- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа Клуба Интернациональной Дружбы
Программа Клуба Интернациональной Дружбы
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хренкова Л.А. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
РЕКОМЕНДОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом Зам.директора по ВР приказом директора школы
№___________________ __________________ №______________
От « »_______20-- г от « »_________20-- г.
Директор школы ___________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Клуб интернациональной дружбы «Глобус» »
Возраст детей 12-15 лет
Срок реализации 3 года
(114 часов)
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Хренкова Л.А.
г. Кашира
Московской области
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из направлений внеурочной деятельности учащихся нашей школы является организация работы Клуба интернациональной дружбы, а также воспитание ученика в рамках программы ЮНЕСКО «Культура мира. Всемирное культурное наследие», «Права человека».
В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала и увлекла ребят.
Программа работы КИДа «Глобус» предназначена для учащихся 5-11 классов и составлена с учётом психолого-возрастных, индивидуальных особенностей развития детей и присущих этим особенностям форм деятельности, а также связь тематики занятий клуба с учебной программой. При составлении программы я ориентировалась на реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов. Использую системно-деятельностный, компетентностный подход, нацеленный на развитие и становление духовной личности, на формирование гражданской идентичности, помогающий отследить ценностные ориентиры.
Работа клуба интернациональной дружбы - КИДа строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся.
Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах. У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа стран изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему.
Тематика занятий клуба отражает две большие темы: "Два мира - два образа жизни" и "Страны изучаемого языка".
Детские и молодежные объединения составляют важнейшее звено в системе социализации подрастающего поколения. Они учат самостоятельно принимать решения, делать осознанный выбор, развивают творческую активность, позволяют получить опыт коллективной деятельности. КИД призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся.
• Интернациональное воспитание включает, прежде всего, воспитание гражданина мира - уважительное отношение к традициям, к обычаям и культуре народов нашей страны и других стран, непримиримость к проявлениям национализма и шовинизма, воспитание толерантного отношения друг к другу, формирование и совершенствование у учащегося его межкультурной компетенции; культуры межнационального общения;
формирование способностей видеть общность людей, принадлежащих к разным социумам, и их специфические особенности, обусловленные национальными факторами. Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами и всё большее значение приобретает межкультурное интернациональное общение.
• Эстетическое воспитание нацелено на формирование эстетических чувств и взглядов, художественного вкуса, на воспитание способности и умения видеть и правильно оценивать и понимать красоту природы, искусства и действительности.
• Этическое воспитание основывается на формировании нравственных убеждений и предусматривает культуру поведения учащихся, их взаимоотношения, проявление чувства коллективизма, дружбы и правдивости.
Технологии, используемые в работе:
-
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
-
Игровые технологии;
-
Технология проектной деятельности;
-
Личностно-ориентированное развивающее обучение
Используемые виды деятельности:
-
игровая,
-
учебная,
-
общение.
Наша школа рассматривает диалог культур и социальное партнёрство как основу современного социокультурного мира. Понимание и освоение разных культур происходит не только на заседаниях КИДа, но и через посещение разных стран, где ребята знакомятся с традициями и обычаями народа, чей язык они изучают.
Цель Клуба Интернациональной Дружбы «Глобус»:
Создавать и укреплять дружественные связи между школьниками различных стран, прививать учащимся дух миролюбия, толерантность, неприятия национализма, расизма.
Задачи Клуба Интернациональной Дружбы «Глобус»:
Воспитательные:
-
Воспитание у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, народов других стран мира;
-
привитие навыков коллективной работы;
-
развитие чувства уважения к правам других людей на основе признания ценности каждого человека.
Образовательные:
-
Создание условий для развития мотивации к познанию мира, других народов;
-
ознакомление с историей, культурными ценностями, национальными особенностями, традициями, обычаями стран мира;
-
объединение подростков для реализации собственных проектов;
-
расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.
Развивающие:
-
содействие творческому развитию личности;
-
поддержание и укрепление дружеских отношений со своими сверстниками из-за рубежа;
-
открытие и развитие творческих и индивидуальных способностей;
-
развитие познавательных интересов учащихся к культуре и образу жизни зарубежных сверстников.
Работа в клубе осуществляется по нескольким секциям:
-
клуб путешественников разрабатывает заочные путешествия по различным зарубежным странам;
-
секция страноведения помогает узнать о
-
деятельности детских, молодежных и юношеских организаций зарубежных стран;
-
истории, культуры, традиций и обычаев стран изучаемого языка
-
географическом положении стран изучаемого языка
-
истории образования государства, основные исторические даты
-
государственной символике
-
крупнейших городах,
-
образовании в странах изучаемого языка
-
школьной жизни зарубежных сверстников
-
искусстве в странах изучаемого языка
-
праздниках
-
лекторская группа проводит лекции и беседы об истории, культуре различных стран, о международном молодежном движении;
-
поисковая группа занимается сбором информации по определённой проблеме.
-
почтамт «Дружба» помогает установить дружескую переписку, добиваться, чтобы переписка была регулярной, активисты помогают правильно оформлять письма;
-
пресс-центр
-
оформляет заметки в газету «Школьный вестник», посвященные отдельным событиям,
-
ведет летопись работы КИДа.
-
Выпуск стенгазет
-
Выпуск информационных бюллетеней
-
Оформление информационного стенда КИД
-
Выпуск тематических постеров и информационных плакатов
-
Выпуск рекламных листовок
Содержание и формы работы:
-
заочные путешествия по нашей Родине;
-
виртуальные путешествия по зарубежным странам;
-
лекции, беседы, устные журналы, викторины и конкурсы по страноведческому материалу;
-
переписка по электронной почте;
-
проведение недели «Дружбы»;
-
участие в международной программе школьного обмена;
-
сбор материала на русском, английском и французском языках для подготовки проектов;
-
оформление альбомов и выпуск газет.
КИД организует:
-
пропаганду истории нашей многонациональной Родины и деятельности детских и юношеских организаций зарубежных стран, истории, культуры и искусства народов стран изучаемого иностранного языка;
-
переписку с зарубежными школьниками по почте и электронной почте;
-
работу в сети Интернет для участия в различных коммуникационных проектах и викторинах;
-
волонтерское движение
-
ознакомление с государственной символикой, системой образования в странах изучаемого языка
-
получение информации об искусстве, праздниках, крупнейших городах стран изучаемого языка
-
изучение правил оформления и написания разных видов писем;
-
участие школьников в различных интернациональных акциях;
-
участие в международной программе школьного обмена
В результате реализации данной программы по работе Клуба Интернациональной Дружбы планируется :
1 год обучения:
-
Организация КИДа в школе;
-
Изучение страноведческого материала стран изучаемого языка;
-
Презентация проектов школьников;
-
Использование страноведческого материала и писем в обучении иноязычному общению;
-
Переписка учащихся по электронной почте;
-
Участие в программе школьного обмена между российскими и французскими учениками;
-
Повышение качества знаний по изучаемому языку;
-
Повышение мотивации к изучению иностранного языка;
-
Формирование ответственного отношения к учению;
-
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
Выбор действия в соответствий с поставленной задачей и условиями её реализации;
-
Планирование путей достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2 год обучения
-
Дальнейшее развитие дружеских связей с зарубежными сверстниками;
-
Продолжение переписки с зарубежными школьниками по почте и электронной почте
-
Совершенствование правил оформления и написания разных видов писем;
-
Участие в международном проекте «Postcrossing»;
-
Участие школьников в различных интернациональных акциях;
-
Проведение очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка;
-
Более глубокое изучение истории, географии, культуры и искусства России и Франции;
-
Презентации проектов по странам изучаемых языков;
-
Просмотр информационных телепередач французского телевидения и радио, используя Интернет
-
Углубление знаний о родной стране, крае;
-
Проведение лекций, бесед, устных журналов
-
Выпуск стен газет, информационных бюллетеней
-
Организация выставок творческих работ
-
Ведение летописи Клуба
-
Поиск и сбор страноведческого материала
-
Получение навыка выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;
-
Получение навыков адаптации в динамично изменяющемся мире;
-
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
3 год обучения
-
Проведение конкурсов, викторин по страноведению;
-
Разработка и оформление проектов, презентаций;
-
Дальнейшее развитие дружеских связей с зарубежными сверстниками;
-
Продолжение переписки с зарубежными школьниками по почте и электронной почте;
-
Работа с Интернетресурсами;
-
Подготовка к выпуску информационного бюллетеня об интересных исторических событиях во Франции;
-
Участие в программе школьного обмена между российскими и французскими учениками;
-
Повышение качества знаний по изучаемому языку;
-
Повышение мотивации к изучению иностранного языка;
-
Участие школьников в различных интернациональных акциях;
-
Проведение очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка;
-
Формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям школьников и включает:
Виртуальные путешествия. Разработка маршрутов. Более глубокое изучение истории, географии, культуры и искусства России и Франции, др. франкоговорящих стран, а также США и Великобритании. Презентация проектов о странах изучаемого языка. 6часов
Переписка по электронной почте. Особенности написания личного и официального письма. Правила его оформления: правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском и французском языка. Умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Умение набирать текст, форматировать его, делать исправления и отправлять по электронной почте. 6 часов
Беседы, коммуникационные викторины, проекты, конкурсы, устные журналы. Поиск и сбор информации. Микроисследования. Анализ, сравнение фактов. 9 часов
Недели дружбы. Разработка плана подготовки и проведения недели. Подготовка информации, бесед, лекций, викторин, номеров художественной самодеятельности. 3 часа
Участие в международной программе школьного обмена. Знакомство со страной, ее культурой, достопримечательностями, историей, системой образования.
Край родной. Экскурсии. Встречи с ветеранами ВОВ. Оформление альбома о ветеранах ВОВ. Просмотр видеофильмов. 5 часов
Мы - интернационалисты. Знакомство с детскими и юношескими организациями стран мира. Просмотр видеофильмов. Благотворительная акция . «День доброго сердца». Интеллектуально-творческая игра: «Вокруг света». Конкурс рисунков «Мы за мир». 7 часов
Материально-техническое обеспечение:
Литература для педагога.
-
Новая иллюстрированная энциклопедия в 32 томах
Москва «Мир книги» научное издательство
«Большая российская энциклопедия» 2013г.
-
Краткий политический словарь
Издательство политической литературы Москва 2009г
-
Е.В Дзюина «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке 10-11 классы »издательство «Вако» Москва 2011г
-
О.А Зайкова « увлекательный английский :внеклассные мероприятия 3-9 классы» Издательство»учитель» Волгоград 2008г
-
С.Н. Савина «внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе» издательство» Просвещение» Москва 2011г
-
Ресурсы сети Интернет
Тематический план.
2 год обучения.
№
п/п
Название разделов и тем
Количество часов
Дата проведения
всего
теория
практика
Переписка по электронной почте. Работа с материалом международного проекта «Postcrossing».
10
3
7
1.
Вводное занятие
1
05.09.13
2.
Правила написания письма по электронной почте.
1
12.09.13
3-5.
Поздравление французских друзей с праздниками (начало учебного года, Рождество, Пасха).
3
19.09.13
20.12.13
30.04.13
6.
Знакомство с правилами международного проекта «Postcrossing».
1
03.10.13
7.
Регистрация новых участников.
1
10.10.13
8-10.
Написание открыток.
3
17.10.13
26.12.13
27.02.14
Виртуальные путешествия и проекты
6
4
2
11-12.
Подготовка проектов, сбор информации.
2
07.11.13
14.11.13
13.
«Столицы мира», интерактивное путешествие - презентация проектов.
1
21.11.13
14-15.
«Нормандия» - виртуальное путешествие.
1
1
13,20.03.14
16.
Знакомство с французским городом Эврё.
1
27.03.14
Беседы, конкурсы, устные журналы, работа с Интернетом по культуроведческому материалу.
7
4
3
17.
Международная пресса. lemonde.fr
1
06.02.14
18.
«День Франкофонии», устный журнал.
1
27.03.14
19.
Телевидение стран мира. tv5.org; tfl.fr
1
05.12.13
20-21.
Культура Франции . Образование. Праздники.
2
09,16.01.14
22.
Этикет телефонного разговора. За столом.
1
06.03.14
23.
Конкурс: «По достопримечательностям Парижа»
1
17.04.14
Неделя дружбы
3
1
2
24.
Подготовка к пребыванию за рубежом
1
27.02.14
25-26.
Участие в программе школьного обмена.
2
1-11.04.14
Край родной
5
1
4
27.
«Я люблю мой край» - экскурсия в краеведческий музей
1
24.04.14
28-30.
Сбор информации об участниках ВОВ. Оформление альбома о ветеранах ВОВ. Встреча с ветераном ВОВ.
1
2
08,15,22.
09.14
31.
Посещение ДЮЦ. «История родного края». Просмотр видеофильма с обсуждением.
1
26.09.13
Мы - интернационалисты
7
2
5
32.
День толерантности. Беседа
1
28.11.13
33.
Детские и юношеские организации стран мира.
1
23.01.14
34.
«О международном терроризме», просмотр видеофильма с обсуждением.
1
13.02.14
35.
Благотворительная акция. «День доброго сердца»
1
12.01.13
36.
Интеллектуально-творческая игра: «Вокруг света»
1
30.01.14
37.
Конкурс рисунка: «Мы за мир на планете»
1
28.11.13
38.
Итоговое занятие. «Изучайте иностранный язык». edufle.net
1
29.05.14
Тематический план.
3 год обучения.
№
п/п
Название разделов и тем
Количество часов
Дата проведения
всего
теория
практика
Переписка по электронной почте. Работа с материалом международного проекта «Postcrossing».
10
3
7
1.
Вводное занятие
1
2.
Правила написания письма по электронной почте.
1
3-5.
Поздравление французских друзей с праздниками (начало учебного года, Рождество, Пасха). Основные требования к написанию. (наличие адреса, соблюдение норм вежливости)
3
6.
Знакомство с правилами международного проекта «Postcrossing».
1
7.
Регистрация новых участников.
1
8-10.
Написание открыток по проекту «Postcrossing».
3
Виртуальные путешествия и проекты
6
4
2
11-12.
Подготовка проектов, сбор информации.
2
13.
«Европа», интерактивное путешествие - презентация проектов.
1
14-15.
«Африка» - виртуальное путешествие.
1
1
16.
Канада.
1
Беседы, конкурсы, устные журналы, работа с Интернетом по культуроведческому материалу.
7
4
3
17.
Международная пресса. lemonde.fr
1
18.
«День Франкофонии», устный журнал.
1
19.
Телевидение Франции. tv5.org; tfl.fr
1
20-21.
Гимн Франции. ( история, перевод, разучивание гимна)
2
22.
Кто они французы? Образ жизни и традиции. Французские имена.
1
23.
Молодые люди во Франции. Жизнь и интересы подростков.
1
Неделя дружбы
3
1
2
24.
Подготовка к пребыванию за рубежом
1
25-26.
Участие в программе школьного обмена.
2
Край родной
5
1
4
27.
Подготовка к выпуску информационного бюллетеня о Кашире.
1
28-30.
Сбор информации об участниках ВОВ. Оформление альбома о ветеранах ВОВ. Встреча с ветераном ВОВ.
1
2
31.
Подготовка к выпуску информационного бюллетеня- путеводителя «По храмам Каширы».
1
Мы - интернационалисты
7
2
5
32.
«О международном терроризме» День памяти Беслана.
1
33.
Детские и юношеские организации стран мира.
1
34.
День толерантности. Беседа
1
35.
Благотворительная акция. «День доброго сердца»
1
36.
Оформление информационного стенда о работе КИДа.
1
37.
Конкурс рисунка: «Мы за мир на планете»
1
38.
Итоговое занятие. «Изучайте иностранный язык». edufle.net
1