Статья Использование новых технологий на уроке английского языка в системе ТиПО

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование новых технологий на уроке английского языка в системе ТИПО

( из опыта работы преподавателя английского языка Журкановой Альфии Камзаевны ПСК г. Атырау)

Иноязычная компетенция стала неотъемлемым элементом подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, мобильных в международом образовательном пространстве и рынке труда. Целью обучения иностранному языку является дальнейшее обучение и совершенствование навыков практического владения иностранными языками. Формирование умений и навыков, позволяющих молодому спецалисту эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а именно работать с документацией и зарубежной литературой по специальности, общаться на иностранном языке в социально обусловленных сферах повседневной и профессиональной деятельности, выступать с докладом или участвовать в дискуссии. Использование Интернета в обучении иностранным языкам связано с потребностью в компьютерной грамотности, в стимулировании желания студентов учиться, расширять зону индивидульной активности каждого обучающегося, в свободном доступе к ресурсам на языке оригинала; в возможности непосредственного общения с носителем языка и в самостоятельной деятельности студента по поиску, осознанию и переработке новых знаний.

На сегодняшний день наиболее широко используемым в научной литературе является термин Интернет-технологии. Под ним в методике обучения иностранным языкам следует понимать совокупность форм, методов, способов, приемов обучения иностранному языку с использованием сети в Интернета в обучении иностранному языку. В дидактическом плане Интернет включает в себя, по меньшей мере, два основных компонента: Формы телекоммуникации (т.е. коммуникации посредством Интернет-технологий) относятся электронная почта, чат, форум, ICQ, видео, веб-конференции и т.п.Первоначально они были созданы для реального общения между людьми, находящимися на расстоянии друг от друга и лишь потом стали использоваться в учебных целях в обучении иностранному языку. Большинству студентов и преподавателей не по наслышке знакомы многие из этих форм Интернет-общения. Однако для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии, продуктивно использовали её для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет-ресурсов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет. Остановимся на структуре и методическом содержании каждого из пяти видов учебных Интернет-ресурсов:

Хотлист (от английского ''hotlist''- «список по теме» или немецский вариант Linksliste) представляет собой список Интернет сайтов ( с текстовым материалом) по изучаемой теме.

Мультимедиа скрэпбук (от английского «мультимедийный черновик» представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов. В отличие от хотлиста, в скрэпбуке содержатся ссылки не только на текстовые сайты, но и на фотографии, аудиофайлы (например,Podcasts) и видеоклипы, графическую информацию и очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все файлы скрэпбука могут быть скачаны учащимися и использованы в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определенной темы.

Трежа хант ( от английского«охота за сокровищами») напоминает хотлист и скрэпбук. Он тоже содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Его отличие заключается в том, что каждая из ссылок содержит вопросы по содержанию сайта, с помощью этих вопросов учитель направляет поисково-познавательную деятельность учащихся.

Сабджект сэмпла стоит на следующей ступени сложности по сравнению с трежа хантом. В отличие от него сабджект сэмпла направлен на обсуждение социально-заостренных и дискуссионных тем. Учащимся необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать своё собственное мнение по изучаемому дискуссионному вопросу.

Вебквест (от английского «web quest'' - «Интернет-проект» - самый сложный тип учебных Интернет-ресурсов. Вебквест - это сценарий организаций проектной деятельности учащихся по любой теме с использованием ресурсов сети Интернет. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов. Один из сценариев организации проектной деятельности учащихся с использованием Интернет-ресурсов может иметь следующую структуру. Сначала вся аудитория знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта. Затем учащиеся делятся на группы, и каждой группе достается один определенный аспект темы для изучения и обсуждения в группе. Учителю необходимо подобрать ресурсы сети Интернет для каждой группы в соответсвии с изучаемым аспектом темы. После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было одному представителю из каждой первичной группы. В процессе обсуждения все учащеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший вожможный ход действия. В ходе решения вебквеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один общий вопрос дискуссионного характера.Сегодня используя Интернет в обучении иностранных языков, следует учесть такие принципы, как:

-коммуникативный подход

-интерактивное обучение

-имманентность;

-совместная работа как результат коммуникативного подхода к обучению

-подбор информации с учетом изученного языкового материала;

-осознанность учащимися их обучаемой деятельности;

-учет степени трудности текстов в связи с ожидаемыми действиями учащихся;

-использование имитационного обучения;

-аутентичность

-индивидуальность;

-самостоятельность студентов;

-учет социокультурных особенностей страны изучаемого иностанного языка.

Интернет в обучении иностранных языков позволяет найти нужную информацию как для преподавателя так и для обучающихся, сформировать и развить умения культуроведческого самообогащения коммуникативной практики, развить критическое мышление, а также подобрать тексты для обучаемых с различным уровнем владения иностранным языком, что позволяет не только интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, но и использовать личностно -ориентированный подход. Я считаю, что применение компьютерных образовательных программ на уроках английског языка должно быть адекватно целям и содержанию обучения. Ниже приводится один из уроков с использованием компьютерных образовательных программ.

The English lesson in the computer class

Objection: Development of skill sand habits in using Conditionals I,II.

Additional aim: development of skills and habits in audio and unprepared monological speech.

Additional materials: computer program ''Reward''. Pre-Intermediate. Computer program ''Higgins''. Handouts. Assessing card.

  • Warning-up

  • Today at the lesson we're going to talk about the lottery using Conditionals I and II

  • First, I'd like you to answer the questions: Do you think it's right to spend money on the lottery?

  • Watching the first part of the film.

  • Watch the clip about the lottery in Britain and mark the best answer in your handouts

  • Answer the questions

  • How do you think the lottery company should speed the profits?

  • Watching the first part again checking your answer.

1.Watch the first part again checking your answer.

2.Watch another clip and mark the things people will do if they win the national lottery.

3.What grammar is used in the film?

4.Say what British people will you do if you win the National lottery.

5.And what about you? What will you do if you win a great sum of money?

IV. Watching the first, the second and the third parts of the film.

*Watch the first and the second parts again checking up your answer.

*Watch another clip and mark the things people mention if they won 10 pounds.

*Say what British people would you buy if they won 10 pounds.

* And what would you buy if you won 100 rubles?

*Consolidation of the theme.

*Tell me, would it change your life if you won lots of money in the lottery?

*Working on the computer using the program ''Professor Higgins''

*Now you're working on the computer practicing in usage of conditionals Do Unit 36.

Task 1 and 2. When you finish exercises I invite me to see your work.

*Assessing the students 'discussion and their work on the computer.

*Giving H/W. Write 3 sentences in Conditional 1 and in Conditional 2.

Компьютерные образовательные программы является эффективными только в том случае, если они соответствуют коммуникативным задачам, целям и содержанию обучения

Компьютерные образовательные программы являются эффективными только в том случае, если они соответствуют коммуникативным задачам, целям и содержанию обучения. В результате, при использовнии системы Интернет- технологий в обучении иностранных языков можно добиться:

-Включения материалов сети в содержание урока

-Самостоятельного поиска информации студентами в рамках работы над проектом.

-Самостоятельного изучение, углубления первого или второго изучаемого языка, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках.

-Систематического изучения определенного курса иностранного языка дистанционно по рукововством преподавателя.

Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю значительно разнобразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным.В условиях информатизации образования преподаватель выступает режиссером, который направляет информационный поток в целях наиболее эффективного обучения. Педагог должен прагматично подходить к использованию ИКТ, при этом по сравнению с другими средствами компьютер для него более современный инструмент.

ИКТ являются дополнительным способом и направлением в обучении иностранным языкам. ИКТ-один из эффективных способов реализации творческого потенциала учащихся и преподавателей. Применение ИКТ на уроке английского языка позволяет:

-повысить мотивацию учащихся к изучению языка

-оперизовать большим объемом информации

-применять индивидуальный подход в обучении

-формировать практические умение и навыки учащихся в освоеным материала

-повысить уровень знаний учащихся

В заключение хочу сказать что внедрение ИКТ в практику, в первую очередь, это развивает мотивацию студента, за счет изменения позиции студента с пассивной на активную, а технологии служат активизацией мыслительной деятельности и помагают в становлении социально-успешной личности. Таким образом, формируются самостоятельной навыки и умения, повышают качество знаний в целом, что можно наблюдать при мониторинге итоговых оценок на уроках.

Список литературы

  1. Стронин М.Р Обучающие игры на уроке иностранного языка М.,1981

  2. Азимова Э.Г, Вильминецкая Е.Н. «Материалы интерната на уроке англицскогоязыка»

  3. Селевко Г.К. «Современные образователные технологии,»

  4. Щукин А.Н. «Обучение иностранным языкам: теория и практика: Учебное пособие.- » М.Филоматис,2006

5.Бим И.Л.«Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы

школьного учебника» М.1997

6.Дьюи.К «Школа профессионального развития»,2005

7. Агабекян И.П «Английский язык для ССУЗ-ов» М.,2007

8. Учителю иностранного языка, «Методика обучения иностранным языкам»,изд.КАПО,Санкт-Петербург2008ж.

9.В.Т.Тихомирова. «Уроки сотрудничество», Алматы, 2000 ж.

10.Г.Ю.Ксензова. «Перспективные школьные технологий». Учебно-методическое пособие. Москва, 2001г.

11. Андреев В.Е. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития.-Казань: Центр инновационных технологий, 2000-606с

© 2010-2022