- Преподавателю
- Иностранные языки
- Доклад учителя по своей проблемной теме
Доклад учителя по своей проблемной теме
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ержанова Г.С. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Актуальность и перспективность темы.
Я, Ержанова Гульнур Сарсенбаевнаевна, работаю в СШ № 4 с 2012 года. Мой педагогический стаж составляет 12 лет, вторая квалификационная категория. Я работаю над методической проблемой «Развитие грамматических навыков учащихся через применение современных образовательных технологий». Выбор моей методической темы подвела меня к вопросу как научить школьников иноязычному общению, как сделать так, чтобы на моих уроках все детские глаза сияли, чтобы интерес моих учеников не пропадал ни на минуту, чтобы они понимали и принимали цели, поставленные учителем, чтобы они были активными участниками реализации этих целей.
Чаще всего на уроках английского языка учащиеся испытывают следующие трудности:
-
неверное построение предложений;
-
небогатый словарный запас;
-
неуверенность в правильном построении ответа;
-
неправильное произношение;
-
однообразие синтаксических конструкций;
-
неудачный порядок слов и т.д.
И поэтому перед до мной стоит задача:
-
обучить школьников умениям грамотного оформления речевого высказывания;
-
развивать диалогическую и монологическую речь учащихся с применением элементов современных образовательных технологий, эффективных методов и приёмов;
-
формировать интерес к предмету на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Концептуальность.
Я применяю на своих уроках методы и приемы, способствующие развитию грамматических коммуникативных способностей учащихся:
· создание на каждом уроке реальной возможности коммуникации,
· проведение компьютерных уроков,
· создание и защита проектов с применением информационно-коммуникационных технологий,
· применение личностно ориентированного подхода, где ученик - в центре учебного процесса,
· включение учащихся в игровую деятельность, что приводит к естественному желанию говорить на языке,
· сочетание самостоятельной индивидуальной работы с групповой и коллективной, самостоятельный поиск учащимися нужной информации,
· развитие творчества, умения работать и различными источниками информации.
· преобладание аудирования на уроках,
· проведение внеклассной работы по предмету, - развитие творческих, грамматических, коммуникативных способностей учащихся.
Я провожу ежегодные открытые внеклассные мероприятия, праздники, например: «Конкурс грамматиков», «Кто умнее пятиклассника?», Праздник Алфавита, где принимают участие как младшие, так и старшие школьники. Опыт показывает, что применение этих методов и приемов приводит к развитию творческих, грамматических, коммуникативных способностей учащихся.
Важными принципами обучения ИЯ в школе, которыми я руководствуюсь в своей работе, являются:
1.Коммуникативная направленность в обучении ИЯ.
На своих уроках я стараюсь создать естественные условия для общения, насколько это возможно: задания ролевых игр, создание игровых ситуаций, использование занимательного материала, физкультминуток - всё это приближает речевую деятельность школьников к естественным нормам, активизирует ранее изученный материал. Например, использую воспроизведение стихотворение, топика, диалогов с партнером ( кстати, хороший прием для корректировки произносительных навыков). Учащиеся неплохо усваивают грамматические структуры и различают видовременные формы глагола английского языка. При проверке знаний использую фронтальный и индивидуальный опрос, лексические диктанты, тексты для аудирования, карточки для индивидуальных заданий.
Учащимся со слабыми способностями даю менее трудные задания, при этом выражения, которые они могут не понять, даю с переводом. Такие задания, как, например : подчеркните глаголы, существительные с неопределенным или определенным артиклем для них оказываются нетрудными, и ребята с удовольствием выполняют их.
2.Соблюдение деятельностного характера учебного процесса проявляется в ролевых играх и проектной деятельности. Мною применяются разные формы работы в классе: индивидуальные, парные, групповые, как способы подготовки к условиям реального общения. Что касается проектов, то выполняются они с большим желанием учащимися.
3.Личностно-ориентированный характер обучения проявляется в осознании школьниками их собственного участия в процессе общения за счет разнообразия заданий, их дифференциации по степени трудности. Если пропадает чувство уверенности в успехе, теряется интерес к языку. Настраиваю детей не бояться говорить на языке, не давая им усомниться в их успехе на уроке. Даже слабый может проявить себя.
4.Учет ведущей деятельности (игровой) учащихся начальных классов. Включение учащихся в игровую деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке, не вызывает скуки и утомления. Применяю также лексические, грамматические, фонетические игры. Часто формой моих уроков бывает - игра-путешествие. Данная технология является основой моей системы работы в младших классах. Именно она обеспечивает ,во-первых, эмоциональное воздействие на учащихся, во-вторых, способствует актуализации опорных знаний, в-третьих, облегчает овладение речевыми навыками. Игровым фоном урока может быть выбран главный диснеевский герой Микки Маус, или мною выдуманные персонажи урока: все это приводит учащихся к естественному желанию говорить на языке, не вызывая скуки и утомления. Мною собран большой материал по игровым технологиям.
5. Доступность и посильность изучаемого материала по содержанию и объему отбираются с учетом возрастных особенностей школьников. Следуя программе, строю уроки английского языка так, чтобы они затрагивали темы, близкие интересам учеников: «Моя школа». «Я и моя семья», «Мои друзья», «Я и моё здоровье» и др. Ученик, его проблемы, интересы, жизнь находятся в центре изучаемого.
Если на уроке говорится о семье, то дети с гордостью рассказывают о своих родственниках: родителях, дедушках и бабушках, приносят фотографии, рисунки, узнают об увлечениях и интересах близких людей, задумываются о своем отношении к ним.
6. Использование различных видов наглядности - неотъемлемая составляющая моих уроков: игрушки, тематические картинки, плакаты, открытки, книжки-раскладушки, рисунки детей - вот что затрагивает эмоции. Использую следующий прием введения лексики - ученик слово видит, слышит, произносит, читает, имитирует действие. Этот прием включаю при введении слов ЧАСТИ ТЕЛА. А также - использование презентаций, видео материалов, и многое другое присутствует у меня на том или ином на уроке.
7. Социокультурная направленность процесса обучения иностранному языку. Особое внимание уделяю тематике, связанной с нашей страной. Стараюсь привить любовь к своей стране посредством английского языка. Мною собран богатый интернет-материал по страноведению.
8.Преобладание аудирования на уроках. С самого начала обучения я начинаю знакомство с песенками на английском языке. Когда я включаю ту или иную песенку, глаза у детей загораются. Исполнение песен под фонограмму благоприятно сказывается на произношении, говорении, аудировании. На каждый праздник, случай, тему мы разучиваем подходящую песенку. Подбираю несложные в языковом исполнении песни по темам, чтобы их было легко понять. Мои дети знают много песен (Jingle Bells, Silent Night, Yesterday и др.). Далее в средних и старших классах разучиваем современные песни (My Heart Will Go On, I Feel Good, What A Wonderful World и др.). Разученные песни исполняем на уроках, внеклассных мероприятиях, Неделях иностранного языка.
Работа над стихотворением - прием обучения, позволяющий заинтересовать ребят творческой деятельностью, позволяет увеличить словарный запас учащихся, развивает коммуникативные умения. Начинаю с простых рифмовок, стишков в сопровождении движений. Этот прием часто демонстрирую на уроках.
9. Я использоваю также информационные технологии на уроках ИЯ.
Уроки с применением ИКТ ярче, эмоциональнее, интереснее, привлекательнее для детей. Я подбираю также видео материалы к урокам и использую на разных этапах урока. Много вопросов дети задают по англоязычным странам, приносят вырезки из газет, журналов, рассказывают, что слышали по радио, видели по ТВ об англоговорящих странах.
С 2012 года занимаюсь подготовкой школьников к научно-практическим конференциям в секции «Английский язык. Языкознание». В 2013 году ученица 9 класса Ермек Раушан успешно выступила на районной научной конференции на тему «Осторожно! Говорящая одежда!» и была награждена грамотой в номинации «Научный исследователь», а в 2015 году ученик 9 класса Гридин Никита также участвовал в районной научной конференции на тему «Слова-ловушки переводчика» и был награжден грамотой за активное участие.
Мои ученики активно участвуют во внеурочной деятельности по английскому языку, что активно повышает не только качество по предмету, но и мотивирует ребят к обучению. С позапрошлого года команда учеников под моим руководством активно принимали участие в английской лиге в 30-ом районном дебатном турнире, где заняли призовое второе место. А на 31-ом и 32-ом районном дебатном турнире заняли призовое третье место.
Я убеждена, что участие школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня является одним из путей повышения интереса к английскому языку. В 2013 году моя ученица 9 «ә» класса Шәуали Мира участвовала в районной олимпиаде, где заняла почетное третье место.
Я проводила мониторинговые исследования качества знаний школьников (в течение года согласно плану ВШК). Мониторинг уровня сформированности проводился в виде четвертных и годовых оценок.
Использование передовых технологий, передового педагогического опыта позволило достичь следующих результатов обучения на конец 2014-2015 года: успеваемость - 100%, качество знаний - 68%.
Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень через чтение методической литературы, через участие в работе школьных методических объединений, семинаров. Посещаю открытые уроки учителей своей школы и школ города. Выступаю на методических объединениях, систематически даю открытые уроки.
В дальнейшем планирую продолжать освоение методов работы с применением эффективных инновационных технологий и активно внедрять их в свою профессиональную деятельность, а также повышать свою профессиональную квалификацию через самообразование, участие в семинарах, курсах, конкурсах.
Акмолинская область
Бурабайский район
СШ № 4
Доклад на тему:
«Развитие грамматических навыков учащихся через применение современных образовательных технологий»
Учитель английского языка: Ержанова Г.С.
2015 - 2016 учебный год
6