Рабочая программа по английскому языку 6 класс Афанасьева Rainbow

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ №5»

______ /Трухина Т.В./

«___» сентября 2015г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №5»

___________ /Э.С.Исаева /

Приказ № ____

от «___» ___________ 2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по английскому языку

для учащихся 6 классов


на 2015-2016 учебный год





Составитель:

Саранча Вера Викторовна

учитель английского языка

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5 им. В. Хомяковой» Энгельсского муниципального района Саратовской области



Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014).

Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 им.В.Хомяковой» и рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.

Срок реализации программы - 1 год.

Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ

В результате изучения английского языка в 6 классе учащийся должен

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого

языка;

• роль владения иностранным языком в современном мире;

• особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные

достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Учащиеся должны уметь:

в области говорения

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу

отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов и выделять значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения

• ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,

используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письма и письменной речи

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его

жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя

гражданином своей страны и мира.









Учебно-тематический план

по английскому языку (3 ч. в неделю, всего105 ч.)


УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений, авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. (Москва: Дрофа, 2014).



Тематический блок

Количество часов

1

Две столицы

17 часов

2

Путешествие в Великобританию

17 часов

3

Традиции, праздники, фестивали

17 часов

4

Соединенные Штаты Америки

17 часов

5

Любимые занятия

17 часов

6

Какие мы?

17 часов

7

Резервные уроки

3 часа

Всего:

105 часов

Практическая часть

1

Контроль навыков аудирования

6

2

Контроль навыков чтения

6

3

Контроль лексико - грамматических навыков

6

4

Контроль навыков устной речи

6

5

Количество уроков с использованием ИКТ

50%




























Календарно-тематический план

по английскому языку (3 ч. в неделю, всего105 ч.)


УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений, авт. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. (Москва: Дрофа, 2014).


ур.

Наименование тем уроков

Дата проведения

план

Коррект.


1

Две столицы: Москва, Санкт-Петербург. Неопределен-ные местоиме-ния.



2

Санкт-Петербург. Неопределенные местоиме-ния.



3

Санкт-Петербург. Неопределенные местоиме-ния.



4

Санкт-Петербург.



5

Москва. Кремль.



6

Москва. Красная площадь. Слова, сообщающие о количестве: много, мало.



7

Суздаль. Московский зоопарк.



8

Урок повторения по теме «Две столицы».



9

Практика чтения.



10

Практика устной речи.



11

Практика лексических и грамматических навыков.



12

Практика письменной речи.



13

Проверь себя.



14

Контроль навыков аудирования и письма



15

Контроль навыков чтения.



16

Контроль лексико - грамматических навыков.



17

Контроль навыков говорения. Работа над ошибками.



18

Проведение досуга.


19

Проведение каникул.


20

Проведение каникул. Выражение оценки событиям, людям, фактам.


21

География Великобритании.


22

Река Темза. Числительные. Повторение.


23

Ирландия. Достопримечательности Лондона.


24

Города Великобритании.


25

Урок повторения по теме «Путешествие в Великобританию ».


26

Практика чтения.


27

Практика устной речи.


28

Практика лексических и грамматических навыков.


29

Практика письменной речи.


30

Проверь себя.


31

Контроль навыков аудирования и письма


32

Контроль навыков чтения.


33

Контроль лексико - грамматических навыков.


34

Контроль навыков говорения. Работа над ошибками.


35

День рождения. Сложноподчиненные предложения.



36

Празднование нового года в Великобрита-нии. День Святого Валентина.



37

Мой любимый праздник. Междометия.



38

Пасха. Хеллоуин.



39

Праздники в Великобритании. Косвенная речь.



40

Празднование нового года в России.



41

Рождество в Великобритании.



42

Урок повторения по теме «Традиции, праздники, фестивали»



43

Практика чтения.



44

Практика устной речи.



45

Практика лексических и грамматических навыков.



46

Практика письменной речи.



47

Проверь себя.



48

Контроль навыков аудирования и письма



49

Контроль навыков чтения.



50

Контроль лексико - грамматических навыков.



51

Контроль навыков говорения. Работа над ошибками.



52

Континенты и океаны на нашей планете. Исследование Америки.



53

Спорт в США. Простое будущее время.



54

Выражение Shall I…? Shall we…?



55

Коренные американцы. Придаточные предложения времени и условия.



56

Коренные американцы. Придаточные предложения времени и условия.



57

География Америки.



58

Нью-Йорк и его достопримечательности. Оборот to be going to …



59

Урок повторения по теме «Соединенные Штаты Америки».



60

Практика чтения.



61

Практика устной речи.



62

Практика лексических и грамматических навыков.



63

Практика письменной речи.



64

Проверь себя.



65

Контроль навыков аудирования и письма



66

Контроль навыков чтения.



67

Контроль лексико - грамматических навыков.



68

Контроль навыков говорения. Работа над ошибками.



69

Погода. Наши любимые занятия.



70

Наши занятия в различные времена года.



71

Путешествие за границу.



72

Популярные занятия



73

Разная одежда для разных занятий. Простое настоящее время для выражения будущего.



74

Разная одежда для разных занятий. Изъяснительные придаточные предложения.



75

Одежда, которую мы выбираем.



76

Урок повторения по теме «Любимые занятия».



77

Практика чтения.



78

Практика устной речи.



79

Практика лексических и грамматических навыков.



80

Практика письменной речи.



81

Проверь себя.



82

Контроль навыков аудирования и письма



83

Контроль навыков чтения.



84

Контроль лексико - грамматических навыков.



85

Контроль навыков говорения. Работа над ошибками.



86

Модальные глаголы.



87

Тело человека.



88

Описание человека.



89

Модальный глагол must и его эквивалент.



90

Модальный глагол must и его эквивалент.



91

Описание известных героев. Модальный глагол should.



92

Модальный глагол may.



93

Урок повторения по теме «Какие мы».



94

Практика чтения.



95

Практика устной речи.



96

Практика лексических и грамматических навыков.



97

Практика письменной речи.



98

Проверь себя.



99

Контроль навыков аудирования и письма



100

Контроль навыков чтения.



101


Контроль лексико - грамматических навыков.



102


Контроль навыков говорения. Работа над ошибками.



103-105

Резервные уроки














Информационно-методическое обеспечение


ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Для ученика:


  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник для 6 кл. Общеобраз. Учрежд.- Москва:Дрофа, 2014;


  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English»: Рабочая тетрадь для 6 кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях - Москва: Дрофа, 2014;


  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English»: Лексико - грамматический практикум для 6 кл., Общеобраз. Учрежд. в двух частях - Москва: Дрофа, 2014;


  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2014;

Для учителя:

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2014;

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя - Москва: Дрофа, 2014;

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2014;

  • О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English»: Лексико - грамматический практикум для 6 кл., Общеобраз. Учрежд. в двух частях - Москва: Дрофа, 2014;


  • Андросенко, Т.Д. Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2011. - 167 с;

  • Обучающая компьютерная программа.



Материально-техническое обеспечение


  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

  • Карты на иностранном языке

  • Физическая карта Великобритании

  • Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

  • Компьютерные словари

  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

  • Мультимедийный компьютер

  • Аудио-центр (аудиомагнитофон)

  • Мультимедийный проектор

  • Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц





© 2010-2022