Творческая работа по теме: Новые возможности для творчества в образовательной деятельности

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Новые возможности для творчества в образовательной деятельности»

«Хороший учитель - это, прежде всего, человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком»
В. Сухомлинский

Как и все выпускники школ, я тоже когда-то задумывалась над тем, кем же мне быть, какую профессию выбрать. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? На что ориентироваться? Что влияет на правильный выбор профессии? И мой выбор не сразу пал на профессию педагога. Мне как-то задали вопрос: хочу ли я быть учителем? «Ни в коем случае!» - не задумываясь, ответила я. Но прошло время, и судьба расставила всё на свои места: я - учитель английского языка! Мотивами выбора учительской профессии стали: любовь к детям, желание быть полезной обществу и пример моих учителей. Это очень благородная профессия, она всегда будет в почете. И к тому же большую часть своей жизни провести с детьми, которым ты будешь «второй мамой», это, на мой взгляд, замечательно. Кроме того, это очень интересная и творческая профессия. И даже в детстве, сколько себя помню, я любила играть в «школу», и на себя, разумеется, я всегда брала роль учителя.

Когда каждый день, приходя на работу, я вижу глаза своих учеников, которые всегда ждут чего-то нового и интересного, я понимаю, что могу и хочу дать им все то, что знаю сама и даже больше. Поэтому я хочу, чтобы с моих уроков дети уходили удовлетворенными своими достижениями и счастливыми.

В жизни все стремительно меняется. И процесс обучения тоже не стоит на месте. Современное образование требует от человека постоянного самосовершенствования, а это значит, что, получая ответ на один вопрос, нельзя останавливаться, следует дальше вести поиск к новым вершинам, к новым знаниям. Я тоже стараюсь придерживаться современных требований. Мне нравится познавать все новое, задаваться вопросами и искать на них ответы, с тем, чтобы потом поделиться с учеником. Главное - всегда соответствовать требованиям времени, т.к. от этого во многом зависит мой авторитет и успешность. Став учителем, я открыла для себя много неожиданного, незнакомого и интересного, а самое главное - в этой профессии есть огромный простор для творчества. И теперь передо мной стоит задача: построить так учебный процесс, чтобы побуждать детей мыслить творчески, как этого требуют современные стандарты. Развивать у детей способность вести диалог, спор, способность к самостоятельному суждению, причем на иностранном языке.

В своей педагогической деятельности я использую разные виды деятельности и технологии обучения. Наиболее эффективным средством развития на уроках иностранного языка является использование ИКТ, которое позволяет смоделировать урок, с помощью заранее написанного сценария, что вовлекает всех учащихся в работу и обеспечивает эффективную тренировку пройденного лексического и грамматического материала. Например, выполняя творческие задания, школьники высказывают собственное мнение и предлагают свои идеи, делятся дополнительным материалом.

Применение подобного подхода на занятиях предоставляет возможность формирования навыков и умения общения у учащихся; развивать привычку самоконтроля, помогает сделать занятия английского языка более живыми, интересными, содержательными, что дает школьникам возможность больше высказывать собственные мнения, чувства, мысли, а главное мыслить на иностранном языке, что в конечном итоге приводит к творческому развитию.

Мой педагогический стаж совсем не большой. Но ни на один день я еще не усомнилась в правильности своего выбора. У меня есть желание творить и работать, вместе с желанием растет и мой опыт, мой профессионализм, и я убеждаюсь, что все, что я делаю, я делаю не напрасно. За этот небольшой промежуток времени, что я работаю в школе, я уже смогла достичь некоторых успехов, которые вдохновляют меня двигаться дальше. Но мои успехи были бы невозможны без моих учеников. Я всегда очень рада, когда ребенок проявляет интерес к моему предмету, когда ему хочется узнать еще больше. Стараюсь, чтобы такое желание возникало у всех учеников. Дети часто задают мне вопросы, и я никогда не оставляю их без ответа.
Своей задачей считаю помочь ребенку раскрыться, проявить себя, свои индивидуальные качества, дать ему импульс к самосовершенствованию, к саморазвитию через творчество. Именно творчество я считаю ключевым аспектом в развитии способностей ребенка, но важно создать благоприятные условия для его развития.

Важную роль в учебно-воспитательном процессе играет искусство общения учителя со школьниками. Ведь в профессии педагога очень важно, чтобы ребенок понимал учителя, доверял ему, а это невозможно без общения. Общаясь с ребенком, я стараюсь видеть мир его глазами, разделять его мнение, но тем самым формировать у него правильное понимание мира. Общение - это тоже своего рода творческий проблемный урок и для меня, и для моих учеников. Ребенку надо научиться высказываться, отстаивать свою точку зрения. А для меня, это возможность раскрыть себя еще больше через призму моих учеников.

Конечно, работа педагога отнимает много времени, но я считаю, это время потрачено не зря. Приятно осознавать, что я помогаю детям добиться успехов в изучении моего предмета. Я верю в каждого своего ученика, и эта вера придает мне еще больше сил для дальнейшей работы. И когда по окончании урока я слышу от своих учеников: «Спасибо за урок, было очень интересно!», для меня это является лучшей наградой. Значит, мой урок не обманул ожидания детей.

Моя работа - это любимый способ самовыражения, самоотдачи и творчества. Благодаря своей работе я всегда нахожусь среди людей, которые нужны мне и которым нужна я. Мои ученики - это мои товарищи, доверившие мне частичку своей судьбы. Надеюсь, что смогу выполнять миссию педагога в полной мере своих возможностей.

© 2010-2022