Факультатив по английскому языку Чтение с увлечением

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия N 13 Тракторозаводского района Волгограда





ПРОГРАММА

факультативных занятий по курсу

«Чтение с увлечением»

( на английском языке)




(Автор - составитель программы

Сысоева А. В., учитель английского языка

МОУ Гимназии N 13 Тракторозаводского района Волгограда)

























Волгоград

2015



Пояснительная записка

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, целостный характер. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.

Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые моральные и духовные ценности. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы нравственного поведения и морали. Художественная литература оперирует такими жизненноважными понятиями, как истина, правда, доброта, дружба, любовь, честь и совесть. Во время чтения задействованы как познавательная, так и эмоциональная сферы личности. С одной стороны, чтение даёт богатую пищу для размышлений, способствует развитию интеллекта, памяти, воображения, критического мышления. С другой стороны, наличие эмоциональной составляющей оказывает неоценимый положительный эффект на современных детей и подростков - учит их сопереживать, сострадать, верить в добро, надеяться на лучшее. Таким образом, чтение способствует формированию как познавательных, так и личностных УУД.

Чтение художественной литературы на английском языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания, а это, в свою очередь, способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком - независимо от их уровня языковой подготовки.

Факультативные занятия дают учащимся уникальную возможность развивать умения чтения на английском языке естественно, увлекательно и интересно, так как у преподавателя и учеников есть возможность выбрать книги на свой вкус, а разнообразие жанров отражает учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Кроме того, важно отметить, что выбираемые произведения сокращены и адаптированы под определённый уровень владения английским языком, в частности соответствуют языковому уровню учащихся основной общеобразовательной школы.

Книги для чтения из серии «Английский клуб», которые используются в данной программе, снабжены аудиоприложением. Работа с аудиоприложением позволяет разнообразить занятия, включая в них помимо чтения и аудирование. Книги также содержат лексико-грмматические упражнения, дополнительные задания на развитие умения говорения.

Данная программа «Чтение с увлечением» разработана как факультативный курс и рассчитана на учащихся 7-х классов гимназии, увлечённых чтением художественной литературы зарубежных писателей на английском языке, желающих пополнить свой словарный запас и общий фонд лингвокультурологических знаний.

Возраст обучающихся - 13-14 лет. Программа опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время. К тому же, программа учитывает тот факт, что дети среднего школьного возраста наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.

Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю. Одно занятие рассчитано на 1 академический час.

Рекомендуемая форма организации внеурочной деятельности: английский клуб. В рамках реализации программы возможны следующие виды внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, проектная деятельность, игровая деятельность. Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётного проекта, который позволит определить общую идею прочитанной книги для чтения, осветить точки зрения учащихся на произведение, персонажей и основные сюжетные линии.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Использование при изучении английского языка предлагаемых книг для чтения полностью отвечает требованиям как современной системы обучения английскому языку в России, так и Совета Европы в области преподавания иностранных языков.

Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который способствует развитию не только умения в чтении, но и в других видах речевой деятельности, позволяя сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том числе самостоятельному изучению английского языка и чтению художественной литературы.

Основная цель программы «Чтение с увлечением» заключается в развитии у учащихся основной школы умений чтения англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения. В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.

4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

8) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.

Метапредметные задачи:

  • Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания прочитанного.

  • Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.

  • Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

  • Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

  • Учить анализировать литературные произведения, вырабатывать собственное отношение к ним.

  • Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.

  • Научить корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.

  • Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

  • Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.

  • Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.

  • Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные задачи:

  • Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.

  • Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.

  • Организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом).

  • Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.

  • Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.

  • Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.

  • Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.

  • Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

  • Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.


Формы проведения занятия

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

  • Самостоятельная работа.

  • Работа в парах.

  • Коллективные обсуждения и дискуссии.

  • Групповая работа над проектами.

  • Драматизация отрывков.



















Список рекомендуемой литературы

1. Теоретические источники и интернет-ресурсы (для учителя)

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с.

  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011. - 24 с.

  3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с.

  5. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010. - 144 с.

  6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2011. - 111 с.

  7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.

  8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2011. - 59 с.

  9. Федеральный портал Российское образование edu.ru/ - нормативные документы, программы элективных курсов.

2. Книги для чтения (для учителя и учащихся)

  1. Домашнее чтение. Москва, Айрис Пресс, 2012

Содержание курса

Знакомство с автором книги и главными действующими лицами.

Чтение и обсуждение сюжета и характеристика героев. Драматизация отрывков. Описание событий. Любимый персонаж книги - выставка и защита проектов. Написание сценария и подготовка спектакля по книге.















Календарно-тематическое планирование.

Тема занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Кол-во часов

Дата проведения


план

факт

1

Знакомство с автором книги

1

2

Знакомство с главными героями

Уметь извлекать информацию из прочитанного текста.

1

3-4

Часть 1

Уметь описать героев, вести диалог.

2

5-6

Часть 2

Уметь описать событие

2

7-8

Часть 3

Уметь вести беседу по прочитанному тексту.

2

9-10

Часть 4

Уметь выполнять задания на проверку понимания и рассказать о прочитанном.

2

11-12

Часть 5

Уметь описать героев и разыграть диалог к ситуации.

2

13-14

Часть 6

Уметь вести беседу по прочитанному тексту, описать события.

2

15-16

Часть 7

Уметь извлекать информацию из прочитанного текста, выполнять задания на проверку понимания, описать события и героев.

2

17-18

Часть 8

Уметь описать героев и события.

2

19-20

Часть 9

Уметь рассказать о любимом герое, используя изученную лексику.

2

21-22

Часть 10

Уметь извлекать информацию из прочитанного текста

2

23-24

Часть 11

Уметь вести беседу по прочитанному тексту, описать события.

2

25-26

Часть 12

Уметь извлекать информацию из прочитанного текста, выполнять задания на проверку понимания, описать события и героев

2

27-28

Проект

Уметь защитить проект на выбранную тему

2

29-30

Написание сценария

2

31-34

Подготовка спектакля

4


© 2010-2022