- Преподавателю
- Иностранные языки
- Исследование уровней сформированности УУД. Презентация на тему Преемственность и единые подходы к уровню требований по предметам в начальной и основной школе в рамках перехода на ФГОС
Исследование уровней сформированности УУД. Презентация на тему Преемственность и единые подходы к уровню требований по предметам в начальной и основной школе в рамках перехода на ФГОС
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Доронина Ж.В. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Исследование уровней сформированности УУД.
Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников.
С 1 класса я отслеживаю сформированность УУД по следующим методикам:
Личностные УУД
Анкета по оценке уровня школьной мотивации. Цель: выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности.
Анкета «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: выявление нравственных представлений учеников.
Регулятивные УУД - методика «Тест простых поручений». Цель: определить уровень ориентировки на заданную систему требований, умение сознательно контролировать свои действия.
Познавательные УУД - методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников».Цель: выявление уровня развития словесно-логического мышления.
Коммуникативные УУД - методика «Рукавички». Цель: выявить сформированность коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.
Результаты мониторинга, проведенного 2012 год (1 класса)
№
ФИ учащегося
Личностные
Регуля-
тивные
Познава-
тельные
Коммуни
кативные
Мотивация
Нравств. представл.
1
IIIуров
средний
низкий
низкий
средний
2
IIIуров
средний
низкий
низкий
высокий
3
IIуров
высокий
средний
высокий
средний
4
Iуров
высокий
высокий
средний
высокий
5
Iуров
высокий
средний
средний
высокий
6
Iуров
высокий
высокий
высокий
высокий
7
IVуров
высокий
средний
средний
средний
8
IIIуров
средний
высокий
высокий
высокий
9
IIуров
средний
средний
средний
высокий
% в среднем по классу
I - 33,5%
II - 22%
III -33,5
IV - 11%
V - -
В - 56%
С - 44%
Н - -
В - 33%
С - 45%
Н - 22%
В - 33%
С - 45%
Н - 22%
В - 67%
С - 33%
Н - -
Эта таблица дает понять, что у детей на начальном этапе, учитывая нормативные показатели возраста, хорошо сформированы коммуникативные УУД. У двух учеников на низком уровне сформированы регулятивные и познавательные УУД, а у одного - очень низкая мотивация. УУД у учащихся сформированы преимущественно на среднем уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что у большинства учеников класса УУД находятся еще в стадии формирования. Данные мониторинга позволили выделить индивидуальные проблемные зоны для каждого учащегося и стали основой для внесения коррективов в построение учебного процесса.
Результаты мониторинга, проведенного в 2014 год (3 класс)
№
ФИ учащегося
Личностные
Регуля-
тивные
Познава-
тельные
Коммуни
кативные
Мотивация
Нравств. представ.
1
III уров
высокий
средний
средний
средний
2
III уров
средний
низкий
средний
высокий
3
II уров
высокий
средний
высокий
высокий
4
I уров
высокий
высокий
средний
высокий
5
I уров
высокий
высокий
средний
высокий
6
I уров
высокий
высокий
высокий
высокий
7
III уров
высокий
средний
средний
средний
8
II уров
средний
высокий
высокий
высокий
9
I уров
высокий
средний
высокий
высокий
% в среднем по классу
I - 45%
II - 22%
III -33%
IV - -
V - -
В - 78%
С - 22%
Н - -
В - 44,5%
С - 44,5%
Н - 11%
В - 44%
С - 56%
Н - -
В - 78%
С - 22%
Н - -
Из таблицы видны продвижения отдельных учеников, также она дает возможность построить индивидуальную работу с некоторыми детьми по развитию конкретных УУД.
Динамика развития УУД хорошо прослеживается на диаграммах:
Личностные УУД:
Мотивация Нравственные представления
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Отслеживая результаты мониторинга, я вижу положительную динамику в развитии всех видов УУД. У большинства детей развиты свобода общения, желание творить, не останавливаться на достигнутом. Следовательно использование образовательных технологий деятельностного типа, современных методов и приемов способствует развитию универсальных учебных действий.
Результаты работы:
1. Учащиеся могут самостоятельно анализировать и контролировать свою работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока.
2. Обучающиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока, в случае затруднения я прихожу им на помощь, но только для того, чтобы направить их действия.
3.Развивается умение работать в парах и группах:
- учащиеся учатся учитывать позицию собеседника;
- стараются организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и членами группы.
4. Дети умеют использовать знаково-символические средства.
5. Большинство учащихся умеет выражать свою внутреннюю позицию, отношение к поступкам и действиям.
6. Создана методическая копилка материалов с теоретическим и практическим материалом, которая будет пополняться в ходе дальнейшей работы.
В основе ФГОС лежит принцип:
Единство преемственности и развития.
Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего образования.
Преемственность
- это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.
Основанием преемственности
разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования - формирование умения учиться.