• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Статья на тему УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Статья на тему УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Творческое начало у каждого ребенка заложено с рождения, что прослеживается в развитии всего человеческого общества. Очень важно этот дар в ребенке разглядеть, помочь ему, поддержать его. И не важно, какой путь выберет в жизни школьник, важно, чтобы он научился творчески работать и мыслить.Именно наличие одаренности в сочетании с мотивацией и упорным трудом дают возможность говорить о таланте. Без мотивации и трудолюбия ребенок может не проявить свои способности, а без совершенствования своего т...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья на тему УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙСтатья на тему УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙСтатья на тему УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙСтатья на тему УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙСтатья на тему УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙСтатья на тему УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙСтатья на тему УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙСтатья на тему УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙСтатья на тему УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙСтатья на тему УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙСтатья на тему УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙСтатья на тему УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙУГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ


В нашей школе существует золотое правило - «Все дети талантливы», каждый в своей сфере деятельности. Творческое начало у каждого ребенка заложено с рождения, что прослеживается в развитии всего человеческого общества. Очень важно этот дар в ребенке разглядеть, помочь ему, поддержать его. И не важно, какой путь выберет в жизни школьник, важно, чтобы он научился творчески работать и мыслить.

Именно наличие одаренности в сочетании с мотивацией и упорным трудом дают возможность говорить о таланте. Без мотивации и трудолюбия ребенок может не проявить свои способности, а без совершенствования своего таланта может не добиться больших результатов в какой-либо области деятельности. Поэтому ребенку особенно необходима помощь взрослых.

Упорство, трудолюбие, коммуникабельность, отсутствие зависти, требовательность к себе, - вот качества, которые отличают одаренных детей от остальных.

Известны слова Эдисона «Гений - это один процент таланта и девяносто девять процентов трудолюбия». В школе одаренному ребенку нужна педагогическая поддержка со стороны учителя. Суть нашей педагогической поддержки детям заключается в помощи ученику в его начинаниях, порой робких, неуверенных действиях. Педагог всегда должен позитивно оценить, одобрить и порой встать на сторону ученика, формируя положительное общественное мнение.

Совместная деятельность педагогов нашего образовательного учреждения можно представить в виде схемы:

Совместная деятельность учителя и учащихся


Внеурочная занятость

Урочное время

Исследова-тельская деятельность

Подготовка и участие в олимпиадном движении

Дифференциация содержания образования

Организация самостоятельной работы


Олимпиадное движение - одна из общепризнанных форм работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. Знаю → могу применить → владею способами применения (знаю как применить) → имею свое отношение - такова логическая цепочка развития детей, участвующих в олимпиадах. Оказываясь в среде себе равных, они стремятся к состязательности, к победам. Олимпиады любого уровня дают им уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде, у одноклассников. Учащиеся нашей школы принимают активное участие во многих дистанционных конкурсах и олимпиадах, таких как «Британский Бульдог» и «Английский лев», начиная уже со 2 класса, и число желающих участвовать в этих конкурсах и олимпиадах ежегодно растет.

Сегодня мы выделяем важное внимание проблеме развития индивидуальных способностей, личностных качеств и творческого потенциала одаренных детей при помощи углубленного изучения иностранного языка. Способному и одаренному ребенку часто «тесно» в рамках стандартной школьной программы. А когда интеллектуальные и творческие возможности оказываются невостребованными, ослабляется познавательная мотивация, снижаются темпы умственного и творческого развития ребенка. Поэтому, одной из основных целей работы методического объединения учителей иностранного языка нашей школы является создание новой образовательной среды для развития индивидуальных способностей, личностных качеств и творческого потенциала школьников. Для этого учителя широко применяют современные педагогические технологии, информационно-коммуникационные технологии, проектную методику, мультимедийные средства обучения, игровые технологии, методику проблемного обучения, дистанционные олимпиады и конкурсы, интерактивные методы обучения.

Желание сделать своих детей успешными может сподвигнуть на многое. Главное, не сидеть, сложа руки. Во многом все зависит от педагога и его профессионализма. Уровень квалификации, готовность использовать современные технологии в профессиональной деятельности помогут добиться желаемых целей, вывести образование на необходимый уровень, уровень современного общества. Поэтому еще одной немаловажной задачей методического объединения учителей иностранного языка является повышение уровня профессиональной компетентности и квалификации учителей.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность развиваться не только ученику, но и педагогу, побуждая его заниматься вместе с учениками, осваивая и покоряя «космические» просторы.

Понятно, что компьютеру не по силам заменить живого учителя. Но заинтересовать детей, дать совершенно новое восприятие материала, повысить качество обученности - это, несомненно, первостепенная задача каждого учителя иностранного языка.

Виды одаренности детей

Выделяется два вида одаренности: специальная, создающая возможность успеха в определенной деятельности; общая, которая, в отличие от специальной, обеспечивает успешность освоения широкого круга видов деятельности.

Виды одаренности детей

Дети, прежде всего, значительно различаются по уровню одаренности. Особая, исключительная одаренность - это одаренность, для выявления которой, как правило, не нужны ни тесты, ни специальные наблюдения. Эта одаренность видна, что называется, невооруженным глазом. Такие яркие способности не даются даром: именно эти дети чаще всего относятся к группе психологического риска.

У них отмечаются серьезные проблемы общения, часто повышенная эмоциональная возбудимость, гиперактивность, в некоторых случаях проявляется синдром аутизма. Гораздо меньше проблем с одаренными детьми, условно называемыми "высокая норма". Это тоже одаренные дети, но их одаренность носит более нормальный, обычный характер.

Это дети, которым повезло с самого начала: нормальные роды, хорошая семья, много внимания и любви родите лей. Такой ребенок, как правило, не ходил в детский сад или же пошел туда довольно поздно и ненадолго. Есть одаренные дети, у которых при высоком умственном развитии не отмечается резкого возрастного опережения.

Их одаренность видна только психологам или внимательным педагогам, много и серьезно работающим с ребенком. И, наконец, существует своего рода "антивундеркиндный" вид возрастного развития одаренности, когда одаренность не только не сопровождается забеганием вперед в развитии, но в некоторых отношениях обнаруживает и замедленное развитие.

В любом случае важно отметить: с одной стороны, вундеркинд, подававший столько надежд в детстве, не всегда вырастает в выдающегося человека, а с другой - не всегда исключительная одаренность проявляется в блестящих интеллектуальных успехах или в явном опережении в развитии. Авторы отмечают и то, что существует несколько видов одаренности: интеллектуальная, академическая, художественная, организаторская, психомоторная, иначе спортивная.

Интеллектуальная одаренность. Таких детей называют "светлыми головами" и "надеждой образовательного учреждения". Можно выделить два основных подвида интеллектуальной одаренности:

1) проявляются общие умственные способности и нет какой-либо специализации;

2) незаурядные способности проявляются, прежде всего, в одной какой-либо специальной области знания. Как правило, такие дети почти всегда вступают в конфликт с педагогами, оспаривают свою правоту, иногда конфликт перерастает в принципиальное несогласие педагога с ребенком, и ребенок либо замыкается в себе, либо попадает в разряд трудновоспитуемых.

Академическая одаренность:

Дети этого вида одаренности прежде всего блестяще учатся. Именно эти дети демонстрируют такой факт: пропасти между одаренными и обычными детьми нет, а одаренность может быть в той или иной мере результатом полного и яркого развития достаточно обычных от природы возможностей. Указанные выше группы одаренных детей даже по внешнему виду резко отличаются друг от друга: особо одаренные дети часто меньше ростом и физически слабее своих сверстников, а дети из группы "высокой нормы" здоровее и выше своих сверстников.

Особо одаренные дети, как уже указывалось, испытывают трудности в общении, другая же группа имеет меньше проблем общения, чем даже у обычных детей. Можно сказать: первые - талантливые изгои общества, а вторые - баловни судьбы, любимчики педагогов и общества в целом. Еще одно основание для классификации - различия по особенностям возрастного развития.

Иногда одаренность носит временный характер из-за того, что в определенном возрасте как бы объединяются возможности сразу нескольких возрастов (отечественный психолог Н.С. Лейтес). Наиболее известный в этом смысле - ускоренный вариант. Многиевундеркинды - это именно дети с ускоренным возрастным развитием временного характера. Со временем они заметно "усредняются", тускнеют. Однако прогноз при ускоренном развитии не всегда пессимистичный: у части детей яркая одаренность остается на всю жизнь.

Типы одаренности, которые легко увидеть учителю:

Учитель легче всего видит и наиболее высоко оценивает так называемыйинтеллектуальный тип одаренности. Именно этих учеников учителя называют «умными», «толковыми», сообразительными. Именно их называют «светлыми головами», и «надеждой школы». Эти школьники, как правило, обладают весьма значительными, глубокими знаниями, очень часто они умеют самостоятельно их получать - сами читают сложную литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам. Ученики этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала.
Высокий интеллект, развитый ум позволяют этим учащимся с легкостью усваивать разные предметы, однако их различное отношение к школьным предметам и, соответственно, учителям приводит к тому, что по одним предметам эти учащиеся учатся блестяще, а по другим - нет.
Выделяется два основных подтипа интеллектуальной одаренности: когда проявляется прежде всего общие умственные способности и нет какой-либо специализации и когда, напротив, высокие способности проявляются прежде всего в одной какой-либо специальной области знания. Очень часто различия между этими подтипами всего лишь вопрос времени - сначала высокие способности проявляются как бы «по всему фронту», а со временем обнаруживается специализация способностей и, соответственно, интересов.
Познавательная потребность, как уже говорилось, являющаяся непременной характеристикой любого типа одаренности, именно у этих учащихся проявляется наиболее отчетливым и очевидным образом. Как правило, при этом типе одаренности отмечается устойчивая система познавательных интересов.
Довольно часто именно этот тип одаренности представлен у умственных акселератов, или, как их еще принято называть, «вундеркиндов».
Как уже говорилось выше, успеваемость интеллектуально одаренных учащихся не всегда совпадает с уровнем их способностей: среди интеллектуалов есть и блестящие ученики, а есть и троечники, и даже двоечники. Здесь все определяется не самим по себе интеллектом, а отношением к учению и вообще к школе.

  1. Несколько отличается от интеллектуального тип одаренности , который принято называть « академическим». При этом типе одаренности достаточно высокий интеллект тоже имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Учащиеся этого типа одаренности прежде всего умеют блестяще усваивать, то есть учиться. Особенности их познавательной сферы-мышления, памяти, внимания, некоторые особенности их мотивации таковы, что делают учение для них достаточно легким, а в ряде случаев даже приятным. Медалисты, те ученики, которых принято называть гордостью школы, чаще всего принадлежат именно к этому типу одаренности. Этот тип одаренности нельзя недооценивать. Именно из этих учащихся получаются впоследствии замечательные профессионалы, настоящие мастера своего дела.
    Академический тип одаренности также имеет свои подтипы - есть учащиеся с широкой способностью к обучению они легко осваивают любую деятельность, проявляют заметные успехи во всех школьных науках, а есть учащиеся , у которых повышенные способности к усвоению проявляются лишь в одной или нескольких близких областях деятельности /дети с академическими способностями, скажем , к точным наукам, или к гуманитарным/.
    В некоторых случаях учителю бывает трудно различить интеллектуальный и академический тип одаренности - и те, и другие могут блестяще учиться, у тех и других есть познавательная потребность. Разница, пожалуй, заключается в особой умственной самостоятельности интеллектуалов, в их повышенной критичности мышления, способности самостоятельно выходить на глобальное, философское осмысление сложных интеллектуальных проблем. А академически одаренные школьники- это всегда гении именно учения, это своего рода блестящие профессионалы школьного /а потом и студенческого / труда, великолепные мастера быстрого, прочного и качественного усвоения.

  1. Еще один тип одаренности, не представляющий при диагностике - особого труда для учителей это художественный тип одаренности. Этот вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности - в музыке, танце, живописи, скульптуре, в сценической деятельности. Учитель должен видеть эти способности, способствовать их развитию и в случае действительно высокого уровня их проявления позаботиться о том, чтобы такой ребенок как можно скорее попал к соответствующему специалисту, который смог бы профессионально заниматься с этим учеником.
    Как и в предыдущих случаях, этот тип одаренности может проявляться у школьников с разной степенью широты: есть дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей - ребенок и поет, и танцует, да еще и превосходно рисует. Многие выдающиеся творческие личности характеризовались сочетанием ряда различных художественных способностей, однако есть творческие личности и, соответственно, и дети лишь с одной ярко выраженной способностью такого рода.
    Указанные выше три типа одаренности сравнительно легко определяются самим учителем и их диагностика во многих случаях не требует специальной помощи психолога. Однако есть два типа одаренности, в отношении которых ситуация в ряде случаев оказывается весьма напряженной, когда безусловно и ярко одаренного ученика учителя считают слабым, бесперспективным. В наибольшей мере это относится к так называемой креативности, или к творческой одаренности.

  1. Креативность. Главная особенность этого типа одаренности в нестандартности мышления, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир, в том, что поэт назвал «лица необщим выраженьем». Этот тип одаренности с большим трудом обнаруживается в школьной практике, так как стандартные школьные программы не дают возможности этим детям выразить себя.
    Более того, сами учителя, несмотря на все усиливающиеся призывы к творчеству, не понимают , а в ряде случаев и недолюбливают этих учеников, так как они практически всегда очень трудны в школьной жизни: их повышенная независимость в суждениях, полное пренебрежение условностями /в том числе и в быту/ и авторитетами создают у учителей при работе с такими учениками большие проблемы.
    Тот факт, что практически у всех творческих детей, подростков отмечаются заметные поведенческие проблемы не случаен: именно так называемая неконформность этих учащихся, то есть их нежелание, а подчас просто неумение идти «в ногу» со всеми остальными, и являются личностной основой их одаренности, той базой, на которой и строится их нестандартное видение мира.
    У этих учеников легко можно увидеть их недостатки, их трудности, а вот увидеть в школьной деятельности их особые творческие способности очень трудно, а порой и невозможно без специальной работы в этом направлении. Очень часто ученики с этим типом одаренности не особенно хорошо учатся- к этому много причин- и пониженная мотивация к усвоению /придумать им бывает легче, чем усвоить готовое/, и собственный, иногда очень причудливый познавательный мир, в котором не всегда есть место школьным урокам.
    Для того, чтобы увидеть подлинные творческие способности этих учеников, им нужно предлагать особую деятельность, допускающую и активно предполагающую проявление их самобытности, необычного видения мира- будь то нестандартные темы сочинения, особые творческие задания или исследовательские проекты .

  2. Правда, и учитель, чтобы оценить оригинальность, нешаблонность этих детей должен сам обладать , если уж не собственной креативностью, то хотя бы достаточной широтой взглядов, отсутствием жестких стереотипов в мышлении и в работе.
    У творческой одаренности много различных вариантов: есть ученики, проявляющие незаурядные творческие возможности буквально в любой деятельности, за которую они берутся, но бывают ученики, у которых такое нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере.

  1. Еще один тип одаренности, который учителю сравнительно легко увидеть, но очень и очень нелегко принять именно как вид одаренности. Это так называемая лидерская, или социальная одаренность. Синонимом к этим словам будет являться понятие «организаторские способности». Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям.
    Существует много вариантов лидерской одаренности. Есть эмоциональные лидеры, своего рода «жилетка» для каждого, с ними советуются, их любят, их мнение является во многих случаях решающим. Есть лидеры действия - они умеют принимать решения, которые важны для многих людей, определяют цели и направление движения, прямо ведут за собой.
    К сожалению, у многих школьников с выраженными лидерскими способностями интерес к школьному обучению недостаточен, и их незаурядные лидерские возможности реализуются в деятельности не только далекой от школы, но и иногда прямо с ней конкурирующей. Многие ученики с этими способностями не имеют достаточной школьной мотивации и обладая сильным характером и независимостью, откровенно ничего не делают в школе. Невозможность завоевать статус лидера в школе ведет их на улицу, где они становятся лидерами антисоциальных группировок. Такие ученики часто рассматриваются учителями только как заурядные хулиганы, что вызывает с их стороны соответствующее негативное отношение. Все это еще больше усиливает проблемы и этих учеников, и в не меньшей степени их учителей. Нужна специальная , иногда длительная и сложная работа, чтобы повернуть учеников с этим типом одаренности лицом к школе.

  1. Вряд ли стоит надолго останавливаться еще на одном виде одаренности, проявляющемся хотя и очень заметно, но в контексте средней общеобразовательной школы, вероятно, не представляющей все же специального интереса. Речь идет опсихомоторной или спортивной одаренности. Сразу следует отметить, что бытующее мнение о пониженных умственных способностях у спортсменов не соответствует действительности. Многочисленные исследования показали, что у выдающихся спортсменов значительно выше среднего оказываются и интеллектуальные возможности - это относится даже к таким , казалось бы, далеким от интеллекта видам спорта как тяжелая атлетика или футбол. Не случайно, что многие выдающиеся спортсмены, оставив спорт, становятся писателями /Ю. Власов/, удачливыми бизнесменами /Пеле/, и уж конечно, талантливыми педагогами /Ирина Роднина/. Хотя ученики со спортивной одаренностью далеко не часто хорошо учатся, это связано прежде всего с недостатком времени и соответствующего желания. Если у школьников, увлекающихся спортом, создать соответствующую мотивацию, то есть настрой, то они, как правило, могут превосходно учиться.

Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг учителя на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных возможностей.


© 2010-2022