Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Данный конспект НОД по ФЭМП в старшей группе поможет воспитателю и детям:"Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7; "закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур на таблице, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа, развивать зрительную память."Материалы: Птица для полянки, аудиозапись «голоса птиц», дерево для поляны, мешочки, фланелеграф, геометрические фи...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Программное содержание:

Цели: Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7; закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур на таблице, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа, развивать зрительную память.

Материалы: Птица для полянки, аудиозапись «голоса птиц», дерево для поляны, мешочки, фланелеграф, геометрические фигуры, карточки с полосками; раздаточный материал: ёлочки и птички, игра колумбово яйцо.

  1. Игровая мотивация (дети стоят около воспитателя)

Воспитатель читает загадку:

Солнышко усталое, скупо греешь ты.

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе наш осенний сад

На дорожках ворохи пёстрые лежат

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)

В: - Да, осенью. Мы с вами отправимся на волшебную полянку, чтобы проводить птиц в дальнюю дорогу. Закроем глазки, сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем волшебные слова «Фэкс - Пэкс», откроем глазки, и мы уже оказались в лесу.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Беседа с детьми

- Ребята посмотрите кто сидит на полянке? (сидит журавль)

Где бы вы ни гуляли - по берегу моря, в парке, в лесу, - повсюду можно встретить птиц. Почти все они умеют летать. У них есть перья и крылья. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Расскажите, где живут птицы?

(Птицы живут в гнездах)

- Что птицы делают осенью?

(Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. А весной они вернуться обратно).

- Птиц, которые улетают на юг, как мы называем? (перелетные)

- Ребята, на чем птицы строят свои гнезда?

( на деревьях, на крышах домов)

- Посмотрите, у нас на полянке тоже есть волшебное дерево. И наш гость просит подойти нас к этому дереву. Он говорит, что на нем есть кое - что интересное.

Дети вместе с воспитателем подходят к дереву.

На дереве висят волшебные мешочки с заданиями.

- Давайте посмотрим что же там?

- Ребята здесь висят волшебные мешочки, интересно, что там внутри?

- Наш гость приготовил для нас интересные задания.

Воспитатель снимает по мешочку и выполняет задания вместе с детьми.

  1. Основная часть

Дети сидят на стульчиках

1 мешочек:

В: - сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура. Для этого нужно назвать их по порядку: сначала, фигуру расположенную в центре (по середине), затем вверху и внизу, слева и справа.

  1. Игровое упражнение «Что изменилось?

Работа с демострационным материалом.

Вызывается 1 ребенок. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку предлагается разложить фигуры, как он хочет, назвать их и место их расположения. Затем ребенок становится спиной к фланелеграфу, а воспитатель меняет местами фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и определяет, что изменилось. Наконец, все дети вместе по указанию педагога называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети определяют, что изменилось.

  1. Работа с раздаточным материалом

2 мешочек

Воспитатель предлагает детям вспомнить, до какого числа они научились считать на прошлом занятии, и сообщает, чем сегодня будут заниматься.

- Ребята до какого числа вы научились считать на прошлом занятии? (до 7)

Сегодня мы будем еще раз учиться считать до 7.

У детей на столах лежат карточки с полосками, елочки и птички.

В: -На верхнюю полоску карточки поставьте 5 елочек, затем на нижнюю полоску 6 птичек.

- Больше елочек или птичек? (птичек)

- Сколько птичек? (6)

- Чего меньше? (елочек)

- Сколько елочек? (5)

- Какое число больше? (меньше?)
- как сделать чтобы елочек и птичек стало поровну? (добавить еще 1 елочку)

- Добавьте еще 1 елочку.

- сколько стало елочек? (6)

- Как получилось 6 елочек? (5+1=6)

- Ребята, сравните количество елочек и грабов. (их поровну)

- Как сделать чтобы птичек стало 5?

- Уберите птичку.

- Сколько их стало? (5)

- Как получилось 5 птичек?

- Если к 5 птичкам прибавить еще 1 птичку сколько их станет?

Добавьте птичку.

- Сколько их стало? (6)

- Кто догадается, сколько станет птичек, если к 6 птичкам добавить 1 птичку?

Добавьте 1 птичку.

- Сколько их стало? (7)

- Как получилось 7 птичек? (6+1=7)

- Какое число больше 6 или7?

- Как вы догадались, что 7 больше 6? (потому, что у 6 не хватает 1 поэтому, 7 больше 6)

- Что нужно сделать, чтобы елочек и птичек стало поровну, по 7? (добавить к 6 елочкам еще 1 елочку)- а по 6? (убрать из 7 елочек 1)

Дети вместе хором пересчитывают игрушки.

  1. Физминутка «Птички и ветер»

Маленькие птички,

Птички - невелички

По лесу гуляют,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там не тронет их никто.

  1. Конструирование

- Посмотрите ребята, на дереве остался еще 1 мешочек.

Вам нужно из геометрических фигур по образцу выложить силуэт птицы.

Но прежде, чем выполнить это задание нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели

Вместе отдыхали.

  1. Анализ

Воспитатель анализирует работы детей.



© 2010-2022