Эффективность сотрудничества во внеклассной работе по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эффективность сотрудничества

во внеклассной работе по английскому языку

Внеклассная работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного процесса, позволяющей многократно увеличить его эффективность.

Выделим основные цели внеклассной работы: cоздать условия для активного творческого развития личности, cтимулировать интерес детей к изучению английского языка.

Чтобы достигнуть данных целей, мы ставим перед собой следующие задачи: cоздать условия для реализации компетентностей, полученных в учебной деятельности, развивать у детей воображение и фантазию, художественно- эстетические навыки, т.е. навыки художественного чтения, сценического исполнения стихов и пьес, хорового и сольного пения, формировать умение сотрудничать в группе, воспитывать у детей ответственность за порученное дело, самостоятельность, чувство сопереживания, коммуникабельность.

Таким образом, внеклассная работа должна давать дополнительную информацию, доступную по языковому уровню и содержанию, т.е. дарить радость познания.

Исходя из нашего опыта, мы считаем, что основным принципом внеклассной работы является сотрудничество, без которого невозможна организация работы на каждом этапе внеклассного мероприятия.

На протяжении всего существования нашей школы проводилась внеклассная работа по всем параллелям и в разных формах. Мы работаем в тандеме уже 8 лет. Начинали как молодой специалист и наставник. В процессе совместной деятельности мы пришли к выводу, что вместе работать продуктивнее и интереснее. Работая в тесном сотрудничестве, можно добиться более высоких результатов во внеклассной работе. Первый опыт показал преимущества совместной организации работы: вдвоем легче организовать группу детей, при необходимости заменить и дополнить друг друга. Удачное сочетание опыта и новых идей приводит к успешной реализации их в жизнь.

Наше сотрудничество развивалось с учетом приобретенного опыта и анализа достижений и недочетов.

Работа с разновозрастной группой детей помогла осуществить преемственность начального и среднего звена, дала возможность работать с более сложным языковым материалом, т.е. предлагать содержание с неким опережением. Традиционно в нашем лицее проводится рождественский утренник, который включает в себя показ пантомимы. Постановка английской пантомимы всегда предполагает трудности языкового плана, но интерес к ней побеждает эти трудности, но и не только это.

Старшие дети помогали в организации детей, являясь своего рода эталоном в поведении, произношении, в интонировании речи, артистизме и ответственности к общему делу.

Со временем мы расширили рамки нашего сотрудничества. Мы тесно работаем с классными руководителями, родителями, культурными учреждениями города и детскими дошкольными учреждениями с языковым уклоном. Но главными нашими партнерами и помощниками являются дети.


© 2010-2022