Рабочая программа по испанскому языку А. Войнова, Ю. Бухарова (5 класс)

Тип программы – программа основного общего образования/среднего (полного) общего образования.   Статус программы – рабочая программа учебного курса  испанский язык как второй иностранный (первый год обучения)   Назначение программы – для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;                                       Данная рабочая программа оп...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия № 11


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ

гимназия № 11

________________

к.п.н. Тимчишина Л.Н.

Приказ

№ _____от________2014 г.


Рабочая программа

Испанский язык

6Б класс


Учитель Хонова О.В.




Королев, 2014 г.

Паспорт программы


Тип программы - программа основного общего образования/среднего (полного) общего образования.

Статус программы - рабочая программа учебного курса испанский язык как второй иностранный (первый год обучения)

Назначение программы - для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

Данная рабочая программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МБОУ гимназии№11 рабочая программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования/среднего (полного) общего образования.

Категория обучающихся - учащиеся 6-х классов МБОУ гимназии№11 города Королева, изучающие испанский язык как второй иностранный.

Сроки освоения программы - 1 год.

Объем учебного времени - 68 часа.

Форма обучения - очная.

Режим занятий - 2 часа в неделю.

Формы контроля - входной, промежуточный, итоговый контроль; тест, защита проекта, самостоятельная работа.






Пояснительная записка

1. Статус программы

Рабочая программа по испанскому языку для 6 класса к учебнику «Español» А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В. Морено для общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы «Испанский язык как второй иностранный» и авторской программы Воиновой А.А., рассчитанной на 136 часов в год (4 часа в неделю), и материалам авторского учебно-методического комплекса.

Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и ориентирована на базовый курс обучения, который охватывает 2-4, 5-11 классы и строится из расчета 2 часа в неделю (68 часов в год).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и показывает последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 5класса, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;

  • организационно-планирующую;

  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Программа строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению испанскому языку.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Содержание обучения испанскому языку как второму иностранному

В данной программе представлены три содержательные линии: коммуникативные умения, языковые знания и навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать, коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета "Испанский язык".

Речевые умения

Говорение

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомится, представится, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог - расспрос - уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда?; диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания 5-6 фраз.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания теста для аудирования - до 1 минуты.

Чтение

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем тестов - примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Цели обучения испанскому языку

как второму иностранному

В результате обучения испанскому языку реализуются следующие цели:

- формирование умений общаться на испанском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению языком;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования испанского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на испанском языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием испанского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с фольклором и доступными образцами художественной литературы на испанском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений.

Изучение иностранного языка в целом и испанского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На начальном этапе обучения испанскому как второму иностранному языку предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности. Среди них: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычными словарями учебника.

Учебно-тематический план

по предмету испанский язык на 68 часов в год

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1.

Осень

4

2.

В школе

4

3.

Уборка дома

4

4.

Домашнее чтение

1

5.

Животные

3

6.

Повторение и активизация пройденного материала

2

7.

Домашнее чтение

2

8.

Какая сегодня погода

4

9.

Зимние развлечения

4

10.

Повторение и активизация пройденного материала

4

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

Итого:

68



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Темы и подтемы учебного курса

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Метапредметные УУД

I четверть

1

Осень. Праздник "День знаний"

Обсуждение теста "El 1 de septiembre".

Повторение спряжения глагола estar в Presente.

Развитие навыков диалогической речи по образцу.

Рассказ с опорой на вопросы.

Повторение лексики: el uno de septiembre, estar en el colegio, adornar con flores, hablar de las vacaciones de verano, estar contento, felicitar a, eastar alegre.

Разучивание песни: "Tengo"

1

01.09

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму органи­зации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: опреде­лять умения, которые будут сформиро­ваны на основе изучения данного раз­дела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информа­цию; находить необходимую информа­цию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоя­тельные простые выводы.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и по­нимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Осень. Осенние месяцы. Погода

Обсуждение рассказa "El otoño".

Наречия también, tampoco

Развитие навыков диалогической речи и аудирования.

Ознакомление с новой лексикой и структурами: estamos en septiembre, caer, llueve, nieva, hace frío, hace viento, a menudo, a veces, octubre, noviembre, la hoja, la hierba.

1

03.09

3

Осень. Погода. Развлечения

Развитие диалогической речи. Диалог "El otoño también es divertido". Составление диалога по образцу.

Повторение Presente глаголов ir, ser, estar и gustar.

Личные местоимения дательного падежа (me, te, le, nos, os, les).

Рассказ с опорой на текст

Ознакомление с новой лексикой: la verdad, es que, estar de acuerdo, la idea, la cosa, estar verde.

1

08.09

4

Осень. Погода в сентябре. На уроке испанского языка.

Обсуждение рассказов по теме.

Повторение Presente глаголов ir, ser, estar, llamarse, escribir, leer, hablar.

Составление рассказов с опорой на вопросы.

Повторение пройденной лексики: aprender, escribir ejercicios, leer una poesía, hace buen tiempo, el cielo está azul, las hojas de los árboles, estar bonito.

1

10.09

5

Домашнее чтение

Обсуждение текста "El fin de la semana". Пересказ текста с опорой на рисунки, составление рассказов по теме.

Ознакомление с новой лексикой: lavar el coche, al llegar, el huerto.

15.09

6

В школе

Обсуждение текста "En el colegio". Пересказ теста с опорой на картинки.

Развитие навыков аудирования по теме.

Presente глагола ver

Ознакомление с новой лексикой: saludar a, preguntar a, contestar a, tomar, empieza, suena.

17.09

7

В школе. Собираемся в школу

Обсуждение текста "Tengo preparada mi mochila".

Повторение Presente глагола tener.

Рассказ о занятиях в школе с опорой на вопросы. Сообщение о содержании своего пенала и рюкзака.

Развитие навыков аудирования по теме.

Ознакомление с новой лексикой: el material, escolar, el estuche, el rotulador, el pegamento, las tijeras, la regla, ahora mismo.

22.09

8

В школе. На уроке труда

Обсуждение текста "Una tarjeta de felicitación".

Повторение Presente глаголов ver, empezar, aprender a + inf.

Развитие навыков диалогической речи и аудирования.

Ознакомление с новой лексикой: una tarjeta de felicitación, una hoja de papel, el color lila, aprender a + inf, recortar, pegar a.

24.09

9

В школе. Урок математики

Развитие навыков аудирования и диалогической речи. Диалог "Tú no puedes ser maestra".

Закрепление Presente глагола ver и лексики: ¿cuánto es?, jugar a, jugar con.

Домашнее чтение

Обсуждение текста "El perro Rex".

Развитие навыков монологической речи. Описание собаки.

Ознакомление с новой лексикой:

¡Que no!

¡Que no está bien!

Yolanda - Yoli

Francisca - Paquita;

vete a casa, regresar, él quiere, él comprueba, acompañar.

29.09

10+

Контроль навыков говорения по теме "В школе".

01.10

11

Уборка дома

Развитие навыков аудирования и диалогической речи. Диалог "La limpieza del piso".

Введение Presente глагола poner.

Составление рассказа по теме.

Ознакомление с новой лексикой: ayudar a, barrer el suelo, limpiar con la aspiradora, la alfombra, poner en orden algo, quitar el polvo, tener hambre, cariño, la paella.

06.10

12

Уборка дома. В ожидании гостей

Развитие навыков аудирования и диалогической речи. Диалог "En espera de los invitados".

Закрепление Presente глагола poner и ayudar a + inf.

Составление рассказа с опорой на картинку.

Ознакомление с новой лексикой: la cuchara, el cuchillo, el tenedor, la taza, el vaso, el plato, el platillo, la servilleta, la cucharilla.

08.10

13

Уборка дома. У нас сегодня гости

Обсуждение рассказа "Hoy tenemos invitados".

Составление рассказа по картинкам.

Развитие навыков аудирования.

Повторение Presente глаголов ver, poner, empezar, tener, hacer.

Ознакомление с новой лексикой: el comedor, los dulces, el jamón, la naranja, rico, invitar a la mesa, la película, los dibujos animados.

13.10

14

Уборка дома. Ждем гостей

Развитие навыков аудирования и диалогической речи. Введение Presente глагола decir и предлогов: a, de, con, por.

Инсценировка заданной ситуации.

Повторение и активизация пройденного материала по разделу "Проверь себя".

Домашнее чтение

Обсуждение текста "Un sueño maravilloso de Conchita".

Ознакомление с новой лексикой: maravilloso, despertar, besar, sonreír.

15.10

15+

Контроль навыков аудирования по теме "У нас сегодня гости".

20.10

16

Животные

Обсуждение текста "Una carta de Australia".

Введение нового presente глагола poder.

Развитие навыков аудирования.

Составление рассказа о любимом животном.

Ознакомление с новой лексикой: la bolsa, la cabeza, el cuerpo, la pata, animales raros, los pájaros vuelan, mandar una foto, mandar una carta, llevar, el canguro, el coala, el avestruz.

22.10

17

Животные в зоопарке

Обсуждение текста "Una carta de Madrid".

Повторение Presente глагола poder.

Развитие навыков аудирования по теме.

27.10

18

Животные в доме

Обсуждение текста "Pablo tiene un mono".

Развитие навыков аудирования и монологической речи. Описание обезьянки с опорой на вопросы.

Повторение наречия también, tampoco

Ознакомление с новой лексикой: solo, meter, sacar, coger, la nuez, dentro de, luego, el tarro, la fruta, soltar.

29.10


II четверть

19

Домашнее чтение

Обсуждение текста "El sueño de Marujita". Описание животных из сказки.

Ознакомление с новой лексикой: acompañar, pelearse, mostrar, dejar en paz, caerse, llevar, romperse, tirar de (la cola), el mundo

10.11

20

Какая сегодня погода. Пойдем гулять

Ассимиляция звуков [mb], [nd].

Развитие навыков аудирования и диалогической речи "Vamos a pasear". Инсценировка диалога.

Введение новой структуры: tener que + inf, presente глагола ponerse.

Ознакомление с новой лексикой: hacer algo, la cazadora, el gorro, las botas, ponerse.

12.11

21

Какая сегодня погода

Развитие навыков аудирования и диалогической речи. Диалог "¿Qué tiempo hace?"

Разговор с другом по содержанию диалога. Инсценировка.

Сравнительная степень прилагательных.

Ознакомление с новой лексикой: saber, regresar, la nieve, hace diez grados, bajo/sobre cero.

17.11

22

Какая сегодня погода. Зимняя погода

Развитие навыков аудирования. Обсуждение сказки "¿Quién es más fuerte?" (I)

Закрепление сравнительной степени прилагательных.

Ознакомление с новой лексикой: acostarse, tener sueño, luchar, vencer.

19.11

23

Какая сегодня погода. Зимние развлечения

Развитие навыков аудирования. Обсуждение сказки "¿Quién es más fuerte?" (II)

Сравнительная степень равенства прилагательных.

Кроссворд. Ознакомление с новой лексикой: conmigo, contigo, atacar, la tierra, oye, viene.

24.11

24+

Контроль навыков чтения по теме "Зимние развлечения".

26.11

25

Домашнее чтение

Развитие навыков монологической речи. Обсуждение рассказа "Los amigos". Описание воробья.

Уменьшительные суффиксы -ito, -cito.

Ознакомление с новой лексикой: el gorrión, dar de comer, el comedero, el balcón.

01.12

26

Выходные дни Хорхе

Развитие навыков аудирования и говорения. Обсуждение рассказа "El fin de semana de Jorge".

Рассказ об отдыхе за городом в выходные дни.

Формы сравнительной степени mejor, peor.

Ознакомление с новой лексикой:

¡Claro que no!

¡Qué va!

¡Ni hablar!

¡De eso nada!

03.12

27

Посещение дедушки и бабушки в их загородном доме

Развитие навыков аудирования и монологической речи. Описание дома дедушки и бабушки с опорой на текст.

Микродиалоги по образцу.

Введение presente глагола venir.

Ознакомление с новой лексикой: el cuarto de baño, no lejos de, el cuarto de estar, besar, patatas, fritas, una croqueta, el té.

08.12

28

Повторение и активизация учебного материала

10.12

29+

Административная контрольная работа по лексико-грамматическому материалу, изученному во 2ой четверти.

15.12

30

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

17.12

31

Знакомство с новыми друзьями

Развитие навыков аудирования и диалогической речи. Обсуждение текста "Los nuevos amigos de Jorge". Разговор с другом о выходных днях зимой с опорой на текст. Введение presente глагола saber. Разучивание стихотворения.

Ознакомление с новой лексикой: de prisa, tirarse bolas de nieve, el muñeco de nieve, las gafas, la pista de patinar, saber.

22.12

32

В зимнем лесу

Развитие навыков аудирования, диалогической и монологической речи. Диалог с другом и обсуждение рассказа "En el bosque de invierno". Введение presente глагола querer. Ознакомление с новой лексикой: esquiar, los esquís, el agujero, la madriguera, la guarida, la avellana, el erizo, no hay nadie.

24.12

































III четверть

33

Домашнее чтение

Развитие навыков монологической и диалогической речи. Обсуждение сказки "El lobo y el cordero".

Ознакомление с новой лексикой: enturbiar, el agua, castigar, estar enfadado, un cordero, juguetón.


34

Повторение и активизация пройденного материала по разделу "Проверь себя".




© 2010-2022