Самоанализ урока по английскому языку

Самоанализ урока «День рождения» Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего обра...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока «День рождения»

Деятельностный подход - это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Прежде всего, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.
На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формировались познавательные и регулятивные УУД. При обучении целеполаганию я вводила проблемный диалог, в результате которого дети определили границу своего знания -незнания и поставили цель на уроке.

Урок преследует комплексные цели:

Практические:

  • Развитие лексических и грамматических навыков говорения по теме «День рождение».

  • Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний.

  • Развитие слухо-произносительных навыков учащихся.

  • Тренировка навыков письма.

Развивающие:

Развитие произвольной памяти учащихся, зрительной памяти, быстроты реакции.

Воспитательные:

  • Развитие интереса к предмету и поддержание высокого уровня мотивации для изучения иностранного языка.

  • Привитие интереса к стране изучаемого языка.

Образовательные:

Создание условий для формирования у учащихся умений анализировать, обобщать, систематизировать.

Основные задачи урока:

  • Повторить изученную ранее лексику (числительные, месяцы).

  • Совершенствовать навыки монологической речи учащихся.

  • Совершенствовать произносительные навыки учащихся.

  • Развитие навыков письма (подписать пригласительную открытку на день рождение).

Все вышеназванные цели и задачи не противоречат цели моей педагогической деятельности в целом: создание условий для развития школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в коммуникативной деятельности. Также немаловажным в работе учителя считаю развитие духовной сферы, повышение гуманистического содержания обучения, использование воспитательного, образовательного и развивающего аспектов предмета применительно к личности каждого ученика. Кроме того, цели данного урока соответствуют его месту в учебной теме, требованиям программы обучения иностранному зыку и учебного плана для данного класса, так как при разработке урока я опиралась на методические рекомендации учебно-методического комплекса. Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам были предложены виды деятельности.

На этапе мотивации учебной деятельности мною был задан вопрос, ответив на него, ребята назвали тему урока. Фонетическая зарядка, аудирование на внимание (повторение месяцев), выполнение упр.3 аудирования были направлены на то, чтобы обучающиеся смогли сами сказать о следующем этапе работы на уроке.

Каждый ребенок имел возможность составить с помощью лото соответствие слов с транскрипцией по теме.

На этапе планирования в совместной деятельности с учащимися мы определили последовательность работы на уроке. Я использовала интерактивную доску, карточки, где схематически изображались этапы работы на уроке. При планировании практической деятельности учащихся на уроке учитывалась дифференциация учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо было подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Если в традиционном уроке чаще используется фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповая работа хорошо использовалась при создании проекта- плана проведения своего дня рождения.

Этапы урока логически взаимосвязаны между собой, и на уроке наблюдался плавный переход от одного этапа к другому. Этапы урока выстраивались по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке были использованы аудиофайл с упражнением, видеоклип с физкультминуткой на английском языке. Современные технические средства обучения помогали поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовала возрасту ребят. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Учитывая возрастные особенности детей, игровой фон наблюдался во время всего урока . Эмоциональная активность усиливалась также положительной оценкой учителя, похвалой. Цели урока служили достижению основной идеи: создании условий для практического овладения языком каждому учащемуся.

Рефлексия позволила ребятам выразить свое отношение к уроку.

Этап рефлексии на уроке способствовал формированию умения анализировать свою деятельность на уроке, а также эмоционального состояния детей.

На мой взгляд, я достигла поставленных целей.

Слова великого педагога беру девизом своей дальнейшей работы: «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь». В.А.Сухомлинский.


© 2010-2022