- Преподавателю
- Иностранные языки
- Коучинг-сессия Диалоговое обучение: легко ли задавать вопросы на уроке?
Коучинг-сессия Диалоговое обучение: легко ли задавать вопросы на уроке?
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пахомова О.Б. |
Дата | 03.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пахомова Оксана Борисовна Портфолио учителя 2014-2015 учебный год
КГУ «Гимназия №1 г.Темиртау» второго основного уровня КСП тренинг-сессия № 6
педколлектив гимназии 26 марта 2015 года Тренинг-сессия №6 | ||||
Тема занятия | Диалоговое обучение: легко ли задавать вопросы на уроке? | |||
Общая цель |
| |||
Результаты обучения для учителей | Для повышения эффективности своих уроков учителя смогут: - формулировать вопросы высшего и низкого уровня согласно «Таксономии Блума» - различать основополагающий вопрос от проблемного, - задавать их учащимся, направляя процесс образования, - понять его необходимость и назначение, - научиться развивать воображение и творческие способности детей, - побуждать учеников к добыванию убедительных аргументов своего ответа, - привнести в урок элементы творчества и новизны, - заинтересовать своих учеников в решении той или иной проблемы, - сформировать умения самостоятельно конструировать свои знания. | |||
Ключевые идеи, значимые для занятия | «Кто умеет правильно задавать вопросы, тот сможет получить подробный или нужный ответ» | |||
Материалы и оборудование | Раздаточный материал по таксономии Блума, маркеры, листы А4, интерактивная доска, запись разминки, презентация, постеры.
| |||
Ход занятия | ||||
| Этапы проведения занятия | Время- 60 мин | Действия преподавателя и действия участников | |
1 | Орг. момент | 4 мин. | Приветственное слово участникам коучинга. Деление на пары (метод «Мозговой штурм» - соединить страну и ее столицу) Приложение 1 | |
2 | Мозговой штурм
| 10 мин. | Прием «Мозговой штурм» Просмотр мультфильма о работе в команде. (Участникам предлагается назвать три причины, по которой работа в команде важна для современного учителя) Участники приходят к выводу, что на уроке для эффективного урока важна командная работа, в которой участвуют как ученики, так и учитель. А современный урок без диалога невозможен. Объявление темы коучинга: «Диалоговое обучение: легко ли задавать вопросы на уроке?» Согласно таксономии Блума вопросы делятся на вопросы низкого и высокого порядка. Давайте вспомним что это. Задание 1. Прием «Яркий образ». «Что такое тонкие и толстые вопросы?» Каждая пара рисует образ тонких или толстых вопросов. Комментируют свои работы. Умение различать вопросы разного порядка практическая необходимость для современного учителя. Приложение 2 Формативное оценивание работы групп (большой палец руки вверх - нравится, палец в сторону - есть вопросы, палец вниз - не нравится) | |
3 | Практический материал | 16 мин. | Таксономия Блума это не только знакомая нам пирамида, но и более развернутая схема. «Таксономия Блума» состоит из трех частей - перекрывающихся сфер, которые часто называют ЗУН (знания, установки, навыки): - когнитивная сфера; - психомоторная сфера; - эмоциональная сфера. Учителя знакомятся с материалом, который содержит характеристику каждого уровня и примеры постановки целей на каждый уровень. Приложение 3 Задание 2. Прием «Чтение с остановками» Чтение сказки Оскара Уальда «Роза и соловей». Чтение текста вслух с остановками каждой парой, участники соотносят предложенные вопросы согласно таксономии Блума. Приложение 4-5 Обсуждение материала, комментирование своих работ, формативное оценивание лучших работ. Участники более тщательно рассмотрели вопросы согласно таксономии Блума. Задание 3. Прием «Внимательный слушатель» Трехминутный тест. Приложение 6 Обсуждение задания. Участники делают вывод, что учитель может подготовить самые интересные вопросы для урока, но если он сможет заинтересовать ученика участвовать в процессе обучения и быть внимательным на уроке урок не может пройти по-настоящему хорошо. | |
4 | Разминочное упражнение | 5 мин | Предлагаю немного отдохнуть. Просмотр мультфильма о целеустремлённом поросёнке. (Участникам предлагается назвать пять качеств героя мультфильма, необходимые современному учителю) Данное упражнение тонизирует, избавляет от напряжения и способствует смене деятельности, к тому же участники делятся на группы по наиболее выраженному у участников качеству (по 4 человека). | |
5 | Работа в группах
| 15 мин | Кроме вопросов высокого и низкого порядка мы задаем школьникам в процессе обучения еще вопросы из разных категорий. Какого рода эти вопросы ? Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории:
Задание 4. Прием «Каждый учит каждого» Группам предлагается составить учебные, проблемные и основополагающие вопросы по фотографии заповедника. Приложение 7 Обсуждение работ, участники делают выводы о необходимости использования на уроке вопросов различных категорий, высокого и низкого порядка. Задание 5. Прием «3+3+1» Участники тренинга пишут 3 предложения о том, что хорошего в данном коучинге, после сокращают предложения до 3 слов, в итоге выбирают только одно слово, которое характеризует данное мероприятие. | |
6 | Рефлексия | 10 мин | Подводя итоги нашей встречи ознакомимся еще с одним приемом рефлексии. Заполнение рефлексивной таблички, прием «RAFT» Участники тренинга заполняют табличку, выражают свое мнение о возможности использования диалогового обучения на своих уроках. |