Программа Клуба Интернациональной Дружбы

        В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала и увлекла ребят. Программа работ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»


РЕКОМЕНДОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом Зам.директора по ВР приказом директора школы

№___________________ __________________ №______________

От « »_______20-- г от « »_________20-- г.

Директор школы ___________

Программа Клуба Интернациональной Дружбы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Клуб интернациональной дружбы «Глобус» »


Возраст детей 12-15 лет

Срок реализации 3 года

(114 часов)







Составитель:

Педагог дополнительного образования

Хренкова Л.А.




г. Кашира

Московской области

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из направлений внеурочной деятельности учащихся нашей школы является организация работы Клуба интернациональной дружбы, а также воспитание ученика в рамках программы ЮНЕСКО «Культура мира. Всемирное культурное наследие», «Права человека».
В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала и увлекла ребят.

Программа работы КИДа «Глобус» предназначена для учащихся 5-11 классов и составлена с учётом психолого-возрастных, индивидуальных особенностей развития детей и присущих этим особенностям форм деятельности, а также связь тематики занятий клуба с учебной программой. При составлении программы я ориентировалась на реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов. Использую системно-деятельностный, компетентностный подход, нацеленный на развитие и становление духовной личности, на формирование гражданской идентичности, помогающий отследить ценностные ориентиры.
Работа клуба интернациональной дружбы - КИДа строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся.

Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов и участия в коммуникационных проектах. У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа стран изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему.
Тематика занятий клуба отражает две большие темы: "Два мира - два образа жизни" и "Страны изучаемого языка".
Детские и молодежные объединения составляют важнейшее звено в системе социализации подрастающего поколения. Они учат самостоятельно принимать решения, делать осознанный выбор, развивают творческую активность, позволяют получить опыт коллективной деятельности. КИД призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся.

• Интернациональное воспитание включает, прежде всего, воспитание гражданина мира - уважительное отношение к традициям, к обычаям и культуре народов нашей страны и других стран, непримиримость к проявлениям национализма и шовинизма, воспитание толерантного отношения друг к другу, формирование и совершенствование у учащегося его межкультурной компетенции; культуры межнационального общения;
формирование способностей видеть общность людей, принадлежащих к разным социумам, и их специфические особенности, обусловленные национальными факторами. Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами и всё большее значение приобретает межкультурное интернациональное общение.

• Эстетическое воспитание нацелено на формирование эстетических чувств и взглядов, художественного вкуса, на воспитание способности и умения видеть и правильно оценивать и понимать красоту природы, искусства и действительности.
• Этическое воспитание основывается на формировании нравственных убеждений и предусматривает культуру поведения учащихся, их взаимоотношения, проявление чувства коллективизма, дружбы и правдивости.

Технологии, используемые в работе:

  • Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;

  • Игровые технологии;

  • Технология проектной деятельности;

  • Личностно-ориентированное развивающее обучение

Используемые виды деятельности:

  • игровая,

  • учебная,

  • общение.

Наша школа рассматривает диалог культур и социальное партнёрство как основу современного социокультурного мира. Понимание и освоение разных культур происходит не только на заседаниях КИДа, но и через посещение разных стран, где ребята знакомятся с традициями и обычаями народа, чей язык они изучают.

Цель Клуба Интернациональной Дружбы «Глобус»:

Создавать и укреплять дружественные связи между школьниками различных стран, прививать учащимся дух миролюбия, толерантность, неприятия национализма, расизма.

Задачи Клуба Интернациональной Дружбы «Глобус»:

Воспитательные:

  • Воспитание у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, народов других стран мира;

  • привитие навыков коллективной работы;

  • развитие чувства уважения к правам других людей на основе признания ценности каждого человека.

Образовательные:

  • Создание условий для развития мотивации к познанию мира, других народов;

  • ознакомление с историей, культурными ценностями, национальными особенностями, традициями, обычаями стран мира;

  • объединение подростков для реализации собственных проектов;

  • расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции.

Развивающие:

  • содействие творческому развитию личности;

  • поддержание и укрепление дружеских отношений со своими сверстниками из-за рубежа;

  • открытие и развитие творческих и индивидуальных способностей;

  • развитие познавательных интересов учащихся к культуре и образу жизни зарубежных сверстников.

Работа в клубе осуществляется по нескольким секциям:

  • клуб путешественников разрабатывает заочные путешествия по различным зарубежным странам;

  • секция страноведения помогает узнать о

  • деятельности детских, молодежных и юношеских организаций зарубежных стран;

  • истории, культуры, традиций и обычаев стран изучаемого языка

  • географическом положении стран изучаемого языка

  • истории образования государства, основные исторические даты

  • государственной символике

  • крупнейших городах,

  • образовании в странах изучаемого языка

  • школьной жизни зарубежных сверстников

  • искусстве в странах изучаемого языка

  • праздниках



  • лекторская группа проводит лекции и беседы об истории, культуре различных стран, о международном молодежном движении;

  • поисковая группа занимается сбором информации по определённой проблеме.

  • почтамт «Дружба» помогает установить дружескую переписку, добиваться, чтобы переписка была регулярной, активисты помогают правильно оформлять письма;

  • пресс-центр

  • оформляет заметки в газету «Школьный вестник», посвященные отдельным событиям,

  • ведет летопись работы КИДа.

  • Выпуск стенгазет

  • Выпуск информационных бюллетеней

  • Оформление информационного стенда КИД

  • Выпуск тематических постеров и информационных плакатов

  • Выпуск рекламных листовок

Содержание и формы работы:

  • заочные путешествия по нашей Родине;

  • виртуальные путешествия по зарубежным странам;

  • лекции, беседы, устные журналы, викторины и конкурсы по страноведческому материалу;

  • переписка по электронной почте;

  • проведение недели «Дружбы»;

  • участие в международной программе школьного обмена;

  • сбор материала на русском, английском и французском языках для подготовки проектов;

  • оформление альбомов и выпуск газет.

КИД организует:

  • пропаганду истории нашей многонациональной Родины и деятельности детских и юношеских организаций зарубежных стран, истории, культуры и искусства народов стран изучаемого иностранного языка;

  • переписку с зарубежными школьниками по почте и электронной почте;

  • работу в сети Интернет для участия в различных коммуникационных проектах и викторинах;

  • волонтерское движение

  • ознакомление с государственной символикой, системой образования в странах изучаемого языка

  • получение информации об искусстве, праздниках, крупнейших городах стран изучаемого языка

  • изучение правил оформления и написания разных видов писем;

  • участие школьников в различных интернациональных акциях;

  • участие в международной программе школьного обмена

В результате реализации данной программы по работе Клуба Интернациональной Дружбы планируется :

1 год обучения:

  • Организация КИДа в школе;

  • Изучение страноведческого материала стран изучаемого языка;

  • Презентация проектов школьников;

  • Использование страноведческого материала и писем в обучении иноязычному общению;

  • Переписка учащихся по электронной почте;

  • Участие в программе школьного обмена между российскими и французскими учениками;

  • Повышение качества знаний по изучаемому языку;

  • Повышение мотивации к изучению иностранного языка;

  • Формирование ответственного отношения к учению;

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Выбор действия в соответствий с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • Планирование путей достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2 год обучения

  • Дальнейшее развитие дружеских связей с зарубежными сверстниками;

  • Продолжение переписки с зарубежными школьниками по почте и электронной почте

  • Совершенствование правил оформления и написания разных видов писем;

  • Участие в международном проекте «Postcrossing»;

  • Участие школьников в различных интернациональных акциях;

  • Проведение очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка;

  • Более глубокое изучение истории, географии, культуры и искусства России и Франции;

  • Презентации проектов по странам изучаемых языков;

  • Просмотр информационных телепередач французского телевидения и радио, используя Интернет

  • Углубление знаний о родной стране, крае;

  • Проведение лекций, бесед, устных журналов

  • Выпуск стен газет, информационных бюллетеней

  • Организация выставок творческих работ

  • Ведение летописи Клуба

  • Поиск и сбор страноведческого материала

  • Получение навыка выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;

  • Получение навыков адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

3 год обучения

  • Проведение конкурсов, викторин по страноведению;

  • Разработка и оформление проектов, презентаций;

  • Дальнейшее развитие дружеских связей с зарубежными сверстниками;

  • Продолжение переписки с зарубежными школьниками по почте и электронной почте;

  • Работа с Интернетресурсами;

  • Подготовка к выпуску информационного бюллетеня об интересных исторических событиях во Франции;

  • Участие в программе школьного обмена между российскими и французскими учениками;

  • Повышение качества знаний по изучаемому языку;

  • Повышение мотивации к изучению иностранного языка;

  • Участие школьников в различных интернациональных акциях;

  • Проведение очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка;

  • Формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и другим возрастным особенностям школьников и включает:

Виртуальные путешествия. Разработка маршрутов. Более глубокое изучение истории, географии, культуры и искусства России и Франции, др. франкоговорящих стран, а также США и Великобритании. Презентация проектов о странах изучаемого языка. 6часов

Переписка по электронной почте. Особенности написания личного и официального письма. Правила его оформления: правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском и французском языка. Умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Умение набирать текст, форматировать его, делать исправления и отправлять по электронной почте. 6 часов

Беседы, коммуникационные викторины, проекты, конкурсы, устные журналы. Поиск и сбор информации. Микроисследования. Анализ, сравнение фактов. 9 часов

Недели дружбы. Разработка плана подготовки и проведения недели. Подготовка информации, бесед, лекций, викторин, номеров художественной самодеятельности. 3 часа

Участие в международной программе школьного обмена. Знакомство со страной, ее культурой, достопримечательностями, историей, системой образования.

Край родной. Экскурсии. Встречи с ветеранами ВОВ. Оформление альбома о ветеранах ВОВ. Просмотр видеофильмов. 5 часов

Мы - интернационалисты. Знакомство с детскими и юношескими организациями стран мира. Просмотр видеофильмов. Благотворительная акция . «День доброго сердца». Интеллектуально-творческая игра: «Вокруг света». Конкурс рисунков «Мы за мир». 7 часов

Материально-техническое обеспечение:

Литература для педагога.


  1. Новая иллюстрированная энциклопедия в 32 томах

Москва «Мир книги» научное издательство

«Большая российская энциклопедия» 2013г.

  1. Краткий политический словарь

Издательство политической литературы Москва 2009г

  1. Е.В Дзюина «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке 10-11 классы »издательство «Вако» Москва 2011г

  2. О.А Зайкова « увлекательный английский :внеклассные мероприятия 3-9 классы» Издательство»учитель» Волгоград 2008г

  3. С.Н. Савина «внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе» издательство» Просвещение» Москва 2011г

  4. Ресурсы сети Интернет





Тематический план.

2 год обучения.

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Дата проведения



всего

теория

практика


Переписка по электронной почте. Работа с материалом международного проекта «Postcrossing».

10

3

7

1.

Вводное занятие


1

05.09.13

2.

Правила написания письма по электронной почте.


1

12.09.13

3-5.

Поздравление французских друзей с праздниками (начало учебного года, Рождество, Пасха).



3

19.09.13

20.12.13

30.04.13

6.

Знакомство с правилами международного проекта «Postcrossing».


1


03.10.13

7.

Регистрация новых участников.



1

10.10.13

8-10.

Написание открыток.



3

17.10.13

26.12.13

27.02.14

Виртуальные путешествия и проекты

6

4

2

11-12.

Подготовка проектов, сбор информации.


2


07.11.13

14.11.13

13.

«Столицы мира», интерактивное путешествие - презентация проектов.



1

21.11.13

14-15.

«Нормандия» - виртуальное путешествие.


1

1

13,20.03.14

16.

Знакомство с французским городом Эврё.


1


27.03.14

Беседы, конкурсы, устные журналы, работа с Интернетом по культуроведческому материалу.

7

4

3


17.

Международная пресса. lemonde.fr



1

06.02.14

18.

«День Франкофонии», устный журнал.


1


27.03.14

19.

Телевидение стран мира. tv5.org; tfl.fr



1

05.12.13

20-21.

Культура Франции . Образование. Праздники.


2


09,16.01.14

22.

Этикет телефонного разговора. За столом.


1


06.03.14

23.

Конкурс: «По достопримечательностям Парижа»



1

17.04.14

Неделя дружбы

3

1

2


24.

Подготовка к пребыванию за рубежом


1


27.02.14

25-26.

Участие в программе школьного обмена.



2

1-11.04.14

Край родной

5

1

4


27.

«Я люблю мой край» - экскурсия в краеведческий музей



1

24.04.14

28-30.

Сбор информации об участниках ВОВ. Оформление альбома о ветеранах ВОВ. Встреча с ветераном ВОВ.


1

2

08,15,22.

09.14

31.

Посещение ДЮЦ. «История родного края». Просмотр видеофильма с обсуждением.



1

26.09.13

Мы - интернационалисты

7

2

5


32.

День толерантности. Беседа


1


28.11.13

33.

Детские и юношеские организации стран мира.


1


23.01.14

34.

«О международном терроризме», просмотр видеофильма с обсуждением.



1

13.02.14

35.

Благотворительная акция. «День доброго сердца»



1

12.01.13

36.

Интеллектуально-творческая игра: «Вокруг света»



1

30.01.14

37.

Конкурс рисунка: «Мы за мир на планете»



1

28.11.13

38.

Итоговое занятие. «Изучайте иностранный язык». edufle.net



1

29.05.14

Тематический план.

3 год обучения.

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Дата проведения



всего

теория

практика


Переписка по электронной почте. Работа с материалом международного проекта «Postcrossing».

10

3

7

1.

Вводное занятие


1

2.

Правила написания письма по электронной почте.


1

3-5.

Поздравление французских друзей с праздниками (начало учебного года, Рождество, Пасха). Основные требования к написанию. (наличие адреса, соблюдение норм вежливости)



3

6.

Знакомство с правилами международного проекта «Postcrossing».


1


7.

Регистрация новых участников.



1

8-10.

Написание открыток по проекту «Postcrossing».



3

Виртуальные путешествия и проекты

6

4

2

11-12.

Подготовка проектов, сбор информации.


2


13.

«Европа», интерактивное путешествие - презентация проектов.



1

14-15.

«Африка» - виртуальное путешествие.


1

1

16.

Канада.


1


Беседы, конкурсы, устные журналы, работа с Интернетом по культуроведческому материалу.

7

4

3


17.

Международная пресса. lemonde.fr



1


18.

«День Франкофонии», устный журнал.


1



19.

Телевидение Франции. tv5.org; tfl.fr



1


20-21.

Гимн Франции. ( история, перевод, разучивание гимна)


2



22.

Кто они французы? Образ жизни и традиции. Французские имена.


1



23.

Молодые люди во Франции. Жизнь и интересы подростков.



1


Неделя дружбы

3

1

2


24.

Подготовка к пребыванию за рубежом


1



25-26.

Участие в программе школьного обмена.



2


Край родной

5

1

4


27.

Подготовка к выпуску информационного бюллетеня о Кашире.



1


28-30.

Сбор информации об участниках ВОВ. Оформление альбома о ветеранах ВОВ. Встреча с ветераном ВОВ.


1

2

31.

Подготовка к выпуску информационного бюллетеня- путеводителя «По храмам Каширы».



1


Мы - интернационалисты

7

2

5


32.

«О международном терроризме» День памяти Беслана.


1



33.

Детские и юношеские организации стран мира.


1



34.

День толерантности. Беседа



1


35.

Благотворительная акция. «День доброго сердца»



1


36.

Оформление информационного стенда о работе КИДа.



1


37.

Конкурс рисунка: «Мы за мир на планете»



1


38.

Итоговое занятие. «Изучайте иностранный язык». edufle.net



1




© 2010-2022