- Преподавателю
- Иностранные языки
- Групповая работа на уроках английского языка
Групповая работа на уроках английского языка
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тхамокова И.Х. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
2
ГРУППОВАЯ РАБОТА
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Подготовила -
учитель английского языка
Тхамокова Инна Хачимовна
Направленность современной методики на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам предполагает развитие творческих, познавательных и речевых способностей учащихся, готовности к общению на иностранном языке.
Групповое общение происходит в процессе совместной самостоятельной деятельности школьников, непосредственно обслуживает ее, помогает решать поставленные учебно-познавательные задачи.
Что важно помнить тем, кто впервые приступает к организации и проведению групповой работы на уроке? Прежде всего, быть готовым к тому, не все задуманное и намеченное может получиться сразу. Будут вопросы о том, с чего начинать, как распределить роли или задания между участниками группы, в каком виде представить результаты. Вместо общения на иностранном будет общение на родном языке, вместо отведенного на выполнение задания времени потребуется много больше... но это надо пережить, терпеливо приучая учеников к особенностям совместной учебной деятельности. Ничего, что поначалу организационная работа будет занимать много времени. Постепенно ученики привыкнут, и этот этап будет происходить максимально оперативно.
Предлагаемые ниже задания могут быть рекомендованы для использования на заключительных уроках по темам устной речи. Работа в группе, дает возможность ученикам попробовать себя в новом совместном виде деятельности, потренироваться в общении на иностранном языке.
Задание 1. «Случай на рыбалке».
-
Посмотрите внимательно на картинки. Прочитайте текст к первой из них.
lt's a fine day. Tom is fond of fishing. Now he is sitting on the bank of the river and fishing. Two cats are watching him attentively.
Распределите, кто и какую картинку будет описывать. Важно, чтобы в итоге получился связный рассказ.
Для выполнения задания формируются группы из трех человек.
Цель - активизация изученного грамматического материала в речевой практике. Ученикам предлагается составить рассказ по картинкам. Каждый участник работы в группе получает листочек с заданием. После того как ученики составят рассказ, они выступают перед одноклассниками. Учитель оценивает выполнение задания.
Задание 2. «Мы - дизайнеры»
1. Представьте себе, что вы группа художников-дизайнеров. Вас пригласили спроектировать дом, обставить мебелью его комнаты или комнату. Выберите себе любого персонажа, представьте себе дом, в котором он мог бы жить, нарисуйте этот дом, его комнаты, мебель.
2. В устном сообщении постарайтесь убедить своих слушателей, что только в таком доме может жить выбранный вами персонаж. Подготовьте описание дома и комнат. Распределите между кто, о чем будет рассказывать.
Вариант задания: всем группам можно предложить один персонаж. Каждая группа готовит проект дома, а затем проекты «защищаются». Выбор того или иного варианта задания можно обсудить с учениками предварительно.
При распределении заданий следует учитывать уровень подготовки учащихся. Менее подготовленные ученики описывают комнаты, сильные приводят аргументы в пользу выбранного проекта дома. Оценка выполнения задания должна включать оценку художественного исполнения проекта дома.
Задание 3. «Любимое время года»
1. Подберите аргументы в пользу времени, которое вы выбрали.
2. Придумайте символ сезона и нарисуйте его.
3. При ответах используйте следующие выражения: I think, I am sure, As for me I like, I don't think sо…
Это задание может быть предложено ученикам после изучения темы «Времена года». Соответственно для выполнения задания ученики разбиваются на четыре группы.
При оценке выполнения задания следует учит: не только убедительность аргументов, но и лаконичность, выразительность нарисованного символа на. Побеждает та группа, аргументы которой были более убедительными.
Задание 4. «Школа будущего»
1. Представьте себе, что вы (директор школы) и ваши коллеги решаете проблему отбора учебных предметов для изучения в школе будущего. Обсудите эту проблему.
2. Используйте при обсуждении следующие выражения: I think ..., I'd life to know ..., I can't agree with you ..., To my mind ..., It's better ..., It's interesting to learn ..., Students must know about ... .
3. Составьте список учебных предметов и обоснуйте, что, с вашей точки зрения, было бы полезно изучать в школе.
4. Договоритесь, кто и какой из выбранных учебных предметов, будет рекомендовать к изучению в школе.
Как вариант задания для выполнения в те по этой же теме устной речи, может быть предложение проиллюстрировать виде комиксов), что происходит или как проходят занятия на том или ином уроке. Урок выбирается группой по своему усмотрению. Во внеурочное время ученики обсуждают выбор урока, готовят рисунки, на уроке они демонстрируют рисунки и комментируют их содержание. Новый год - любимый праздник не только детей, но и взрослых. Накануне Нового года в школе, а может быть в классе, организуются веселые праздники. Предложите своим ученикам вспомнить, кто приходил к ним на праздник, кто пел песни или читал стихи, кто лучше всех танцевал, какие смешные или веселые события этого праздника они запомнили. Учебная цель эго задания состоит в повторении лексики, изученной на предыдущих уроках, а также грамматических структур в прошедшем времени.
Задание 5. «День рождения»
I. Вас с друзьями пригласили на день рождения. Кто? Решайте самостоятельно. Может быть, школьный товарищ, а может... Полет фантазии не ограничивается.
Вы должны:
-
подготовить рассказ о том, к кому вы идете на день рождения;
-
обсудить вопрос о подарке и обосновать свой выбор;
-
нарисовать поздравительную открытку;
-
подготовить текст с поздравлением и пожеланиями.
Желаем удачи!
Задание 6. «Новый год»
-
Обсудите, что интересного, по вашему мнению, было на празднике Нового года, о чем вам хотелось бы напомнить своим товарищам.
-
Решите, какие эпизоды праздника следовало бы проиллюстрировать и кто из группы сможет это сделать.
-
Распределите между собой, кто и что будет рассказывать о празднике.
Все люди любят получать подарки. Подарок иногда выбрать очень Надо иметь в виду возраст, интересы, а в некоторых случаях и род человека. Предложите своим ученикам порассуждать на эту тему.
СОЗДАНИЕ РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТИ
Создание ситуаций речевого общение на уроке - проблема, которая часто возникает в процессе формирования и развития речевых навыков и умений учащихся. В методике хорошо известен прием использования изобразительной наглядности для стимулирова-ния высказываний учащихся. Мы предлагаем серию ситуативных рисунков, которые помогут вам oрганизовать речевую практику учащихся, пополнить имеющийся комплект изобразительного материала.
Каждая из предлагаемых ситуаций представлена на двух рисунках. Таким образом, наглядно предъявляется развитие сюжета. По своему содержанию они подходят для использования на начальном («Однажды на уроке») и среднем («В походе») обучения общеобразовательной школы. В каждом конкретном случае учитель по своему усмотрению, исходя из уровня подготовки своих учеников может использовать эти сюжеты на уроке для организации индивидуальной и парной работы учащихся.
На начальном этапе в качестве индивидуального задания предлагается описать то, что он или она видят на картинке, на среднем этапе - составить рассказ, с выражением личного мнения к событиям.
Для организации парной работы можно предложить несколько вариантов заданий, которые учитель подбирает, сообразуясь с уровнем языко-вой подготовки учащихся.
На начальном этапе:
-
каждый ученик описывает одну из двух картинок;
-
ученики составляют диалог от имени персонажей ситуации;
-
каждый из участников готовит описание картинки, а вместе они составляют диалоги or имени персонажей.
На среднем этапе ученикам предлагаются аналогичные задания, но вместо описания они составляют рассказ по картинкам и диалоги персонажей.