- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа кружка Театр на французском языке
Программа кружка Театр на французском языке
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Редченко А.А. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Динамика социально-экономических изменений, развитие процессов демократизации общественного сознания и практики порождают потребность в личности, способной к адекватной культурной самоидентификации, к свободному выбору собственной позиции, к активной самореализации и культуросозидательной деятельности.
Театрально-эстетическая деятельность, включенная в образовательный процесс, - универсальное средство развития личностных способностей человека.
Работа с детьми в театральной студии позволяет педагогу выстраивать систему взаимоотношений таким образом, чтобы организовать максимальные условия для создания предельно свободного эмоционального контакта, раскованности, взаимного доверия и творческой атмосферы.
В совместном творчестве происходит постижение явлений окружающего мира способом погружения и проживания в образах, которые дают совокупность цельных знаний о человеке, его предназначении и роли в жизни общества, его отношении к окружающему миру, его деятельности, о его мыслях и чувствах, нравственных и эстетических идеалах.
Цель образовательной программы: использовать средства театрально-исполнительского искусства и французского языка в целях образования и развития, формирования всесторонне развитой, гармоничной, творческой личности.
Задачи образовательной программы:
Практическая:
Развитие коммуникативных навыков учащегося, т.е. соотнесение языковых категорий из предметной действительности: обобщение знаний языковых единиц в языковые категории, расширение, дифференциации, уточнение понятий, выражаемых средствами иностранного и родного языков
Образовательная:
Обогащение знаний о культуре, обычаях, традициях страны изучаемого языка с учетом лингвистических особенностей, традиционных формул текстов литературных произведений.
Развивающая:
Развитие речи, интонации, воображения, памяти, наблюдательности, внимания, ассоциации, технических и художественных способностей (работа над сценой, бутафорией, костюмами, декорациями), расширение творческой личности ребенка.
Воспитательная:
Развитие средствами театра на французском языке симпатии, сострадания, нравственных чувств, воспитание способности перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.
Отличительной особенностью образовательной программы «Театр на французском языке» является то, что она позволяет объединить образовательные, развивающие и воспитательные возможности французского языка и театрального искусства. Участие в театральной деятельности на французском языке повышает уровень мотивации школьников к его изучению на уроках, что особенно важно в условиях преподавания французского как второго иностранного языка.
Дополнительная образовательная программа «Театр на французском языке» рассчитана на учащихся первого и второго года обучения французскому языку (5-7 классы) и предполагает занятия в течение всего учебного года.
Форма занятий: внеурочная, групповая. Занятия в виде бесед, обсуждений, работы над единицами обучения - РО и единицами общения - сценками из спектакля, постановочной и репетиционной работы. Режим занятий: занятия 2 академических часа, 2 раза в неделю.
Ожидаемые результаты: повышение мотивации к изучению французского языка, развитие умений в монологической и диалогической речи на французском языке, расширение кругозора, развитие художественно-эстетических способностей.
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: постановка спектакля на французском языке.
Учебно-тематический план.
№
тема
количество часов
1
Введение. Предмет и задачи курса.
1
2
Знакомство с историей французского театра.
1
3
Французская литература. Сказки.
2
4
La maisonette.
10
5
Les trois petits nains de la forêt.
34
6
Les sketches.
25
7
Le Chat Botté.
44
Всего часов: 117.
Содержание изучаемого курса.
-
Введение. Предмет и задачи курса.
Цель: ознакомление учащихся с предметом курса, его целью и задачами, режимом и формой проведения занятий, ожидаемыми результатами.
-
Знакомство с историей французского театра.
Цель: расширение кругозора учащихся, ознакомление с историей и традициями страны изучаемого языка и особенностями театрального искусства на французском языке.
-
Французская литература. Сказки.
Цель: познакомить учащихся с самыми известными писателями Франции и их основными произведениями, уделив особое внимание жанру сказки.
-
La maisonette.
Цель: постановка спектакля по сказке «Теремок».
Отличительной чертой сказки «Теремок» является её простота и возможность опоры на русский аналог, что важно, поскольку уровень владения учащимися французским языком на начальном этапе работы в театральной студии невысок.
Выбор сказок и скетчей для драматизации обусловлен увеличением уровня лексической и грамматической сложности текстов, начиная с самого простого. Работа над каждым спектаклем происходит в соответствии со следующей методикой.
Методика работы над спектаклем.
Этапы работы над драматизацией сказки(скетча) на французском языке:
- чтение сказки(скетча) и достижение углубленного понимания слов, словосочетаний, предложений и текста в целом;
-
работа над текстом сказки(скетча) с учетом лингвистических особенностей использования традиционных формул народной сказки (РО современного французского языка);
-
работа с действующими лицами по сценкам, сценарию и музыкой в целом, монтаж спектакля;
-
работа по художественному оформлению, предметами бутафории, костюмами;
-
показ спектакля и его оценка.
Структура процесса моделирования драматизации сказки рассматривается в следующем виде:
- знакомство с театральным искусством и методикой ролевого перевоплощения;
- обсуждение особенностей сценария и выбор учащимся своего героя для перевоплощения;
- отработка по ролям персонажей с учетом текста и его лексических и стилистических особенностей.
5.Les trois petits nains de la forêt.
Цель: постановка сказки «Три лесных гнома» на французском языке.
Сказка «Три лесных гнома» является традиционной рождественской сказкой и её постановка может быть приурочена к новогоднему концерту в школе. Следует отметить, что выбор данной сказки обусловлен её высокой эффективностью для выполнения воспитательной задачи программы театральной студии.
Для постановки спектакля используется указанная в теме 3 методика.
6.Les sketches.
Цель: постановка коротких юмористических сценок на французском языке.
Главной отличительной чертой скетчей является использование речевых образцов живого разговорного языка, в отличие от традиционных формул сказки, что позволяет эффективно развивать у учащихся навыки диалогической речи на французском языке. Юмористический характер скетчей способствует повышению мотивации к их драматизации и, следовательно, быстрому запоминанию речевых образцов.
Подготовка спектаклей-скетчей происходит в соответствии с приведённой выше методикой.
7. Le Chat Botté.
Цель: постановка сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» на французском языке.
Драматизация сказки «Кот в сапогах» является заключительным этапом в работе над драматизацией французских сказок и скетчей ввиду лексической и грамматической сложности французского текста и его объёма. Работа над спектаклем также включает предварительное аудирование текста с целью совершенствования фонетического навыка.
Дальнейшая работа по драматизации сказки происходит по приведённой методике.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Формы занятий:
Темы 1-3 - беседа, обсуждение.
Темы 4-7 - работа над единицами обучения - РО и единицами общения - сценками из спектакля, постановочная и репетиционная работа
Дидактический материал: тексты сказок и скетчей, подготовленные и адаптированные учителем.
Техническое оснащение: ТСО, бутафория для спектаклей.
Форма подведения итогов:
Темы 4-6: текущие спектакли, скетчи на французском языке.
Тема 7: итоговый спектакль «Кот в сапогах» на французском языке в конце учебного года.
Литература.
-
Fontaine François. Une drôle de vache et autres sketches - Tournai : 2001
-
Fontaine François. C`est Kiki et autres sketches - Tournai : 2001
-
Perrault Charles. Contes de ma Mere l'Oye - М.: 2008
-
Saussard Brigitte. Les amis du roi - Tournai : 2001
-
Saussard Brigitte. Sketches et contes à mimer - Paris : 2002
-
Агапова И.А., Давыдова М.А. Школьный театр. Создание, организация работы, пьесы для постановок: 5-11 классы.-М.: 2007
-
Давидюк З.Я., Сигалова Е.М. Contes de provinces de France - М.: 2001
-
Енишина Г. В школьном театре. Инсценировки произведений русских писателей классиков. - М.: 1971.
-
Иванова Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку-
-
диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, М.:2007
-
Мурадова Л.А. Contes. Dans ce merveilleux pays - М.: 2002