Программа кружка «Весёлый английский »

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружка « Весёлый английский »

Программа рассчитана на детей 8-10лет.

Пояснительная записка

Программа «Весёлый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы « Весёлый английский »: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

Задачи:

  1. Познавательный аспект. - познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; - познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; -формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; -способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

  2. Развивающий аспект. - развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; -развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; - приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; - формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; - развивать технику речи, артикуляцию, интонации. развивать двигательные способности детей через драматизацию. познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

  3. Воспитательный аспект. - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; - приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств умение работать в сотрудничестве с другими; - коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); - обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок. Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Содержание программы «Весёлый английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету - основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2- х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Общая характеристика кружка «Весёлый английский»

«Учись - играя!» Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности - говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре. Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью. Так как часть детей этого возраста ещё плохо читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

«Мир сказки и театра» Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

Сказки - замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём - повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Формы проведения занятий.

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

В результате реализации данной программы кружка учащиеся должны:

Знать/понимать: особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения

характерными для детей данного возраста; произведения детской литературы (доступные по содержанию и форме)

Уметь (владеть способами познавательной деятельности): наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

 применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

 составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

 - читать и выполнять различные задания к текстам; - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

 - понимать на слух короткие тексты;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать на слух речь учителя, одноклассников;

инсценировать изученные сказки;

соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

Воспитательные результаты внеурочной деятельности: - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность;

Способами определения результативности кружка являются: выставки работ или презентации проекта, театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы





Учебно-тематический план

Тема занятия

Количество часов

Дата

Всего

Теория

Практика

Раздел 1 . Давайте познакомимся! 18 7 11

«Учись - играя!»

1.

Знакомство с Великобританией.

Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу.

2

1

1

2.09

2.

Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании).

Как твои дела? Спасибо, все хорошо Традиции и обычаи Великобритании.

Числительные от 1 до 10. Сколько тебе лет?

. Разучивание песни "Hello, hello".

2

1

1

9.09

3.

Английский алфавит.

Буквы и звуки.

2

1

1

16.09

4.

Английский алфавит.

Буквы и звуки.

Разучивание песни «АВС».

Отработка вопроса What is it? It is a

2

1

1

23.09

5.

Подготовка к празднику алфавита. Разучивание стихов. Чтение сказки «Красная шапочка». Знакомство со сценарием и распределение ролей.

2

1

1

30.09

6.

Подготовка к празднику алфавита. Составление сценария, обдумывание декорации, сравнение с русским вариантом сказки. Разучивание песни

Отработка вопросов типа: Is it a … Yes, it is. No, it isn't.

2

1

1

7.10

7.

Репетиция, оформление спектакля. Изготовление декораций, костюмов.

2

2

14.10

8.

Подготовка к празднику алфавита.

Общие и различные черты английских и русских праздников. Праздник алфавита.

4

1

3

21.10

28.10

Раздел 2. Лондон - столица 16 8 8

Великобритании.

«Мир сказки и театра»

1.

История Лондона.

Презентация «Лондон»

Игрушки. Toys. My toys … Отработка структуры I like

Разучивание песни "Look at my toys"

2

1

1

2.

Достопримечательности Лондона.

Вежливое поведение англичан.

Чтение сказки «Три поросёнка»

2

1

1

3.

Big Ben.

Цвета. Colors. Сравнение английского варианта сказки с русским. Сценарий.

2

1

1

4.

Tower Bridge.

Отработка структуры It is a …Знакомство со сценарием и распределение ролей. Разучивание песни.

2

1

1

5.

British museums.

Моя семья. My family. Отработка структуры It is my family. Работа над текстом пьесы.

2

1

1

6.

London Parks. Работа над текстом пьесы. Разучивание песни « We wish you a merry Christmas».

2

1

1

7.

Christmas and New Year. История и традиции праздника.

Подготовка к конкурсу рождественских открыток.

2

1

1

8.

Подготовка к рождественскому празднику.

Разучивание стихов, песни.

Проведение праздника.

2

1

1

Раздел 3. Известные британцы. 22

1.

Глаголы движения. Модальный глагол. Activities. I can read, write … Сказка «The wooden house»

2

1

1

2.

Редьярд Киплинг и его рассказы. Сказка «The Little Red Hen»

Разучивание песни "I can …"

2

1

1

3.

Любимые сказки английских ребят. Сказка «The Little Red Hen»

Отработка структуры Can you …? Yes, I can. No, I can't.

2

2

4.

Любимые сказки английских ребят. Сказка «The Little Red Hen»

Составляем рассказы о героях. Let's make a comic.

2

2

5.

Любимые сказки английских ребят. Сказка «The wooden house»

Части лица. The face.

2

2

6.

Любимые сказки английских ребят. The three little kittens.

Закрепление лексики с глаголом "have got".

2

2

7.

Известные английские мультфильмы и их герои.

Описание своей внешности и своего любимого героя сказки. The three little kittens.

2

1

1

8.

Разучивание песни "I've got …" Сказка «The wooden house»

2

2

9.

Части тела. The body. The three little kittens.

2

1

1

10.

Английский этикет. Этикет приветствия и прощания. Изготовление поздравительных открыток для мам.

2

2

11.

Формулы речевого этикета.

Thank you, please, will you, you are welcome. День матери. История и традиции праздника

2

2

Раздел 4. В гости к английским школьникам

1.

Праздник "Пасхи", его традиции и обычаи.

Подготовка к проведению мероприятия, посвященного "Пасхе".

2

1

1

2.

Подготовка к проведению мероприятия, посвященного "Пасхе". Разучивание песни.

2

2

3.

Английская кухня.

Отработка структуры "I like…" Подготовка к проведению мероприятия, посвященного "Пасхе".

2

1

1

4.

Традиционный английский чай.

Как приготовить английский завтрак.

2

1

1

5.

Английская школа, режим дня английского школьника.

Месяцы, дни недели и даты.

2

1

1

6.

Расписание уроков в английской школе. Предметы в английской и российской школах.

Месяцы, дни недели и даты.

2

1

1

Дополнительное занятие (резервное) Проведение досуга в Великобритании. Школьные предметы. School subjects.

1

1


© 2010-2022