Коучинг-сессия Диалоговое обучение: легко ли задавать вопросы на уроке?

педколлектив гимназии                                                                        26 марта 2015 года Тренинг-сессия №6 Тема занятия Диалоговое обучение: легко ли задавать вопросы на уроке? Общая цель 1)       учителя научатся различать  вопросы высшего и низкого уровня, получат навыки задавать  толстые и тонкие вопросы согласно таксономии Блума 2)       помочь учителям  выяснить, что такое основополагающий вопрос и чем он отличается от проблемных вопросов, повышение эффективности учебной деятельности за счет грамотной постановки вопросов учебной темы. Результаты обучения для учителей Для повышения эффективности своих уроков учителя смогут: -     формулировать вопросы высшего и низкого уровня согласно «Таксономии Блума» -     различать основополагающий вопрос от проблемного, -     задавать их учащимся, направляя процесс образования,  -    понять его необходимость и назначение,  -    научиться развивать воображение и творческие способности детей,  -   побуждать учеников к добыванию убедительных аргументов своего ответа,  -   привнести в урок элементы творчества и новизны,  -... Ключевые идеи, значимые для занятия  «Кто умеет правильно задавать вопросы, тот сможет получить подробный или нужный ответ» Материалы и оборудование Раздаточный материал  по таксономии Блума,  маркеры, листы А4, интерактивная доска, запись разминки,  презентация, постеры.   Ход занятия   Этапы проведения занятия Время- 60 мин Действия преподавателя и действия участников 1 Орг. момент 4 мин. Приветственное слово участникам коучинга. Деление на пары (метод «Мозговой штурм» - соединить страну и ее столицу)Приложение 1 2 Мозговой штурм   10 мин. Прием «Мозговой штурм» Просмотр мультфильма о работе в команде. (Участникам предлагается назвать три причины, по которой работа в команде важна для современного учителя) Участники приходят к выводу, что на уроке для эффективного урока важна командная работа, в которой участвуют как ученики, так и учитель. А современный урок без диалога невозможен. Объявление темы коучинга: «Диалоговое обучение: легко ли задавать вопросы на уроке?» Согласно таксономии Блума вопросы делятся на вопросы низкого ... 3 Практический материал 16 мин. Таксономия Блума это не только знакомая нам пирамида, но и более развернутая схема. «Таксономия Блума» состоит из трех частей – перекрывающихся сфер, которые часто называют ЗУН (знания, установки, навыки): - когнитивная сфера; - психомоторная сфера; - эмоциональная сфера.   Учителя знакомятся с материалом, который содержит характеристику каждого уровня и примеры постановки целей на каждый уровень. Приложение 3   Задание 2.    Прием «Чтение с остановками» Чтение сказки Оскара Уальда «Роза и соло... 4 Разминочное упражнение 5 мин Предлагаю немного отдохнуть. Просмотр мультфильма о целеустремлённом поросёнке. (Участникам предлагается назвать пять качеств героя мультфильма, необходимые современному учителю) Данное упражнение тонизирует, избавляет от напряжения и способствует смене деятельности, к тому же участники делятся на группы по наиболее выраженному у участников качеству (по 4 человека). 5 Работа в группах   15 мин Кроме вопросов высокого и низкого порядка мы задаем школьникам в процессе обучения еще вопросы из разных категорий. Какого рода эти вопросы ? Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории: Ø  Основополагающие Ø  Проблемные (Тематические) Ø  Учебные Задание 4.  Прием «Каждый учит каждого» Группам предлагается составить учебные, проблемные и основополагающие вопросы по фотографии заповедника.Приложение 7 Обсуждение работ, участники делают выводы о необходимости ... 6 Рефлексия 10 мин Подводя итоги нашей встречи ознакомимся еще с одним приемом рефлексии. Заполнение рефлексивной таблички, прием «RAFT» Участники тренинга заполняют табличку, выражают свое мнение о возможности использования диалогового обучения на своих уроках.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пахомова Оксана Борисовна Портфолио учителя 2014-2015 учебный год

КГУ «Гимназия №1 г.Темиртау» второго основного уровня КСП тренинг-сессия № 6


педколлектив гимназии 26 марта 2015 года

Тренинг-сессия №6

Тема занятия

Диалоговое обучение: легко ли задавать вопросы на уроке?

Общая цель

  1. учителя научатся различать вопросы высшего и низкого уровня, получат навыки задавать толстые и тонкие вопросы согласно таксономии Блума

  2. помочь учителям выяснить, что такое основополагающий вопрос и чем он отличается от проблемных вопросов, повышение эффективности учебной деятельности за счет грамотной постановки вопросов учебной темы.

Результаты обучения для учителей

Для повышения эффективности своих уроков учителя смогут:

- формулировать вопросы высшего и низкого уровня согласно «Таксономии Блума»

- различать основополагающий вопрос от проблемного,

- задавать их учащимся, направляя процесс образования,

- понять его необходимость и назначение,

- научиться развивать воображение и творческие способности детей,

- побуждать учеников к добыванию убедительных аргументов своего ответа,

- привнести в урок элементы творчества и новизны,

- заинтересовать своих учеников в решении той или иной проблемы,

- сформировать умения самостоятельно конструировать свои знания.

Ключевые идеи, значимые для занятия

«Кто умеет правильно задавать вопросы, тот сможет получить подробный или нужный ответ»

Материалы и оборудование

Раздаточный материал по таксономии Блума, маркеры, листы А4, интерактивная доска, запись разминки, презентация, постеры.


Ход занятия


Этапы проведения занятия

Время- 60 мин

Действия преподавателя и действия участников

1

Орг. момент

4 мин.

Приветственное слово участникам коучинга.

Деление на пары (метод «Мозговой штурм» - соединить страну и ее столицу) Приложение 1

2

Мозговой штурм


10 мин.

Прием «Мозговой штурм»

Просмотр мультфильма о работе в команде.

(Участникам предлагается назвать три причины, по которой работа в команде важна для современного учителя) Участники приходят к выводу, что на уроке для эффективного урока важна командная работа, в которой участвуют как ученики, так и учитель. А современный урок без диалога невозможен.

Объявление темы коучинга: «Диалоговое обучение: легко ли задавать вопросы на уроке?»

Согласно таксономии Блума вопросы делятся на вопросы низкого и высокого порядка. Давайте вспомним что это.

Задание 1. Прием «Яркий образ».

«Что такое тонкие и толстые вопросы?»

Каждая пара рисует образ тонких или толстых вопросов. Комментируют свои работы. Умение различать вопросы разного порядка практическая необходимость для современного учителя. Приложение 2

Формативное оценивание работы групп (большой палец руки вверх - нравится, палец в сторону - есть вопросы, палец вниз - не нравится)

3

Практический материал

16 мин.

Таксономия Блума это не только знакомая нам пирамида, но и более развернутая схема.

«Таксономия Блума» состоит из трех частей - перекрывающихся сфер, которые часто называют ЗУН (знания, установки, навыки):

- когнитивная сфера;

- психомоторная сфера;

- эмоциональная сфера.

Учителя знакомятся с материалом, который содержит характеристику каждого уровня и примеры постановки целей на каждый уровень. Приложение 3

Задание 2. Прием «Чтение с остановками»

Чтение сказки Оскара Уальда «Роза и соловей». Чтение текста вслух с остановками каждой парой, участники соотносят предложенные вопросы согласно таксономии Блума. Приложение 4-5

Обсуждение материала, комментирование своих работ, формативное оценивание лучших работ. Участники более тщательно рассмотрели вопросы согласно таксономии Блума.

Задание 3. Прием «Внимательный слушатель»

Трехминутный тест. Приложение 6

Обсуждение задания. Участники делают вывод, что учитель может подготовить самые интересные вопросы для урока, но если он сможет заинтересовать ученика участвовать в процессе обучения и быть внимательным на уроке урок не может пройти по-настоящему хорошо.

4

Разминочное упражнение

5 мин

Предлагаю немного отдохнуть.

Просмотр мультфильма о целеустремлённом поросёнке.

(Участникам предлагается назвать пять качеств героя мультфильма, необходимые современному учителю) Данное упражнение тонизирует, избавляет от напряжения и способствует смене деятельности, к тому же участники делятся на группы по наиболее выраженному у участников качеству (по 4 человека).

5

Работа в группах


15 мин

Кроме вопросов высокого и низкого порядка мы задаем школьникам в процессе обучения еще вопросы из разных категорий. Какого рода эти вопросы ?

Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории:

  • Основополагающие

  • Проблемные (Тематические)

  • Учебные

Задание 4. Прием «Каждый учит каждого»

Группам предлагается составить учебные, проблемные и основополагающие вопросы по фотографии заповедника. Приложение 7

Обсуждение работ, участники делают выводы о необходимости использования на уроке вопросов различных категорий, высокого и низкого порядка.

Задание 5. Прием «3+3+1»

Участники тренинга пишут 3 предложения о том, что хорошего в данном коучинге, после сокращают предложения до 3 слов, в итоге выбирают только одно слово, которое характеризует данное мероприятие.

6

Рефлексия

10 мин

Подводя итоги нашей встречи ознакомимся еще с одним приемом рефлексии.

Заполнение рефлексивной таблички, прием «RAFT»

Участники тренинга заполняют табличку, выражают свое мнение о возможности использования диалогового обучения на своих уроках.




© 2010-2022