• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Исследование уровней сформированности УУД. Презентация на тему Преемственность и единые подходы к уровню требований по предметам в начальной и основной школе в рамках перехода на ФГОС

Исследование уровней сформированности УУД. Презентация на тему Преемственность и единые подходы к уровню требований по предметам в начальной и основной школе в рамках перехода на ФГОС

     Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников.    С 1 класса я отслеживаю сформированность УУД по следующим методикам:    Личностные УУД Анкета по оценке уровня школьной мотивации. Цель: выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности.  Анкета «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: выявление нравственных представлений учеников. Регулятивные УУД – ме...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследование уровней сформированности УУД.


Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников.

С 1 класса я отслеживаю сформированность УУД по следующим методикам:

Личностные УУД

Анкета по оценке уровня школьной мотивации. Цель: выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности.

Анкета «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: выявление нравственных представлений учеников.

Регулятивные УУД - методика «Тест простых поручений». Цель: определить уровень ориентировки на заданную систему требований, умение сознательно контролировать свои действия.

Познавательные УУД - методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников».Цель: выявление уровня развития словесно-логического мышления.

Коммуникативные УУД - методика «Рукавички». Цель: выявить сформированность коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Результаты мониторинга, проведенного 2012 год (1 класса)

ФИ учащегося

Личностные

Регуля-

тивные

Познава-

тельные

Коммуни

кативные

Мотивация

Нравств. представл.

1

IIIуров

средний

низкий

низкий

средний

2

IIIуров

средний

низкий

низкий

высокий

3

IIуров

высокий

средний

высокий

средний

4

Iуров

высокий

высокий

средний

высокий

5

Iуров

высокий

средний

средний

высокий

6

Iуров

высокий

высокий

высокий

высокий

7

IVуров

высокий

средний

средний

средний

8

IIIуров

средний

высокий

высокий

высокий

9

IIуров

средний

средний

средний

высокий

% в среднем по классу

I - 33,5%

II - 22%

III -33,5

IV - 11%

V - -

В - 56%

С - 44%

Н - -

В - 33%

С - 45%

Н - 22%

В - 33%

С - 45%

Н - 22%

В - 67%

С - 33%

Н - -

Эта таблица дает понять, что у детей на начальном этапе, учитывая нормативные показатели возраста, хорошо сформированы коммуникативные УУД. У двух учеников на низком уровне сформированы регулятивные и познавательные УУД, а у одного - очень низкая мотивация. УУД у учащихся сформированы преимущественно на среднем уровне. Таким образом, можно сделать вывод, что у большинства учеников класса УУД находятся еще в стадии формирования. Данные мониторинга позволили выделить индивидуальные проблемные зоны для каждого учащегося и стали основой для внесения коррективов в построение учебного процесса.


Результаты мониторинга, проведенного в 2014 год (3 класс)

ФИ учащегося

Личностные

Регуля-

тивные

Познава-

тельные

Коммуни

кативные

Мотивация

Нравств. представ.

1

III уров

высокий

средний

средний

средний

2

III уров

средний

низкий

средний

высокий

3

II уров

высокий

средний

высокий

высокий

4

I уров

высокий

высокий

средний

высокий

5

I уров

высокий

высокий

средний

высокий

6

I уров

высокий

высокий

высокий

высокий

7

III уров

высокий

средний

средний

средний

8

II уров

средний

высокий

высокий

высокий

9

I уров

высокий

средний

высокий

высокий

% в среднем по классу

I - 45%

II - 22%

III -33%

IV - -

V - -

В - 78%

С - 22%

Н - -

В - 44,5%

С - 44,5%

Н - 11%

В - 44%

С - 56%

Н - -

В - 78%

С - 22%

Н - -

Из таблицы видны продвижения отдельных учеников, также она дает возможность построить индивидуальную работу с некоторыми детьми по развитию конкретных УУД.

Динамика развития УУД хорошо прослеживается на диаграммах:





Личностные УУД:

Мотивация Нравственные представления

Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

Отслеживая результаты мониторинга, я вижу положительную динамику в развитии всех видов УУД. У большинства детей развиты свобода общения, желание творить, не останавливаться на достигнутом. Следовательно использование образовательных технологий деятельностного типа, современных методов и приемов способствует развитию универсальных учебных действий.

Результаты работы:
1. Учащиеся могут самостоятельно анализировать и контролировать свою работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока.
2. Обучающиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока, в случае затруднения я прихожу им на помощь, но только для того, чтобы направить их действия.
3.Развивается умение работать в парах и группах:
- учащиеся учатся учитывать позицию собеседника;
- стараются организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и членами группы.
4. Дети умеют использовать знаково-символические средства.

5. Большинство учащихся умеет выражать свою внутреннюю позицию, отношение к поступкам и действиям.

6. Создана методическая копилка материалов с теоретическим и практическим материалом, которая будет пополняться в ходе дальнейшей работы.









В основе ФГОС лежит принцип:

Единство преемственности и развития.

Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего образования.

Преемственность

- это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

Основанием преемственности

разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования - формирование умения учиться.



© 2010-2022