Статья ЗНАЧЕНИЕ ЛЕКСИКИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кулаченко Мария Васильевна

учитель истории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района

Белгородской области»

с.НоваяБезгинка, Новооскольский район, Белгородская область, Россия


ЗНАЧЕНИЕ ЛЕКСИКИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Ключевые слова: методика преподавания, лексика, лексический навык, языковой минимум, активизация и семанттизация лексического материала.

Изучение немецкого языка на сегодняшний день происходит на различных образовательных уровнях: школы, колледжи, техникумы, ВУЗы. Поэтому вопрос о преподавании немецкого языка является актуальным в современном образовании. Людей, владеющих иностранными языками, в нашей стране становится всё больше и больше. Но это не значит, что все они способны обучать иностранному языку. Прежде всего, овладевая методикой преподавания немецкого языка, учитель должен основываться на сочетании практики и теории, богатой речевой практике на занятиях, тщательной подборке учебного материала для формирования устной и письменной речи.

В нашей статье мы подробнее остановимся на рассмотрении вопроса о формировании лексического навыка как наиболее важном для усвоения иноязычно речи. Ведущие методисты в данной области особое внимание часто обращали внимание на значение морфологии, синтаксиса и фонетики. Лексика же изучалась как вспомогательный материал для освоения фонетики и грамматики. На сегодняшний день тенденция изменилась. И современная методика стала гораздо больше уделять внимания именно лексике. И это неслучайно. Изучение лексических единиц позволяет системно подходить к освоению иностранного языка. Это происходит потому, что словарный запас позволяет сформировать у каждого обучающегося необходимую языковую базу. В методике преподавания иностранного языка используется функциональный подход, помимо традиционного. Данный подход основывается на процессе адекватности условий функционирования навыка условиям его формирования.

Трудности, которые возникают при изучении немецкого языка, а именно лексики, возможно решить следующим способом. Методика преподавания предлагает лексические единицы разделять таким образом, чтобы при введении новой лексики конкретизировать особые признаки, которые позволят преодолеть трудности понимания и усвоения немецких слов.

Обучение иностранному языку является обязательным компонентом в школе, помимо этого, знание иностранного языка является важным показателем общей образованности человека в современном мире. Обучающиеся при завершении определенной ступени образования должны владеть лексическим минимумом, который закрепляется государственным образовательным стандартом. Нельзя забывать, что усвоение новых лексических единиц происходит через две формы слова: графической и звуковой, но так же возможно усвоение различных значений слова. У каждогообучающегося формируется индивидуальный словарный запас иностранной лексики. Который увеличивается в результате учения. Что же играет наиболее важную роль в формировании словарного запаса? Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо вспомнить, что словарный запас делится на пассивный и активный. Следовательно, при формировании индивидуального лексического запаса важную роль играют стадии активизации и семантизации лексического материала. Активизация происходит при выполнении определенных упражнений, которые построены по принципу от простых к сложным. А стадия семантизации происходит при выполнении переводных упражнений.

Таким образом, мы можем сделать следующий вывод: современная методика преподавания иностранного языка главной своей целью считает формирование лексических навыков обучающихся. Наиболее важным при изучении новых лексических единиц является приведение слов в соответствующем контексте. Подобранные преподавателем упражнения должны позволять последовательно усваивать лексические единицы и формировать лексические навыки. Так же усвоить лексический материал поможет актуальная, современная обучающимся, тематика; интересная и правильно подобранная фразеология. Самостоятельному закреплению лексических навыков могут поспособствовать тесты и тексты для чтения.

Список использованной литературы

  1. Ляховицкий М.В. Общая методика обучения иностранным языкам: учеб.пособие. - М.: Просвещение, 1991;

  2. Скалкин В.Л., Варежкина Н.В. К вопросу функциональной единицы лексико-фразеологического минимума//ИЯШ. 1991. №5

  3. Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранному языку. - М.: Просвещение, 1996.


© 2010-2022