Рабочая программа обучения 4 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ангарска средняя общеобразовательная школа № 38»



Согласовано: «Утверждаю»

Зам.директора по НМР Директор МБОУ СОШ № 38

Е В.Слесаренко Я.Т.Сорохманюк

«_.__» _________ 2015 г. «_.__» _________ 2015 г.

Рабочая программа

по немецкому языку

в 4 в общеобразовательном классе

на 2015 - 2016 учебный год

количество часов в неделю - 3

методическое объединение иностранных языков

Учитель: Л.К.Бушанова

Составлена в соответствии с программой

И.Л. Бим. Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 - 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

- М.: Просвещение. 2013.

Учебник И.Л.Бим, Л.М. Л.В.Садомова, Ж.Я.Крылова и др.

Немецкий язык. 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.

М.: Просвещение, 2012.

Прошла экспертизу на заседании методического объединения

Протокол № от 2015г.







Ангарск, 2015 год

Нормативно - правовая база

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (Статья 7).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержден исполняющим обязанности Министра образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко (рег. Минюста РФ № 24480 от 07.06.2012).

3. Приказ Минобразования РФ от 30.01.2012 № 69 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по немецкому языку, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089».

4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011 - 2012, 2012 - 2013 учебные годы, утвержденного распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 № 920 «О региональном учебном плане для образовательных учреждений Иркутской области».

5. Письмо Министерства образования Иркутской области «Об использовании регионального учебного плана образовательными организациями Иркутской области» от 04.06.2014 № 55-37-5064/14.

6. Письмо Министерства образования Иркутской области «О федеральном перечне учебников» от 19.05.2014 № 55-37-4865/14.

7. Учебный план МБОУ СОШ № 38 на 2015 - 2016 учебный год.

























Пояснительная записка

Название программы: Рабочая программа по немецкому языку для 4 в класса.

Программа рассчитана: на 68 часов. Реализуется в течение всего года (2 урока в неделю).

Учебник: И.Л.Бим, Л.И. Рыжова, Немецкий язык. Первые шаги. Учебник для 4 класса общеобразовательного учреждения в 2 частях. Части 1 и 2: М.: Просвещение, 2012.

Часть 1 учебника содержит вводного повторительного курса и 2 глав:

Вводный повторительный курс: Мы уже много знаем и умеем.

  1. Wie war es in Sommer?

  2. Und was gibt es Neues in der Schule?

Часть 2 учебника содержит 3 главы, а именно:

  1. Mein Zuhause. Was gibt es da alles?

  2. Freizeit … Was machen wir da?

  3. Bald kommen die großen Ferien.

В Приложении к учебнику дана сказка «Волк и семеро козлят».

Уровень программы: базовый.

Программа составлена: для обучающихся освоивших курс 3 класса.

Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержден исполняющим обязанности Министра образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко (рег. Минюста РФ № 24480 от 07.06.2012);

- И.Л. Бим. Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 - 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

- М.: Просвещение. 2013.

Цели программы:

Интегрированная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

  • Учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • Образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • Развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышения их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • Воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма);

  • Формирование системно-информационной картины мира в рамках открытого образовательного пространства в МБОУ СОШ № 38.

Задачи программы:

- В информационной компетенции: Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

- В коммуникативной компетенции: Достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами немецкого языка.

Ключевые ЗУНЫ, которые приобретут учащиеся за учебный год:

1. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

1.1 В русле говорения

1.1.1 Диалогическая форма:

Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог - побуждение к действию.

1.1.2 Монологическая форма:

Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

1.2 В русле аудирования:

Воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.

1.3 В русле чтения:

Читать:

- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

1.4 В русле письма:

Владеть:

- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

2 Языковые средства и навыки пользования ими

2.1 Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

2.2 Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

2.3 Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двухстороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффикация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

2.4 Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составными глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mit bitte!). Предложения с оборотом (Es gibt…). Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол - связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определенным / неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личностные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и другие. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

3. Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

4. Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- вести словарь (словарную тетрадь);

- систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- пользоваться языковой догадкой, например при опознании интернационализмов;

- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

5. Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

- учатся совершенствовать самонаблюдение, контроль, самооценку;

- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Ведущие технологии, их цели и задачи, ожидаемые результаты:

Педагогические технологии это специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Педагогические технологии различаются по разным основаниям:

- по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции),

- по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты),

- по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, - функции управления конфликтными ситуациями),

- по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т.д.

Чаще применяются следующие педагогические технологии:

- технология коммуникативного обучения иноязычной культуры;

- игровые технологии;

- здоровосберегающие технологии;

- технология личностно - ориентированного подхода;

- технология диалога культур;

- технология сотрудничества;

- технология поддержания ребёнка;

- технология организации самостоятельной работы учащихся;

- метод проектов.

Основными целями и задачами педагогических технологий является

- развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений;

- усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем;

- воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы;

- развитие профессионального проблемного мышления.

Основные методы работы на уроке:

1) по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:

- лекция;

- беседа;

- рассказ;

- инструктаж;

- демонстрация;

- упражнения;

- решение задач;

- работа с книгой.

2) по источнику получения знаний:

- словесные;

- наглядные:

- демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;

- использование технических средств;

- просмотр кино- и телепрограмм;

- практические:

- практические задания;

- тренинги;

- деловые игры;

- анализ и решение конфликтных ситуаций и т.д.;

3) по степени активности познавательной деятельности учащихся:

- объяснительный;

- иллюстративный;

- проблемный;

- частичнопоисковый;

- исследовательский;

4) по логичности подхода:

- индуктивный;

- дедуктивный;

- аналитический;

- синтетический.

Формы организации деятельности учащихся

В 4 классе основные формы организации учебного процесса строятся на следующих принципах:

- доступность;

- наглядность;

- природосообразности.

Принцип природосообразности предусматривает:

- учёт не только возрастных, но и индивидуальных особенностей учащихся 4 класса, всемерное стимулирование развития каждого ребенка;

- опору в значительной степени на непроизвольное внимание и непроизвольное запоминание, и в меньшей мере на произвольное;

- опору на интуитивное понимание и переживание, на эмоции и воображение;

- использование «ребенко - ориентированных» технологий, в частности игры.


Учебно - тематическое планирование

урока

Тема урока

Типы урока

Виды

деятельности

Планируемые результаты

Вид

контроля

Домашнее задание

Предметные умения

Метапредметные и личностные

(УУД)

Повторение - 7 часов

1

Что мы можем рассказывать о наших друзьях?

УОСЗ

Говорение

Уметь вести диалог

Развитие умения участвовать в диалоге

УО

S 6 üb 3

2

Спряжение глаголов

УОНМ

Письмо

Знать спряжение глаголов

Умение соблюдения правил орфографии

ФО

S 6 üb 4

3

Что мы можем рассказывать о себе?

УЗИ

Говорение

Знать звуки немецкого языка

Готовность слушать собеседника

ИЗ

S 10 üb 2, выучить слова

4

Начало учебного года

УПЗУ

Чтение

Знать лексические единицы

Развитие навыков смыслового чтения

УО

S 14 üb 3

5

Учебный год в Германии

УОНМ

Аудирование

Понимать текст на слух

Овладение навыками аудирования

СР

S 15 üb 7

6

У Пикси новая подруга. Текст

УЗИ

Чтение

Уметь ставить интонацию в предложении

Развитие навыков чтения

ИЗ

S 17 üb 5

7

Повторение

УОСЗ

Письмо

Знать вопросительные предложения

Умение выполнять задания с опорой на образец

УО

S 18 üb 1

Тема 1 Как было летом - 12 часов

1

Что делают немецкие дети летом?

УПКЗУ

Чтение

Знать устойчивые словосочетания

Умение воспринимать на слух отдельные предложения

КР

S 22 üb 4

2

Что делает Сабина летом?

КУ

Аудирование

Уметь слушать текст

Развитие эстетических способностей

УО

S 26, выучить слова

3

Вот ещё одно летнее письмо

УОНМ

Письмо

Знать вопросительные слова wer? was?

Развитие навыков чтения

СР

S 26 üb 2

4

О чём пишет Свен? Текст

УЗИ

Аудирование

Уметь выполнять самостоятельно задания

Осознание личной ответственности

ФО

S 28 üb 4

5

Есть ли у животных летние каникулы?

УКЗ

Чтение

Знать способы словообразования

Умение отыскивать нужную информацию

УО

S 33 üb 2

6

Может ли быть летом плохая погода?

УЗИ

Говорение

Знать нормы произношения слов

Готовность излагать своё мнение

СР

S 35, слова

7

Перфект глаголов

УОНМ

Письмо

Знать порядок слов в предложении

Умение соблюдения правил орфографии

УО

S 38 üb 6

8

Летом у многих детей день рождения

УЗИ

Чтение

Уметь читать вслух

Соблюдать правила чтения

ИЗ

S 44 üb 5

9

Как пригласить друга на день рождения?

КЗ

Письмо

Знать безличные предложения

Соблюдение орфографических правил

УО

S 42 üb 3

10

Мы играем и поём

УКЗ

Говорение

Уметь вести диалог

Развитие умения участвовать в диалоге

ФО

S 55 üb 3

11

Повторение

УЗИ

Чтение

Уметь читать про себя

Совершенствование навыков чтения

УС

12

Заяц и ёж. Сказка

КУ

Чтение

Уметь понимать прочитанное

Совершенствование навыков чтения

ИЗ

S 51 üb 1

Тема 2 А что нового в школе? - 12 часов

1

У наших немецких друзей новый класс

УЗИ

Аудирование

Уметь вести поиски информации

Формирование чувства гордости за свою Родину

ИЗ

S 59 üb 4с

2

Что мы делаем в нашем кабинете?

УПЗУ

Говорение

Уметь представляться

Умение монологического высказывания по образцу

СР

S 63 üb 3

3

Летнее фото

УКЗ

Чтение

Уметь читать небольшие тексты

Формирование навыков работы с текстом

УО

S 65 üb 7

4

У Сабины и Свена новое расписание

УОСЗ

Чтение

Уметь соблюдать интонацию

Умение воспринимать на слух отдельные предложения

ИЗ

S 68 üb 3

5

Порядковые числительные

УОНМ

Письмо

Знать правила написания числительных

Развитие умения выполнять работу самостоятельно

ФО

S 70 üb 7

6

Любимые предметы наших друзей

КЗ

Чтение

Уметь читать текст с пониманием прочитанного

Привитие навыков чтения и перевода

СР

S 76 üb 6

7

Времена года

УПКЗУ

Говорение

Уметь соблюдать интонацию при ответе на вопросы

Формирования умения самоконтроля

УС

S 77 üb 7

8

Наши друзья готовятся к Рождеству

УКЗ

Чтение

Уметь находить информацию

Формирование навыков в самостоятельном поиске информации

УО

S 82 üb 6

9

Мы готовимся к Новому году

УПКЗУ

Письмо

Уметь читать текст с пониманием прочитанного

Привитие навыков чтения и перевода

КР

S 85 üb 4

10

Рождественская песенка

УКЗ

Аудирование

Уметь слушать адаптированный текст

Развитие доброжелательности

ФО

S 87 üb 6д

11

Словообразование в немецком языке

УОНМ

Письмо

Уметь соблюдать правила орфографии при написании диктанта

Овладение навыками правописания

ИЗ

S 89 üb 9

12

Повторение

УЗИ

Чтение

Знать вопросительные предложения

Умение выполнять задания с опорой на образец

УО

S 94 üb 2в

Тема 3 У меня дома - 12 час

1

Сабина рассказывает о своём доме

УЗИ

Говорение

Уметь правильно ставить ударения в словах

Готовность работы в группах

ФО

S 5 üb 2

2

Наш дом. Текст

УОНМ

Чтение

Уметь читать текст с пониманием прочитанного

Привитие навыков чтения и перевода

УО

S 7 üb 4

3

Где живут Свен и Кевин?

УЗИ

Аудирование

Уметь находить известные слова

Формирование чувства патриотизма

ИЗ

S 13 üb 4

4

В квартире. Текст

УОСЗ

Чтение

Уметь правильно ставить ударения в словах

Развитие эстетических вкусов

УО

S 19, выучить слова

5

Сабина рисует детскую комнату

КУ

Чтение

Уметь находить информацию

Формирование навыков в самостоятельном поиске информации

ФО

S 23 üb 7

6

Марлиз в гостях у Сандры

УКЗ

Письмо

Уметь составить приглашение в гости

Формирование эстетических вкусов

ИЗ

S 24 üb 2

7

Кукольный домик Сандры

УКЗ

Чтение

Уметь делить текст на части

Формирование мировоззрения

СР

S 26 üb 3

8

Отрицание в немецком языке

УОНМ

Письмо

Знать порядок применения модальных глаголов

Формирование навыков в применении модальных глаголов

УО

S 27 üb 4

9

Мы играем и поём

УЗИ

Аудирование

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного

Формирование навыков чтения и перевода

ФО

S 31 üb 3

10

Есть ли у животных своя квартира?

УОСЗ

Чтение

Уметь читать адаптированный текст

Формирование навыков чтения

ИЗ

S 29 üb 7

11

Сладкая каша

КУ

Чтение

Уметь читать текст с общим пониманием прочитанного

Формирование навыков чтения и перевода

УО

S 34 üb 1

12

Повторение

УКЗ

Письмо

Знать личные местоимения

Формирование навыков в применении личных местоимений

ИЗ

S 35, читать

Тема 4 Твоё свободное время - 12 часов

1

Что делают наши друзья в конце недели?

УКЗ

Аудирование

Уметь читать текст с пониманием прочитанного

Привитие интереса к чтению

ФО

S 42 üb 6

2

А что делают домашние животные в конце недели?

УПЗУ

Говорение

Уметь делить предложения на смысловые группы

Формирование навыков в говорении

КР

S 47 üb 6

3

Что делает семья Свена в конце недели?

КУ

Чтение

Уметь выполнять задания по образцу

Формирование навыков в работе с текстами

ПР

S 50 üb 3

4

Падежи в немецком языке

УОНМ

Письмо

Знать притяжательные местоимения

Формирование навыков в применении притяжательных местоимений

СР

S 53 üb 8

5

Чем могут заниматься наши друзья?

УЗИ

Чтение

Уметь прогнозировать содержание текста

Формирование целостного взгляда на мир

УО

S 55 üb 4

6

В зоомагазине. Диалог

УОСЗ

Говорение

Знать интонацию в побудительном предложении

Формирование навыков в говорении

ФО

S 58 üb 6

7

Пикси любит рисовать животных

КУ

Письмо

Знать количественные числительные

Формирование навыков применение числительных

СР

S 62 üb 4

8

Мы играем и поём

УКЗ

Аудирование

Уметь находить в тексте необходимую информацию

Формирование навыков в самостоятельном поиске информации

УО

S 67 üb 4

9

Что рисуют дети в конце недели?

УОСЗ

Говорение

Знать правила применения интонации в повествовательном предложении

Формирование навыков в применении интонации в повествовательном предложении

ФО

S 68 üb 6

10

Три маленьких поросенка. Сказка

УОСЗ

Чтение

Уметь пользоваться словарём

Формирование навыков работы со словарём

ИЗ

S 70 часть I, читать

11

Мы читаем сказку

КУ

Чтение

Уметь находить в тексте необходимую информацию

Формирование навыков в поиске нужной информации

УО

S 70 часть II, читать

12

Повторение

УКЗ

Письмо

Знать порядок применения предлогов

Формирование навыков в применении предлогов

ИЗ

S 71 часть III, читать

Тема 5 Скоро летние каникулы - 13 часов

1

Мы говорим о погоде

КЗ

Чтение

Уметь пользоваться справочной литературой

Формирование навыков работы со справочной литературой

УО

S 76, слова

2

Апрель. Он делает, что хочет!

УКЗ

Говорение

Уметь делить предложения на смысловые группы

Формирование навыков в говорении

СР

S 78 üb 5в

3

Модальные глаголы

УОНМ

Письмо

Знать правила написания числительных

Формирование навыков применения числительных

УО

S 80 üb 8, выучить слова

4

Что празднуют наши друзья весной?

УЗИ

Письмо

Уметь применять наречия в речи

Формирование навыков в применении наречия в речи

ИЗ

S 84 üb 6

5

Пасха. Текст

КУ

Аудирование

Уметь читать текст с пониманием прочитанного

Привитие интереса к чтению

ФО

S 87, слова

6

Как мы готовимся к празднику?

УОСЗ

Аудирование

Уметь слушать текст с пониманием прочитанного

Привитие эстетического вкуса

УС

S 89 üb 3

7

В цветочном магазине

УКЗ

Говорение

Уметь применять монологическую речь

Формирование навыков в применении монологической речи

СР

S 91 üb 6

8

Что мы ещё делаем к нашему празднику?

КЗ

Чтение

Уметь читать текст с пониманием прочитанного

Привитие интереса к чтению

ИЗ

S 95 üb 3д

9

Степени сравнения прилагательных и наречий

УОНМ

Письмо

Знать правила образования степеней сравнения

Формирование навыков в применении степеней сравнения

УО

S 97, выучить

10

Мы играем и поём

УЗИ

Аудирование

Уметь играть и петь

Привитие эстетического вкуса

УО

S 101 üb 6

11

Волк и семеро козлят. Сказка

УКЗ

Чтение

Уметь находить в тексте необходимую информацию

Формирование навыков в поиске нужной информации

ФО

S 105 часть I, читать

12

Мы читаем сказку

УПКЗУ

Чтение

Знать правила расстановки интонации при чтении текста

Привитие навыков выразительного чтения

КР

S 105 часть II, читать

13

Повторение

УКЗ

Чтение

Уметь читать артикли

Привитие интереса к чтению

ФО

-


Обозначения

Тип урока

Вид контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

ПР

Практическая работа

КР

Контрольная работа




Критерии и нормы оценивания обучающихся по предмету

Критерии оценки письменных развернутых ответов.

Отметки Критерии оценки

«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание теста незначительно затруднено наличием грамматических и/ или лексических ошибок.

«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики

«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема.

Критерии оценивания аудирования.

Отметка Критерии оценивания

«5» Коммуникативная задача решена и при этом учащийся полностью понял содержание иноязычной речи.

«4» Коммуникативная задача решена при этом учащийся полностью понял содержание иноязычное речи, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержание услышанного в целом.

«3» Коммуникативная задача решена и при этом учащийся понял только основной смысл иноязычной речи.

«2» Учащийся не понял смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Критерии оценивания чтения.

Отметка Критерии оценивания

«5» Коммуникативная задача решена и при этом учащийся полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием.

«4» Коммуникативная задача решена и при этом учащийся полностью понял и осмыслил содержание иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста.

«3» Коммуникативная задача решена и при этом учащийся понял. Осмыслил главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием.

«2» Коммуникативная задача не решена, учащийся не понял прочитанного иноязычного текста

Критерии оценки устных развернутых ответов.

Отметка Коммуникативное Произношение Лексико-взаимодействие грамматическая правильность речи

«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4» Коммуникативная реакция затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки. Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и, или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3» Коммуникативная задача существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и / или лексических ошибок.

Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня овладения знаниями, способами деятельности:

«5» - 100 % -95 % оптимальный уровень

«4» - 94% - 80 % высокий уровень

«3» - 79% - 50 % достаточный уровень

«2» - 49% - 39 % критический уровень

«1» - менее 39 % низкий уровень














Календарно-тематическое планирование

урока

тема

Дата

(по плану)

Дата

(факт)

Примечание

Повторение - 7 часов

1

Что мы можем рассказывать о наших друзьях?

01.09.2015



2

Спряжение глаголов

02.09.2015



3

Что мы можем рассказывать о себе?

08.09.2015



4

Начало учебного года

09.09.2015



5

Учебный год в Германии

15.09.2015



6

У Пикси новая подруга. Текст

16.09.2015



7

Повторение

22.09.2015



Тема 1 Как было летом - 12 часов

1

Что делают немецкие дети летом?

23.09.2015



2

Что делает Сабина летом?

29.09.2015



3

Вот ещё одно летнее письмо

30.09.2015



4

О чём пишет Свен? Текст

06.10.2015



5

Есть ли у животных летние каникулы?

07.10.2015



6

Может ли быть летом плохая погода?

13.10.2015



7

Перфект глаголов

14.10.2015



8

Летом у многих детей день рождения

20.10.2015



9

Как пригласить друга на день рождения?

21.10.2015



10

Мы играем и поём

27.10.2015



11

Повторение

28.10.2015



12

Заяц и ёж. Сказка

10.11.2015



Тема 2 А что нового в школе? - 12 часов

1

У наших немецких друзей новый класс

11.11.2015



2

Что мы делаем в нашем кабинете?

17.11.2015



3

Летнее фото

18.11.2015



4

У Сабины и Свена новое расписание

24.11.2015



5

Порядковые числительные

25.11.2015



6

Любимые предметы наших друзей

01.12.2015



7

Времена года

02.12.2015



8

Наши друзья готовятся к Рождеству

08.12.2015



9

Мы готовимся к Новому году

09.12.2015



10

Рождественская песенка

15.12.2015



11

Словообразование в немецком языке

16.12.2015



12

Повторение

22.12.2015



Тема 3 У меня дома - 12 час

1

Сабина рассказывает о своём доме

23.12.2015



2

Наш дом. Текст

29.12.2015



3

Где живут Свен и Кевин?

12.01.2016



4

В квартире. Текст

13.01.2016



5

Сабина рисует детскую комнату

19.01.2016



6

Марлиз в гостях у Сандры

20.01.2016



7

Кукольный домик Сандры

26.01.2016



8

Отрицание в немецком языке

27.01.2016



9

Мы играем и поём

02.02.2016



10

Есть ли у животных своя квартира?

03.02.2016



11

Сладкая каша

09.02.2016



12

Повторение

10.02.2016



Тема 4 Твоё свободное время - 12 часов

1

Что делают наши друзья в конце недели?

16.02.2016



2

А что делают домашние животные в конце недели?

17.02.2016



3

Что делает семья Свена в конце недели?

24.02.2016



4

Падежи в немецком языке

02.03.2016



5

Чем могут заниматься наши друзья?

03.03.2016



6

В зоомагазине. Диалог

10.03.2016



7

Пикси любит рисовать животных

16.03.2016



8

Мы играем и поём

17.03.2016



9

Что рисуют дети в конце недели?

23.03.2016



10

Три маленьких поросенка. Сказка

24.03.2016



11

Мы читаем сказку

06.04.2016



12

Повторение

07.04.2016



Тема 5 Скоро летние каникулы - 13 часов

1

Мы говорим о погоде

13.04.2016



2

Апрель. Он делает, что хочет!

14.04.2016



3

Модальные глаголы

20.04.2016



4

Что празднуют наши друзья весной?

21.04.2016



5

Пасха. Текст

27.04.2016



6

Как мы готовимся к празднику?

28.04.2016



7

В цветочном магазине

05.05.2016



8

Что мы ещё делаем к нашему празднику?

12.05.2016



9

Степени сравнения прилагательных и наречий

13.05.2016



10

Мы играем и поём

18.05.2016



11

Волк и семеро козлят. Сказка

19.05.2016



12

Мы читаем сказку

25.05.2016



13

Повторение

26.05.2016







Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Итого

Факт

Административный контроль








Количество плановых контрольных работ

1

1

1

1

1

5


Количество практических работ

2

2

2

2

1

9


Количество плановых работ








Количество других видов работ








Внешний мониторинг








Количество экскурсий












УМК учителя

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержден исполняющим обязанности Министра образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко (рег. Минюста РФ № 24480 от 07.06.2012).

2. И.Л. Бим. Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 - 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение. 2013.

3. И.Л. Бим, Немецкий язык. Первые шаги. Книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобразовательного учреждения в 2 частях. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова : М. Просвещение, 2012.

4. Немецкий язык. Поурочное планирование. Начальная школа. 4 класс. Система уроков по учебнику И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой. Волгоград: Учитель, 2012.

5. Аудиокассеты для 4 класса.

6. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.


УМК для учащихся

1. И.Л.Бим, Л.И. Рыжова, Немецкий язык. Первые шаги. Учебник для 4 класса общеобразовательного учреждения в 2 частях. Часть 1: М.: Просвещение, 2012.

2. И.Л.Бим, Л.И. Рыжова, Немецкий язык. Первые шаги. Учебник для 4 класса общеобразовательного учреждения в 2 частях. Часть 2: М.: Просвещение, 2012.

3. И.Л.Бим, С.Н. Лебедева, Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений, часть А: М.: Просвещение, 2012.

4. И.Л.Бим, С.Н. Лебедева, Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений, часть Б: М.: Просвещение, 2012.

5. Немецко-русский и русско-немецкий словари.

6. Карта Германии;

7. Лексические плакаты на немецком языке.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Классная доска.

2. Ручки, карандаши, линейки, мел, указка.

3. Стена для размещения творческих работ учащихся.

4. Стол учительский.

5. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Приложение № 1

Контрольно-измерительные материалы

Допиши пропущенные буквы

S . tzen - сидеть

Spr . ngen - прыгать

K . mmen - входить

R . chnen - решать (примеры,

задачи)

St . hen - стоять

G . hen - идти

Рабочая программа обучения 4 класс

______________________________________________

(i, o, e)

Допиши пропущенные буквы

S . tzen - сидеть

Spr . ngen - прыгать

K . mmen - входить

R . chnen - решать (примеры,

задачи)

St . hen - стоять

G . hen - идти


Рабочая программа обучения 4 класс

______________________________________________

(i, o, e)



Допиши пропущенные буквы

S . tzen - сидеть

Spr . ngen - прыгать

K . mmen - входить

R . chnen - решать (примеры,

задачи)

St . hen - стоять

G . hen - идти


Рабочая программа обучения 4 класс

______________________________________________

(i, o, e)

Допиши пропущенные буквы

S . tzen - сидеть

Spr . ngen - прыгать

K . mmen - входить

R . chnen - решать (примеры,

задачи)

St . hen - стоять

G . hen - идти


Рабочая программа обучения 4 класс

______________________________________________

(i, o, e)

Допиши пропущенные буквы

S . tzen - сидеть

Spr . ngen - прыгать

K . mmen - входить

R . chnen - решать (примеры,

задачи)

St . hen - стоять

G . hen - идти

Рабочая программа обучения 4 класс

______________________________________________

(i, o, e)

Допиши пропущенные буквы

S . tzen - сидеть

Spr . ngen - прыгать

K . mmen - входить

R . chnen - решать (примеры,

задачи)

St . hen - стоять

G . hen - идти

Рабочая программа обучения 4 класс

______________________________________________

(i, o, e)



Приложение № 2

Темы проектов

1. Учебный год в Германии

2. Как пригласить друга на День рождения?

3. Времена года





Приложение № 3

Темы творческих работ

1. Есть ли у животных каникулы?

2. Заяц и ёж. Сказка

3. Мы готовимся к Новому году






Приложение № 4

Примеры работ

Рабочая программа обучения 4 класс









Рабочая программа обучения 4 класс

Рабочая программа обучения 4 класс


Рабочая программа обучения 4 класс

Рабочая программа обучения 4 класс

Рабочая программа обучения 4 класс


Рабочая программа обучения 4 класс









Рабочая программа обучения 4 класс

Рабочая программа обучения 4 класс



Рабочая программа обучения 4 класс



Рабочая программа обучения 4 класс

Рабочая программа обучения 4 класс

Карта проверки рабочей программы

Дата

Соответствие структуре рабочей программы

Содержание программного материала

Выполнение программ

Количество контрольных, лабораторных, практических работ

Выводы и предложения

примечание


















































Подпись ___________________________________________

«С выводами ознакомлена»:

___________________________________________________

« ______» ___________________ 2016


Содержание


1

Титульный лист ……………………………………………………………………………….

1

2

Нормативно-правовая база ….………………………………………………………………..

2

3

Пояснительная записка ……………………………………………………………………….

3

4

Учебно - тематическое планирование ………………………………………………………

9

5

Критерии нормы оценивания обучающихся по предмету …………………………………

17

6

Календарно-тематическое планирование …………………………………………………...

19

7

Сводная таблица по видам контроля ………………………………………………………...

21

8

УМК учителя …….……………………………………………………………………………

22

9

УМК для обучающихся ………………………………………………………………………

22

10

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса ………...

22

11

Приложения к программе


1

Контрольно-измерительные материалы (тесты) ….....……………………………………...

23

2

Темы проектов ….……………………………………………………………………………..

26

3

Темы творческих работ ………………………………………………………………………

26

4

Примеры работ (итоговый тест) ……………………………………………………………..

27

12

Карта проверки рабочей программы ………………………………………………………...

35


© 2010-2022