Программа кружка Театр на французском языке

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Динамика социально-экономических изменений, развитие процессов демократизации общественного сознания и практики порождают потребность в личности, способной к адекватной культурной самоидентификации, к свободному выбору собственной позиции, к активной самореализации и культуросозидательной деятельности.

Театрально-эстетическая деятельность, включенная в образовательный процесс, - универсальное средство развития личностных способностей человека.

Работа с детьми в театральной студии позволяет педагогу выстраивать систему взаимоотношений таким образом, чтобы организовать максимальные условия для создания предельно свободного эмоционального контакта, раскованности, взаимного доверия и творческой атмосферы.

В совместном творчестве происходит постижение явлений окружающего мира способом погружения и проживания в образах, которые дают совокупность цельных знаний о человеке, его предназначении и роли в жизни общества, его отношении к окружающему миру, его деятельности, о его мыслях и чувствах, нравственных и эстетических идеалах.

Цель образовательной программы: использовать средства театрально-исполнительского искусства и французского языка в целях образования и развития, формирования всесторонне развитой, гармоничной, творческой личности.

Задачи образовательной программы:

Практическая:

Развитие коммуникативных навыков учащегося, т.е. соотнесение языковых категорий из предметной действительности: обобщение знаний языковых единиц в языковые категории, расширение, дифференциации, уточнение понятий, выражаемых средствами иностранного и родного языков

Образовательная:

Обогащение знаний о культуре, обычаях, традициях страны изучаемого языка с учетом лингвистических особенностей, традиционных формул текстов литературных произведений.

Развивающая:

Развитие речи, интонации, воображения, памяти, наблюдательности, внимания, ассоциации, технических и художественных способностей (работа над сценой, бутафорией, костюмами, декорациями), расширение творческой личности ребенка.

Воспитательная:

Развитие средствами театра на французском языке симпатии, сострадания, нравственных чувств, воспитание способности перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Отличительной особенностью образовательной программы «Театр на французском языке» является то, что она позволяет объединить образовательные, развивающие и воспитательные возможности французского языка и театрального искусства. Участие в театральной деятельности на французском языке повышает уровень мотивации школьников к его изучению на уроках, что особенно важно в условиях преподавания французского как второго иностранного языка.

Дополнительная образовательная программа «Театр на французском языке» рассчитана на учащихся первого и второго года обучения французскому языку (5-7 классы) и предполагает занятия в течение всего учебного года.

Форма занятий: внеурочная, групповая. Занятия в виде бесед, обсуждений, работы над единицами обучения - РО и единицами общения - сценками из спектакля, постановочной и репетиционной работы. Режим занятий: занятия 2 академических часа, 2 раза в неделю.

Ожидаемые результаты: повышение мотивации к изучению французского языка, развитие умений в монологической и диалогической речи на французском языке, расширение кругозора, развитие художественно-эстетических способностей.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: постановка спектакля на французском языке.

Учебно-тематический план.

тема

количество часов

1

Введение. Предмет и задачи курса.

1

2

Знакомство с историей французского театра.

1

3

Французская литература. Сказки.

2

4

La maisonette.

10

5

Les trois petits nains de la forêt.

34

6

Les sketches.

25

7

Le Chat Botté.

44

Всего часов: 117.

Содержание изучаемого курса.

  1. Введение. Предмет и задачи курса.

Цель: ознакомление учащихся с предметом курса, его целью и задачами, режимом и формой проведения занятий, ожидаемыми результатами.

  1. Знакомство с историей французского театра.

Цель: расширение кругозора учащихся, ознакомление с историей и традициями страны изучаемого языка и особенностями театрального искусства на французском языке.

  1. Французская литература. Сказки.

Цель: познакомить учащихся с самыми известными писателями Франции и их основными произведениями, уделив особое внимание жанру сказки.

  1. La maisonette.

Цель: постановка спектакля по сказке «Теремок».

Отличительной чертой сказки «Теремок» является её простота и возможность опоры на русский аналог, что важно, поскольку уровень владения учащимися французским языком на начальном этапе работы в театральной студии невысок.

Выбор сказок и скетчей для драматизации обусловлен увеличением уровня лексической и грамматической сложности текстов, начиная с самого простого. Работа над каждым спектаклем происходит в соответствии со следующей методикой.

Методика работы над спектаклем.

Этапы работы над драматизацией сказки(скетча) на французском языке:

- чтение сказки(скетча) и достижение углубленного понимания слов, словосочетаний, предложений и текста в целом;

  • работа над текстом сказки(скетча) с учетом лингвистических особенностей использования традиционных формул народной сказки (РО современного французского языка);

  • работа с действующими лицами по сценкам, сценарию и музыкой в целом, монтаж спектакля;

  • работа по художественному оформлению, предметами бутафории, костюмами;

  • показ спектакля и его оценка.

Структура процесса моделирования драматизации сказки рассматривается в следующем виде:

- знакомство с театральным искусством и методикой ролевого перевоплощения;

- обсуждение особенностей сценария и выбор учащимся своего героя для перевоплощения;

- отработка по ролям персонажей с учетом текста и его лексических и стилистических особенностей.

5.Les trois petits nains de la forêt.

Цель: постановка сказки «Три лесных гнома» на французском языке.

Сказка «Три лесных гнома» является традиционной рождественской сказкой и её постановка может быть приурочена к новогоднему концерту в школе. Следует отметить, что выбор данной сказки обусловлен её высокой эффективностью для выполнения воспитательной задачи программы театральной студии.

Для постановки спектакля используется указанная в теме 3 методика.

6.Les sketches.

Цель: постановка коротких юмористических сценок на французском языке.

Главной отличительной чертой скетчей является использование речевых образцов живого разговорного языка, в отличие от традиционных формул сказки, что позволяет эффективно развивать у учащихся навыки диалогической речи на французском языке. Юмористический характер скетчей способствует повышению мотивации к их драматизации и, следовательно, быстрому запоминанию речевых образцов.

Подготовка спектаклей-скетчей происходит в соответствии с приведённой выше методикой.

7. Le Chat Botté.

Цель: постановка сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» на французском языке.

Драматизация сказки «Кот в сапогах» является заключительным этапом в работе над драматизацией французских сказок и скетчей ввиду лексической и грамматической сложности французского текста и его объёма. Работа над спектаклем также включает предварительное аудирование текста с целью совершенствования фонетического навыка.

Дальнейшая работа по драматизации сказки происходит по приведённой методике.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Формы занятий:

Темы 1-3 - беседа, обсуждение.

Темы 4-7 - работа над единицами обучения - РО и единицами общения - сценками из спектакля, постановочная и репетиционная работа

Дидактический материал: тексты сказок и скетчей, подготовленные и адаптированные учителем.

Техническое оснащение: ТСО, бутафория для спектаклей.

Форма подведения итогов:

Темы 4-6: текущие спектакли, скетчи на французском языке.

Тема 7: итоговый спектакль «Кот в сапогах» на французском языке в конце учебного года.

Литература.


  1. Fontaine François. Une drôle de vache et autres sketches - Tournai : 2001

  2. Fontaine François. C`est Kiki et autres sketches - Tournai : 2001

  3. Perrault Charles. Contes de ma Mere l'Oye - М.: 2008

  4. Saussard Brigitte. Les amis du roi - Tournai : 2001

  5. Saussard Brigitte. Sketches et contes à mimer - Paris : 2002

  6. Агапова И.А., Давыдова М.А. Школьный театр. Создание, организация работы, пьесы для постановок: 5-11 классы.-М.: 2007

  7. Давидюк З.Я., Сигалова Е.М. Contes de provinces de France - М.: 2001

  8. Енишина Г. В школьном театре. Инсценировки произведений русских писателей классиков. - М.: 1971.

  9. Иванова Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку-

  10. диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, М.:2007

  11. Мурадова Л.А. Contes. Dans ce merveilleux pays - М.: 2002


© 2010-2022