- Преподавателю
- Иностранные языки
- Технологическая карта урока «Eine deutsche Stadt» (5 кл. , нем. язык)
Технологическая карта урока «Eine deutsche Stadt» (5 кл. , нем. язык)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дудник О.Б. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока «Eine deutsche Stadt»
Класс - 5 «А»
Предмет - немецкий язык.
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка, оптимизировать процесс обучения за счет активного включения обучающихся в учебный процесс.
Обучающая цель: учить рассказывать о городе, применяя изученный лексический и грамматический материл.
Развивающая цель: развивать умения анализировать, моделировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, речь, память.
Воспитывающая цель: воспитывать толерантность, прививать навыки культуры общения.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик научиться: рассказывать о городе, используя изученный лексический и грамматический материал, применять знания в новой ситуации.
Метапредметные:
Регулятивные - определять тему, цель урока, ставить и формулировать для себя задачи в учебной и познавательной деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Познавательные - устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать вывод.
Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Личностные: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат; проявление познавательного интереса к учебной деятельности, значимости иностранного языка.
Методы обучения: словесный, наглядный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, парная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
- у учителя - мультимедийный проектор, компьютер, авторская презентация, магнитофон, кассета;
- у обучающихся - учебник нем. языка для 5 класса, карточки с заданиями.
Ход урока.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
Организационный этап.
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, предлагает спеть песню «Guten Tag!», проводит речевую и фонетическую зарядку (используется прием - «Календарь знаменитых людей»)
Слайд 2
Приветствуют учителя, поют песню «Guten Tag!», отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные: самоопределение
Познавательные: словесное моделирование
2
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Предлагает обучающимся рассмотреть картинку слайда 3, самостоятельно сформулировать цель и задачи урока.
Рассматривают картинку (слайд 3), формулируют цель и задачи урока.
Регулятивные: целеполагание, планирование.
3
Актуализация знаний.
Актуализирует знания обучающихся через презентацию
«Eine deutsche Stadt», ряд упражнений.
Слайды 4 - 22
Повторяют слова, отвечают на вопросы, выполняют упражнения (устно и письменно), используя ранее полученные знания и умения.
Работу выполняют:
Фронтально - слайды 5-13, 19, 20
индивидуально - слайды 14-15,22
парно - слайд 21
в группе - слайды 16-18
Познавательные: умение структурировать знания, анализировать, синтезировать.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль.
Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Физкультминутка
4
Обобщение и систематизация знаний.
Организует работу по составлению монолога по теме «Город», используя ассоциативную технологию.
Показывает слайд 23 (только после работы обучающихся)
Называют слова для приема - ассоциативный веер, составляют предложения по заданной теме.
Регулятивные:
Познавательные: словесное моделирование
5
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Предлагает рассказать о любом другом городе (работа в группах)
Предлагает для просмотра слайд 24, раздаточный материал (картинки с видом разных городов)
Выбирают картинку, обсуждают материал в группах, составляют рассказ, выбирают оратора, презентуют материал.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, обобщение.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
6
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Предлагает проанализировать каждому обучающему его границы знания /незнания.
Анализируют, делают выводы для себя.
Регулятивные: оценка, коррекция, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
7
Рефлексия
Подводит итоги урока. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя.
Предлагает домашнее задание - слайд 25
Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность, записывают домашнее задание.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
Üb,1: Wie ist das richtig?
der
die
das
1.
Stadt
2.
Dorf
3.
Schule
4.
Schloss
5.
Burg
6.
Hof
7.
Rathaus
8.
Burgruine
9.
Haus
10.
Kirche
Üb,2: Kreuzworträtsel
1
1
2
3
2
3
4
По горизонтали: По вертикали:
-
Учителя 1. Продавцы
-
Ремесленники 2. Инженеры
-
Врачи 3. Рабочие
-
служащие
Üb,3: Raten wir!
1
Das ist eine …
Autos
Schloss
findet
Stadt
sehr
Busse
alt
2
Sie ist schőn und …
3
Hier ist ein …
4
Es ist … romantisch.
5
Mein Freund … die Stadt nicht besonders groß.
6
Hier kőnnen wir nicht viele … und … sehen.