Роль использования элементов дистанционного обучения учеников в современном образовательном процессе

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль использования элементов дистанционного обучения учеников в современном образовательном процессе.

В течение последних лет применение современных технических средств стало популярным явлением в образовании. Информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали все чаще использоваться в повседневном образовательном процессе наравне с традиционными формами обучения. Среди них особое место занимает дистанционное обучение, признанное одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».

Дистанционное обучение - это метод организации процесса обучения, позволяющий посредством современных информационных и телекоммуникационных технологий осуществлять обучение на расстоянии без прямого контакта между учителем и учеником.
Суть технологии дистанционного обучения в том, что обучение и контроль за усвоением материала осуществляется посредством компьютерной сети Интернет, а именно технологий on-line и off-line.

На мой взгляд, этот метод наиболее эффективен при выполнении проектов и иссследовательских работ, а также при работе с одаренными детьми, которые посредством этого метода получают возможность получать дополнительные задания и задания повышенной трудности. Результативен он также при работе с детьми-инвалидами, находящимися на домашнем обучении.

В своей деятельности я использую дистанционное обучение посредством электронной почты. Между мною (учителем) и учениками организована рассылка дополнительных заданий: творческих (например, аннотирование, переводы текстов), контрольных (тестов), увлекательных заданий (кроссвордов, ребусов), направленных на развитие мотивации к изучению предмета.

Технологии дистанционного обучения, с моей точки зрения, помогают в педагогической деятельности следующим образом. Во-первых, формируется дополнительное образовательное пространство. Во-вторых, учащиеся получают возможность развития таких навыков, как толерантность, критическое мышление, готовность искать компромиссное решение и принимать чужую точку зрения. В-третьих, вследствие того, что дети оказываются в той среде, которая им ближе и привычнее (я имею ввиду виртуальную), то у них формируется познавателная активность и самостоятельность. В-четвертых, ученик может выбрать индивидуальный темп изучения маиериала (может выполнять более трудные задания, может выполнять дополнительные творческие задания). В случае болезни ученик всегда имеет возможность участвовать в образовательном процессе и не отстать по программе. Таким образом, помимо получения необходимых знаний, ребенок сохраняет свое душевное и психическое равновесие.

Большинство родителей поддерживают использование дистанционного обучения. Этот метод позволяет им предупредить появление «хвостов» по учебе, отставание ребенка по программе случае пропусков занятий.

Информационные технологии играют важную роль не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, для поддержки общественной жизни класса, большего сплочения коллектива.

Обобщая, хочется отметить, что дистанционное обучение решает не только образовательные задачи,но и психологические проблемы учащихся, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов, способствует развитию мотивации к обучению.

© 2010-2022