Рабочая программа по английскому языку Биболетова 9 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №23» города Смоленска


«Рассмотрено»

ШМО ГЦ

­­Руководитель _______­­­­­­­­­­­­_­­­ ­­­­­­­А.А.Муравешкина

Протокол от

«____»________2015 г.

№_______


«Рассмотрено»

Педагогическим советом

Протокол «____»__________2015 г.


№________

«Утверждено»

Директор

______________ В.П.Фокина

Приказ от «___»_______2015 г

№ ________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку, 9 класс



Программу составил:

учитель первой

квалификационной категории -

О.В.Жарова.

«Согласовано»

Заместитель директора

___________ Т.И.Павлова

«_____» ______________20____г









Смоленск

2015

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с:

  1. ФКГОС ООО

  2. ООП ООО МБОУ «СШ №23»

  3. Учебным планом МБОУ «СШ №23»

на основе Примерной программы основного общего образования и рекомендаций авторов УМК (М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой) для обучения английскому языку в 9 классе.

Курс рассчитан на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.

  • речевая компетенция - развивать коммуникативные умения в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

  • языковая компетенция - овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщить к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - развивать общие и специальные учебных умения, универсальные способы деятельности; знакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • формировать у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формировать общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развивать стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 9 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии ре­чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме­ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность раз­вивать культуру межличностного общения на основе мораль­но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов фор­мируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анали­зировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуаль­ной на двигательную, требующую физической актив­ности, или смены видов учебной речевой деятель­ности с целью предотвращения усталости школьни­ков (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудни­чество / партнерство;

  • парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

  • ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;

  • последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения - умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).


  1. Общая характеристика учебного предмета


Иностранный язык как предмет характеризуется:

  • Межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведенья из разных областей знаний, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.)

  • Многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • Полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Межпредметные связи в программе

Данная рабочая программа содержит сведения из различных областей знаний. Это позволяет эффективно формировать целостное преставление о мире, этапах развития человеческого общества и человеческой мысли в разные эпохи, в разных странах.

Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют фор­мированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, спо­собствующих формированию основ филологического образования школь­ников.

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учеб­ными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учеб­ного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.

Межпредметное взаимодействие иностранного языка с другими дисципли­нами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет созда­вать интегративные иноязычные курсы (например, страноведческие и культуроведческие), элективные курсы по истории и литературе изучаемых зарубежных стран на профильном уровне в полной средней школе. С помощью элективных курсов возможно межпредметное взаимодействие иностранного языка и с дис­циплинами негуманитарного цикла, ориентируясь на профиль, выбранный в конкретном образовательном учреждении.


  1. Описание места предмета английский язык в учебном плане.

Данная рабочая программа реализуется в течение 1 года .

В 9 классе предусматривается обучение в объеме 3 часов в неделю.

Количество часов в год - 102.

Основная школа - второй уровень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три уровня общего образования: начальный, основной и старший.
Данный уровень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этом уровне совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых
учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):

говорение:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;

аудирование

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтение:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным I1 толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков В этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Контрольно-оценочная деятельность

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность.


  1. Содержание учебного предмета


Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует опирается на примерную программу Минобрнауки России с учетом выбранного УМК.

В 9 классе отведено 102 часа.




Тематический план

для учащихся 9 класса


Тема

1.

Unit I Семья и друзья: счастливы ли мы вместе?

2.

Unit II Почему люди путешествуют?

3.

Unit III Что такое конфликт?

4

Unit IV Время подумать о будущей карьере


  1. Календарно-тематическое планирование


Виды речевой деятельности:

Говорение - Диалогическая речь

- умение вести диалог- расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог - обмен мнениями. Объем диалога не менее 6-8 реплик. Продолжительность диалога до 2-х минут.

Говорение - монологическая речь

- развитие и совершенствование навыков составления связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания: не менее 8-10 фраз. Продолжительность монолога - 1- 1,5 мин.

Аудирование

- понимание на слух несложных аутентичных аудио - и видеотекстов различных жанров: стихотворение, объявление, сообщение.

- понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучание текстов для аудирования - до 2 мин.

- понимание текстов, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 мин.

Чтение:

Чтение с пониманием основного содержания, включая некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения до 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации текстов разных жанров, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения - 600 слов.

Чтение с полным пониманием текстов, построенных в основном на изученном материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения - 60 слов.

Письменная речь:

- писать короткие поздравления с различными праздниками (объемом 30-40 слов, включая адрес)

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, адрес)

- писать личное письмо с опорой и без опоры (объем личного письма - около 80-90 слов, включая адрес)

№ п/п

Наименование раздела (тема)

Коли-чество часов

Дата

I.

Семья и друзья: счастливы ли мы вместе?

25

Летние каникулы

1

Диалог о каникулах

1

Видовременные формы глагола

1

Различные виды отдыха

1

Проблемы подростков

1

Что важнее: семья или друзья?

1

Роль семьи и друзей в жизни подростков

1

Каким должен быть хороший друг?

1

Планы на неделю

1

Почему нам нужны друзья?

1

Диалоги по теме «Дружба»

1

Дружба между мальчиками и девочками

1

Вопросительные предложения

1

Разговор по телефону

1

Достоинства и недостатки совместного проживания

1

Правила совместного проживания со сверстниками

1

Изучаем фразовые глаголы

1

Как мы проводим свободное время?

1

Организация досуга

1

Места проведения досуга

1

Экскурсия для иностранных гостей

1

Телевидение и видео: за и против

1

Фильмы и программы на телевидении

1

Контрольная работа по теме «Семья и друзья»

1

Обобщающий урок по теме «Семья и друзья»

1

II.

Почему люди путешествуют?

23

Виды транспорта

1

Загадки нашей планеты

1

Употребление артикля с географическими названиями

1

Жизнь и путешествия Беринга

1

Известные путешественники

1

Географические названия

1

Возвратные местоимения

1

Модальные глаголы

1

Путешествие на самолете

1

Учимся заполнять декларацию

1

Диалоги в аэропорту

1

Что должен знать и уметь путешественник?

1

«Последний дюйм»

1

Диалог в туристическом агентстве

1

Организованная туристическая поездка

1

Россия, Великобритания и Америка

1

Символы англоязычных стран и России

1

Презентация проектов по теме «Родная страна и англоязычные страны»

3

Контрольная работа по теме «Путешествие»

1

Обобщающий урок по теме «Путешествие»

2

III.

Что такое конфликт?

26










Семейные конфликты

1

Инфинитив и его функция в предложении

1

Изучаем косвенную речь

1

Причины конфликтов

1

Условные придаточные предложения

1

Что лучше: правда или ложь?

1

Советы для решения конфликта

1

Пять шагов для решения конфликта

1

Конфликты в школьной жизни

1

Причины и способы решения семейных конфликтов

1

Письма в молодежный журнал

1

Письмо в газету по теме «Решение конфликта»

1

Курение: за и против

1

Декларация прав человека

1

Наша планета без войн

1

Права подростков

1

Военные конфликты XX века

1

Поездка по Америке

2

Что такое толерантность

1

Урок толерантности

1

Условные придаточные предложения

2

Контрольная работа по теме «Конфликт»

1

Обобщающий урок по теме «Конфликт»

2

IV.

Время подумать о будущей карьере

26

Модальные глаголы

1

Выбор профессии

1

Планы на будущее

1

Популярные современные профессии

1

Резюме для поступления на работу или учебу

1

Официальное письмо

1

Роль английского языка в будущей профессии

1

Все работы хороши, выбирай на вкус

1

Стереотипы

1

Учимся быть корректными

1

Политическая корректность

1

Проектная работа по теме «Стереотипы»

2

Экстремальные виды спорта

1

Популярные виды спорта

1

Ролевая игра по теме «Спорт»

1

Молодежная мода и музыка

1

Музыка в жизни подростков

1

Будь оптимистом

1

Контрольная работа по теме «Сделай свой выбор»

1

Итоговая контрольная работа

1

Обобщающий урок по теме «Сделай свой выбор»

4

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Технические средства обучения и оборудование кабинетов:

- Магнитофон/проигрыватель компакт-дисков

- Компьютер

- Аудиокассеты/аудиодиски

- Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке

Методическая литература для учителя


Основная

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул,2014

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2014

Дополнительная

  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. "Enjoy English. 9 класс" / Е.А. Барашкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. (Серия «Учебно-методический комплект»).


Литература для учащихся


Основная

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул,2014.

  • Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 9 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2014

Дополнительная

  • Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. "Enjoy English. 9 класс" / Е.А. Барашкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. (Серия «Учебно-методический комплект»).


Аудиоиздания

  • Аудиоприложение к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 9 класса. CD MP3

8.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться братьи давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

Чтение

Выпускник научится:

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

Языковая компетентность(владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка иих транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• употреблять в речи предложения с конструкциями as... as; notso... as; either... or; neither... nor;

• употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional1 и 2);

• использовать в речи глаголы во временных формах действительного и страдательного залога: Present Simple, Present Continuous; Present Perfect,Past Simple, Past Continuous. Future Simple

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, could, must и их отрицательные формы и заменители.


© 2010-2022