Паспорт кабинета иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Синегорский»








ПАСПОРТ

кабинета № 10

(английский язык)

на 2015/2016 учебный год

Зав. кабинетом Зотова С.Е.







2015- 2016 г.

В распоряжении МОУ «СОШ п. Синегорский» имеется полный ученический комплект кабинета, который находится под моим руководством.

Назначение кабинета английского языка: рациональная организация учебно-познавательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Практическое применение: учебные занятия, индивидуальные и групповые консультации проводятся с привлечением возможностей лингофонного оборудования (для аудирования и проектов), с использованием компьютерных технологий, в том числе ресурсов сети Интернет. С целью формирования коммуникативной компетенции учащихся, их мотивации к овладению иностранным языком во внеязыковой среде, осуществления межпредметных связей мною используются все имеющиеся в кабинете источники информации, в том числе и на электронных носителях. Регулярное применение имеющихся в кабинете технических средств делает учебно-познавательный процесс эффективным. Таким образом, учебный кабинет это сложная функциональная система.

При обустройстве кабинета я руководствовалась: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета иностранного языка, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета иностранного языка.

Задачи кабинета

  1. Создавать условия активизации познавательной деятельности обучающихся.

  2. Совершенствовать межпредметную интеграцию, создавать основу для изучения дисциплин гуманитарного цикла.

  3. Развивать творческую деятельность, самостоятельность обучающихся.

  4. Создавать условия для оказания помощи обучающимся в поисках информации по изучаемым дисциплинам.



План работы кабинета английского языка

на 2015 - 2016 уч. г.


Содержание работы

Сроки

Ответственные

Сохранность кабинета и план занятости.

1.

Обеспечение сохранности кабинета

мебели, стендов.

Сентябрь - май.

Зав. кабинетом

2.

Инструктаж учащихся о поведении в кабинете, сохранении мебели и средств ИКТ

Сентябрь и начало

каждой четверти

Зав. кабинетом

3.

Проверка сохранности кабинета мебели его оборудования и оснащения.

По окончании недели,

месяца, четверти.

Зав. кабинетом

4.

Составить график занятости кабинета.

Зав. кабинетом

Санитарно-гигиенического состояния кабинета.

1.

Обеспечение

санитарно-гигиенического состояния кабинета.

сентябрь - май

Зав. кабинетом

2.

Ежедневная влажная уборка.

Ежедневно

Уборщик служебных помещений

3.

Генеральная уборка по окончанию

каждой четверти согласно плану

работы закреплённых классов.

по окончанию

1 - 4 четверти

Кл. рук,

обучающиеся,

уборщик служебных помещений

Озеленение кабинета.

1.

Озеленение кабинета

В течение всего года

Зав. кабинетом

2.

Обеспечение сохранности

имеющихся

растений и уход за ними.


В течение всего года

Зав. Кабинетом, трудовой сектор 7 кл.

Правила безопасности.

1.

Соблюдение правил безопасности

в кабинете.

Сентябрь- май

Зав. кабинетом

2.

Соблюдение пожарной безопасности

кабинета

В течение всего

года

Зав. кабинетом

Корректировка плана работы.

1.

Корректировка плана работы

кабинета и его оборудования

Сентябрь

Зав. кабинетом

Методическая и учебная работа

1.

Подготовка КИМов

Август, сентябрь

Декабрь

Зав. кабинетом

2

Подготовка раздаточного и дидактического материала

В течение года

Зав. кабинетом

3

Пополнение материалов для работы с ИКТ

В течение года

Зав. кабинетом

4

Обновление сменного оборудования и материалов на стендах:

а) Сегодня на уроке.

б) Обновление классного уголка по четвертям

в) Обновление уголка здоровья

В течение года

(по классам и темам изучения)

Зав. кабинетом

5

Обновление методической литературы.

В течение года

Зав. кабинетом

6

Формирование методических комплексов и материалов для работы с ИКТ

В течение года

Зав. кабинетом

7

Формирование библиотеки дисков по предметам гуманитарного цикла. (По финансированию).

В течение года

Зав. кабинетом

Материально - техническая база кабинета

Наименование учебно-наглядных пособий и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

1

Столы для учащихся

10

2

Стулья для учащихся

21

3

Стол для учителя

1

4

Стул для учителя

1

5

Компьютерный стол

1

6

Шкаф для хранения литературы

2

7

Шкаф для хранения санитарно-технического оборудования

2

8

Ноутбук

1

9

Принтер, сканер

2





Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Учебно-методическое оснащение кабинета


Наименования объектов и

средств материально-технического обеспечения (рекомендации министерства образования и науки Российской Федерации)

Необходимое количество

Наименования объектов и

средств материально-технического обеспечения

(имеется в наличии в учебном кабинете иностранного языка №10)

Основная

школа

Старшая школа,

уровень

базовый


1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Д


Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку


Д

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку

Учебно-методические (учебники, рабочие тетради) по английскому языку, рекомендованные или допущенные МО РФ

К

К

УМК Биболетовой М.З. «Английский с удовольствием» 2 - 11 классов

Книги для чтения на английском языке

К

К


Пособия по страноведению Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии.




Контрольно-измерительные материалы по английскому языку

К

К

Контрольно-измерительные материалы по английскому языку

Английский язык, Грамматика, Сборник упражнений, Голицынский Ю.Б., 2011. Сборник упражнений по всем разделам английской грамматики,

Грамматика современного английского языка, Крылова И.П., 2004,

Новое в грамматике современного английского языка, Г.А. Вейхман

Двуязычные словари

Д/П

Д/П

Двуязычные словари

Словарь английского языка Мюллера В.К.,

Большой Русско-английский словарь О.С. Ахмановой, 2004

Толковые словари (одноязычные)

Д

Д

Longman Dictionary of Contemporary English (аудиословарь)

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Д

Д

Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка. Программы Биболетовой

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Д

Д

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) Биболетовой

Английский язык в таблицах. Справочное пособие, 2004

Пособия для подготовки в ЕГЭ по английскому языку


Д

ГИА-2014 Н.Н. Трубанева 9класс, ФИПИ, 2014

ЕГЭ-2013 М.В. Вербицкая, ФИПИ, 2013

ЕГЭ. Английский язык М.В. Вербицкая, ФИПИ 2015

ГИА. Английский язык. Практикум. Соловая Е., 2014

ЕГЭ-2014 М.В. Вербицкая, 2014

Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2014 Е.А. Фоменко, 2013

ЕГЭ-2012. Английский язык М.В. Вербицкая, 2012

2. Печатные пособия

Алфавит (настенная таблица)

Д


Алфавит (настенная таблица)

Типы вопросов

Д



Разделительные вопросы

Д

Д


Местоимения

Д



Все времена

Д

Д


Числительные

Д



Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Д

Д

Флаги стран изучаемого языка

Д

Д


Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Д

Д

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3. Информационно-коммуникативные средства

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

Д/П

Д/П

1.Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!». ЗАО «ИстраСофт»:143500, Московская обл., г.Истра, а/я 108. E-mail: [email protected], сайт istrasoft.ru.

2.Лингвострановедческое наглядное пособие «Интерактивная карта Великобритании». ООО «Дрофа»:127018, г.Москва, ул.Сущевский вал, д.49, стр.1. E-mail: [email protected], сайт drofa.ru.

3.Мультимедийное издание «Репетитор по английскому языку 2008 Кирилла и Мефодия».ООО «Кирилл и Мефодий»:117313, г.Москва, ул.Кравченко, д.4, корп.2. E-mail: [email protected], сайт NMG.ru.

4.Программа «ЕГЭ 2013. Федеральный банк экзаменационных материалов по английскому языку». ООО «Издательство «ЭКСМО», 2012. Разработчик «Федеральный институт педагогических измерений».

5. Мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. 5-6 класс»/ООО «Нью Медиа Дженерейшн»: 119180 Москва, ул. Большая Полянка, д.28,стр.1.

6.Мультимедийное издание «Библиотека электронных наглядных пособий " Английский язык (основная школа)/" ООО «Кирилл и Мефодий»:117313, г.Москва, ул.Кравченко, д.4, корп.2. E-mail: [email protected], сайт NMG.ru.

Компьютерные словари


Д

MyDic 5.0 Англо-русский электронный словарь

4. Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Д

Д

Аудиокассеты к учебникам английского языка для 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 классов

Видеофильмы, соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения

Д

Д

Видеофильмы, соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения

Д

Д

Компьютерные презентации.

Условные обозначения:

  • Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр кроме специально оговоренных случаев)

  • К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)

  • Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся)

  • П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6 - 7экз).

Перспективный план развития кабинета английского языка

Оборудование кабинета английского языка должно быть ориентировано не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но, прежде всего на интенсивное развитие творческих способностей учащихся, на обработку универсальных учебных действий, что предполагает ориентацию учащихся на овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную и коммуникативную компетенции.

Таким образом, перспективный план развития кабинета должен нацеливать преподавателя на комплексное использование материально-технических средств обучения, которое в свою очередь, должно нацеливать учащихся на переход от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, формированию у них коммуникативной культуры и развития умения работать с различными типами информации и ее источникам.

План развития кабинета иностранного языка № 10

2015

2016

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

1

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку

1

Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому, рекомендованные или допущенные МО РФ

Книги для чтения на иностранном языке

10

Пособия по страноведению Великобритании/США /Канады/Новой Зеландии

10

Контрольно-измерительные материалы по языкам

10

Двуязычные словари

1

+

Толковые словари (одноязычные)

1

Авторские рабочие программы к элективным курсам для 11 класса, которые используются для изучения иностранного языка

1

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

7

Печатные пособия

Алфавит (настенная таблица)

Произносительная таблица

1

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

3

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

1

Карты на иностранном языке

Карта (ы) стран (ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая)

5

Флаги стран (ы) изучаемого языка

5

Таблицы по страноведению

1

информационно-коммуникативные средства

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

10

Компьютерные словари

1

Электронные библиотеки

10

Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

10

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

8

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения.

10

Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.

10

Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер

1

Принтер лазерный с запасным картриджем

1

Средства телекоммуникации

0

Web-камера

0

Мультимедийный проектор

1

Учебно-практическое оборудование

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

1

Интерактивная доска

1

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)

1

Штатив для карт и таблиц

1

Шкаф книжный

0

Шкаф для одежды

1

Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)

0

Стол учительский с тумбой

0

Стул учительский

0

Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев

0

Зеркало

1

Стенд настенный

1

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Жалюзи

3


Планируемые мероприятия

Сроки

1.

Ремонт кабинета в соответствии с современными требованиями

2016

2.

Обновление учебно-методического обеспечения по дисциплине «Английский язык» (учебная литература, словари, электронные ресурсы)

регулярно

3.

Приобретение информационных стендов единого образца

2015-2016





















Техника безопасности

и охрана труда в кабинете



УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации

от «25» декабря 2013 г. Изменениями № 2

введенной в действие с 13 апреля 2014 года

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание. (Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года Изменениями N 2 от 25 декабря 2013 года.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1


Номера мебели по ГОСТам 11015-9311016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93
(в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Желтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм - 750 мм, 1300-1450 мм - 850 мм и 1450-1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15-17°. Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7-10 мин., а для обучающихся II-III ступени образования - 15 минут.

4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту. В целях профилактики нарушений ОСАНКИПаспорт кабинета иностранного языка необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
- от первой парты до учебной доски - не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; - высота нижнего края учебной доски над полом - 70-90;
- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II-III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования. Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Требования к воздушно-тепловому режиму

1. Здания общеобразовательных организаций оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды. (Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года Изменениями N 2 от 25 декабря 2013 года. Обследование технического состояния вентиляции проводится специализированными организациями через 2 года после ввода здания в эксплуатацию, в дальнейшем - не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции осуществляются инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.
(Абзац дополнительно включен с 13 апреля 2014 года Изменениями N 2 от 25 декабря 2013 года) Паровое отопление в учреждениях не используется. При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17-20°C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20-24°C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20-22°C, душевых - 25°C. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Требования к освещению

  • Естественное освещение

1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

2. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.

3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.

4. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.

5. В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии гигиеническими требования к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

6. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. При двухстороннем боковом естественном освещении показатель КЕО вычисляется на средних рядах и должен составлять 1,5%.

Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности к площади пола) должен составлять не менее 1:6.

7. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.

8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

 не закрашивать оконные стекла;

 не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

 очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее:

 2,5 ч. в северной зоне (севернее 580 с.ш.);

 2,0 ч. в центральной зоне (58-480 с.ш.);

 1,5 ч. в южной зоне (южнее 480 с.ш.).

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, физики, химии, рисования и черчения, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

  • Искусственное освещение.

1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, теплобелый, естественно-белый.

Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300-500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске 300-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

5. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

7. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

8. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5, для мебели и парт - 0,45; для классных досок - 0,1- 0,2.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.

9. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.

10. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.



Требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).

2. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).

3. Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.

4. Соблюдение требований пожарной безопасности.

5. Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.

6. Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.

7. Наличие аптечки (кабинет домоводства, труда, химии, физики)





ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий

в кабинете английского языка

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные факторы:

- нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электро­оборудовании кабинета.

1.3. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,5....0,7 м., расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5....0,7 м., расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м., расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4....2,7 м., расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м., удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18...20° С.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

3.1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон очищать от пыли и грязи два раза в год, и очистку светильников производить не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежании падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.4. При получении учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.




Должностные обязанности

по охране труда учителей и заведующего кабинетом английского языка.

1. Учителя и заведующие кабинетами, являющиеся ответственными за проведение занятий в соответствии с требованиями охраны труда и культуры, обеспечивают:

  • Систематическое проведение инструктажа с учащимися при использовании ТСО;

  • Ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы, соглашения по охране труда;

  • Создание всех необходимых мер для здоровья и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнение установленных положений, правил и норм по охране труда.

  • Проведение всех видов занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии.

  • Размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности производственной санитарии;

  • Безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;

  • Нормальное санитарное состояние помещений;

  • Своевременное сообщение администрации о несчастных случаях, связанных с работой учащихся в кабинете;

  • Проверку знаний и выполнение правил учащихся в кабинете;

  • Проведение в сроки, установленные положением 1 ступени, административно-общественного контроля состояния охраны труда с записью в журнале административно - общественного контроля;

  • Приемку кабинета перед началом учебного года комиссией с оформлением акта.

2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни.

3. отвечают за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей и других правил и норм по охране труда.


© 2010-2022