- Преподавателю
- Иностранные языки
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА в профессиональной деятельности»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА в профессиональной деятельности»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Заморуева С.Н. |
Дата | 15.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа"
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОБУ НПО ВО «ПЛ №4»
________________Н.И.Иванченко
«___»_________________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИКА в профессиональной деятельности»
(наименование учебной дисциплины)
Форма обучения_________очная______________________________
(очная, очно-заочная(вечерняя), заочная)
Срок обучения__________2 года 5 месяцев_____________________
Общее количество часов - 48
из них на 1 курсе - 31
на 2 курсе - 14
Воронеж 2014
Лист согласований
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности» составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях СПО и примерным программам
ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10.04.2008 г.
(распорядительный документ, №, дата утверждения)
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Программа «Физика в профессиональной деятельности» направлена на формирование информационной компетентности обучающихся, на достижение образовательных, воспитательных и практических задач.
Организация-разработчик:
ГОБУ НПО ВО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4 г. ВОРОНЕЖА»
Разработчик:
Заморуева С.Н., преподаватель физики ГОБУ НПО ВО «ПЛ №4
г. ВОРОНЕЖА»
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности» рассмотрена и утверждена на заседании МК ГОБУ НПО ВО «ПЛ №4 г. ВОРОНЕЖА»
Протокол от_____________________№_______
Заведующая МК Заморуева С.Н.
Методист Дерусова В.Н.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физика в профессиональной деятельности»
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физика в профессиональной деятельности»
7
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы 16 учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности»
-
Домашнее задание 19
-
Контроль и оценка результатов Освоения 22 учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности»
-
паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИКА в профессиональной деятельности»
-
Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности» - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессиям СПО:
140446.03. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
-
Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:
В цикле общеобразовательных дисциплин.
-
Цели и задачи учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности» - требования к результатам освоения дисциплины.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни в быту и технике, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-
читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;
-
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;
-
использовать в работе электроизмерительные приборы;
-
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
знать:
-
единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
-
методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;
-
свойства постоянного и переменного электрического тока;
-
принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;
-
электроизмерительные приборы амперметр, вольтметр), их устройство,
-
принцип действия и правила включения в электрическую цепь;
-
свойства магнитного поля;
-
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;
-
правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;
-
аппаратуру защиты электродвигателей;
-
методы защиты от короткого замыкания;
-
заземление, зануление.
Необходимым условием реализации этих целей является адекватная методика, которая предполагает широкое использование активных и интерактивных методов и приемов.
-
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности»:
Обязательная аудиторная нагрузка - 48 часов.
1.5. Результаты освоения учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности»
Результатом освоения учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности» является овладение обучающимися общими компетенциями, в том числе:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость данной темы урока для своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 8
Занимать активную позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение
ОК 11
Уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
ОК 12
Владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
ОК 13
Уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
ОК15
Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно - познавательной деятельности;
ОК 16
Ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;
ОК 25
Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, флеш-картами, Интернетом
ОК 26
Самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
ОК 29
Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, Интернет.
ОК 30
Иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.).
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физика в профессиональной деятельности».
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Всего
Лекции
Зачет
За I курс (I,II семестры)
31
28
3
За 2 курс (III семестр)
17
15
2
Всего по предмету
48
43
5
2.2. Учебно-тематический план:
№ раздела
Наименование разделов
Всего часов
1.
Классификация электротехнических материалов .
13
2.
Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий.
30
3.
Техника безопасности.
5
Итого:
48
-
Тематический план учебной дисциплины «Физика в профессиональной деятельности».
№ темы
Наименование тем
Количество часов
Всего аудиторных часов
3ачёты
1.1.
Основные физические свойства диэлектрических материалов.
9
1
1.2.
Основные физические свойства проводниковых материалов .
4
-
2.1.
Общие сведения и контроль состояния электроустановок.
4
-
2.2.
Источники электроснабжения осветительных электроустановок.
8
1
2.3.
Силовые предохранители, конденсаторы, резисторы и реакторы.
6
1
2.4.
Электрические машины.
4
-
2.5.
Трансформаторы .
8
1
3.1.
Защитные меры электробезопасности .
2
-
3.2.
Охрана труда.
3
1
Итого
48
5
2.4. Поурочно-тематический план учебной дисциплины «Физика в профессионной деятельности» .
Наименование тем
Содержание учебного материала.
Объем часов
№ урока
Уровень освоения
Первый семестр (9ч).
Раздел 1.
Классифика-ция электротехни-ческих материалов (13ч)
Тема 1.1. Основные физические свойства диэлектрических материалов (9ч).
Электропроводимость диэлектриков. Инструктаж по Т.Б.
1
1.
2
Диэлектрические потери.
1
2.
2
Пробой диэлектриков.
1
3.
1
Механические свойства диэлектриков.
1
4.
2
Тепловые свойства диэлектриков.
1
5.
1
Влажностные свойства диэлектриков.
1
6.
2
Электроизоляционные свойства пластмассы.
1
7.
2
Магнитные материалы.
1
8.
2
Зачёт №1(по теме «Основные физические свойства диэлектрических материалов»)
1
9.
2
Второй семестр (22ч).
Тема 1.2. Основные физические свойства проводниковых материалов (4ч).
Электрические свойства проводниковых материалов.
1
10.
2
Термоэлектрические свойства.
1
11.
2
Механические свойства.
1
12.
2
Применение проводниковых изделий.
1
13.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка рефератов на темы:
Электроизоляционные материалы на основе каучуков.
Проводниковые резистивные материалы.
Подготовка презентаций на темы:
Материалы для скользящих контактов и размыкающихся контактов.
Криопроводники.
Раздел 2.
Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышлен-ных предприятий. (30ч)
Тема 2.1. Общие сведения и контроль состояния электроустановок. (4ч).
Общие сведения об электроустановках.
1
14.
2
Измерительные приборы.
1
15.
2
Методы контроля температуры электроустановок.
1
16.
2
Электрические схемы.
1
17.
2
Тема 2.2. Источники электроснабжения осветительных электроустановок. (8ч).
Общие сведения об источниках электроснабжения.
1
18.
2
Способы выполнения электрических сетей.
1
19.
2
Электрические источники света.
1
20.
2
Осветительные электроустановки.
1
21.
2
Светильники общего применения.
1
22.
2
Взрывозащитные светильники.
1
23.
2
Обслуживание электроосветительных установок.
1
24.
2
Зачёт №2 (по темам «Общие сведения и контроль состояния электроустановок», «Источники электроснабжения осветительных электроустановок»)
1
25.
3
Тема 2.3.Силовые предохранители, конденсаторы, резисторы и реакторы. (6ч).
Предохранители.
1
26.
2
Конденсаторы.
1
27.
2
Резисторы.
1
28.
2
Релейная защита.
1
29.
2
Реакторы.
1
30.
2
Зачёт №3 по темам I курса.
1
31.
3
Третий семестр (17ч).
Тема 2.4. Электрические машины (4ч).
Синхронные двигатели. Инструктаж по Т.Б.
1
32.
2
Асинхронные двигатели.
1
33.
2
Синхронные генераторы.
1
34.
2
Электрические машины постоянного тока.
1
35.
2
Тема 2.5. Трансформаторы (8ч).
Устройство трансформаторов.
1
36.
3
Ремонт обмоток.
1
37.
2
Ремонт магнитной системы.
1
38.
3
Ремонт вводов.
1
39.
3
Ремонт переключающих устройств.
1
40.
2
Пайка, сварка, изолировка и крепление проводов и отводов.
1
41.
2
Сушка трансформаторов.
1
42.
2
Зачёт №4 ( по темам «Электрические машины» и «Трансформаторы»).
1
43.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка рефератов на темы:
Синхронные двигатели.
Конденсаторы.
Предохранители.
Ремонт переключающих устройств.
Подготовка презентаций на темы:
Устройство трансформаторов.
Электрические источники света.
Электрические машины постоянного тока.
Светильники общего применения.
Измерительные приборы.
Раздел 3.
Техника безопасности. (5ч)
Тема 3.1. Защитные меры электробезопасности .(2ч).
Классификация защитных средств.
1
44.
3
Защитное заземление.
1
45.
2
Тема 3.2. Охрана труда.(3ч).
Общие сведения о производственной санитарии.
1
46.
3
Первая помощь при поражении электрическим током.
1
47.
2
Зачёт №5 по темам II курса.
1
48.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка рефератов на темы:
Защитное заземление.
Подготовка презентаций на темы:
Классификация защитных средств.
Первая помощь при поражении электрическим током.
3.условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины «ФИЗИКА в профессиональной деятельности».
3.1. Требования к минимальному материально-техническому оснащению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по физике.
Оборудование кабинета:
- посадочные места обучающихся - 30
- рабочее место преподавателя
- аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, экспозиционный экран.
-компьютер - графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет, с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
-
Вебер В. В. Электромонтер-ремонтник. - М. : Высш. шк. , 1987.
-
Материаловедение ( металлообработка )./ А. М. Адаскин, В. М. Зуев. - М. : Издательский центр « Академия », 2012.
-
Сибикин Ю. Д. Обслуживание электроустановок промышленных предприятий. - М. : Высш. шк. , 1989.
-
Сибикин Ю. Д. , Сибикин М. Ю. Техническое обслуживание , ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. - М. : Проф. Обр Издат. , 2001.
-
Справочник электромонтера: Справочник./ В. В. Москаленко. - М. : Издательский центр « Академия », 2005.
-
Худяков З. И. Ремонт трансформаторов. - М. : Высш. шк. , 1982.
-
Физика. 10 кл. / Г. Я. Мякишев , Б. Б. Буховцев. - М. : Просвещение, 2010.
-
Физика. 11 кл. / Г. Я. Мякишев , Б. Б. Буховцев. - М. : Просвещение, 2004.
-
Электроматериаловедение. / Л. В. Журавлева . - М. : Издательский центр « Академия » , 2006.
Дополнительные источники:
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.- Физика. Учебник для 10. - М., 2012.
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. - Физика. Учебник для 11 кл. - М, 2012.
Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю. -Задачник. Физика 10,М., 2012
Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю. -Задачник. Физика 11,М., 2012
Громов СВ., Шаронова Н.В., Физика, 10-11: Книга для учителя. - М., 2004.
Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М, « 2001.
Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников; В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. - М., 2006.
Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. - М., 2002.
Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2006.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Министерство образования РФ. - М., 2004.
Виноградов В.С. - Электрическая дуговая сварка, учебник для НПО; изд.центр "Академия", М., 2012
Овчинников В.В. - Современные виды сварки, учебник для НПО; изд.центр "Академия", М., 2012
Овчинников В.В. - Технология электросварочных и газосварочных работ,- учебник для НПО; изд.центр "Академия", М., 2012
Милютин В.С., Катаев Р.Р. - Источники питания и оборудование для электрической сварки плавлением,- учебник для СПО; изд.центр "Академия", М., 2010
Чернышов Г.Г. Технология электрической сварки плавлением,- учебник для НПО; изд.центр "Академия", М., 2012.
интернет ресурсы:
Для преподавателя:
alleng.ru/edu/phys2.htm
exir.ru/education.htm
alleng.ru/d/phys/phys52.htm
ph4s.ru/book_ab_ph_zad.html
для обучающихся:
abitura.com/textbooks.html
3.3.Кадровое обеспечение образовательного процесса:
Заморуева С.Н. преподаватель физики, окончила Воронежский госуниверситет имени Ленинского комсомола в 1989 году по специальности физика.
Присвоена квалификация: Физик. Преподаватель.
4.Домашнее задание.
№
Наименование разделов, тем, уроков.
Домашнее задание.
Раздел 1. Классификация электротехнических материалов (13ч).
Первый семестр (9ч).
Тема 1.1. Основные физические свойства диэлектрических материалов (9ч).
1
Электропроводимость диэлектриков. Инструктаж по Т.Б.
Л.9-с.15-20.
Л.7-п.94.
2
Диэлектрические потери.
Л.9-с.21-23.
Л.7-п.94.
3
Пробой диэлектриков.
Л.9-с.24-26.
Л.7-п.94.
4
Механические свойства диэлектриков.
Л.9-с.27-29.
Л.7-п.94.
5
Тепловые свойства диэлектриков.
Л.9-с.30-32.
Л.7-п.94.
6
Влажностные свойства диэлектриков.
Л.9-с.33-34.
Л.7-п.94.
7
Электроизоляционные свойства пластмассы.
Л.9-с.35-40.
Л.7-п.94.
8
Магнитные материалы.
Л.9-с.42-45.
Л.7-п.94.
9
Зачёт №1(по теме «Основные физические свойства диэлектрических материалов»)
Второй семестр (22ч).
Тема 1.2. Основные физические свойства проводниковых материалов (4ч).
10
Электрические свойства проводниковых материалов.
Л.2-с.5-12.
Л.7-п.94.
11
Термоэлектрические свойства.
Л.9-с.2-6.
Л.7-п.94.
12
Механические свойства.
Л.9-с.6-9.
Л.7-п.94.
13
Зачёт №2(по теме «Основные физические свойства проводниковых материалов»)
Раздел 2.Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. (30ч)
Тема 2.1. Общие сведения и контроль состояния электроустановок. (4ч).
14
Общие сведения об электроустановках.
Л.1-с.187-189.
15
Измерительные приборы.
Л.1-с.190-192.
16
Методы контроля температуры электроустановок.
Л.1-с.195-198.
17
Электрические схемы.
Л.1-с.214-217.
Тема 2.2. Источники электроснабжения осветительных электроустановок. (8ч).
18
Общие сведения об источниках электроснабжения.
Л.8-с.67-69.
Л.3-с.17-19.
19
Способы выполнения электрических сетей.
Л.8-с.54-57.
Л.3-с.27-29.
20
Электрические источники света.
Л.3-с.81-84.
Л.8-с.138.
21
Осветительные электроустановки.
Л.3-с.85-86.
Л.8-с.8-9.
22
Светильники общего применения.
Л.3-с.137-139.
Л.8-10-11.
23
Взрывозащитные светильники.
Л.3-с.141-143.
Л.8-с.12-13.
24
Обслуживание электроосветительных установок.
Л.3-с.144-147.
25
Зачёт №2 (по темам «Общие сведения и контроль состояния электроустановок», «Источники электроснабжения осветительных электроустановок»)
Тема 2.3. Силовые предохранители, конденсаторы, резисторы и реакторы. (6ч).
26
Предохранители.
Л.4-с.84-86.
27
Конденсаторы
Л.7-с.64-67.
Л.4-с.87-88.
28
Резисторы
Л.4-с.89- 91.
29
Релейная защита.
Л.4-с.92- 94.
30
Реакторы.
Л.6-с.31-33.
31
Зачёт №3 по темам I курса.
Третий семестр (17ч).
Тема 2.4. Электрические машины (4ч).
32
Синхронные двигатели. Инструктаж по Т.Б.
Л.6-с.31-33.
Л.8-п.79.
33
Асинхронные двигатели.
Л.6-с.31-33.
Л.8-п.78.
34
Синхронные генераторы.
Л.6-с.31-33.
Л.8-п.77.
35
Электрические машины постоянного тока.
Л.6-с.31-33.
Л.8-п.76.
Тема 2.5. Трансформаторы (8ч).
36
Устройство трансформаторов.
Л.6-с.31-33.
Л.8-п.75.
37
Ремонт обмоток.
Л.6-с.33-34.
Л.8-п.75.
38
Ремонт магнитной системы.
Л.6-с.34-36.
Л.8-п.2-4.
39
Ремонт вводов.
Л.6-с.36-37.
Л.8-с.88-89.
40
Ремонт переключающих устройств.
Л.6-с.37-39.
41
Пайка, сварка, изолировка и крепление проводов и отводов.
Л.6-с.125-130.
42
Сушка трансформаторов.
Л.6-с.135-139.
Л.8-п.74.
43
Зачёт №4 ( по темам «Электрические машины» и «Трансформаторы»).
Раздел 3. Техника безопасности. (5ч)
Тема 3.1. Защитные меры электробезопасности (2ч).
44
Классификация защитных средств.
Л.5-с.212-216.
45
Защитное заземление.
Л.5-с.217-219.
Тема 3.2. Охрана труда.(3ч).
46
Общие сведения о производственной санитарии.
Л.5-с.232-236.
47
Первая помощь при поражении электрическим током.
Л.5-с.242-245.
48
Зачёт №5 по темам II курса.
5.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «ФИЗИКА в профессиональной деятельности».
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Самостоятельно контролировать выполнение заземления, зануления;
Оценка деятельности обучающегося проходит в ходе тестирования
производить контроль параметров работы электрооборудования в соответствии с технологическими условиями и параметрами приборов;
пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
Правильно рассчитывать параметры, уверенно составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;
Точно снимать показания работы и уверенно пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;
Уверенно читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
Уверенно и точно проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;
Знания:
основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательном и параллельном соединении проводников и источников тока, единиц измерения силы тока, напряжения, электрических величин мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;
Оценка устного ответа обучающегося.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в ходе занятий, исходя из способов достижения результатов. Тестирование.
Дифференцированный зачёт
сущность и методы измерений, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;
типы и правила графического изображения и составления электрических схем;
условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;
основные элементы электрических сетей;
принципы действия, устройства, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения
двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принципы действия, правила пуска, остановки;
способы экономии электроэнергии
правила сращивания, спайки и изоляции проводов;
виды и свойства электротехнических материалов