21.01

36.

Формирование лексических навыков говорения по теме: « На школьном дворе».

1

индивидуальный

23.01

37.

Совершенствование речевых навыков говорения.

1

фронтальный

индивидуальный

28.01

38.

Обучение монологической форме общения.

1

индивидуальный

30.01

39.

Совершенствование речевых навыков чтения по теме:

«На школьном дворе».

1

тематический

4.02

40.

Контроль уровня сформированности речевых навыков

1

индивидуальный

6.02

41.

Формирование лексических навыков говорения по теме: «Времена года».

1

индивидуальный

парный

11.02

42.

Совершенствование речевых навыков говорения. Осень.

1

текущий

13.02

43.

Обучение монологическим формам общения. Систематизация речевых навыков говорения.

1

индивидуальный

18.02

44.

Обучение диалогическим формам общения. Систематизация речевых навыков говорения. Зима.

1

текущий

парный

20.02

45.

Обучение аудированию. Развитие речевых навыков говорения.

1

индивидуальный

групповой

25.02

46.

Проектный урок. Времена года. Контроль монологической речи.

1

индивидуальный тематический

27.02

47.

Формирование лексических навыков говорения по теме:«Домашние животные».

1

текущий

индивидуальный

4.03

48.

Совершенствование речевых навыков говорения по теме.

1

индивидуальный

6.03

49.

Обучения перцептивным навыкам письма, чтения.

1

текущий

индивидуальный

11.03

50.

Обучение чтению. Обобщение правил чтения. Контроль чтения.

1

текущий

индивидуальный

13.03

51.

Формирование лексических навыков говорения по теме: «Любимые животные».

1

индивидуальный

18.03

52.

Совершенствование развития навыков чтения.

Лесные животные.

1

текущий

20.03

53.

Обучение монологическим формам общения по теме: «Моё любимое животное».

1

текущий

индивидуальный

1.04

54.

Обучение диалогическим формам общения. Вопросительные предложения.

1

текущий

индивидуальный

парный

3.04

55.

Личное письмо. Обучение письму.

1

тематический

8.04

56.

Обучение аудированию. День рождения.

1

текущий

индивидуальный

10.04

57.

Формирование лексических навыков говорения по теме: «Мой день рождения».

1

текущий

15.04

58.

Совершенствование речевых навыков говорения.

1

фронтальный

парный

17.04

59.

Обучение диалогическим формам общения

1

промежуточный

индивидуальный

22.04

60.

Обучение монологическим формам общения.

1

индивидуальный

24.04

61.

Обучение чтению. Развитие речевых умений.

1

индивидуальный

29.04

62.

Проектный урок «Подготовка ко дню рождения».

1

тематический

индивидуальный

29.04

63.

Формирование лексических навыков говорения по теме: «В магазине».

1

текущий

8.05

64.

Совершенствование речевых навыков говорения.

1

промежуточный индивидуальный

13.05

65.

Обучение диалогическим формам общения

1

тематический

индивидуальный

15.05

66.

Обучение монологическим формам общения.


тематический

индивидуальный

20.05

67.

Обучение чтению. Развитие речевых умений.


тематический

индивидуальный

22.05

68.

Зачет по лексике.


тематический

индивидуальный

27.05

69.

Тестирование.


промежуточный индивидуальный


*70.

Итоговый контроль


тематический

индивидуальный


*Сноска

Расхождение между общим количеством часов в учебно-тематическом и календарно-тематическом планах объясняется исключением из учебного времени праздничных дней.

20

© 2010-2022