Рабочая программа по английскому языку в рамках инновационных часов. 9 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку рассчитана на учащихся 9б класса, составлена на основе программы обучения английскому языку в основной школе, а также с учётом федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в целях дифференциации обучения, повышения качества знаний обучающихся.

Программа направлена на расширение объема знаний грамматических средств, изученных ранее, корректировку пробелов в знаниях, закрепление умения анализировать текстовые единицы.

Данная программа рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цели и задачи данной программы:

Цель - формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма, способствующих расширению лингвистического и страноведческого кругозора обучающихся.

Задачи:

Определение трудностей, возникающих у учащихся в употребление грамматических структур на английском языке.

Эффективное планирование и распределение времени, быстрое ориентирование в заданиях.

Программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 часа/неделю

по УМК «Английский с удовольствием» 9 класс, М.З. Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева, который отводится на отработку произносительных навыков при различных видах чтения аутентичного текста, а также на развитие коммуникативных навыков в различных ситуациях официального/неофициального (повседневного) общения и проектных работах.

Данная программа реализуется с помощью разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Данная программа предусматривает классно - урочную систему организации учебного процесса с системой работы с лингафонным оборудованием, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.

Содержание курса:

Раздел 1: «Выбор подростка: семья или друзья» - 20ч

  1. Каникулы - время приключений и открытий

  2. Варианты отдыха во время каникул

  3. Времена глагола группы Perfect. Разбор времен

  4. Времена глагола группы Perfect. Практикум

  5. Грамматический практикум

  6. Отношения со сверстниками

  7. Что значит для меня семья.

  8. Семья или друзья?

  9. Present Continuous & Future Simple. Повторение

  10. Как стать идеальным другом

  11. Высказывания великих людей о дружбе.

  12. Что значит для тебя дружба? Эссе

  13. Как мы проводим свободное время. Хобби в России и Британии

  14. Самостоятельность и независимость в принятии решений

  15. Английская интонация вопросительных предложений. Практикум

  16. Разные модели поведения, черты характера

  17. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей

  18. Организация досуга

  19. Словообразование в английском языке.

  20. Культурная жизнь столицы России

Раздел 2: «Отправляемся в путешествие!»- 21ч

  1. Транспорт вчера и сегодня

  2. Путешествие как способ познать мир

  3. Past Simple&Present Perfect/Present Perfect Continuous.Повторение

  4. Готовность к неожиданным ситуациям

  5. Возможности отдыха молодых людей.

  6. Способ путешествия: сами или через туркомпанию?

  7. Употребление определенного артикля the

  8. Трагедия «Титаника». Чтение

  9. Куда уходят корни английского языка.

  10. Путешествие по пиратской карте

  11. Организованный и самостоятельный туризм.

  12. Возвратные местоимения. Практикум

  13. Правила поведения в аэропорту.

  14. Сборы в дорогу: собираем чемодан

  15. Заполнение декларации и других дорожных документов

  16. Готовность к неожиданным ситуациям

  17. Возможности отдыха молодых людей.

  18. Способ путешествия: сами или через туркомпанию?

  19. Конструкции I would rather, I would prefer

  20. Мир Вселенной. Поисковое чтение

  21. Англоязычные страны: исторические данные



Раздел 3: «Конфликты» - 14ч

  1. Виды конфликтов и пути их разрешения

  2. Возможные значения слова «sign»

  3. Конфликты между родителями и детьми: их причины

  4. Косвенная речь с глаголами в разных видовременных формах

  5. Косвенная речь. Практикум

  6. "The Rose Pin". Аудирование

  7. Причины семейных конфликтов

  8. Экологические конфликты

  9. Нулевое склонение. Практикум

  10. Изречения великих людей на тему «Конфликт»

  11. Нахождение взаимопонимания

  12. Методика «5 шагов к успеху»

  13. Использование модальных глаголов с инфинитивом

  14. Всегда ли нужно говорить только правду?




Раздел 4: «Пути получения образования» - 13 ч

  1. Пути получения образования

  2. Проблемы выбора профессии

  3. Моя будущая профессия

  4. Популярные современные профессии

  5. Составляем резюме

  6. Работа по выходным и во время летних каникул

  7. Стереотипы, которые мешают жить

  8. Устойчивые выражения с глаголом do

  9. Стиль телефонного общения

  10. Политическая корректность в отношении людей старшего возраста

  11. Экстремальные виды спорта: удовольствия и последствия

  12. Спорт для здоровья

  13. Быть непохожими и жить в гармонии






Наименование раздела программы

Тема

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

план

факт

1





Раздел 1: «Выбор подростка: семья или друзья» - 20ч

Каникулы - время приключений и открытий



Знать всемирно известные национальные памятники: The Great Wall of China, Stonehenge, the Pyramid of Cheops, the Eiffel Tower, Hollywood

2

Варианты отдыха во время каникул



Уметь построить монологическое высказывание о том, как провести свободное время, аргументировав свою точку зрения

3

Времена глагола группы Perfect. Разбор времен



Знать основные грамматические правила

4

Времена глагола группы Perfect. Практикум



Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений

5

Грамматический практикум



Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений

6

Отношения со сверстниками




Использовать фразы и изученную лексику

7

Что значит для меня семья.




Уметь построить монологическое высказывание

8

Семья или друзья?




Уметь построить монологическое высказывание

9

Present Continuous & Future Simple. Повторение



Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений

10

Как стать идеальным другом



Уметь вести диалог побудительного характера: выразить свою поддержку другу

11

Высказывания великих людей о дружбе.



Уметь построить монологическое высказывание

12

Что значит для тебя дружба? Эссе



Уметь применить лексические единицы при написании эссе с опорой на план по теме: «My best friend»

13

Как мы проводим свободное время. Хобби в России и Британии



Уметь сравнивать и сопоставлять культуру двух стран, используя фразеологические обороты

14

Самостоятельность и независимость в принятии решений



Знать особенности проживания школьников в интернатах, летних лагерях

15

Английская интонация вопросительных предложений. Практикум



Уметь правильно произносить вопросительные предложения в зависимости от коммуникативной ситуации

16

Разные модели поведения, черты характера



Уметь высказывать свое мнение по вопросу: «Who is a good room mate?», приводить аргументы

17

Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей



Уметь вести диалог-обмен мнениями по теме урок, аргументировать свою точку зрения с опорой на таблицу

18

Организация досуга



Уметь вести диалог-приглашение на автошоу

19

Словообразование в английском языке.



Знать основные правила словообразования

20

Культурная жизнь столицы России



Знать достопримечательности Москвы, связанные с досугом: Большой Театр, Малый Театр, цирк Ю.Никулина

21

Раздел 2: «Отправляемся в путешествие!» - 21ч

Транспорт вчера и сегодня



Знать о всемирно известных путешественниках В.Беринге, Д.Ливингстоуне; уметь рассказать об истории происхождения географического названия своей страны

22

Путешествие как способ познать мир



Понимать основное содержание прослушанного текста и вести диалог - обмена мнениями о Бермудском Треугольнике

23

Past Simple&Present Perfect/Present Perfect Continuous.Повторение



Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений

24

Готовность к неожиданным ситуациям



Знать основные грамматические правила

25

Возможности отдыха молодых людей.



Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений

26

Способ путешествия: сами или через туркомпанию?



Понимать причину допущенных ошибок и уметь закрепить знания, полученные в ходе урока

27

Употребление определенного артикля the



Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений

28

Трагедия «Титаника». Чтение



Уметь рассказывать о возможных опасностях морских путешествий

29

Куда уходят корни английского языка.



Понимать прочитанный текст и уметь извлекать необходимую информацию

30

Путешествие по пиратской карте



Знать способы словообразования с помощью суффиксов

31

Организованный и самостоятельный туризм.



Знать основную информацию о крупнейшем английском аэропорте Heathrow

32

Возвратные местоимения. Практикум



Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений

33

Правила поведения в аэропорту.



Знать фразы речевого этикета и уметь применять их в диалогической речи

34

Сборы в дорогу: собираем чемодан



Использовать устойчивые выражения и словосочетания, давая советы начинающему путешественнику

35

Заполнение декларации и других дорожных документов



Уметь заполнять формуляры «TheDeclarationForm», "TheLandingCard", указывая необходимые данные

36

Готовность к неожиданным ситуациям



Уметь выделять основную идею из прочитанного текста и обсудить ее со сверстниками

37

Возможности отдыха молодых людей.



Уметь использовать необходимую лексику в монологическом высказывании

38

Способ путешествия: сами или через туркомпанию?



Уметь извлекать информацию из текста объявлений

39

КонструкцииI would rather, I would prefer



Знать разницу в употреблении конструкций в зависимости от намерений говорящего

40

Мир Вселенной. Поисковое чтение



Уметь объяснить понятие «globalvillage»; дать дефиницию географическим названиям

41

Англоязычные страны: исторические данные



Уметь сообщать сведения о национальной символике

42

Раздел 3: «Конфликты» - 14ч

Виды конфликтов и пути их разрешения



Уметь построить монологическое высказывание с опорой на предложенные лексические единицы

43

Возможные значения слова «sign»



Уметь применять полученные знания при выполнении лексических упражнений

44

Конфликты между родителями и детьми: их причины



Уметь составлять рассказ по картинке

45

Косвенная речь с глаголами в разных видовременных формах



Знать основные грамматические правила

46

Косвенная речь. Практикум



Уметь применять полученные знания при

выполнении грамматических упражнений

47

"TheRosePin". Аудирование



Использовать полученную информацию для объяснение идеи текста

48

Причины семейных конфликтов



Уметь вести диалог-расспрос по заданной коммуникативной задаче

49

Экологические конфликты



Уметь вести диалог-обмен мнениями по заданной коммуникативной задаче

50

Нулевое склонение. Практикум



Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений

51

Изречения великих людей на тему «Конфликт»



Знать основные грамматические правила

52

Нахождение взаимопонимания



Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений

53

Методика «5 шагов к успеху»



Понимать причину допущенных ошибок и уметь закрепить знания, полученные в ходе урока

54

Использование модальных глаголов с инфинитивом



Понимать способы употребления модальных глаголов с инфинитивом

55

Всегда ли нужно говорить только правду?



Уметь комментировать описанное событие

56


Раздел 4: «Пути получения образования» - 13 ч


Пути получения образования



Знать систему образования в Великобритании, уметь выделять сходства и различие образования Великобритании и России

57

Проблемы выбора профессии



Понимать значение английского языка для будущей профессии

58

Моя будущая профессия



Уметь построить монологическое высказывание

59

Популярные современные профессии



Уметь вести диалог-расспрос о том, какие профессии интересуют сверстников

60

Составляем резюме



Уметь писать резюме в форме CV по образцу

61

Работа по выходным и во время летних каникул



Знать лексические единицы и фразовые глаголы

62

Стереотипы, которые мешают жить



Понимать основные различия между фактами и стереотипами

63

Устойчивые выражения с глаголом do



Уметь применять полученные знания при выполнении лексических упражнений

64

Стиль телефонного общения



Использовать фразовые единства при составлении диалога этикетного характера

65

Политическая корректность в отношении людей старшего возраста



Уметь устанавливать взаимосвязь фактов

66

Экстремальные виды спорта: удовольствия и последствия



Знать основные грамматические правила

67

Спорт для здоровья



Уметь применять полученные знания при выполнении грамматических упражнений

68

Быть непохожими и жить в гармонии



Понимать причину допущенных ошибок и уметь закрепить знания, полученные в ходе урока





Требования к уровню подготовки:

В результате изучения иностранного языка обучающиеся должны:

1-знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, реалии стран изучаемого языка, страноведческую информацию, обогащающую социальный опыт школьников; речевые клише, интернациональную лексику, способы словообразования.

2- уметь вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения; рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация; критически оценивать воспринимаемую информацию; использовать вербальные и невербальные средства.

3- владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

4-быть способными решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

5- уметь:

говорение:

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.

аудирование:

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необ¬ходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обуче¬ния.

чтение:

• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поис-ковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

письменная речь:

• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах /стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

В рамках диалоганеобходимо уметь:- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные

Перечень учебно-методического обеспечения:

В учебно-методический комплект входят:



  1. Биболетова, М.З. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English: Учебник для 9кл. общеобраз. учрежд. - 2-е изд, ипср./ М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко . - Обнинск :

Титул, 2008.- 216 с.



  1. Биболетова, М.З. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English: Рабочая тетрадь №1 к учебнику для 9 кл. общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко.- Обнинск : Титул, 2010.- 96с.



  1. Биболетова, М.З. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ «Enjoy English» для 2-11 кл. общеобраз. учрежд. /М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск: Титул,

2010. - 56с.

Дополнительная литература:



  1. Миловидов, В.А. Английский язык: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / В.А.Миловидов.

- М.: АСТ: Астрель, 2009. - 382, [2]с. - (Единый государственный экзамен).



  1. Музланова, Е.С. Английский язык: 500 заданий/ Е.С. Музланова. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. - 254, [2] с. - (Полный комплект пособий для подготовки к единому государственному экзамену).

Технические средства обучения и оборудование кабинета:



  1. CD для работы в классе к УМК Enjoy English-9



  1. Лингафонное оборудование (переносное)

Список литературы:



  1. Биболетова, М.З. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием /Enjoy English для 9кл. общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко .- Обнинск :

Титул, 2009.- 112 с.

  1. Биболетова, М.З. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ «Enjoy English» для 2-11 кл. общеобраз. учрежд. /М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск: Титул,

2010. - 56с.

Интернет-ресурсы:



  • Консультации с авторами и дополнительные ресурсы на сайте englishteachers.ru



  • Онлайн-тесты для экспресс-проверки знаний обучающихся на сайте ruteachers.ru



  • Информационные материалы на сайте titul.ru



  • Электронный архив журнала "Английский язык в школе" (АЯШ) на сайте englishatschool.ru



© 2010-2022