Элективный курс по английскому языку Путешествуя по миру

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Программа элективного курса по английскому языку

«Путешествуя по миру»




Возраст: 11 класс

Срок реализации: 17 часов






Автор: Костякова Галина Ивановна

учитель английского языка

МБУ СОШ №70 г.о.Тольятти

















Пояснительная записка.

В эпоху развития активного межнационального сотрудничества английский язык стал главным языком межнационального общения. В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового общения. Использование английского языка для международного общения предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о культуре общения и культурных особенностях различных стран.

Данный курс способен помочь учащимся -будущим путешественникам общаться на темы, которые необходимы при посещении зарубежных стран, а также на обычных уроках английского языка, при сдаче ЕГЭ устной части и в повседневной жизни. Смоделированные коммуникативные ситуации позволят купить билет для путешествия, зарезервировать гостиницу, воспользоваться меню в ресторане или кафе, взять напрокат машину и многое другое.

Содержание курса предполагает активную работу с аутентичными аудиоматериалами из различных источников информации. Каждая тема элективного курса включает в себя самостоятельную, парную или групповую работу на основе ситуаций, специально смоделированных с тем, чтобы каждый ученик мог поучаствовать в разговоре, выразить свои мысли на английском языке по заданной теме и принять участие в работе группы.

Курс позволит учащимся развить навыки аудирования и устной речи, необходимые при общении в различных ситуациях во время путешествия, обобщить и углубить знания, удовлетворить свои познавательные способности.

Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для общения в

сфере туризма, а также в качестве инструмента для получения новых

знаний.

Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:

  • общеобразовательная - пополнение знаний о культуре народа, достопримечательностях различных стран, их обычаи;

  • учебно-познавательная - дальнейшее развитие специальных учебных умений и навыков (речевых, научно-поисковых);

  • практическая, деятельностная - развитие умений использовать английский язык как средство культороведческого образования;

  • воспитательная - формирование уважительного, толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание родной культуры.

. В ходе курса учащиеся должны:

  • овладеть терминологией, лексическим запасом слов, необходимых для социо-культурного диалога партнёров;

  • совершенствовать умения и навыки устной речи в типичных для англоязычной культуры ситуациях общения в рамках тем курса;

  • овладеть знаниями, необходимыми для решения проблем, возникающих у людей, путешествующих за границей;

  • освоить: особенности прохождения таможни, правила провоза багажа, правила проживания в гостинице ,особенности почтовых услуг в Великобритании и России,

как заказать междугородние переговоры через оператора, правила пользования телефоном в Великобритании и США, телефонный этикет, особенности национальной кухни России, Великобритании, США, правила поведения за столом, названия частей тела, безопасность поведения в России и за границей;

В основе курса лежат следующие методические принципы:

• Интеграция основных речевых умений и навыков.

• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.

• Коммуникативная направленность заданий.

• Контекстуальное введение лексики.

• Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных

ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира туризма.

• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой

подготовки учащихся.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками

умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных про-

дуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела.

- промежуточный (в конце работы над темой)

- итоговый (в конце курса)

Программа элективного курса "Путешествуя по миру» ориентирована для учащихся 11-х классов средней школы, и рассчитана на 17 часов.



















Содержание изучаемого курса.



Тема 1. Английский для туризма. Введение. (1час)

Разные типы людей. Работа в сфере туризма. Атмосфера дружелюбия и взаимопомощи. Работа с запросами.



Тема 2. Маркетинг в туризме. (1час)

Информация о маркетинге в туризме, связи маркетинга и повседневного общения людей. Обмен мнениям Виды путешествий. Как правильно задать вопрос. Система бронирования. Организация поездок.

Тема 3. Обмен мнениями и информацией. (1час)

Общие фразы и слова. выражения-клише. Разговор о погоде. Сборы к путешествиям.



Тема 4. Культурный шок. (1час)

Виды шока. Пути преодоления. Советы будущим путешественникам.

Тема 5. Телефонные переговоры. (1час)

Виды телефонов, виды телефонных переговоров, междугородние переговоры, заказ междугородних переговоров через оператора, правила пользования телефоном, телефонный этикет, правила пользования телефоном в Великобритании и в США.

Тема 6. Размещение. (1час)

Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров, проживание в гостинице, оплата за проживание, обслуживание в гостинице, возможные проблемы и их решение (замена перегоревшей лампочки, засорилась раковина, не работает холодильник или кондиционер, постоянный шум в соседнем номере и т.д.).



Тема 7. Общественное питание. (2часа)

Название продуктов, способы приготовления пищи, названия блюд, меню, выбор блюд, заказ еды в ресторане, решение проблем, связанных с заказом, традиционная русская кухня, традиционная английская кухня, традиционная американская кухня, правила поведения за столом.

Тема 8. Корреспонденция, работа на компьютере. (1час)

Ответы на вопросы. Подтверждение бронирования. Исправление ошибок. Связь через интернет и электронную почту.

Тема 9. Деньги, магазины. (1час)

Прием платежей. Обмен денег. Разъяснение счета в ресторане. Покупки, примерки.



Тема 10. Поездка по городу. (2часа)

Из и в аэропорт. Знания местности. Просьбы и пожелания. Прокат автомобиля. Осмотр достопримечательностей.

Решение споров.





Тема 11. Развлечения. (3часа)

Посещение музеев, выставок, театров, галерей. Предложения и советы. История и фольклор.



Тема 12. Посещение врача. (1час)

Название частей тела и органов, проблемы, связанные со здоровьем, жалобы пациента, лечение, , на приёме у врача, если вы заболели за границей, медицинская помощь в США и Великобритании , безопасность поведения россиян за границей.

Тема 13. Итоговое занятие. (1час)









































Учебно-тематическое планирование.


Тема

Кол-во часов

Форма проведения занятия

Всего

Теор.

Практ.

1.

Английский для туризма. Введение

1

1

0

Беседа

2.

Маркетинг в туризме

1

0,5

0,5

Объяснение темы учителем. Аудирование, чтение текстов

3.

Обмен мнениями и информацией

1

0

1

Чтение, обсуждение темы"Действительно ли в беседе "молчание-золото"?

4.

Культурный шок

1

0,5

0,5

Беседа. Составление буклетов.

5.

Телефонные переговоры

1

0

1

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, работа в парах и группах.

6.

Размещение

1

0

1

Практика диалогической речи, работа с текстом и лексикой по данной теме.

7.

Общественное питание

2

1

1

Введение лексики по теме.

Аудирование. Работа с текстом.

8.

Корреспонденция, работа на компьютере

1

0,5

0,5

Беседа.

Работа в парах, группах, проблемные задания, разыгрывание диалогов.

9.

Деньги, магазины

1

0

1

Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях, выборочное чтение, работа в парах и группах.

10.

Поездка по городу

2

0

2

Работа в парах, группах, проблемные задания, разыгрывание диалогов.

11.

Развлечения

3

0,5

2,5

Знакомство с лексикой по теме.Аудирование. Участие в моделированных ситуациях.

12.

Посещение врача

1

0,5

0,5

Введение новых слов и выражений. Разыгрывание ситуаций.

13.

Итоговое занятие

1

0

1

Мини-проект: "Город, в котором я хотел бы остановиться".


Итого:

17

4,5

12,5













Список литературы.

  1. Власова Т.С. и Власова Т.А. "Современный разговорный английский язык". М.: Высшая школа, 2002.

  2. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Дунаевская М.А., Маимва В.Г., Невзорова Г.Д., Суворова Л.Н., Толстикова С.С. Everyday English. В 2-х частях. Учебное пособие для студентов гуманитарных ВУЗов и старшеклассников школ и гимназий с углублённым изучением английского языка. Издание третье, исправленное и дополненное - СПб.: Химера, 2006.

  3. Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи. СПб.: СОЮЗ, 1997, 336 с.

  4. Чичерова Л.Г. Английский язык в сфере бытового обслуживания. Пособие по самообразованию. Москва "Высшая школа" ,1999.

  5. Королева Н.Е. Английский язык. Сервис и туризм. English For Tourism: Учебное пособие / Н.Е.Королева, Э.З.Барсегян, А.М.Сербиновская. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  6. Частник С., Коробка Г. Английский язык для менеджеров международного туризма и гостиничного бизнеса. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 160 с.



© 2010-2022