- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа работы с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мыльникова Г.Х. |
Дата | 02.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
2013-2014 уч.год
Пояснительная записка.
В утвержденной в 2001 году Правительством РФ Концепции модернизации российского образования указывается, что важной задачей новых социальных требований к системе Российского образования является "формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи"
"Забота об одаренных детях сегодня-забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра.
Важная задача взрослых - разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток одаренности, не дать потускнеть, помочь ребенку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности, проявить заботу об одаренных детях, так как именно их интеллектуальные и творческие достижения имеют не просто личностный, а социальный смысл."
Личностно - ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике.
Технологии данного подхода ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных условий её развития, реализации её природных потенциалов.
Эти формы активного изучения иностранного языка, активизирующие речемыслительную деятельность учащихся, формируют творческие способности и вызывают у них живой интерес и здоровый азарт. Данные виды работы стимулируют учащихся, развивают самостоятельность, логическое мышление, трудолюбие и мотивируют сам процесс обучения.
Личностно- ориентированные технологии предполагают обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения с учётом способностей детей.
А в каждом классе есть ученики, различные по способностям: слабые, средние и даже одаренные.
Одарённого ребёнка характеризует отличная память, высокий уровень мышления и интеллекта, хорошо развитое воображение, большой словарный запас.
Их отличают также стремление к лидерству, повышенные требования к себе и окружающим, нетерпимость к традиционным формам обучения, отличие в восприятии мира.
Им нужен другой, более быстрый темп работы, более сложные и оригинальные задания.
Работа в группе или в команде развивает их творческое начало, даёт возможность самоутвердиться, блеснуть знаниями и эрудицией, раскрепоститься. Сильный ученик выполняет здесь роль учителя: в процессе обсуждения исправляет ошибки, помогает понять прочитанное. Обучая, он обучается сам, повторяет, систематизирует, приобретает очень ценные человеческие качества: готовность помочь, ответственность, терпеливость, понятие чувства локтя, переживает азарт соперничества.
Чтобы направить эти качества в нужное русло, развивать способности и реализировать дар талантливых детей, нужно учитывать качества этих детей не только на уроке, но и во внеурочное время.
Программа работы с талантливыми учащимися в 8 - 9 классах предусматривает развитие и совершенствование коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, развитие речевой догадки, умение пользоваться Интернет - ресурсами и электронной почтой.
Развивается стремление учащихся к взаимопониманию людей разных сообществ, приобретается опыт выполнения иноязычных проектов и других видов работ творческого характера. А участие в Олимпиадах, конкурсах, викторинах развивает их творческое начало и открывает перспективы для дальнейшего прогресса.
Цель программы:
- создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях общеобразовательной школы.
Задачи программы:
- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким и средним уровнем обучаемости;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ученика, реализация его склонностей и возможностей посредством иностранного языка;
- организация творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, его интереса к предмету «английский язык»;
- отбор методов и приемов для реализации инициативности и творчества;
- ознакомление педагогов и родителей учащихся с данной программой;
- расширение кругозора и эрудиции, способности использования информационных технологий с целью эффективного применения в межкультурном общении.
Формы работы:
- индивидуальная работа, работа в парах и группах;
- творческие задания;
- диффенцированные задания, в том числе поисковые, проблемные, исследовательские.
Виды деятельности:
- предметные кружки;
- факультативные занятия;
- предметные олимпиады;
- внеклассная и внешкольная деятельность по предмету;
- конкурсы и викторины;
- проектные задания.
«Человек, хорошо одаренный от природы, соглашается повиноваться только человеку либо наставляющему, либо обучающему его, либо справедливо и законно повелевающему им для общей пользы».
Цицерон.
Учителям выпала счастливая возможность попасть в этот узкий круг, что накладывает на них определённые обязательства и большую ответственность.
Подход к одаренному ребенку как к Личности необходим. Чтобы суметь развивать его способности, реализовать его дар - нужно уважать уникальность каждой личности, её неповторимость. Чтобы работа с одаренными детьми приносила желаемый результат, нужно учитывать качества этих ребят в работе с ними. Например, если не занять одаренных детей спецзаданиями - т.е проблемными, творческими заданиями повышенной сложности, то ребёнка можно потерять как ученика.
Учитель должен быть:
- профессионально грамотным;
- творческой личностью;
- эрудированным;
- владеть современными педагогическими технологиями;
- хорошим психологом и организатором учебно-воспитательного процесса;
- любить и уважать своих учеников.
План работы:
Дата
Содержание работы
Ответственные
Сентябрь
Наблюдение, диагностика.
Классные руководители, учитель, психолог.
Октябрь
Координация, совместных действий родителей, учителей, классных руководителей.
Классные руководители, учитель, родители.
Ноябрь
Вовлечение учащихся в школьные олимпиады.
Учителя английского языка, классные руководители
Декабрь
Подготовка к конкурсам и викторинам.
Учителя английского языка.
Январь
Участие в проектах и круглых столах.
Учителя английского языка,
классные руководители.
Февраль
Подготовка презентаций исследовательского характера.
Учителя английского языка, учитель информатики.
Март-апрель
Подготовка к ГИА.
Учителя английского языка,
классные руководители,
родители.
Май
Подведение итогов и составление плана работы.
Учителя английского языка, психолог.
Тематический план в 8 классе.
№
Тема
Количество часов
Формы и методы проведения
Итог работы
1
Our wonderful planet .
Наша чудесная планета.
2
Устно-речевая практика.
Мини-монологи.
Презентации.
2
It's your Motherland.
Твоя малая Родина.
2
Чтение и анализ текста.
Фильм «Моздок - моя малая Родина».
3
The Earth needs a friend.
Земле нужен друг.
2
Диалоги, ситуации.
Мини-сочинение. Презентации.
4
Уour favourite past-time.
Твои увлечения.
2
Аудирование с частичным пониманием.
Проект.
5
Internet in our lives.
Интернет в нашей жизни.
2
Обсуждение в группах.
Презентация.
6
The Secret of Success.
Секрет успеха.
2
Мини-высказывания.
Ролевая игра.
7
Russian and British Holidays.
Праздники в России и Британии.
2
Чтение с полным пониманием.
Заочное путешествие.
8
The job of your Dream.
Работа твоей мечты.
2
Высказывания с опорой на клише.
Мини-сочинение.
Тематический план в 9 классе.
№
Тема
Количество часов
Форма и метод проведения
Итог работы
1
We like holidays.
Мы любим каникулы.
2
Работа с текстами - поисковое чтение.
Ролевая игра.
2
The problems of parents and children.
.Проблемы отцов и детей.
2
Обсуждение проблемы с использованием клише.
Круглый стол.
3
Leisure time.
Досуг.
2
Диалоги, ситуации.
Проект.
4
Why do people travel?
Почему люди путешествуют?
2
Мини - высказывания.
Презентации о Лондоне, Москве, Нью-Йорке.
5
The Universe is one for all.
Вселенная- одна на всех.
2
Чтение с полным пониманием.
Видео -экскурсии.
Презентации о странах мира (Россия, США, Канада, Великобритания).
6
Sports in our life. Спорт в нашей жизни.
2
Диалоги, ситуации.
Презентация. Проект.
7
Extreme sports.
Экстремальные виды спорта.
2
Высказывание своего мнения.
Мини-диалоги. Презентация.
8
Music for all times.
Музыка на все времена.
2
Аудирование с частичным пониманием.
Мини- сочинение.
База данных одарённых детей.
№
Фамилия, имя
Характеристика
1
Буторин Дима
Отличная память, хороший словарный запас, развитое воображение.
2
Грицаенко Ксения
Высокий уровень интеллекта, логическое мышление.
3
Демиденко Ян
Стремление к творчеству, широкий кругозор.
4
Подкосова Валерия
Способность речевой догадки, логическое мышление.
5
Адилсултанова Милана
Высокий уровень эрудиции, хорошая память.
6
Добрынина Олеся
Стремление к постижению нового, артистические данные.
7
Гусейнова Афаг
Хорошие лексические и грамматические навыки, большой словарный запас.
8
Закороева Камилла
Нестандартное мышление, развитое воображение.
Одарённые дети - это радость и гордость учителя.
Отшлифовать природные алмазы до блеска благородных бриллиантов под силу только творческому, ищущему учителю. Умные, пытливые глаза этих ребят не позволяют учителю работать по шаблонам, заставляют его искать новое и интересное, являются прекрасным стимулом для творческого роста.
Перечень используемой литературы:
-
Концепция модернизации российского образования. - Москва, 2004.
-
Лосева А.А. Психологическая диагностика одарённости. - Москва, 2004.
-
Компанеева Л.Г. Преподавание иностранных языков одарённым детям - http//pn.pglu.ru.
-
Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одарённых детей на уроке иностранного языка //Иностранные языки в школе. -2007-№3-стр. 27-33.
-
Юркевич В.С. Главная цель работы психолога с одарёнными детьми. -http//psyparents.ru.
-
Английский с удовольствием.Учебник для 8,9 классов. Биболетова М.З.,Трубанева Н.Н.