- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет по (отраслям) и спецификой ППССЗ
Рабочая программа по специальности 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский учет по (отраслям) и спецификой ППССЗ
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сафарова В.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Приложение __ к ППКРС по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),
утвержденной Приказом № 198-о от 08.06.2015
(с внесением изменений по Пр. № 256-о от 02.09.2015)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Мегион, 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по (отраслям) и спецификой ППССЗ.
Организация - разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Мегионский политехнический колледж»
Разработчик:
Сафарова Вилия Абдулловна, преподаватель иностранных языков
Рекомендовано цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин, протокол № __ от «__» _________ 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и спецификой ППССЗ.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина Иностранный язык относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение дисциплины «Иностранный язык» должно обеспечить:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) -117 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося -59 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
176
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
117
в том числе:
практические занятия
117
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
59
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектом (если предусмотрено)
10
общение на повседневные и профессиональные темы, перевод (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности, пополнение словарного запаса, чтение и перевод, выполнение упражнений на закрепление тематической лексики.
49
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Основной
132
Тема 1.1 Введение
Практические занятия:
1
2
Предметное содержание: роль английского языка как языка международного общения и средства познания национальных культур; основные варианты английского языка, их сходство и различие.
Языковой компонент: лексические единицы, обслуживающие тему их орфографические и слухо-произносительные модели
Тема 1.2 Описание человека
Практические занятия:
2
2
Предметное содержание: описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Языковой компонент: лексические единицы, обслуживающие тему их орфографические и слухо-произносительные модели
Самостоятельная работа обучающихся по теме
3
«Это мой друг». Работа над проектом.
Выполнение домашних заданий по теме 1. 2.
Тема 1.3 Семья
Практические занятия:
Предметное содержание: семья и семейные отношения; домашние обязанности; объединяющие интересы и семейные ценности; определение позитивных примеров взаимоотношений в семье
Языковой компонент: образцы текстов для чтения по изучаемой теме; личные и притяжательные местоимения; артикли.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме
3
«Моя семья». Работа над проектом.
Выполнение домашних заданий по теме 1.3.
Тема 1.4 Описание жилища и учебного заведения
Практические занятия:
Предметное содержание: описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Языковой компонент: конструкция there is/there are;
7
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме
3
«Описание жилища и учебного заведения». Работа над проектом.
Выполнение домашних заданий по теме 1.4.
Тема 1.5 Досуг
Практические занятия:
Предметное содержание: хобби и его виды; мои увлечения; моё свободное время
Языковой компонент: вопросительные и возвратные местоимения; настоящее простое время; конструкция there is/there are;
7
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме
3
«Хобби, досуг». Работа над проектом.
Выполнение домашних заданий по теме 1.5.
Тема 1.6 Распорядок дня студента колледжа
Практические занятия:
7
2
Предметное содержание: Описание распорядка рабочего дня студента.
Языковой компонент: притяжательный падеж существительных; прошедшее простое время; способы выражения будущего времени
Самостоятельная работа обучающихся по теме
3
«Распорядок дня студента колледжа». Работа над проектом.
Выполнение домашних заданий по теме 1.6.
Тема 1.7 Описание местоположения объекта
Практические занятия
7
Предметное содержание: описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Языковой компонент: вопросительные слова; предлоги;
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме
3
«Описание местоположения объекта». Работа над проектом.
Выполнение домашних заданий по теме 1.7.
Тема 1.8 Магазины, товары, совершение покупок
Практические занятия
7
Предметное содержание: магазины, виды магазинов; предлагаемые товары для покупки; совершение покупок.
Языковой компонент: настоящее и прошедшее длительное время
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме
3
«Поход по магазинам». Работа над проектом.
Выполнение домашних заданий по теме 1.8.
Тема 1.9 Традиции питания
Практические занятия
7
Предметное содержание: британский завтрак; русская кухня, история развития национальной кухни; особенности питания американцев, система быстрого питания
Языковой компонент: будущее длительное время
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме
«Американская кухня» Работа над проектом.
Выполнение домашних заданий по теме 1.9.
Тема 1.10 Здоровый образ жизни
Практические занятия
7
Предметное содержание: здоровье человека, его составляющие; вредные привычки; составляющие здорового образа жизни; занятия физкультурой.
Языковой компонент: имя прилагательное; степени сравнения; сравнительные конструкции.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме
3
«История Олимпийских игр». Работа над проектом.
Выполнение домашних заданий по теме 1.10.
Тема 1.11 Экскурсии и путешествия
Практические занятия
7
Предметное содержание: путешествия, виды путешествий; преимущества и недостатки; пешая экскурсия по городу и ее преимущества над другими видами экскурсий.
Языковой компонент: числительные: количественные и порядковые. дроби; арифметические действия и вычисления.
Речевой компонент: образцы текстов для чтения по изучаемой теме
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме
3
«Я люблю путешествовать». Работа над проектом.
Выполнение домашних заданий по теме 1.11.
Тема 1.12 Россия
Практические занятия
7
Предметное содержание: Россия, ее местоположение на карте мира; язык, ее многонациональный состав; государственное устройство в России. внутренняя территориальная структура государства; национальные символы России и их история.
Языковой компонент: лексические единицы, обслуживающие тему их орфографические и слухо-произносительные модели.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме
4
«Моя Родина - Россия».
Выполнение домашних заданий по теме 1.12.
Тема 1.13 Англоговорящие страны
Практические занятия
7
Предметное содержание: Англоговорящие страны; географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Языковой компонент: лексические единицы, обслуживающие тему их орфографические и слухо-произносительные модели.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме
4
«Англоговорящие страны».
Выполнение домашних заданий по теме 1.13.
Тема 1.14 Обычаи и традиции
Практические занятия
7
Предметное содержание:
Языковой компонент: неопределенные местоимения much, many, (a) little, (a) few, a lot of; настоящее совершенное время.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме
4
«Обычаи и традиции».
Выполнение домашних заданий по теме 1.14.
Тема 1.15 Жизнь в городе и деревне
Практические занятия
7
Предметное содержание: экология, влияние экологии на климат; природные катаклизмы; природа и мы, защита окружающей среды.
Языковой компонент: модальные глаголы; вопросительные слова.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме
4
« Жизнь за городом».
Выполнение домашних заданий по теме 1.15.
Раздел 2. Профессионально ориентированный
44
Тема 2.1 Переговоры
Практические занятия
7
Предметное содержание: запрос информации; решение проблем; подготовка переговоров.
Языковой компонент: настоящее и прошедшее совершенное время; отрицательные предложения.
Речевой компонент: образцы текстов для чтения по изучаемой теме
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме
4
«Подготовка переговоров».
Выполнение домашних заданий по теме 2.1.
Тема 2.2 Этика делового общения
Практические занятия
7
2
Предметное содержание: выражение благодарности и прощание; беседа, вопросы общего характера; виды деловых писем; оформление конверта; стиль деловых бумаг.
Языковой компонент: будущее совершенное время.
Самостоятельная работа обучающихся по теме
4
«Виды деловых писем».
Выполнение домашних заданий по теме 2.2.
Тема 2.3 Выдающиеся исторические события и личности
Практические занятия
7
Предметное содержание: выдающиеся исторические личности России и англоязычных стран.
Языковой компонент: согласование времен; словообразование.
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме
«Выдающиеся люди ».
Выполнение домашних заданий по теме 2.3.
4
Тема 2.4 Финансовые учреждения и услуги
Практические занятия
7
Предметное содержание: рабочее место; офисное оборудование; ваши обязанности; внешний вид; телефонный разговор; рабочая документация.
Языковой компонент: лексические единицы, обслуживающие тему их орфографические и слухо-произносительные модели
Речевой компонент: образцы текстов для чтения по изучаемой теме
2
Итоговое занятие (ДЗ)
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме
«Рабочпя документация».
Выполнение домашних заданий по теме 2.4.
4
Всего:
176
3. условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебных кабинетов «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по английскому языку.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Афанасьева О. В. Английский язык 10,11кл. - М.: Просвещение, 2011.
2. Голубев А. П. Английский язык. - М.: Академия, 2012, 2014.
3. Карпова Т.А. Английский язык для колледжей. - М.: Лань, 2014.
4. Кузовлев В. П.и др. Английский язык 10-11кл.- М.: Просвещение, 2012
Дополнительные источники
-
Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в вузы / Н.Г.Брюсова, И.М.Васильева, И.Ю.Истомина и др. - М.: Дрофа, 2010. - 432 с.: ил. - (Большая библиотека «Дрофы»).
-
Бурая Е.А. Фонетика современного английского языка. - М.: Издательский дом «Академия», 2010. - 272с.
-
Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Мельчина О.П. Проверь себя: Тесты по английскому языку. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2011. - 104с.
-
Гичева Н.Г. 1200 тестов по английскому языку. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 256 с.
-
Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2010.
-
Драгункин А.Н. 53 золотые английские формулы. - М.: РИПОЛ классик; СПб.: Респекс, 2010. - 368 с.
-
Угарова Е.В. Английские предлоги: краткий справочник / Е.В.Угарова. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 96с. - (Английский - это просто).
-
Угарова Е.В. Все времена английских глаголов: краткий справочник / Е.В.Угарова. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 96с. - (Английский - это просто).
СЛОВАРИ
-
BBC English Dictionary. - London: BBC English and HarperCollins Publishers Ltd,992. - 1374p.
-
Dictionary of English Synonyms and Antonyms. - London: Penguin Books,- 442p.
-
New Webster's Dictionary of the English Language. College Edition. - Delhi: Surjeet Publications,. - 1824p.
-
Англо-русский и русско-английский словарь. - Смоленск: Русич,- 560 с. («Для школьников и студентов»)
-
Англо-русский и русско-английский словарь. - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс»,. - 640 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ по окончании разделов программы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
практические занятия, внеаудиторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа (составление диалогов, монологов по темам, подготовка сообщений),
защита сообщения, подготовка слайд-шоу, выступление на миниконференциях, выполнение коммуникативных заданий
аудиторная работа,
внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на выполнение заданий, связанных с полученными знаниями о социокультурной специфике стран изучаемого языка
контрольная работа, лексические тесты, грамматические тесты
внеаудиторная самостоятельная работа, итоговая тематическая викторина
Оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
Контрольные задания для проведения текущего контроля (1 семестр)
Контрольная работа по текстам «Моя семья» (1 вариант), «Хобби» (2 вариант) с выполнением заданий по грамматическим темам «Артикли», «Множественное число», «Видовременные формы глагола».
Задание 1. Прочтите текст и письменно ответьте на вопросы, следующие за ним.
Задание 2. Письменно переведите указанные абзацы текста.
Задание 3. Объясните употребления артиклей в предложениях.
Задание 4. Определите видовременные формы глаголов в следующих предложениях.
Задание 5. Образуйте множественное число прилагательных.
Контрольные задания для проведения промежуточной аттестации
Контрольная работа по текстам «Россия» (1вариант), «Англоговорящие страны» (2 вариант) с выполнением заданий по грамматическим темам «Числительные», «Степени сравнения прилагательных», «Видовременные формы глагола».
Задание 1. Прочтите текст и письменно ответьте на вопросы, следующие за ним.
Задание 2. Письменно переведите указанные абзацы текста.
Задание 3. Раскройте скобки, употребив сравнительную или превосходную степень сравнения.
Задание 4.Прочитайте и переведите даты; напишите цифры порядковыми числительными.
Задание 5. Раскройте скобки, употребив нужную форму глагола.