- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа кружка «Весёлый английский »
Программа кружка «Весёлый английский »
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сулима М.М. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Программа кружка « Весёлый английский »
Программа рассчитана на детей 8-10лет.
Пояснительная записка
Программа «Весёлый английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы « Весёлый английский »: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
Задачи:
-
Познавательный аспект. - познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; - познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; -формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; -способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
-
Развивающий аспект. - развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; -развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; - приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; - формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; - развивать технику речи, артикуляцию, интонации. развивать двигательные способности детей через драматизацию. познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
-
Воспитательный аспект. - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; - приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств умение работать в сотрудничестве с другими; - коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); - обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок. Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Содержание программы «Весёлый английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету - основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2- х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Общая характеристика кружка «Весёлый английский»
«Учись - играя!» Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности - говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре. Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью. Так как часть детей этого возраста ещё плохо читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
«Мир сказки и театра» Основной задачей этого этапа является овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. На смену игровой деятельности на уроке все больше приходит учебная. Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки - замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём - повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников. Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Формы проведения занятий.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
В результате реализации данной программы кружка учащиеся должны:
Знать/понимать: особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения
характерными для детей данного возраста; произведения детской литературы (доступные по содержанию и форме)
Уметь (владеть способами познавательной деятельности): наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам; - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать на слух речь учителя, одноклассников;
инсценировать изученные сказки;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
Воспитательные результаты внеурочной деятельности: - приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий: толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность;
Способами определения результативности кружка являются: выставки работ или презентации проекта, театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы
Учебно-тематический план
№
Тема занятия
Количество часов
Дата
Всего
Теория
Практика
Раздел 1 . Давайте познакомимся! 18 7 11
«Учись - играя!»
1.
Знакомство с Великобританией.
Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу.
2
1
1
2.09
2.
Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании).
Как твои дела? Спасибо, все хорошо Традиции и обычаи Великобритании.
Числительные от 1 до 10. Сколько тебе лет?
. Разучивание песни "Hello, hello".
2
1
1
9.09
3.
Английский алфавит.
Буквы и звуки.
2
1
1
16.09
4.
Английский алфавит.
Буквы и звуки.
Разучивание песни «АВС».
Отработка вопроса What is it? It is a
2
1
1
23.09
5.
Подготовка к празднику алфавита. Разучивание стихов. Чтение сказки «Красная шапочка». Знакомство со сценарием и распределение ролей.
2
1
1
30.09
6.
Подготовка к празднику алфавита. Составление сценария, обдумывание декорации, сравнение с русским вариантом сказки. Разучивание песни
Отработка вопросов типа: Is it a … Yes, it is. No, it isn't.
2
1
1
7.10
7.
Репетиция, оформление спектакля. Изготовление декораций, костюмов.
2
2
14.10
8.
Подготовка к празднику алфавита.
Общие и различные черты английских и русских праздников. Праздник алфавита.
4
1
3
21.10
28.10
Раздел 2. Лондон - столица 16 8 8
Великобритании.
«Мир сказки и театра»
1.
История Лондона.
Презентация «Лондон»
Игрушки. Toys. My toys … Отработка структуры I like
Разучивание песни "Look at my toys"
2
1
1
2.
Достопримечательности Лондона.
Вежливое поведение англичан.
Чтение сказки «Три поросёнка»
2
1
1
3.
Big Ben.
Цвета. Colors. Сравнение английского варианта сказки с русским. Сценарий.
2
1
1
4.
Tower Bridge.
Отработка структуры It is a …Знакомство со сценарием и распределение ролей. Разучивание песни.
2
1
1
5.
British museums.
Моя семья. My family. Отработка структуры It is my family. Работа над текстом пьесы.
2
1
1
6.
London Parks. Работа над текстом пьесы. Разучивание песни « We wish you a merry Christmas».
2
1
1
7.
Christmas and New Year. История и традиции праздника.
Подготовка к конкурсу рождественских открыток.
2
1
1
8.
Подготовка к рождественскому празднику.
Разучивание стихов, песни.
Проведение праздника.
2
1
1
Раздел 3. Известные британцы. 22
1.
Глаголы движения. Модальный глагол. Activities. I can read, write … Сказка «The wooden house»
2
1
1
2.
Редьярд Киплинг и его рассказы. Сказка «The Little Red Hen»
Разучивание песни "I can …"
2
1
1
3.
Любимые сказки английских ребят. Сказка «The Little Red Hen»
Отработка структуры Can you …? Yes, I can. No, I can't.
2
2
4.
Любимые сказки английских ребят. Сказка «The Little Red Hen»
Составляем рассказы о героях. Let's make a comic.
2
2
5.
Любимые сказки английских ребят. Сказка «The wooden house»
Части лица. The face.
2
2
6.
Любимые сказки английских ребят. The three little kittens.
Закрепление лексики с глаголом "have got".
2
2
7.
Известные английские мультфильмы и их герои.
Описание своей внешности и своего любимого героя сказки. The three little kittens.
2
1
1
8.
Разучивание песни "I've got …" Сказка «The wooden house»
2
2
9.
Части тела. The body. The three little kittens.
2
1
1
10.
Английский этикет. Этикет приветствия и прощания. Изготовление поздравительных открыток для мам.
2
2
11.
Формулы речевого этикета.
Thank you, please, will you, you are welcome. День матери. История и традиции праздника
2
2
Раздел 4. В гости к английским школьникам
1.
Праздник "Пасхи", его традиции и обычаи.
Подготовка к проведению мероприятия, посвященного "Пасхе".
2
1
1
2.
Подготовка к проведению мероприятия, посвященного "Пасхе". Разучивание песни.
2
2
3.
Английская кухня.
Отработка структуры "I like…" Подготовка к проведению мероприятия, посвященного "Пасхе".
2
1
1
4.
Традиционный английский чай.
Как приготовить английский завтрак.
2
1
1
5.
Английская школа, режим дня английского школьника.
Месяцы, дни недели и даты.
2
1
1
6.
Расписание уроков в английской школе. Предметы в английской и российской школах.
Месяцы, дни недели и даты.
2
1
1
Дополнительное занятие (резервное) Проведение досуга в Великобритании. Школьные предметы. School subjects.
1
1