Эссе на тему Современные технологии обучения и их применение на уроках английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему:

«Современные технологии обучения и их применение на уроках английского языка».


Работу выполнила:

Учитель иностранного языка МБОУ СОШ №12 ст. Кужорской

Ткачук Татьяна Александровна.



2013 год.

В Концепции модернизации образования в России на период до 2010 года были определены новые приоритеты обучения. Ее ведущим аспектом являлась подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Появление и применение информационных технологий в учебном процессе способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса в современной школе. И педагоги и обучающиеся получили возможность настоящего сотрудничества, безграничного творчества и огромного желания изучения любого школьного предмета , в данном случае английского языка. На сегодняшний день современные технологии заняли прочное место в процессе обучения.
На уроках английского языка они являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Я думаю, что их применение способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием новых информационных технологий отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку и эффективностью.
Однако, современные УМК для преподавания английского языка представлены в основном дидактическими аудиоматериалами, а ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивые программы. Обучающимся не надо вкладывать дополнительные материальные средства на их приобретение. Учителя английского языка должны овладеть методикой использования средств ИКТ для организации личностно ориентированного образовательного процесса и быть руководителем и лидером образовательного творческого процесса в системе «Учитель- ученик- группа- учитель».

Кратко остановлюсь на следующих вопросах:
• Есть ли возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка общеобразовательной школы;
• каковы особенности их использования;
• какими ресурсными возможностями должна обладать информационно-образовательная среда в условиях модернизации образовании.
Поэтому я хочу обобщить и представить опыт применения ИКТ на уроках английского языка общеобразовательной школы и в своей работе в частности.

Обращаю внимание на следующие задачи:
• изучить теоретическую и методическую литературу по данной тематике,
• рассмотреть способы и формы применения ИКТ на уроках английского языка общеобразовательной школы,
• провести анализ средств ИКТ, рекомендуемых к использованию преподавателями при подготовке к урокам английского языка.

Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

В современных источниках информационно - коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:
• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
• электронные энциклопедии и справочники,
• тренажеры и программы тестирования,
• образовательные ресурсы Интернета,
• DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
• видео и аудиотехника,
• научно-исследовательские работы и проекты.
• интерактивная доска.

1. для поиска литературы, в Internet с применением браузеров типа InternetExplorer, Mozilla Firefox и др., различных поисковых систем и программ для работы в режиме on-line (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com ,Prez-team.com и т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование, создание слайдов-презентаций в режиме on-line и т.д.);
2. для работы с текстами,используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExce lвыполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOfficePublisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.
3. для автоматического перевода текстовс помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);
4. для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски);
5. для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgent т.д.);
6. для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;

Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний.

При организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь к непонятому, если это требуется, или забегать вперед.

Таким образом, говоря о современных технологиях на уроках английского языка, следует назвать их бесспорные достоинства :
• общекультурное развитие обучающихся;
• совершенствование навыков владения компьютером;
• совершенствование языкового уровня;
• повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
• возможность реализации индивидуализации обучения;
• реализация принципа обратной связи;
• большие возможности наглядного предъявления материала;
• исключение времени для написания материала на доске;
• экономия расходования материалов учителем;
• совершенствование процесса проверки работ учащихся;
• повышение авторитета учителя;
• сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;
• активизация навыков самостоятельной работы.

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти:
• от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;
• от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;
• от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
• от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

Обучающие программы по английскому языку составляют значительную часть всего учебного программного обеспечения. Например- «Talk to me», «Репетитор», «Профессор Хиггинс», «Привет, Америка», «English Gold»; тематические программы - «Мой дом», «Дикие и домашние животные», «Английский для малышей», «В городе» , « Природа и человек», «Speak English» и др., созданные для самостоятельного изучения английского языка в домашних условиях.

Кроме того, существует множество сайтов, при помощи которых школьники могут изучать английский язык не только на уроках, но и самостоятельно , составляя сообщения, статьи, делая ролики, фильмы, презентации и многое другое, что помогает успешно справляться со многими заданиями. (Busuu.com, Wikipedia.org, Reward Internet, Prez.team и др.).

Просмотрев и изучив перечисленные и многие другие компьютерные программы, я пришла к выводу, что на уроке лучше использовать части этих программ, в зависимости от цели урока и лишь часть урока строить с использованием компьютера.

Виды технологий обучения на уроках английского языка:

1.Проектная деятельность обучающихся
Использую многогранные возможности образовательных ресурсов сети Интернет в исследовательской деятельности.

В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде презентации, брошюры, коллажи, коллективно анализируется результаты их выполнения.
На мой взгляд, такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни.

2.Мультимедийные учебные пособия.

Электронные учебные пособия предоставляют учащимся гораздо более широкие возможности работы. Возможен выбор приемлемого уровня сложности, возможен переход на другой уровень сложности. Электронное пособие экономит время, позволяя обходиться без словаря. Гиперссылки помогают не просто перевести слово, а более подробно раскрывают понятие, давая материал справочного характера.

3. Компьютерные презентации.

Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски показ слайд-фильмов с экрана компьютера на мультимедийном проекторе или на персональный компьютер для каждого учащегося.

Технологии, о которых упоминалось выше используются мною на уроках английского языка, тем самым облегчает работу учителя на уроке, делая урок более интересным и увлекательным.


© 2010-2022