- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа для 11 класса по английскому языку
Рабочая программа для 11 класса по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Агаркова Т.В. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Малоарбатская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей Согласовано зам.директора УВР Утверждено приказом
Протокол № от «___» 2015г. ______ № __от «_»___ 2016г.
Рабочая программа
Наименование предмета: английский язык, 11 класс
по учебнику Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н. и др.
Составитель: учитель английского языка, Агаркова Т.В.
Образование: высшее, Краматорский экономико-гуманитарный институт, Донецкая обл.,Украина, 2002г.
Квалификационная категория: соответствие с занимаемой должности ( II категория, 2013 г.)
Педагогический стаж: 10 лет
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень). Рабочая программа по английскому языку 11 класса составлена на основе примерных программ по английскому языку для основной школы, в соответствии с государственным стандартом основного общего образования (утвержден Приказом Минобразования и науки РФ от 05.03 2005 года №1089) и учебным планом МБОУ«Малоарбатская СОШ».
Цели обучения английскому языку:
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
• развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи:
• Развитие роли речевой инициативы учащихся при увеличении объёма парной и групповой работы;
• В области чтения и аудирования - развитие механизмов идентификации и дифференциации, а также прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста;
• Формирование умения работать с двуязычным и толковым словарями;
• Формирование орфографических навыков и развитие умений связной письменной речи в жанрах, свойственных письменной речи подростков данного возраста.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
При обучении английскому языку в 11 классе основными формами работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, зачет и т.д.
Рабочая программа нацелена на реализацию дифференцированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Дифференцированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Уметь/говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Рабочая программа предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие английского языка с историей, географией, музыкой, литературой, искусством, культурой.
Считаю целесообразным внести в содержание урока этнокультурную составляющую по следующим темам: «Языки нашей республики», «Экологические проблемы нашего региона», «Мой родной город Абакан».
В связи с возможными рисками: низким температурным режимом в зимнее время, карантином, с курсами, мною будет корректироваться рабочая программа. Поэтому в приложении тематическое планирование, возможна фактическая корректировка даты проведения уроков, объединения тем уроков.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
1. Учебник ( Student'sbook): БиболетоваМ.З.EnjoyEnglish: учебник английского языка для 11 класса
общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко и др. - Обнинск: Титул, 2010.
для учащихся:
2. Рабочая тетрадь (Activitybook): БиболетоваМ.З.EnjoyEnglish: рабочая тетрадь к учебнику английского языка для
11 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко и др. - Обнинск:
Титул, 2010.
методическое пособие для учителя:
3. Книга для учителя (Teacher'sbook): БиболетоваМ.З.EnjoyEnglish: книга для учителя к учебнику английского языка
для 11 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. БиболетоваЕ.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко и др. - Обнинск:
Титул, 2010.
Мультимедиа поддержка курса:
4.CD к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова,
Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко и др. - Обнинск: Титул, 2014.
Дополнительная литература:
1. Кузовлев В. П. Английский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учрежде¬ний / В. П. Кузовлев,
Н. П. Лапа. - М.: Просвещение, 2011.
2. Гроза О. Л. и др.: "Английский язык нового тысячелетия" / "NewMillenniumEnglish": учебник английского языка
для 11 класса общеобра¬зовательных учреждений / - Обнинск: Титул, 2010.
3. М. Harris. Opportunities: Russian Edition. Pre-Intermediate / M. Harris. - Longman, 2010.
4. T.Hutchinson. New Hotline. Pre-Intermediate. - Oxford, 2012.
5. T.Hutchinson. New Hotline. Intermediate. - Oxford, 2010.
6. ИвановаЛ.Ф. English: Welcome to Tatarstan. - Казань:ТАИ, 2010.
7. Миловидов В.А. Ускоренный курс современного английского языка для продолжающих. - Москва: Айрис-пресс, 2010.
8. R. Murphy. Essential Grammar in Use: a Self-Study Reference and Practice Book for Intermediate Students of English R. Murphy. - Oxford University Press, 2010.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю, в том числе 2 контрольные работы).
Календарно-тематическое планирование 11 класса
№
п/п
Дата проведения
Тема урока
Название разделов,
количество часов
Тип урока
Примечание
план
факт
Мои летние каникулы. Диалог
1
«Языки международного общения. Языки нашей республики»
I ЧЕТВЕРТЬ Языки международного общения
(23 ч.)
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Региональный компонент по теме «Языки нашей республики»
2
Словообразование
Использование прилагательных в устной речи.
1
Урок комплексного применения ЗУН
3
Развитие навыков просмотрового чтения.
1
Тренировочный урок
4
Чтение с извлечением информации. Использование в речи страдательного залога
1
Комбинированный урок
5
Развитие навыков аудирования с выборочным пониманием необ.инф-ии.
1
Тренировочный урок
6
Глобализация. Поисковое чтение.
1
Тренировочный урок
7
Активизация гл.времен в устной речи.
1
Тренировочный урок
8
Выражения согласия и несогласия. Контроль чтения
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
9
Развитие страноведческих знаний. Народы Великобритании.
1
Урок первичного применения ЗУН
10
Права учеников в школе. Развитие диалог.речи.
1
Урок комплексного применения ЗУН
11
Права человека. Совершенствование монолог.речи.
1
Урок комплексного применения ЗУН
12
Употребление в речи новых лексических единиц.
1
Тренировочный урок
13
Использование в речи модальных глаголов и их эквивалентов.
1
Тренировочный урок
14
Роль политиков в жизни общества. Совершенствование навыков аудирования с пониманием основного содержания.
1
Урок комплексного применения ЗУН
15
Развитие навыков письменной речи. «Мое отношение к политикам».
1
Урок комплексного применения ЗУН
16
Выдающиеся люди. Изучающее чтение.
1
Урок комплексного применения ЗУН
17
Активизация лексики по теме «Экология».
1
Комбинированный урок
18
Обсуждение экологических проблем.
1
Комбинированный урок
19
«Как помочь окружающей среде? Экологические проблемы нашего региона»
1
Комбинированный урок
Региональный компонент по теме «Экологические проблемы нашего региона»
20
Совершенствование навыков монолог.речи. Поведение в обществе.
1
Урок комплексного применения ЗУН
21
Проектная работа "Идеальный подросток".
1
Комбинированный урок
22
Повторение. Лексико-грам. тест.
Урок контроля и коррекции знаний
23
Домашнее чтение.
1
Комбинированный урок
24
Современный мир профессий. Активизация лексики.
II четверть Современный мир профессий (25 ч.)
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
25
Проблема выбора будущей профессии. Тренировка навыков уст.речи.
1
Урок комплексного применения ЗУН
26
Развитие навыков письм.речи. Мужские и женские профессии.
1
Урок комплексного применения ЗУН
27
Использование новой лексики JobandProfession в устной речи.
1
Тренировочный урок
28
Совершенствование навыков ознакомительного чтения.
1
Тренировочный урок
29
Проектная работа «По каким критериям выбирать будущую профессию?»
1
Урок комплексного применения ЗУН
30
Получение высшего образования. Развитие лексических навыков в устной речи.
1
Урок комплексного применения ЗУН
31
Исследовательская работа «Университет моей мечты».
1
Урок комплексного применения ЗУН
32
Тренировка навыков аудирования с пониманием основного содержания.
1
Комбинированный урок
33
Ознакомительное чтение.Oxbridge University.
1
Комбинированныйурок
34
Колледж или Университет? Развитие навыков устной речи.
1
Комбинированный урок
35
Преимущества и недостатки получения образования в Университете и Колледже.FuturePerfect.
1
Комбинированный урок
36
Выпускные экзамены. Изучающее чтение.
1
Комбинированный урок
37
Экзамены. Аудирование с пониманием основ.содержания текста.
1
Урок комплексного применения ЗУН
38
Письменный рассказ «Как я сдавал экзамен».
1
Урок комплексного применения ЗУН
39
Рекомендации учащимся. Ознакомительное чтение.
Комбинированный урок
40
Современные технологии в обучении. Беседа.
1
Комбинированный урок
41
Формы обучения. Аудирование с выборочным пониманием текста.
1
Урок комплексного применения ЗУН
42
Дистанционное обучение. Обсуждение преимуществ и недостатков.
1
Урок комплексного применения ЗУН
43
Ролевая игра «Формы обучения».
1
Урок комплексного применения ЗУН
44
Изучающее чтение «Lifelong learning».
1
Тренировочный урок
45
Закрепление лексических и грам.навыков
1
Повторительно
обобщающий урок
46
Контрольная работа по теме Современный мир профессий
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
47
.Работа над ошибками. Совершенствование навыков понимания на слух и чтения
1
Повторительно
обобщающий урок
48
Домашнее чтение.
1
Тренировочный урок
49
Современные технологии. Совершенствовании навыков устной речи.
III четверть Современные технологии (27 ч.)
1
Урок первичного применения ЗУН
50
Современные технологии. Аудирование с пониманием осн.содержания.
1
Тренировочный урок
51
Технические новинки. Изучающее чтение.
1
Урок комплексного применения ЗУН
52
Предсказывания. Тренировка навыков монолог.речи.
1
Урок комплексного применения ЗУН
53
Необыкновенные люди. I.K.Brunel. Ознакомит.чтение
1
Урок комплексного применения ЗУН
54
Изобретения Брунея. Работа над новой лексикой.
1
Комбинированный урок
55
Проектная работа «Биография известного человека».
1
Комбинированный урок
56
Стратегии решения проблем. Ознакомительное чтение.
1
Комбинированный урок
57
Наука или мошенничество? Аудирование с пониманием основного содержания.
1
Комбинированныйурок
58
Секреты древнего компьютера. Развитие навыков уст.речи.
1
Комбинированный урок
59
Развитие навыков поискового чтения.
1
Урок комплексного применения ЗУН
60
Клонирование. Аудирование с выборочным пониманием.
1
Урок комплексного применения ЗУН
61
Развитие навыков и умений работы над текстом. Монолог.речь.
1
Урок комплексного применения ЗУН
62
Тренировка навыков письм.речи. Эссе «Клонировать или нет?».
1
Тренировочный урок
63
Современные технологии в медицине. Аудиро-вание с понима-нием основного содержания.
1
Урок комплексного применения ЗУН
64
Способы лечения. Беседа.
1
Урок комплексного применения ЗУН
65
Ролевая игра «В больнице».
1
Урок комплексного применения ЗУН
66
Медицина в будущем. Ознаком. чтение.
1
Урок комплексного применения ЗУН
67
Современные технологии и окружающая среда. Аудирование с выборочным пониманием текста.
1
Урок комплексного применения ЗУН
68
Письменный рассказ «Как люди влияют на окруж среду».
1
Тренировочный урок
69
Изучающее чтение. Проблема шума на улицах.
1
Тренировочный урок
70
Проектная работа «Как сохранить окр.среду в чистоте?».
1
Комбинированный урок
71
Значимость Интернет-ресурсов. Развитие навыков устной речи.
1
Комбинированный урок
72
Использование Интернет-ресурсов. Аудирование с пониманием основного содержания
1
Комбинированный урок
73
Урок-конференция «Роль Интернет-ресурсов в моей жизни».
1
Комбинированный урок
74
Контрольная работа по теме «Закрепление лексических и грам.навыков»
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
75
Домашнее чтение.
1
76
Условия проживания в городе и сельской местности. Беседа.
1
Урок первичного применения ЗУН
77
Лучшее место для проживания. Изучающее чтение.
1
Тренировочный урок
78
Условия проживания в городе и сельской местности. Аудирование с пониманием основного содержания.
1
Тренировочный урок
79
Проектная работа «Мой родной город Абакан».
IVчетверть
Условия проживания в городе и сельской местности (27 часов)
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Региональный компонент по теме «Мой родной город Абакан»
80
Хобби. Аудирование с выборочным пониманием информации.
1
Урок комплексного применения ЗУН
81
Популярные виды занятий. Развитие навыков мнолог.речи.
1
Комбинированный урок
82
Популярные виды занятий в Англии. Просмотровое чтение.
1
Комбинированный урок
83
Развитие навыков письменной речи. Личное письмо.
1
Комбинированный урок
84
Устный рассказ «Мое любимое занятие».
1
Комбинированный урок
85
Мои друзья. Развитие устной речи.
1
Комбинированный урок
86
Хороший друг. Аудирование с пониманием основного содержания.
1
Урок комплексного применения ЗУН
87
Пословицы о друзьях. Развитие диалог.речи.
1
Урок комплексного применения ЗУН
88
Изучающее чтение. «Ромео и Джульетта».
1
Урок комплексного применения ЗУН
89
Проектная работа «Любовь и дружба».
1
Урок комплексного применения ЗУН
90
Продвинутые страны. Развитие устной речи.
1
Комбинированный урок
91
Образ жизни людей в разных странах. Ознакомит.чтение
1
Комбинированный урок
92
Влияние современных технологий на нашу жизнь. Развитие мыслительной деятельности.
1
Комбинированный урок
93
Образ жизни. Аудирование с пониманием основного содержания.
1
Комбинированный урок
94
Роль современных технологий в жизни людей. Развитие навыков изучающего чтения.
1
Комбинированный урок
95
Традиции. Просмотровое чтение.
1
Урок комплексного применения ЗУН
96
Традиции. Совершенствование навыков монолог.речи.
1
Комбинированный урок
97
Проектная работа «Письмо в будущее».
Комбинированный урок
98
Контрольная работа по теме Условия проживания в городе и сельской местности
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
99
Работа над ошибками. Развитие навыков устной и письменной речи.
1
Повторительно-обобщающий урок
100
Закрепление лексико-грамматических навыков.
1
Комбинированный урок
101
Домашнее чтение.
1
Комбинированный урок
102
Развитие речи.
1
Урок комплексного применения ЗУН
103
Повторение. Обобщение знаний учащихся
1
Повторительно
обобщающий урок