Приёмы эффективного запоминания лексики на уроках иностранного языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема моего доклада «Приёмы эффективного запоминания лексики на уроках иностранного языка».

Существует множество различных приёмов при работе с лексикой и каждый из них по-своему эффективен. Например: игры, карточки, иллюстрации и т.д.

Работая по учебнику SPOTLIGHT, я думаю, все столкнулись с такой проблемой, что лексики на каждый модуль много, а времени её освоить - очень мало. Я бы хотела рассказать, как мы с детьми работаем с лексикой.

прежде всего, стоит отметить, что процесс обучения лексики на уроке иностранного языка несколько схож с процессом обучения русского языка, поскольку он состоит из определённых этапов. Мы сначала пытаемся произнести слово, затем узнаем его ЛЗ, затем узнаем о правильность употребления этого слова к словосочетании, в предложении, а затем и в тексте. Отсюда вытекают «ступеньки», которые мы с детьми проходим каждый урок.

  1. Phonetics

  2. Lexical meaning

  3. Phrase

  4. Sentence

  5. Text

Как я уже сказала, лексики в учебнике предоставлено много. И что бы у детей не возникло трудностей при запоминании слов, я делаю для них «Word Lists». WL представляет собой список слов модуля, который мы изучаем. В этот список входят наиболее употребляемые лексические единицы.

этих листы дети собирают в папку и каждый урок приносят их с собой, так как мы постоянно с ними работаем.

Сначала мы произносим все слова и WL. (ученики повторяют за учителем), затем читаем по одному слову, затем до первой ошибки. Как только эти этапы пройдены, мы забираемся на первую ступеньку.

Второй этап - лексическое значение. Детям необходимо догадаться какой ЛЗ имеет то или иное слово, если они не знают - смотрят в словаре. Затем Детям необходимо объяснить на английском языке ЛЗ того или иного слова. И мы забираемся на 2 ступеньку «Lexical meaning».

Третий этап - составление словосочетаний и новыми ЛЕ. и мы на 3 ступеньке.

Четвертый этап - составление предложений. Сначала составление утвердительных или отрицательных высказываний, затем составление вопросов своим одноклассникам, используя ЛЕ, и одноклассники должны ответить на заданные им вопросы, также использую ЛЕ и WL. и мы на 4 ступеньке.

Пятый этап - самый главный - составление текста.

Использование данного WL помогает детям на уроке. У обучающихся появляется уверенность в себе. Т.к. лист находится всегда перед глазами, дети запоминаю слова вольно и невольно. Более того, как показывает практика, со временем дети очень к нему привыкают и сами начинают добавлять в этот лист слова, который на их взгляд необходимы.

На мой взгляд, такое легкое обучение лексики ведёт за собой более глобальные результаты, нежели просто заученные слова. От того, что дети ощущают легкость в работе на уроке, у них появляется мотивация делать что-то большее. Самое главное для меня - что бы у детей не было страха разговаривать на «Чужом» для них языке, что бы они максимально свободно и комфортно чувствовали себя на уроке. И, я думаю, что данный лист им в этом помогает.

© 2010-2018