Технологическая карта урока «Eine deutsche Stadt» (5 кл. , нем. язык)

Предмет – немецкий язык.           Дидактическая цель урока:  создать условия для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка, оптимизировать процесс обучения за счет активного включения обучающихся в учебный процесс.   Обучающая цель: учить рассказывать о городе, применяя изученный лексический и грамматический материл.      Развивающая цель: развивать умения анализировать, моделировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, речь, память. В...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «Eine deutsche Stadt»

Класс - 5 «А»

Предмет - немецкий язык.

Дидактическая цель урока: создать условия для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка, оптимизировать процесс обучения за счет активного включения обучающихся в учебный процесс.

Обучающая цель: учить рассказывать о городе, применяя изученный лексический и грамматический материл.

Развивающая цель: развивать умения анализировать, моделировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, речь, память.

Воспитывающая цель: воспитывать толерантность, прививать навыки культуры общения.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик научиться: рассказывать о городе, используя изученный лексический и грамматический материал, применять знания в новой ситуации.

Метапредметные:

Регулятивные - определять тему, цель урока, ставить и формулировать для себя задачи в учебной и познавательной деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать вывод.

Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат; проявление познавательного интереса к учебной деятельности, значимости иностранного языка.

Методы обучения: словесный, наглядный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, парная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения:

- у учителя - мультимедийный проектор, компьютер, авторская презентация, магнитофон, кассета;

- у обучающихся - учебник нем. языка для 5 класса, карточки с заданиями.



Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный этап.



Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, предлагает спеть песню «Guten Tag!», проводит речевую и фонетическую зарядку (используется прием - «Календарь знаменитых людей»)

Слайд 2

Приветствуют учителя, поют песню «Guten Tag!», отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: самоопределение

Познавательные: словесное моделирование

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предлагает обучающимся рассмотреть картинку слайда 3, самостоятельно сформулировать цель и задачи урока.

Рассматривают картинку (слайд 3), формулируют цель и задачи урока.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

3

Актуализация знаний.

Актуализирует знания обучающихся через презентацию

«Eine deutsche Stadt», ряд упражнений.

Слайды 4 - 22

Повторяют слова, отвечают на вопросы, выполняют упражнения (устно и письменно), используя ранее полученные знания и умения.

Работу выполняют:

Фронтально - слайды 5-13, 19, 20

индивидуально - слайды 14-15,22

парно - слайд 21

в группе - слайды 16-18

Познавательные: умение структурировать знания, анализировать, синтезировать.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль.

Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Физкультминутка

4

Обобщение и систематизация знаний.

Организует работу по составлению монолога по теме «Город», используя ассоциативную технологию.

Показывает слайд 23 (только после работы обучающихся)

Называют слова для приема - ассоциативный веер, составляют предложения по заданной теме.

Регулятивные:

Познавательные: словесное моделирование

5

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Предлагает рассказать о любом другом городе (работа в группах)

Предлагает для просмотра слайд 24, раздаточный материал (картинки с видом разных городов)

Выбирают картинку, обсуждают материал в группах, составляют рассказ, выбирают оратора, презентуют материал.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, обобщение.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Предлагает проанализировать каждому обучающему его границы знания /незнания.

Анализируют, делают выводы для себя.

Регулятивные: оценка, коррекция, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

7

Рефлексия

Подводит итоги урока. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя.

Предлагает домашнее задание - слайд 25

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность, записывают домашнее задание.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли









Üb,1: Wie ist das richtig?

der

die

das

1.

Stadt

2.

Dorf

3.

Schule

4.

Schloss

5.

Burg

6.

Hof

7.

Rathaus

8.

Burgruine

9.

Haus

10.

Kirche

Üb,2: Kreuzworträtsel



1




1




2



3

2








3










4




















По горизонтали: По вертикали:

  1. Учителя 1. Продавцы

  2. Ремесленники 2. Инженеры

  3. Врачи 3. Рабочие

  4. служащие

Üb,3: Raten wir!

1

Das ist eine …

Autos

Schloss

findet

Stadt

sehr

Busse

alt

2

Sie ist schőn und …

3

Hier ist ein …

4

Es ist … romantisch.

5

Mein Freund … die Stadt nicht besonders groß.

6

Hier kőnnen wir nicht viele … und … sehen.



© 2010-2022