- Преподавателю
- Иностранные языки
- КОС по немецкому языку для НПО
КОС по немецкому языку для НПО
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зарудная Т.И. |
Дата | 09.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Курский электромеханический техникум»
Утверждаю
Директор техникума
______ Некрасов В.А.
«___»_________2014 г.
Комплект оценочных средств
для проведения аттестации
по дисциплине
ОДБ.03.Иностранный язык
в рамках профессиональной подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по профессии СПО
13.01.10.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Базовая подготовка
Очная форма обучения
2014
Организация-разработчик: ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум»
Разработчик:
______________
Т.И.Зарудная, преподаватель
Комплект оценивающих средств по учебной дисциплине ОДБ.03.Иностранный язык
Рассмотрен и одобрен на заседании ПЦК комиссии преподавателей иностранных языков
Председатель ПЦК: _______
Е.А. Белошапкина
Рассмотрен и одобрен на заседании методического совета
Протокол №_____ от________________________
Председатель методического совета техникума__________ Г.Н.Галахова
Заместитель директора __________ В.Н. Павленко
Заведующая отделением __________ Т.А.Гнедышева
Методист _________ Г.В. Буровникова
I. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины ОДБ.03.«Иностранный язык»
Аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
1.2. Результаты обучения по дисциплине
1.2.1. Контроль освоения результатов обучения в процессе текущего и рубежного контроля.
Код
Результат оценивания
Основные показатели оценки результата
Количество проверок
Наименование
темы программы
З1
Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
Определение значения новых слов.
4
Тема 2.1. О себе и других людях. Работа с лексикой.
Тема 2.6. Мой друг. Работа с лексикой.
Тема 2.13. Взаимоотношения родителей и детей. Спряжение модальных глаголов.
З2
Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
Определение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
2
Тема 2.7.Мой друг. Повелительное наклонение.
Тема 2.15. Взаимоотношения родителей и детей. Сослагательное наклонение глагола sein.
Тема 2.20. Первая любовь. Местоимённые наречия.
З3
Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Владение страноведческой информацией из аутентичных источников, обогащающей социальный опыт студентов: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях.
3
3.16. Иностранцы.Парные союзы.
Тема 3.2.Семья.Спряжение модальных глаголов в настоящем и прошедшем времени.
Тема 3.8. Нация. Работа с лексикой.
У1
Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
Ведение диалога, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
Беседа о себе, своих планах;
Участие в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
5
Тема 3.2. Семья. Спряжение модальных глаголов в настоящем и прошедшем времени.
Тема 3.22. Литература. Работа с лексикой.
У2
Рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Рассказ о своем окружении;
Рассуждение в рамках изученной тематики и проблематики;
Представление социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
3
Тема 2.8. Учёба. Причастие.
Тема 3.9. Нация. Изучение степеней сравнения прилагательных.
У3
Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Чтение аутентичных текстов различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
2
Тема 3.17. Иностранцы. Работа с текстами.
Тема 3.21. Экология. Работа с текстами.
1.2.2. Результаты обучения, проверяемые на дифференцированном зачете
Код
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата
З1
Значения новых лексических единиц;
Определение значения новых слов;
З2
Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
Определение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
З3
Страноведческая информация из аутентичных источников;
Владение страноведческой информацией из аутентичных источников,
У1
Вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
Ведение диалога, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
У2
Рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
Рассказ о своем окружении;
Рассуждение в рамках изученной тематики и проблематики;
У3
Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое)
Чтение аутентичных текстов различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
1.3. Таблица сочетаний проверяемых знаний и умений
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата
№ задания
З1, З2, З3.
Определение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
Определение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
Владение страноведческой информацией из аутентичных источников;
Рассказ о своем окружении;
Рассуждение в рамках изученной тематики и проблематики;
1
З1
У1
Определение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
Ведение диалога.
2
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
Вариант №1
Задание №1
в тестовой форме
Определите правильный ответ:
1. Hast du ... Text übersetzt?
a) der; b) des; c) dem; d) den
2. Kennst du ... Studentin?
a) die; b) der; c) dem; d) den
3. Was hast du ... Lehrer geantwortet?
a) der; b) des; c) dem; d) den
4. Wer erklärt... Studentin neue Wörter?
a) die; b) der; c) den; d) des
. Der Lebenslauf... Studentin ist kurz,
a) die; b) den; c) des; d) der
6. Er hat... Bruder.
a) ein; b) eines; c) einem; d) einen
7. Sie liest... Buch.
a) ein; b) eines; c) einem; d) eine
8. Erbraucht... Stunde Zeit.
a) ein; b) eine; c) einer; d) einen
9. Die Studenten... Colleges müssen 3 Jahre studieren,
a) ein; b) einen; c) eines; d) einem
10. Er gab ... Studenten sein Wörterbuch,
a) ein; b) eines; c) einem; d) einen
11. Das ist ...Vater.
a) mein; b) meiner; c) meinen; d) meinem
12. Sie ist eine Freundin ... Mutter.
a) mein; b) meine; c) meines; d) meiner
13. Hast du ... Freund das Wort erklärt?
a) dein; b) deinem; c) deinen; d) deines
14. Sie hat... eigenes Wörterbuch.
a) ihr; b) seine; c) deines; d) meine
15. Das ist der Bruder... Vaters.
a) sein; b) seines; c) seinem; d) seinen
16. Sie hat... Wörterbuch.
a) keine; b) keines; c) keinen; d) kein
17. Ich habe ... Schwester.
a) keine; b) keiner; c) kein; d) keines
18. Er hat... Computer. ,
a) keinen; b) kein; c) keine; d) keines
19. Wir brauchen ... Wörterbuch.
a) kein; b) keiner; c) keine; d) keinen
20. Am Sonnabend haben wir ... Unterrichte.
a) keine; b) keinen; c) keines; d) keiner
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться словарём.
Задание №2
Переведите текст :
Die Berufsausbildungsdauer liegt in den anerkannten Ausbildungsberufen zwischen 2 und 3,5 Jahren. In den letzten Jahren kann man wegen der steigenden Anforderungen in der Arbeitswelt eine deutliche Tendenz zu langeren Ausbildungs-zeiten verzeichnen.
Hauptort des beruflichen Lernens im dualen System der Berufsbildung in Deutschland ist der Betrieb. In Deutschland bilden iiber eine halbe Million Betriebe aus. Der Vorteil dieser Ausbildung besteht darin, dass die gesamte Ausbildung praxisnah Die Berufsschulen erganzen und erweitern die praktische Ausbildung in den Betrieben und fiihren die Allgemeinbildung in Fachern wie Deutsch, Mathematik, Religion, Sozialkunde usw. fort. Zunehmend wird gefordert, dass die Berufsschulen auch Fremdsprachen vermitteln sollenerfolgt.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться словарём.
Вариант №2
Задание №1
в тестовой форме
Определите правильный ответ:
1. Die Mutter ist... als der Vater.
a) jung; b) jünger; c) jünste; d) am jüngsten
2. Der Vater ist... als die Mutter.
a) alt; b) älteste; c) am ältesten; d) älter
3. Meine Familie ist... als seine Familie.
a) am größten; b) größte; c) größer; d) groß
4. Der Sportkomplex gehört... unserem College.
a) zu; b) für; c) um; d) zum
5. Bist du ... der Studentin bekannt,
a) seit; b) mit; c) für; d) zu
6. Wir sitzen ... Tisch.
a) für; b) an; c) am; d) aus
7. Sie gehen ... den Park.
a) in; b) im; c) seit; d) nach .
8. Wir sind ... Park.
a) in; b) für; c) auf; d) im
9. Wo liegt das Buch? Es liegt... dem Tisch,
a) an; b) auf; c) am; d) mit
10. Wann beginnt der Unterricht? ... 8 Uhr.
a) in; b) im; c) um; d) am
11. Gib ... bitte dein Wörterbuch!
a) mich; b) mir; c) meiner; d) dir
12. Er sieht.... i
a) dir; b) deiner; c) uns; d) wir
13. Gib ... deinen Kugelschreiber!
a) ihm; b) ihn; c) mich; d) dich
14. Zeig.... dein Heft
a) sie; b) wir; c) ihn; d) ihr
15. Wer hat das ... gesagt?
a) wir; b) euch; c) ihn; d) es Lektion 5
16. Heute ist ein ... Tag.
a) schöner; b) schönes; c) schöne: d) schönen
17. Morgen haben wir einen... Tag.
a) frei; b) freier; c) freien; d) freie
18. Das ist ein ... Geschirr.
a) neue; b) neuer; c) neuen; d) neues
19. Hier ist eine ... Tasse.
a) neuer; b) neue; c) neues; d) neuen
20. Wir haben ... Räume.
a) gemütlich; b) gemütlicher; c) gemütliche; d) gemütliches
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться словарём.
Задание №2
Переведите текст:
Wie sind Solarzellen aufgebaut und wie funktionieren sie?
Die Energie der Sonne, auch als Solarenergie bezeichnet, lasst sich in elektrische Energie umwandeln. Daftir benotigt man besondere Bauelemente, die Solarzellen genannt werden. Die kleinste elektrische Einheit zusammengeschalteter Solarzellen ist das Solarzellenmodul, und die kleinste mechanische Einheit die Solarbatterie.
Solarzellen bestehen aus Halbleitern, zum Beispiel Silizium, Galliumarsenid, Kupfersulfid. Aufgebaut sind sie unterschiedlich. Oft werden Halbleiter in Schichten auf einen Trager (Glas) aufgedampft. Mittels Spray konnen die Halbleiterschichten ebenfalls auf den Trager aufgetragen werden.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться словарём.
Вариант №3
Задание №1
в тестовой форме
Определите правильный ответ:
1. Ich ... die Lexik lernen.
a) muss; b) musst; c) sollst; d) kannst
2. ... du spazieren gehen?
a) kann; b) kannst; c) will; d) darf
3. ... man fragen?
a) willst; b) sollst; c) können; d) darf
4. ... ich lesen? *
a) können; b) dürfen; c) soll; d) sollen
5. ... du nach Hause gehen?
a) willst; b) will; c) muss; d) kann
6. Mit wem hast du ... unterhalten?
a) sich; b) mich; c) dich; d) uns
7. Sie unterhalten ... über ihr Studium,
a) mich; b) dich; c) uns ; d) sich
8. Setzt... auf das Sofa!
a) uns; b) euch; c) dich; d) sich
9. Wir haben ... miteinander unterhalten,
a) uns; b) euch; c) dich; d) mich
10. Ich muss ... von Ihnen verabschieden,
a) dich; b) sich; c) mich; d) uns.
11.Wir sitzen ... Tisch.
a) für; b) an; c) am; d) aus
12. Zeig.... dein Heft
a) sie; b) wir; c) ihn; d) ihr
13. Der Vater ist... als die Mutter.
a) alt; b) älteste; c) am ältesten; d) älter
14.Er hat... Computer. ,
a) keinen; b) kein; c) keine; d) keines
15.Gib ... deinen Kugelschreiber!
a) ihm; b) ihn; c) mich; d) dich
16.Er sieht.... i
a) dir; b) deiner; c) uns; d) wir
17. Sie hat... Wörterbuch.
a) keine; b) keines; c) keinen; d) kein
18.Hier ist eine ... Tasse.
a) neuer; b) neue; c) neues; d) neuen
19.Wo liegt das Buch? Es liegt... dem Tisch,
a) an; b) auf; c) am; d) mit
20.Bist du ... der Studentin bekannt,
a) seit; b) mit; c) für; d) zu
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться словарём.
Задание №2
Переведите текст:
Verantwortlich fur die Umwandlung von Sonnenenergie in elektrische ist der so genannte fotovoltaische Effekt. Er bewirkt, dass die Energie der Sonnenstrahlung direkt auf die Elektronen in einem Festkorper ubertragen wird.
Die Verwendung von Solarzellen zur Elektroenergie-versorgung elektronischer Kleinstverbraucher (Taschenrechner, Uhr) hilft, den Verbrauch elektrochemischer Batterien und damit wertvoller Rohstoffe zu verringern.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться словарём.
Вариант №4
Задание №1
в тестовой форме
Определите правильный ответ:
1. Kennst du ... Studentin?
a) die; b) der; c) dem; d) den
2.Der Lebenslauf... Studentin ist kurz,
a) die; b) den; c) des; d) der
3.Er braucht... Stunde Zeit.
a) ein; b) eine; c) einer; d) einen
4.Sie hat... eigenes Wörterbuch.
a) ihr; b) seine; c) deines; d) meine
5.Er hat... Computer. ,
a) keinen; b) kein; c) keine; d) keines
6.Meine Familie ist... als seine Familie.
a) am größten; b) größte; c) größer; d) groß
7.Wo liegt das Buch? Es liegt... dem Tisch,
a) an; b) auf; c) am; d) mit
8.Gib ... deinen Kugelschreiber!
a) ihm; b) ihn; c) mich; d) dich
9.Hier ist eine ... Tasse.
a) neuer; b) neue; c) neues; d) neuen
10. . ... man fragen?
a) willst; b) sollst; c) können; d) darf
11. Mit wem hast du ... unterhalten?
a) sich; b) mich; c) dich; d) uns
12. Wir haben ... miteinander unterhalten,
a) uns; b) euch; c) dich; d) mich
13. Sie liest... Buch.
a) ein; b) eines; c) einem; d) eine
14. Die Studenten... Colleges müssen 3 Jahre studieren,
a) ein; b) einen; c) eines; d) einem
15. Ich habe ... Schwester.
a) keine; b) keiner; c) kein; d) keines
16. Wir brauchen ... Wörterbuch.
a) kein; b) keiner; c) keine; d) keinen
17. Der Vater ist... als die Mutter.
a) alt; b) älteste; c) am ältesten; d) älter
18. Der Sportkomplex gehört... unserem College.
a) zu; b) für; c) um; d) zum
19. Wir sitzen ... Tisch.
a) für; b) an; c) am; d) aus
20. Gib ... bitte dein Wörterbuch!
a) mich; b) mir; c) meiner; d) dir
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться словарём.
Задание №2
Переведите текст:
In Moskau wurde jetzt die groBte und leistungsstarkste Hochspannungs-Prafanlage der Welt in Betrieb genommen. Die Anlage, die von der Siemens-Energie und Medizintechnik GmbH in Dresden gebaut wurde, steht im Hochspannungs-Priiffeld des Wissenschaftlichen Forschungsinstituts fur Elektrotechnik. Sie erreicht erstmals Wechselspannungen von drei Millionen Volt bei Leistungen von zwolf Millionen Watt.
Условия выполнения задания
Вы можете воспользоваться словарём.
2.2. Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Задание № 1
Результаты
освоения
(объекты оценки)
Основные показатели оценки результата
Критерии оценки
результата
Оценка
З1
З2
З3
Определение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
Определение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
Владение страноведческой информацией из аутентичных источников;
Рассказ о своем окружении;
Рассуждение в рамках изученной тематики и проблематики;
Допущено не более одной ошибок при определении правильных ответов.
50 баллов
Допущено не более трех ошибок при определении правильных ответов.
40 баллов
Допущено не более пяти ошибок при определении правильных ответов.
20 баллов
0 баллов
Допущено более восьми ошибок при определении правильных ответов.
Задание № 2
Результаты освоения
(объекты оценки)
Основные показатели оценки результата
Критерии оценки результата
Оценка
У1
Определение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
Выполнение перевода
50 баллов
Частичное выполнение перевода
30 баллов
оформление теста без выполнения перевода
10 баллов
Не оформление теста и не выполнение перевода
0 баллов
«5»-100-85 баллов правильных ответов
«4»-84-70 баллов правильных ответов
«3»-69-50 баллов правильных ответов
«2»-84-70 баллов правильных ответов
Дополнительная литература для экзаменующихся:
1.Воронина Г,И, Карелина И.В.Учебник для 10-11 кл.4-е издание.-М.:Просвещение,2009.-224 с.
2.Басова И.В., Коноплева Р.К. «Немецкий для колледжей»; 16-е издание, Ростов-на-Дону, Феникс 2010-416 с.
Дополнительная литература для экзаменатора:
1.Воронина Г,И, Карелина И.В.Учебник для 10-11 кл.4-е издание.-М.:Просвещение,2009.-224 с.
2.Басова И.В., Коноплева Р.К. «Немецкий для колледжей»; 16-е издание, Ростов-на-Дону, Феникс 2010-416 с.
2.3. Оценочный лист
оценочная ведомость по дисциплине
ОДБ.03. «Иностранный язык»
ФИО _Иванов Василий иванович
Обучающийся на ___2__ курсе по профессии 13.01.10.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям),
-
Результаты текущего и рубежного контроля.
Код
Результат
оценивания
Основные показатели оценки
результата
Вид
контроля
Оценка
Тема
программы
З1
З3
З4
У1
Значения новых лексических единиц;
Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
Страноведческая информация из аутентичных источников;
Чтение аутентичных текстов различных стилей;
Определение значения новых слов.
Определение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
Владение страноведческой информацией из аутентичных источников, обогащающей социальный опыт студентов: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях.
Ведение диалога, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
Беседа о себе, своих планах;
Участие в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
Контрольная работа
Тема 1.1.Молодежь, как дела?
Тема 2.2. Федеральные земли, что нового?
-
Результаты выполнения заданий на дифференцированном зачете
Задание №1
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата
Оценка
З1
32
З3
У1
Значения новых лексических единиц;
Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
Знание страноведческой информации из аутентичных источников,чтение аутентичных текстов различных стилей
Итоговая оценка
ЗАДАНИЕ №2
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата
Оценка
З1
З3
З4
У1
Выполнение теста.
Правильное оформление перевода.
Итоговая оценка
Дисциплина освоена с оценкой______________________________________
«______» ____________ 20__г. подпись экзаменатора ____________