Рабочая программа Английский язык 8 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55» г. ПЕРМИ




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом приказом № СЭД-01-06-303

Протокол № 37 от 26.08.2015г. от 26.08. 2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 8 КЛАССА









СОСТАВИТЕЛЬ:

учитель английского языка

Сальникова Наталья Анатольевна




Пермь, 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы В.П. Кузовлева.

В процессе разработки программы автор исходил из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

Цели и задачи обучения

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная)

  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка

Особое внимание в программе уделяется целям изучения иностранного языка и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях - личностном, метапредметном и предметном

Основные цели и задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у обучающихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

  • воспитание гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

  • развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

  • развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

  • формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

  • развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени образования.

Определение места и роли учебного курса в плане школы

Согласно базисному (образовательному) плану МАОУ «СОШ №55» г. Перми на изучение иностранного языка в основной школе в 8 классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), что соответствует требованиям ФГОС второго поколения.

Иностранный язык как учебный предмет входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру обучающегося.









































Тематическое планирование

Дата

Тема

(раздел)

урока

Кол-во часов

Темы уроков

Цели и планируемые результаты обучения

Информационно-методическое обеспечение

Контроль

Дом. задание

1. My country at a glance

Страна изучаемого языка и родная страна

(23 часа)

1

Britain is more than London

Формирование знаний лексических средств, обслуживающих новую тему. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Карта Британских островов

Контроль

чтения и произношения новых слов

Стр 7 выучить слова, стр 7 упр 1


1

Britain is more than London

Формирование умений читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Закрепление лексики.

Контроль знания новой лексики

Стр 7 упр 2


1

My image of Britain

Развивать навыки монологической речи (выражать сообщение в связи с прочитанным текстом; кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи эмоциональные и оценочные суждения

Схемы

Контроль умения использовать новую лексику в устных сообщениях

Составить рассказ на основе текста


1

My country

Развивать навыки монологической речи по теме «Моя страна» (выражать сообщение о своей стране, используя изученную лексику)

Видеоурок

Контроль умения использовать новую лексику в устных сообщениях

Стр 7 словарный диктант


1

What are the British like?

Знакомство с правилами образования и перевода структуры «подлежащее + глагол в страдательном залоге + инфинитив»

Письменный контроль лексики (словарный диктант)

Стр 15 упр 2 п 1, стр 195 выучить


1

Grammar lesson

Закрепление навыков употребления предложений с оборотом «подлежащее + глагол в страдательном залоге + инфинитив»

Таблицы

Контроль усвоения грамматики

Стр 8 упр 2 АВ, выучить рассказ


2

Discovering England

Формирование умений читать аутентичные тексты с выборочным пониманием содержания. Контроль навыков устной речи

Контроль навыков чтения, устного сообщения

Стр 195 упр 4, стр 19 упр 1


1

What are your impressions?

Формирование умений читать аутентичные тексты с выборочным пониманием содержания, оценивая полученную информацию, выражая и аргументируя свое отношение к прочитанному, используя эмоциональные и оценочные суждения

Аудио

Контроль навыков чтения

Стр 11, 14 выучить слова к диктанту


1

Are you proud of your country?

Закрепление лексики. Формирование умений понимать на слух иноязычные тексты с выборочным пониманием содержания, выбирая главные факты, опуская второстепенные

Аудиодиск, компьютер

Контроль умения понимать иноязычный текст на слух письменный контроль усвоения лексики (диктант)

Стр 23 упр 2 п2


1

Are you proud of your country?

Развитие навыков поискового чтения

рассказ


1

Лексико-грамматические упражнения, закрепление пройденного материала

Повторить лексику по теме


1

What is your country like?

Формирование умений вести диалог-расспрос, запрашивая и сообщая фактическую информацию, используя различные типы вопросов fact/ assumption/ comparison questions

Схемы,

таблица

Контроль диалогической речи, умения задавать вопросы

Стр 29 упр 1 п 4


1

What is your country like?

Типы вопросительных предложений. Развитие навыков работы в группах

Стр 29 упр 2


1

What is your hometown?

Развитие навыков монологической речи: овладение умениями делать сообщение в связи с прочитанным текстом, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), выражая и аргументируя свое отношение к прочитанному, используя эмоциональные и оценочные суждения;

Аудио/

видеоурок

Контроль навыков монологической речи

Стр 31 упр 1 перевод


1

What is your hometown?

Овладение письменной речью:

  • развитие умений делать выписки из текста с целью дальнейшего их использования в устной речи

  • писать сочинение о столице России, о родном городе/селе

Индивидуальный контроль монологической речи, навыков составления письма

Написать рассказ


  1. - 15

2


Consolidation Lesson

Обобщение и систематизация полученных знаний, развитие специальных учебных умений: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму. Контроль навыков устной речи.

Аудио

Контроль усвоения лексики и грамматики раздела. Контроль монологической речи (рассказ «Мой родной город)

  1. Рассказ наизусть

  2. стр 17 упр 2


1

My country at a glance

Подготовка к контрольной работе по разделу

Повторить лексику и грамматику раздела


1

Контрольная работа по разделу № 1

Проверка степени усвоения лексики и грамматики раздела

Итоговый контроль знания лексико-грамматического материала по разделу № 1


1

Коррекция

Анализ основных ошибок теста



1

Обобщающий урок

Систематизация пройденного материала. Разбор текста для чтения



1

Резервный урок


2. Is your country a land of traditions?

Культурные особенности страны изучаемого языка и родной страны (национальные праздники, знаменательные даты, обычаи и традиции

(15часов)

1

What do you know about British traditions?

  • Формирование знаний лексических средств, обслуживающих новую тему. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

  • Полноe и точноe понимание содержания текста на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария

Видеоурок

Умение читать и произносить новую лексику, контроль навыков пересказа текста

Стр 40 упр 3, составить рассказ


1

Do you know Miss manners?

Формирование знаний лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи (кратко высказываться о фактах), используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения

Картинки

Устный опрос по новой лексике

Стр 43 выучить лексику, стр 44 упр 3


1

We don't know much about Americans, do we?

Формирование знаний признаков особенностей структуры разделительных вопросов (Tag questions), и навыков распознавания и употребления их в речи (диалог этикетного характера. Чтение и аудирование небольших по объему текстов, овладение умением передавать их содержание на английском языке, выбирая главные факты

Аудиодиск, компьютер

Контроль понимания прочитанного текста, определения его основной мысли

Стр 195 учить, стр 46 упр 3


1

Grammar lesson

Закрепление грамматики (разделительные вопросы). Словарный диктант.

Контроль усвоения грамматики. Письменный контроль усвоения лексики

Стр 19 упр 3


1

How to keep the English happy?

Формирование умений и навыков передавать содержание прочитанного с опорой на текст. Закрепление грамматики


Контроль навыков использования изученной лексики в устной речи

Стр 48 - 49 упр 1 п 3


1

How long is the British year?

Формирование умений и навыков аудирования иноязычных текстов с выборочным пониманием содержания и чтения текста с полным пониманием содержания

Аудиодиск, компьютер

Контроль навыков аудирования

Стр 53 упр 2


1

Are celebrations important?

Формирование знаний особых случаев образования разделительных вопросов

Таблицы,

проектор

Стр 23 упр 4 выучить правило


1

Would you like to write a postcard?

Формирование умений полно и точно понимать содержание текста на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария

Стр 56 упр 3 п 2


1

Would you like to write a postcard?

Овладение умением писать короткие поздравления, выражая пожелания

Видеоресурс

Индивидуальный контроль умения писать открытки-поздравления

Стр 21 упр 1 п 1, 2


1

Giving and receiving gifts

Овладение умениями вести диалог этикетного характера, поздравляя, выражая пожелания, благодарность, вести диалог-обмен мнениями, выражая сомнение, высказывая одобрение/неодобрение

Контроль навыков диалогической речи, знания речевых клише

Составить этикетный диалог


1

Consolidation Lesson

Систематизация и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.

Видеоресурс

Контроль усвоения материала раздела

Стр 32 цпр 1, 2


    1

    Consolidation Lesson

    Подготовка к контрольной работе

    Контроль усвоения материала раздела

    Стр 38, 43 лексика


    1. -

    2

    TEST YOURSELF

    (Lessons 11-12)

    Контроль речевых умений (аудирования, чтения, говорения, письма).

    Контроль языковых знаний и навыков (лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи)

    Итоговый контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела № 2


    1

    Коррекция

    Анализ основных ошибок теста


    3. Do you like travelling?

    Путешествие по странам изучаемого языка и России

    (15 часов)


    1

    What are your travel habits?

    Формирование знаний лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи

    Аудио/

    видеоурок

    Контроль чтения новой лексики

    Стр 66 выучить лексику, упр 1 п 2


    1

    What are your travel habits?

    Закрепление лексику. Овладение умением полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте

    Контроль навыков работы с текстом

    Стр 66 диктант, стр 67 упр 2


    1

    What are your travel habits?

    1. Овладение умением cоставлять вопросы для ведения диалога-расспроса (целенаправленно расспрашивать, «брать интервью» и делать сообщение по теме «My family travel habits»). Развитие умения работать в группе.

    Видеоресурс

    Контроль навыков составления вопросительных предложений

    Стр 66 лексика


    1

    What to know before you go

    Формирование знаний признаков, навыков распознавания и употребления в речи модальных глаголов (must, should, ought to, need)

    Схемы

    Контроль первичного усвоения грамматики

    Cтр 35 упр 1


    1

    Are you an adventurous traveler?

    Формирование знаний признаков, навыки распознавания и употребления в речи модальных глаголов (could, be able to)

    Контроль усвоения грамматики

    Стр35 упр 2


    1

    Grammar lesson

    Закрепление правил употребления модальных глаголов. Понимание на слух иноязычных текстов

    Таблицы

    Контроль усвоения грамматики

    Стр 37 упр 1

    44

    1

    Grammar lesson

    Лексико-грамматические упражнения. Систематизация изученного материала.

    Стр 37 упр 2

    45.

    1

    Have you ever travelled to London?

    Понимание на слух иноязычных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Закрепление грамматики.

    Аудиодиск, компьютер

    Контроль навыков аудирования

    Стр 81 -82 читать, знать содержание, повторить лексику по теме


    1

    Do you feel like travelling?

    Формирование умений полно и точное понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), развитие умения оценивать полученную информацию и выражать своё мнение по фактам, описанным в тексте

    Контроль навыков чтения и устной речи

    Стр 196-198 повторить мод глаголы


    1

    Do you always understand what other people say?

    Овладение умениями вести диалог этикетного характера по теме «Understanding people» (начать, поддержать, вежливо переспросить и закончить разговор)

    Контроль умения составлять диалог, знания речевых клише

    Стр. 84 упр. 1 читать, переводить


    1

    What is your favourite travelling destination?

    1. Формирование знаний признаков и навыков распознавания и употребления в речи фактических и оценочных прилагательных

    2. Овладение умением писать сочинение на тему «My favourite destination»

    Видеоматериал

    Стр. 39 упр 2 АВ сочинение


    1

    Consolidation Lesson

    Систематизация и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.

    Устный контроль усвоения материала

    Стр. 42 упр 6, 7


    1

    What makes a good travelling? (Lesson 9)

    • Овладение умениями представлять родную страну и культуру на английском языке, оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения, защищая проект по теме «What makes a good travelling?»

    Компьютер, смарт - доска, проектор

    Контроль монологической речи

    Подготовить презентацию


    1. -

    2

    TEST YOURSELF

    (Lessons 10-11)

    Контроль речевых умений (аудирования, чтения, говорения, письма) и языковых знаний и навыков (лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи)

    Компьютер, аудиодиск

    Итоговый устный и письменный контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела № 3

    4. Are you a good sport? Досуг и увлечения (спорт)

    Количество часов- 18


    1

    Highlights of sport

    Формирование знаний лексических средств и навыков их распознавания и употребление в речи

    Контроль правил чтения и произношения новых слов


    1

    Highlights of sport

    Формирование умений понимать на слух и читать иноязычный текст с выборочным пониманием содержания, развитие умений уметь выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, использовать языковую догадку и тематическое прогнозирование содержания

    Тексты

    Контроль навыков аудирования и чтения


    1

    I found myself in running

    Формирование знаний и навыков распознавания и употребление в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, через

    понимание на слух и чтение иноязычного текста с выборочным пониманием содержания, развитие умений уметь выделить главные факты в тексте для краткого высказывания, используя опоры

    Аудиодиск, компьютер

    Устный опрос лексики, контроль умения понимать речь на слух


    1

    Sport history

    Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временных формах страдательного залога (Present Perfect Passive) через

    чтение текста с полным пониманием содержания на основе его информационной переработки (грамматического анализа)

    Видеоресурс

    Контроль первичного усвоения грамматики


    1

    The history of the Olympic Games

    (Reading lesson)

    Формирование умений читать аутентичные материалы, выбирая главные факты, устанавливая логическую последовательность основных фактов/событий в тексте, делать выписки из прочитанного текста (заполнение таблицы)

    Контроль умения заполнять таблицу по прочитанному, усвоения грамматики


    1

    Games for everyone

    Развитие умений заполнять пропуски в тексте упражнения одним словом или короткой фразой после предварительного чтения и аудирования

    Аудиодиск, компьютер

    Контроль навыков аудирования


    1

    To watch or to take part?

    Формирование умений читать с выборочным пониманием нужной информации, передавая содержание, используя оценочные суждения

    Контроль навыков устной речи (оценочные высказывания)


    1

    How many PE lessons should there be at school?

    Развитие умения вести диалог- расспрос, диалог этикетного характера, выражая одобрение/неодобрение

    Аудиодиск,компьютер

    Контроль знания клише, необходимых для ведения диалога - расспроса


    1. -

    2

    School sports day

    • Формирование знаний признаков и навыков распознавания и употребления в речи наречий времени

    через чтение аутентичного текста, развитие умения выбирать главные факты в тексте, устанавливая их логическую последовательность

    • Овладение умением писать рассказ или отчёт по одной из тем «School Olympic Games», «Sports Day», «School Volleyball Championship», «Your own variant»

    Контроль навыков написания сочинения


    1

    Consolidation Lesson

    Систематизация и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.

    Контроль усвоения материала


    1. -

    2

    Sport mosaic (Lessons10-11 в учебнике)

    Овладение умениями защищать проекты по теме «Sport mosaic» в форме дискуссии

    Компьютер, смарт - доска, проектор

    Контроль навыков формирования и защиты своего мнения


    1

    Reading Lesson

    Совершенствование навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание: развитие навыков чтения, расширение общего кругозора и лексического запаса

    Тексты


    1

    Test yourself

    Контроль речевых умений (аудирования, чтения, говорения, письма) и языковых знаний и навыков (лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи)

    Аудиодиск, компьютер

    Итоговый контроль усвоения лексико-грамматического материала раздела № 4


    1. -

    1

    Коррекция

    Работа над ошибками


    5. A healthy living guide

    Здоровый образ жизни.

    Количество часов- 15


    1

    Good and bad health habits

    Формирование знаний и навыков распознавания и употребление в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, словообразовательныx средств: аффиксы существительных (-ity), прилагательных, наречий (-y,un-,ly), (словосложение: существительное + существительное

    Контроль правильного чтения новой лексики


    1

    Good and bad health habits

    Формирование умений аудирования и чтения с полным пониманием содержание текста на основе его информационной переработки (выборочного перевода, страноведческого комментария)

    Аудиодиск, компьютер

    Контроль навыков понимания речи на слух


    1

    My tips for staying healthy

    Формирование умений понимать на слух и читать иноязычный текст с полным пониманием содержания, развитие умения выделять и комментировать главные факты,

    выражать свое отношение к прочитанному

    Контроль навыков понимания прочитанного


    1

    I haven't been eating junk food for a long time

    • Формирование знаний признаков и навыков распознавания глаголов в видовременных формах действительного залога в Present Perfect Continuous (Progressive)

    • Овладение умением делать сообщение на основе фактических данных по теме «Concern 'Kalina'»

    Видеоресурс

    Контроль первичного усвоения материала


    1

    A day's wait

    Формирование умений читать отрывок из художественного текста с полным пониманием содержания, кратко передавая содержание прочитанного, используя оценочные суждения

    Аудио

    Контроль понимания прочитанного


    1

    Facts and myths about your health

    Формирование умений понимать на слух иноязычный текст с пониманием основного содержания, выделяя главные факты

    Аудиодиск, компьютер

    Контроль навыков аудирования

    Монолог по теме


    1

    Do you care about your health?

    Формирование умений полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (выборочно перевода, страноведческого комментария), развитие умений кратко передавать содержание прочитанного, используя оценочные суждения

    Контроль навыков монологической речи


    1

    Do you understand the instructions?

    Овладение умением

    • вести диалог-расспрос, целенаправленно запрашивая и сообщая фактическую информацию, переходя позиции спрашивающего в позицию отвечающего;

    • вести диалог этикетного характера, вежливо выясняя детальную информацию

    Аудиодиск, компьютер

    Контроль знания речевых клише и умения их использовать при составлении диалога

    Составить диалог


    1. -

    2

    If you are unhealthy who is responsible for it?

    • Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи слов и фраз, указывающих причину, и выражений, подчеркивающих результат

    • Развитие умений писать сочинение на тему «If you are unhealthy who is responsible for it?»

    Схема

    Контроль навыков написания сочинения

    Сочинение


    1

    Consolidation Lesson

    Систематизация и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.

    Контроль усвоения лексико-грамматического материала


    1. -

    2

    Do you live a healthy lifestyle?

    Овладение умениями защищать проект по теме «Do you live a healthy lifestyle?»

    в форме дискуссии



    1. -

    2

    Test yourself

    Контроль речевых умений (аудирования, чтения, говорения, письма) и языковых знаний и навыков (лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи)

    аудиодиск

    Итоговый контроль усвоения лексики и грамматики раздела № 5

    К.Р.


    1

    Reading Lesson

    Совершенствование навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание: развитие навыков чтения, расширение общего кругозора и лексического запаса



    1

    Резервные уроки


    6. Changing times, changing styles

    Молодёжная мода, покупки, карманные деньги.

    Количество часов - 16


    1

    What was in fashion in the past?

    • Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения через понимание на слух и чтение текста с выборочным пониманием нужной информации для подбора иллюстраций и выстраивания Word Web

    Аудиодиск, компьютер

    Контроль правильного чтения и произношения новых слов

    Выучить лексику


    1

    What do you know about streeetwear?

    Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения через понимание на слух и чтение текста с выборочным пониманием нужной информации для подбора иллюстраций и выстраивания Word Web

    Контроль знания новой лексики

    Выучить лексику


    1

    If I went to Britain…

    Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи условных предложений нереального и нереального характера (Conditional I и Conditional II),

    Контроль первичного усвоения грамматики


    1

    I wish I could wear jeans to school!

    Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи сложноподчинённых предложений с глаголом wish

    Контроль усвоения грамматики

    Тест


    1

    "Nobody wears things like that!"

    Формирование умений читать с полным и точным пониманием содержания, комментируя /

    объясняя описанные факты, оценивая полученную информацию и выражая своё мнение



    1

    Fashion victims…

    Who are they?

    Овладение умениями аудирования с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание

    Аудиодиск, компьютер

    Контроль навыков понимания речи на слух


    1

    Is fashion important for you?

    Овладение умениями

    делать устные сообщения по теме «Молодежная мода»,

    выбирая главные факты для описания услышанного и прочитанного

    Компьютер, смарт - доска, проектор

    Контроль навыков устной речи


    1

    "You look fine!" - "Thank you!"

    Формирование умений понимать на слух иноязычный текст с полным пониманием содержания, совершенствуя слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу (выражение эмоциональной поддержки партнёра, в том числе с помощью комплиментов)

    Аудиодиск, компьютер

    Контроль навыков аудирования


    1

    Is shopping cool? Is uniform cool for school?

    Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи устойчивых словоформ в функции наречия

    Овладение умением писать сочинение (150-180 слов) на тему «The advantages and disadvantages of wearing a school uniform»

    Контроль навыков написания сочинения


    1

    Consolidation Lesson

    Систематизация и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения.

    Контроль усвоения материала


    1. -

    2

    Do you care what you wear?

    (Lessons 10-11)

    Овладение умениями защищать проект по теме «Do you care what you wear?»

    в форме дискуссии

    Компьютер, смарт - доска, проектор

    Контроль умения отстаивать свою точку зрения, знания речевых клише

    Урок 10-11


    1. -

    2

    Test yourself (Lessons 12-12)

    Контроль речевых умений (аудирования, чтения, говорения, письма) и языковых знаний и навыков (лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи)

    Аудиодиск, компьютер

    Итоговый контроль усвоения материала раздела № 6

    Тест


    1

    Коррекция

    Работа над ошибками



    1

    Повторение и обобщение изученного материала.

    Контроль овладения чтением и говорением как ведущими видами речевой деятельности курса

    Компьютер, смарт - доска, проектор

    Итоговый контроль устной речи


    1. -


    1

    Резервный урок



    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

    Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

    Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках - это важнейшая задача современной школы.

    Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую.

    На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения ИЯ, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

    В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения ИЯ, формирование учебно-исследовательских умений, осознанного места и роли родного и иностранного языков в целостном поликультурном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

    В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

    • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

    • языковые средства и навыки пользования ими;

    • социокультурная осведомленность;

    • общеучебные и специальные учебные умения.

    Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

    Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

    • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий - языковой и культурный);

    • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

    • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

    Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание гражданина России.

    Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

    Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

    Курс изучается в объеме 102 часа, 3 часа в неделю.




    1.

    Страна/страны изучаемого языка и родная страна (My country at a glance)

    20

    2.

    Культурные особенности страны /стран изучаемого языка и родной страны (национальные праздники, знаменательные даты, обычаи и традиции (Is your country a land of traditions?)

    16

    3.

    Путешествие по странам изучаемого языка и России (Do you like travelling?)

    14

    4.

    Досуг и увлечения (спорт) Are you a good sport?

    18

    5.

    Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни. (A healthy living guide)

    15

    6.

    Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристики человека. Молодёжная мода, покупки, карманные деньги.(Changing times, changing styles)

    19

    Итого за 8 класс

    102


    Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

    В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать

    • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

    • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

    • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

    • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

    • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

    уметь

    говорение

    • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

    • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

    • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

    • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

    • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

    аудирование

    • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

    • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

    • использовать переспрос, просьбу повторить;

    чтение

    • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

    • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

    • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

    • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую­щей информации;

    письменная речь

    • заполнять анкеты и формуляры;

    • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас­спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе
    устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов
    в доступных пределах;

    • создания целостной картины полиязычного, поликультурного ми­ра, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

    • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязыч­ные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;

    • ознакомления представителей других стран с культурой своего на­рода, осознания себя гражданином своей страны и мира.

    В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.

    Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 8-9 класса включает в себя такие темы, как:

    1. Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотека, кафе); молодёжная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов.

    2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов.

    3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации(пресса, телевидение, радио, Интернет) - 75 часов.

    4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.

    Данные темы будут изучаться в 9 классе. О проблеме здорового образа жизни говорится в рамках темы «Досуг и увлечения». Содержание темы «Родная страна/Россия» осваивается в ходе изучения тем данного курса в сопоставительном аспекте со страной изучаемого языка, её культурными традициями, праздниками, досугом молодёжи и т.д. Поэтому, на изучение темы «Родная страна/Россия» отводится 12 часов, что является достаточным для 8 класса.

    Речевые умения

    Говорение

    Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени

    предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-

    расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

    Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

    • начать, поддержать и закончить разговор;

    • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

    • выразить благодарность;

    • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

    Объем этикетных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

    Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

    • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда?

    Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

    • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

    Объем данных диалогов - до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

    Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

    • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

    • дать совет и принять/не принять его;

    • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в

    нем участие;

    • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить

    причину.

    Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

    Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

    • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

    • высказать одобрение/неодобрение;

    • выразить сомнение;

    • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение,

    желание/нежелание);

    • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью

    комплиментов.

    Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

    При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные

    коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры

    речи и соответствующих речевых умений.

    Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает

    овладение учащимися следующими умениями:

    • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные

    типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и

    оценочные суждения;

    • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

    • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

    • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

    Объем монологического высказывания - до 12 фраз.


    Аудирование

    Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

    При этом предусматривается развитие следующих умений:

    • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

    • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

    • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

    • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

    Время звучания текста - 1,5-2 минуты.


    Чтение

    Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

    Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

    Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

    Умения чтения, подлежащие формированию:

    • определять тему, содержание текста по заголовку;

    • выделять основную мысль;

    • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

    • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

    Объем текста - до 500 слов.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных

    текстах разных жанров.

    Умения чтения, подлежащие формированию:

    • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки

    (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного

    перевода, использование страноведческого комментария);

    • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

    • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

    Объем текста - до 600 слов.

    Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает

    умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты,

    журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или

    представляет интерес для учащихся.


    Письменная речь

    Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

    • делать выписки из текста;

    • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать

    пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

    • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

    • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать

    адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,

    просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной

    речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем

    личного письма 80-90 слов, включая адрес).

    Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

    На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

    • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

    • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

    • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

    В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

    Социокультурные знания и умения

    Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:

    • значении английского языка в современном мире;

    • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

    • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

    • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

    Предусматривается также овладение умениями:

    • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

    оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения

    Языковые знания и навыки

    Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

    Фонетическая сторона речиНавыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

    Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

    Лексическая сторона речи

    Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

    Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

    Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

    1. аффиксами

    • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

    • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

    • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

    2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

    3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold - cold winter).

    Грамматическая сторона речи

    Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

    Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

    Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

    Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

    Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

    Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

    Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

    № раздела

    Название темы

    Количество часов

    Содержание темы

    Требования к уровню подготовки учащихся

    1.

    Страна/страны изучаемого языка и родная страна

    (My country at a glance)

    20

    Национально-культурные особенности Британии и России в диалоге культур (британские и российские национальные символы, сведения о географическом положении, территориальном устройстве этих стран, их столицах и городах, достопримечательностях, населении, языках общения, обычаях и традициях, выдающихся людях и их вкладе в науку и мировую культуру, погоде, родном городе/ месте рождения и др.).

    Австралия - англоязычная страна.

    Учащиеся должны знать

    • лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения

    • реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран

    • национально-культурные особенности страны изучаемого языка

    • социокультурный портрет и культурное наследие англоязычных стран и своей страны работать с картой, описывая географическое положение Британии, России, других англоязычных стран

    • признаки глаголов в видо-временных формах страдательного залога (оборот «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола: …is said to…»

    • признаки глаголов в видо-временных формах страдательного залога (Present Simple in Passive Voice): is divided

    • словообразовательные средства:

    - аффиксы прилагательных (-able/ible),

    существительных : -ment (development),-ity

    (possibility);

    - конверсию (northwest)

    • признаки определенного, неопределенного и нулевого артиклей с географическими

    названиями;

    Учащиеся должны уметь:

    • распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения

    • работать с картой, описывая географическое положение Британии, России, других англоязычных стран

    • распознавать и употреблять в речи глаголы в видо-временных формах страдательного залога (оборот «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределённая форма глагола: …is said to…»)

    • употреблять в речи определенный, неопределенный и нулевой артикли с географическими названиями;

    чтение

    • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, оценивая полученную информацию, выражая своё мнение и комментируя/объясняя факты, описанные в тексте

    говорение

    • вести диалог-расспрос, запрашивая и сообщая фактическую информацию, используя вопросы fact/ assumption/ comparison questions;

    • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному;

    • делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

    • кратко высказываться о фактах и событиях,

    используя основные коммуникативные типы

    речи (описание, повествование, сообщение,

    характеристика), эмоциональные и оценочные

    суждения

    • представлять родную страну и культуру на английском языке, защищая проект по теме «My country at a glance»

    аудирование

    • воспринимать на слух тексты в виде письма

    • понимать на слух иноязычные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

    письмо

    • делать выписки из текста с целью дальнейшего их использования в устной речи

    • писать сочинение о столице России, о родном городе/селе

    2.

    Культурные особенности страны /стран изучаемого языка и родной страны (национальные праздники, знаменательные даты, обычаи и традиции

    (Is your country a land of traditions?)

    16

    Традиции и праздники в Британии, России, Америке и других странах (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания).

    Правила поведения, принятые в Британии, России, Америке. Правила написания поздравительной открытки, благодарственного письма. Выбор подарка.

    Учащиеся должны знать:

    • лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения

    • реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англооязычных стран

    • национально-культурные особенности страны изучаемого языка

    • социокультурный портрет и культурное наследие англоязычных стран и своей страны

    • особенности структуры разделительных вопросов (Tag questions)

    Учащиеся должны уметь:

    аудирование

    • понимать на слух иноязычные тексты с воспринимать на слух небольшие по объему тексты и передавать их содержание на английском языке

    говорение

    • распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения

    • вести диалог этикетного характера, используя в речи разделительные вопросы

    • вести диалог-обмен мнениями, выражая сомнение, высказывая одобрение/неодобрение

    • вести диалог этикетного характера, поздравляя, выражая пожелания, благодарность

    • передавать содержание прочитанного с опорой на текст

    • защищать проекты по теме «Russian winter festivals' guide», «How to behave if you are a guest in Russia»

    • представлять родную страну и культуру на английском языке

    • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения

    • кратко высказываться о фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения

    чтение

    • читать тексты художественной литературы с пониманием основного содержания, выбирая главные факты из текста, устанавливая их логическую последовательность для краткого высказывания, аргументируя своё отношение к прочитанному

    • чтение текста с полным пониманием содержания, передавая содержание прочитанного с опорой на текст

    • полно и точно понимать содержание текста на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария

    письмо

    • делать выписки из текста

    • писать короткие поздравления, выражая пожелания

    • писать личное письмо по образцу (выражая благодарность), употребляя необходимые формулы речевого этикета

    3.

    Путешествие по странам изучаемого языка и России

    (Do you like travelling?)

    14

    Путешествие как способ отдыха.

    Отношение к путешествию в Британии и России.

    Подготовка к путешествию. Цель и способы путешествия. Путешествие в Лондон. Путешествие по Москве. Достопримечательности. Взаимопонимание.

    Учащиеся должны знать:

    • лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения

    • национально-культурные особенности страны изучаемого языка

    • реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран

    • социокультурный портрет и культурное наследие англоязычных стран и своей страны

    • словообразовательные средства: аффиксы существительных (-ity), (словосложение: существительное + существительное)

    • признаки распознавания модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should, ought to);

    • фактические прилагательные (fact adjectives) an old town), оценочные прилагательные (opinion adjectives) a magnificent building

    • признаки распознавания определенного, неопределенного и нулевого артиклей с географическими названиями;

    Учащиеся должны уметь:

    чтение

    • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, выборочного перевода), оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте

    • читать отрывки из художественных произведений с полным пониманием содержания, выполнять к ним тестовые задания, составлять маршрут путешествия по карте

    • распознавать модальные глаголы (need, shall, could, might, would, should);

    говорение

    • распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения

    • употреблять в речи определенный, неопределенный и нулевой артикли с географическими названиями, модальные глаголы (need, shall, could, might, would, should);

    • делать сообщение по теме «My family travel habits» с опорой

    • вести диалог-обмен мнениями по темам «Planning a trip», «The best way to travel»

    • вести диалог этикетного характера по теме «Understanding people» (начать, поддержать, вежливо переспросить и закончить разговор)

    • защищать проекты по теме «What makes a good travelling?»

    аудирование

    • понимать на слух иноязычные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

    письмо

    • cоставлять вопросы для ведения диалога-расспроса (целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»

    • осуществлять информационную переработку иноязычного текста, используя подходящие слова и словосочетания

    • делать выписки из прослушанного текста

    • заполнять бланки, используя фактические и оценочные прилагательные, артикли

    • писать сочинение на тему «My favourite destination»

    4.

    Досуг и увлечения (спорт)

    Are you a good sport?

    18

    Популярные виды спорта в Британии и в России.

    История спорта.

    Олимпийские игры.

    Спортивные игры.

    Спорт и здоровый образ жизни.

    Спорт в школе.

    Учащиеся должны знать:

    • лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения

    • реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран

    • наречия времени

    Учащиеся должны уметь:

    говорение

    • распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения

    • распознавать и употреблять в речи глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present Perfect Passive), наречия времени

    • вести диалоги- расспросы, диалоги этикетного характера, выражая одобрение/неодобрение

    • защищать проекты по теме «Sport mosaic» в форме дискуссии, используя фразы для презентации проекта (с.35-36 учебника)

    аудирование

    • понимать на слух иноязычный текст с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста), уметь выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, использовать языковую догадку и тематическое прогнозирование содержания

    чтение

    • читать тексты с полным пониманием содержания на основе их информационной переработки (грамматического анализа)

    • читать с выборочным пониманием нужной информации, развивая умения передавать содержание, используя оценочные суждения

    • читать аутентичные материалы, выбирая главные факты в тексте, устанавливая логическую последовательность основных фактов/событий в тексте

    письмо

    • делать выписки из прочитанного текста (заполнение таблицы)

    • заполнять пропуски в тексте упражнения одним словом или короткой фразой после предварительного чтения и аудирования

    • писать рассказ или отчёт по одной из тем «School Olympic Games», «Sports Day», «School Volleyball Championship», «Your own variant»

    5.

    Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

    (A healthy living guide)

    15

    Полезные и вредные привычки. Сохранение и укрепление здоровья (рекомендации).

    Правильное питание.

    Факты и мифы о здоровой пище.

    Забота о своём здоровье.

    Предупреждение болезней.

    Учащиеся должны знать:

    • лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения

    • признаки распознавания глаголов в видо-временных формах действительного залога в Present Perfect Continuous (Progressive)

    • словообразовательные средства: аффиксы существительных (-ity), прилагательных, наречий (-y,un-,ly), (словосложение: существительное + существительное)

    • слова и фразы, указывающие причину, и выражения, подчеркивающие результат

    Учащиеся должны уметь:

    говорение

    • распознавать и употреблять в речи лексику в знакомых и новых ситуациях общения

    • употреблять в речи слова и фразы, указывающие причину, и выражения, подчеркивающие результат

    • распознавать и употреблять в речи глагол в видо-временных формах действительного залога в Present Perfect Continuous (Progressive)

    • кратко высказываться о фактах, используя коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), оценочные суждения

    • вести диалог-расспрос, целенаправленно запрашивая и сообщая фактическую информацию. Переходя позиции спрашивающего в позицию отвечающего

    • вести диалог этикетного характера, вежливо выясняя детальную информацию

    • делать сообщение на основе фактических данных по теме «Concern 'Kalina'»

    • участвовать в ролевой игре, адекватно и корректно решая определенную коммуникативную задачу

    • защищать проекты по теме «Do you live a healthy lifestyle?»

    аудирование

    • понимать на слух иноязычные тексты:

    • с полным пониманием содержания, выделяя главные факты;

    • с пониманием основного содержания

    чтение

    • читать отрывок из художественного текста с полным пониманием содержания, кратко передавая содержание прочитанного, используя оценочные суждения

    • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, выделяя основную мысль, выбирая и комментируя главные факты, устанавливая логическую последовательность основных событий в тексте

    • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (выборочно перевода, страноведческого комментария)

    письмо

    • писать сочинение на тему «If you are unhealthy who is responsible for it?»

    6.

    Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе. Внешность и характеристики человека. Молодёжная мода, покупки, карманные деньги.

    (Changing times, changing styles)

    19

    История моды.

    Одежда: предметы одежды, её характеристики, стили одежды (приоритеты выбора).

    Школьная форма в жизни подростков.

    Покупки. Карманные деньги.

    Взаимоотношения в молодёжной среде, в семье.

    Внешность, собственный стиль и гардероб человека.

    Учащиеся должны знать:

    • лексические средства, обслуживающие новую тему, проблемы и ситуации общения

    • признаки условных предложений нереального и нереального характера (Conditional I и Conditional II), сложноподчинённые предложения с глаголом wish

    • признаки устойчивых словоформ в функции наречия

    • национально-культурные особенности своей страны

    Учащиеся должны уметь:

    говорение


    • распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения

    • распознавать и употреблять в речи условные предложения нереального и нереального характера (Conditional I и Conditional II), сложноподчинённые предложения с глаголом wish

    • распознавать и употреблять в речи устойчивые словоформы в функции наречия

    • делать устные сообщения по теме «Молодежная мода», «Внешность человека»

    • защищать проекты по теме «Do you care what you wear?» в форме дискуссии с использованием фраз для презентации проекта (с.35-36 учебника)

    аудирование

    • понимать на слух иноязычные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста:

    • выделяя основную мысль текста;

    • выбирая главные факты для описания услышанного

    • выписывая конкретную информацию (заполнения таблицы)

    • совершенствуя слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу (выражение эмоциональной поддержки партнёра, в том числе с помощью комплименты)

    чтение

    • читать тексты с выборочным пониманием нужной информации для подбора иллюстраций и выстраивания Word Web

    • читать с полными точным пониманием содержания на основе информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, иллюстраций), комментируя/объясняя описанные факты, оценивая полученную информацию и выражая своё мнение

    письмо

    • Писать сочинение (150-180 слов) на тему «The advantages and disadvantages of wearing a school uniform»


    Критерии и нормы оценки


    Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

    Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

    Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

    Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

    Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение) незнакомую лексику.

    Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

    Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

    Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

    Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

    Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

    Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

    Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

    Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

    Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

    Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

    Понимание речи на слух

    Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

    Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

    Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

    Говорение

    Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

    Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует по­этому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

    Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы - понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном обще­нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.

    Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

    В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

    -соответствие теме,

    -достаточный объем высказывания,

    - разнообразие языковых средств и т. п.,

    а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

    Высказывание в форме рассказа, описания

    Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

    Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

    Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

    Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

    Участие в беседе

    При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

    Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

    Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

    Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

    Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

    Оценивание письменной речи учащихся

    Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

    Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

    Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

    Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

    1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

    Виды работ

    Оценка «3»

    Оценка «4»

    Оценка «5»

    Контрольные работы

    От 50% до 69%

    От 70% до 90%

    От 91% до 100%

    Самостоятельные работы, словарные диктанты

    От 60% до 74%

    От 75% до 94%

    От 95% до 100%

    2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

    а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

    ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

    б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

    в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

    г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

    д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

    Формы контроля обученности

    Контрольно-измерительные материалы даны в рабочей тетради к учебнику в разделе "Test Youself".

    Раздел состоит из шести рубрик. Каждая рубрика дает возможность проверить уровень сформированности навыков аудирования, чтения и понимания текста, знания лексико - грамматического материала, письма, лингво-страноведческих знаний и рефлексивных навыков.

    Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Test Yourself» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

    Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Test Yourself».

    Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

    Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

    - ответы на вопросы;

    - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

    - поиск верной/неверной информации и т.д.

    Учебно-методическое обеспечение


    В состав УМК входит:

    Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. - 12-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2002.

    Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. - 6-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2002.

    Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Книга для чтения к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. - 6-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2002.

    Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык:

    Книга для учителя к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2002.

    Звуковое приложение к учебнику Кузовлева В. П. для 8 класса общеобразовательных учреждений.


    © 2010-2022