Рабочая программа по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет по (отраслям) и спецификой ППССЗ

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение __ к ППКРС по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),

утвержденной Приказом № 198-о от 08.06.2015

(с внесением изменений по Пр. № 256-о от 02.09.2015)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02


ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


























Мегион, 2015


Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по (отраслям) и спецификой ППССЗ.

Организация - разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Мегионский политехнический колледж»

Разработчик:

Сафарова Вилия Абдулловна, преподаватель иностранных языков

Рекомендовано цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин, протокол № __ от «__» _________ 2015 г.










СОДЕРЖАНИЕ


стр.



1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13











1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и спецификой ППССЗ.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина Иностранный язык относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины «Иностранный язык» должно обеспечить:

сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) -117 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося -59 часов.






2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

117

в том числе:


практические занятия

117

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:


самостоятельная работа над индивидуальным проектом (если предусмотрено)

10

общение на повседневные и профессиональные темы, перевод (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности, пополнение словарного запаса, чтение и перевод, выполнение упражнений на закрепление тематической лексики.

49

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета








2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основной

132


Тема 1.1 Введение

Практические занятия:

1

2

Предметное содержание: роль английского языка как языка международного общения и средства познания национальных культур; основные варианты английского языка, их сходство и различие.

Языковой компонент: лексические единицы, обслуживающие тему их орфографические и слухо-произносительные модели



Тема 1.2 Описание человека

Практические занятия:

2

2

Предметное содержание: описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Языковой компонент: лексические единицы, обслуживающие тему их орфографические и слухо-произносительные модели

Самостоятельная работа обучающихся по теме

3


«Это мой друг». Работа над проектом.

Выполнение домашних заданий по теме 1. 2.

Тема 1.3 Семья

Практические занятия:

Предметное содержание: семья и семейные отношения; домашние обязанности; объединяющие интересы и семейные ценности; определение позитивных примеров взаимоотношений в семье

Языковой компонент: образцы текстов для чтения по изучаемой теме; личные и притяжательные местоимения; артикли.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме

3


«Моя семья». Работа над проектом.

Выполнение домашних заданий по теме 1.3.

Тема 1.4 Описание жилища и учебного заведения

Практические занятия:

Предметное содержание: описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Языковой компонент: конструкция there is/there are;

7

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме

3


«Описание жилища и учебного заведения». Работа над проектом.

Выполнение домашних заданий по теме 1.4.

Тема 1.5 Досуг

Практические занятия:

Предметное содержание: хобби и его виды; мои увлечения; моё свободное время

Языковой компонент: вопросительные и возвратные местоимения; настоящее простое время; конструкция there is/there are;

7

2

Самостоятельная работа обучающихся по теме

3


«Хобби, досуг». Работа над проектом.

Выполнение домашних заданий по теме 1.5.

Тема 1.6 Распорядок дня студента колледжа

Практические занятия:

7

2

Предметное содержание: Описание распорядка рабочего дня студента.

Языковой компонент: притяжательный падеж существительных; прошедшее простое время; способы выражения будущего времени

Самостоятельная работа обучающихся по теме

3


«Распорядок дня студента колледжа». Работа над проектом.

Выполнение домашних заданий по теме 1.6.

Тема 1.7 Описание местоположения объекта


Практические занятия

7


Предметное содержание: описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Языковой компонент: вопросительные слова; предлоги;


2

Самостоятельная работа обучающихся по теме

3


«Описание местоположения объекта». Работа над проектом.

Выполнение домашних заданий по теме 1.7.

Тема 1.8 Магазины, товары, совершение покупок

Практические занятия

7


Предметное содержание: магазины, виды магазинов; предлагаемые товары для покупки; совершение покупок.

Языковой компонент: настоящее и прошедшее длительное время


2

Самостоятельная работа обучающихся по теме

3


«Поход по магазинам». Работа над проектом.

Выполнение домашних заданий по теме 1.8.

Тема 1.9 Традиции питания

Практические занятия

7


Предметное содержание: британский завтрак; русская кухня, история развития национальной кухни; особенности питания американцев, система быстрого питания

Языковой компонент: будущее длительное время


2

Самостоятельная работа обучающихся по теме



«Американская кухня» Работа над проектом.

Выполнение домашних заданий по теме 1.9.

Тема 1.10 Здоровый образ жизни

Практические занятия

7


Предметное содержание: здоровье человека, его составляющие; вредные привычки; составляющие здорового образа жизни; занятия физкультурой.

Языковой компонент: имя прилагательное; степени сравнения; сравнительные конструкции.


2

Самостоятельная работа обучающихся по теме

3


«История Олимпийских игр». Работа над проектом.

Выполнение домашних заданий по теме 1.10.

Тема 1.11 Экскурсии и путешествия


Практические занятия

7


Предметное содержание: путешествия, виды путешествий; преимущества и недостатки; пешая экскурсия по городу и ее преимущества над другими видами экскурсий.

Языковой компонент: числительные: количественные и порядковые. дроби; арифметические действия и вычисления.

Речевой компонент: образцы текстов для чтения по изучаемой теме


2

Самостоятельная работа обучающихся по теме

3


«Я люблю путешествовать». Работа над проектом.

Выполнение домашних заданий по теме 1.11.

Тема 1.12 Россия

Практические занятия

7


Предметное содержание: Россия, ее местоположение на карте мира; язык, ее многонациональный состав; государственное устройство в России. внутренняя территориальная структура государства; национальные символы России и их история.

Языковой компонент: лексические единицы, обслуживающие тему их орфографические и слухо-произносительные модели.


2

Самостоятельная работа обучающихся по теме

4


«Моя Родина - Россия».

Выполнение домашних заданий по теме 1.12.

Тема 1.13 Англоговорящие страны

Практические занятия

7


Предметное содержание: Англоговорящие страны; географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Языковой компонент: лексические единицы, обслуживающие тему их орфографические и слухо-произносительные модели.


2

Самостоятельная работа обучающихся по теме

4


«Англоговорящие страны».

Выполнение домашних заданий по теме 1.13.

Тема 1.14 Обычаи и традиции

Практические занятия

7


Предметное содержание:

Языковой компонент: неопределенные местоимения much, many, (a) little, (a) few, a lot of; настоящее совершенное время.


2

Самостоятельная работа обучающихся по теме

4


«Обычаи и традиции».

Выполнение домашних заданий по теме 1.14.

Тема 1.15 Жизнь в городе и деревне

Практические занятия

7


Предметное содержание: экология, влияние экологии на климат; природные катаклизмы; природа и мы, защита окружающей среды.

Языковой компонент: модальные глаголы; вопросительные слова.


2

Самостоятельная работа обучающихся по теме

4


« Жизнь за городом».

Выполнение домашних заданий по теме 1.15.

Раздел 2. Профессионально ориентированный

44


Тема 2.1 Переговоры

Практические занятия

7


Предметное содержание: запрос информации; решение проблем; подготовка переговоров.

Языковой компонент: настоящее и прошедшее совершенное время; отрицательные предложения.

Речевой компонент: образцы текстов для чтения по изучаемой теме


2

Самостоятельная работа обучающихся по теме

4


«Подготовка переговоров».

Выполнение домашних заданий по теме 2.1.

Тема 2.2 Этика делового общения

Практические занятия

7

2

Предметное содержание: выражение благодарности и прощание; беседа, вопросы общего характера; виды деловых писем; оформление конверта; стиль деловых бумаг.

Языковой компонент: будущее совершенное время.

Самостоятельная работа обучающихся по теме

4


«Виды деловых писем».

Выполнение домашних заданий по теме 2.2.

Тема 2.3 Выдающиеся исторические события и личности

Практические занятия

7


Предметное содержание: выдающиеся исторические личности России и англоязычных стран.

Языковой компонент: согласование времен; словообразование.


2

Самостоятельная работа обучающихся по теме

«Выдающиеся люди ».

Выполнение домашних заданий по теме 2.3.

4


Тема 2.4 Финансовые учреждения и услуги

Практические занятия

7


Предметное содержание: рабочее место; офисное оборудование; ваши обязанности; внешний вид; телефонный разговор; рабочая документация.

Языковой компонент: лексические единицы, обслуживающие тему их орфографические и слухо-произносительные модели

Речевой компонент: образцы текстов для чтения по изучаемой теме


2

Итоговое занятие (ДЗ)

2


Самостоятельная работа обучающихся по теме

«Рабочпя документация».

Выполнение домашних заданий по теме 2.4.

4


Всего:

176


3. условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебных кабинетов «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по английскому языку.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Афанасьева О. В. Английский язык 10,11кл. - М.: Просвещение, 2011.

2. Голубев А. П. Английский язык. - М.: Академия, 2012, 2014.

3. Карпова Т.А. Английский язык для колледжей. - М.: Лань, 2014.

4. Кузовлев В. П.и др. Английский язык 10-11кл.- М.: Просвещение, 2012

Дополнительные источники

  1. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в вузы / Н.Г.Брюсова, И.М.Васильева, И.Ю.Истомина и др. - М.: Дрофа, 2010. - 432 с.: ил. - (Большая библиотека «Дрофы»).

  2. Бурая Е.А. Фонетика современного английского языка. - М.: Издательский дом «Академия», 2010. - 272с.

  3. Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Мельчина О.П. Проверь себя: Тесты по английскому языку. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2011. - 104с.

  4. Гичева Н.Г. 1200 тестов по английскому языку. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 256 с.

  5. Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  6. Драгункин А.Н. 53 золотые английские формулы. - М.: РИПОЛ классик; СПб.: Респекс, 2010. - 368 с.

  7. Угарова Е.В. Английские предлоги: краткий справочник / Е.В.Угарова. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 96с. - (Английский - это просто).

  8. Угарова Е.В. Все времена английских глаголов: краткий справочник / Е.В.Угарова. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 96с. - (Английский - это просто).

СЛОВАРИ

  1. BBC English Dictionary. - London: BBC English and HarperCollins Publishers Ltd,992. - 1374p.

  2. Dictionary of English Synonyms and Antonyms. - London: Penguin Books,- 442p.

  3. New Webster's Dictionary of the English Language. College Edition. - Delhi: Surjeet Publications,. - 1824p.

  4. Англо-русский и русско-английский словарь. - Смоленск: Русич,- 560 с. («Для школьников и студентов»)

  5. Англо-русский и русско-английский словарь. - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс»,. - 640 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ по окончании разделов программы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

практические занятия, внеаудиторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа (составление диалогов, монологов по темам, подготовка сообщений),

защита сообщения, подготовка слайд-шоу, выступление на миниконференциях, выполнение коммуникативных заданий

аудиторная работа,

внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на выполнение заданий, связанных с полученными знаниями о социокультурной специфике стран изучаемого языка

контрольная работа, лексические тесты, грамматические тесты


внеаудиторная самостоятельная работа, итоговая тематическая викторина

Оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

Контрольные задания для проведения текущего контроля (1 семестр)

Контрольная работа по текстам «Моя семья» (1 вариант), «Хобби» (2 вариант) с выполнением заданий по грамматическим темам «Артикли», «Множественное число», «Видовременные формы глагола».

Задание 1. Прочтите текст и письменно ответьте на вопросы, следующие за ним.

Задание 2. Письменно переведите указанные абзацы текста.

Задание 3. Объясните употребления артиклей в предложениях.

Задание 4. Определите видовременные формы глаголов в следующих предложениях.

Задание 5. Образуйте множественное число прилагательных.

Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации

Контрольная работа по текстам «Россия» (1вариант), «Англоговорящие страны» (2 вариант) с выполнением заданий по грамматическим темам «Числительные», «Степени сравнения прилагательных», «Видовременные формы глагола».

Задание 1. Прочтите текст и письменно ответьте на вопросы, следующие за ним.

Задание 2. Письменно переведите указанные абзацы текста.

Задание 3. Раскройте скобки, употребив сравнительную или превосходную степень сравнения.

Задание 4.Прочитайте и переведите даты; напишите цифры порядковыми числительными.

Задание 5. Раскройте скобки, употребив нужную форму глагола.


© 2010-2022