Рабочая программа 2 класс

Раздел Иностранные языки
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

01-34

Отдел образования Администрации Багаевского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа №3

«Утверждаю»

Директор МБОУ Багаевской СОШ №3

приказ от __________2015 г. № ____

___________________Бойченко И.Д.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Учебный предмет, курс

начального образования для 2А, 2 Б класса

Уровень общего образования (класс)

68

Количество часов

Учитель Ештокина Вера Яковлевна

Программа разработана на основе

Примерной программы по учебным предметам. Английский язык. 2 класс(стандарты второго поколения) и авторской программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быковой, М.Д. Поспеловой, Москва: Просвещение, 2012


РАЗДЕЛ № 1


Пояснительная записка

Рабочая программа по для 2а класса составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373

Общеобразовательная программа Н.И.Быкова, М.Д. Поспелова, "Английский язык 2 - 4 классы Москва: "Просвещение", 2011.

  • Устав школы;

  • Основная образовательная программа МБОУ Багаевской СОШ № 3;

  • Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 3 на 2015 - 2016 учебный год;

  • Годовой учебный календарный график на 2015-2016 учебный год.

  • Положение МБОУ Багаевской СОШ № 3 о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)


  • Цели: формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

  • формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности - говорении, аудировании, чтении и письме;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,

  • развитие мотивации к овладению английским языком;

  • обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;

  • воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений.

Задачи: • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

РАЗДЕЛ № 2


Общая характеристика учебного курса, предмета, дисциплины (модуля):

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе»предназначен для учащихся 2-4 классов общеобразовательных

учреждений и рассчитан на два часа в неделю.Комплект создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе», по окончании начальной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Младшие школьники могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д. УМК строится на принципах холистического [от греч. holos - «целый» - глобальный, единый, целостный] и гуманистического подхода к преподаванию иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолению некоторых характерных трудностей в обучении. УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся использовать

английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой

деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход в УМК «Английский в фокусе» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки. Для тех общеобразовательных учебных заведений, где английский язык преподается с первого класса, выпущен учебник для начинающих (Spotlight Starter), в котором идёт опережающее развитие устных видов речевой деятельности - аудирования и говорения.

РАЗДЕЛ № 3


Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане:

Учебный план МБОУ Багаевской СОШ №3 предусматривает обязательное изучение английского языка на уровне начального общего образования во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю).

Но в связи с тем, что 23.02., 09.03, 01.05 являются праздничными датами, на основании приказа № 648 от 30.08.2014г. «Об уплотнении рабочих программ», программный материал будет пройден за 173 часа:

* Урок русского языка с 23.02. перенесен на 25.02. - запись в журнале «Союз как служебная часть речи. Разряды союзов»

* Урок русского языка с 09.03. перенесен на 10.03. - запись в журнале «Правописание сочинительных союзов. Правописание сочинительных союзов»

РАЗДЕЛ № 4


Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Основное содержание включает в себя

  • предметное содержание речи;

  • речевые умения;

  • языковые знания и умения.


Предметное содержание речи во 2 классе

  • Привет! Мои буквы.

  • Моя семья. Мой дом.

  • Мой день рождения. Моя любимая еда.

  • Мои животные. Я умею прыгать.

  • Мои игрушки. У неё голубые глаза.

  • Мои каникулы. Ветренно. Волшебный остров.

Речевые умения

Говорение

Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2-3 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания - 5-6 фраз.

Аудирование

Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.

Чтение

Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем - чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.

В УМК представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка.

Письмо и письменная речь

УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Во втором классе учащиеся знакомятся с английским алфавитом не традиционным способом от буквы к звуку, а от звука к букве. Каждому звуку соответствует картинка, в которой встречается данный звук и звуковое сопровождение, что облегчает запоминание звука и буквы. Кроме того, учащиеся постепенно знакомятся с некоторыми правилами чтения букв, и это значительно способствует процессу чтения слов и предложений.

УМК содержит хорошую базу для тренировки написания активной лексики: упражнения даны в учебнике, Рабочей тетради и Языковом портфеле.

Фонетическая сторона речи

Благодаря хорошему звуковому обеспечению (аудиокассеты/диски для работы в классе и дома, видеокассета/DVD) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Выработке произносительных навыков хорошо способствует большое количество рифмовок и песен.

Лексическая сторона речи

Лексический минимум УМК составляет примерно 500 активных единиц. Основные лексические единицы представлены на дидактических карточках и плакатах, что облегчает их запоминание. В текстах УМК содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям) Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

В УМК дается начальное представление о способах словообразования, словосложение.

Грамматическая сторона речи

Грамматика дается в виде структур. В конце учебника помещён грамматический справочник на русском языке. В УМК содержится весь программный материал по грамматике.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное (в положительной и отрицательной форме); Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but; Безличные предложения в настоящем времени: It's sunny/hot/windy/fun; Простые распространённые предложения; Предложения с однородными членами. Глагол-связка to be в Present simple. Глагол can .Указательное местоимение this Структуры It's raining. I'm/he is wearing… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу)Числительные (количественные от 1 до 10) Предлоги on, in, under.

№ п/п

раздел

кол-во час

контрольные работы

проектная деятельность.

1

Знакомство с английскими звуками.

6

2

Здравствуйте! Моя семья!

4

1

3

Мой дом!

8

1

1

4

Мой день рождения!

14

1

5

Мои животные!

11

1

6

Мои игрушки!

11

1

1

7

Мои каникулы!

14

2


РАЗДЕЛ № 5


Тематическое планирование (для программ, реализующих ФГОС, 1-8 класс)

Основное содержание раздела

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

УУД, осваиваемые обучающимися в рамках изучения темы

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Раздел 1. Знакомство с английскими звуками-6ч

Приветствие. Фраза «Меня зовут…» Знакомство, английские буквы. A-z ,Звуко-буквенные соответствия.

Диалог в ситуации бытового общения (приветствие, прощание, знакомство

Воспроизведение текстов рифмовок, песен, графически корректное написание букв английского алфавита (полупечатным шрифтом).

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

вести элементарный этикетный диалог.

Адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах

«Моя семья»-.-4 ч

Способы обращения к людям Выражение «Это есть…» Бабушка, дедушка.

Цвета.

Знакомство с новыми словами. Перечисление членов своей семьи Знакомство с новой конструкцией «Это есть…».

Прослушивание и чтение текста диалога.ьи.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Пользоваться наглядными средствами предъявления материала

Построение высказывания по модели

Использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения

«Мой дом».-8ч


«Мой дом». Мебель. . Названия комнат. . В ванной комнате. Краткие ответы. Правило чтения буквы е.

Знакомство с новыми словами. Название и описание предметов интерьера. Прослушивание и чтение текста диалога.

Формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Действовать по образцу при выполнении упра Осуществлять логические действия анализа и синтеза жнений.

Запрашивать и давать необходимую информацию

Называть и описывать предметы на элементарном уровне.

«Мой День рождения».-14ч

«Мой День рождения». Числительные от 1 до 10. Любимая еда.

Выражение «Я люблю». Поздравительная открытка. Правило чтения буквы с. Типичная русская еда. Сказка о городской и сельской мышках.

Знакомство с новыми словами. Подсчет предметов от 1 до 10. Прослушивание и чтение текста диалога.

Знакомство с названиями продуктов. Расспрос о любимых продуктах. Прослушивание и воспроизведение текста песни.

Формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Пользоваться наглядными средствами предъявления материала

Строить сообщения в устной форме

Запрашивать и давать необходимую информацию.

Использовать в речи лексические единицы обслуживающие ситуацию общения.

Мои животные-11ч

Мои животные! Модальный глагол "can" и глаголы движения. I Can Jump! Я умею прыгать! At the Circus! В цирке!

Говорят о том, что умеют делать животные,оперируют активной лексикой в процессе общения.,воспроизводят наизусть текст песни,понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Воспринимат речь учителя, одноклассников, непосредственно обращенную к учащемуся, проявлять интерес и уважение к ценностям культуры Великобритании.

сравнивать с эталоном результаты своей деятельности

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Лексика: мои животные, в цирке, предметы.

Грамматика: глагол «can»

оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Мои игрушки-11ч

Мои игрушки! Предлоги места. У неё голубые глаза! Замечательный медвежонок! Магазины, где продаются плюшевые мишки

Изучение новой лексики

Диалог-расспрос по образцу

Интервьюирование одноклассников

Ролевая игра

Упражнения на правила чтения

Заучивание стихов, рифмовок

Создание проекта и его презентация

воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно обращенную к учащемуся, проявлять интерес и уважение к ценностям культуры Великобритании



анализировать свою работу: находить ошибки.





воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; импровизировать.

Лексика: игрушки

Грамматика: предлоги места.

оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Мои каникулы-14ч

Мои каникулы! Ветрено! (Погода и одежда)

Волшебный остров!. Великобритания в фокусе. Прекрасный Корнуолл. Каникулы в России.

Изучение новой лексики

Диалог-расспрос по образцу

Интервьюирование одноклассников

Ролевая игра

Упражнения на правила чтения

Заучивание стихов, рифмовок

Создание проекта и его презентация

воспринимать речь учителя, одноклассников, непосредственно обращенную к учащемуся, проявлять интерес и уважение к ценностям культуры Великобритании



анализировать свою работу: находить ошибки.





воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; импровизировать.

Лексика: каникулы, погода, Великобритания

Грамматика: It's windy.

оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.


РАЗДЕЛ № 6

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока, контрольных, практических, лабораторных работ

Количество часов, отведенных на освоение программного материала

Дата проведения урока

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля

Требования к результату

По плану

По факту

1.

1.Приветствие. Фраза «Меня зовут…»

1

Диалог в ситуации бытового общения (приветствие, прощание, знакомство

текущий

устный опрос

(лексика)

понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, песню.

2.

2. Знакомство, приветствие, английские буквы. A-h

1

Воспроизведение текстов рифмовок, песен, графически корректное написание букв английского алфавита (полупечатным шрифтом).

Устный опрос

Повторить фразы My name is…. What is your name? расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника; владеть техникой письма, развивать навыки аудирования и говорения. Алфавит: a-h Звуки: Ы, 1Ы, /k/, /d/, hi, /f/, /g/, /h/

3

3. Знакомство, приветствие, английские буквы. I-q

1

Воспроизведение текстов рифмовок, песен, графически корректное написание букв английского алфавита (полупечатным шрифтом).

Фронтальная беседа

называть и повторять буквы, вести этикетный диалог, воспроизводить наизусть текст песенки, развивать навыки аудирования, чтения и говорения. Алфавит: i-q Звуки: IS, /d3i/, /k/, IS, /m/, /n/, /o/, /p/, /kw/

4

Знакомство, приветствие, английские буквы. R-z

1

Воспроизведение текстов рифмовок, песен, графически корректное написание букв английского алфавита (полупечатным шрифтом).

Устный опрос

Уметь расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника; владеть техникой письма Алфавит: r-z Звуки: /r/, hi, /t/, /л/, /v/, /w/, /ks/, /j/, /z/

5

5. Знакомство. Звуко-буквенные соответствия

1

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения; Воспроизводят наизусть текст песенки; Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы (r-z) английского алфавита (полупечатным шрифтом); Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Фронтальная беседа

Уметь расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника; владеть техникой письма Алфавит: r-z Звуки: /r/, hi, /t/, /л/, /v/, /w/, /ks/, /j/, /z/

6

6. Знакомство. Звуко-буквенные соответствия.

1

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).

Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

текущий

устный опрос

Уметь расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника; владеть техникой письма, называть и повторять буквы

7

7.«Моя семья». Способы обращения к людям.

1

Представляют членов своей семьи; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Текущий устный опрос

( лексика)

рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета или картинки; владеть техникой письма, читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова

8

8. Выражение «Это есть…»

1

Представляют членов своей семьи; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

Устный опрос

рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета или картинки; Совершенствуют лексические навыки чтения и говорения по теме «Семья»,

9

9. Бабушка, дедушка.

1

Знакомство с новыми словами. Перечисление членов своей семьи.

Фронтальная беседа

Использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения

10

10. Цвета.

1

Знакомство с новыми словами. Название цвета предметов. Прослушивание и воспроизведение текста песни.

текущий

устный опрос

Называть и описывать предметы на элементарном уровне.

11

11. «Мой дом». Мебель.

1

Знакомство с новыми словами. Название и описание предметов интерьера.

Фронтальная беседа

владеть техникой письма, воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок,

12

12. Мебель.

1

Название и описание предметов (какого цвета). Прослушивание и воспроизведение текста песни.

текущий

устный опрос

Называть и описывать предметы на элементарном уровне.

13

13. Названия комнат.

1

Знакомство с новыми словами. Диалог-расспрос о том, где находятся члены семьи. Прослушивание и воспроизведение текста песни.

текущий

устный опрос

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку; читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова

14

14. Названия комнат.

1

Прослушивание и чтение текста диалога. Нахождение необходимой информации в тексте.

Прослушивание и воспроизведение текста песни.

Фронтальная беседа

владеть техникой письма, читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова

15

15. В ванной комнате.

1

Знакомство с новыми словами.

Прослушивание и воспроизведение текста песни, выполнение соответствующих движений. Прослушивание и чтение текста диалога.

Устный опрос

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку

16

16. Краткие ответы.

1

Прослушивание и чтение текста диалога.

Нахождение необходимой информации в тексте.

Фронтальная беседа

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку; читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова

17

17. Правило чтения буквы е.

1

Повторение изученной лексики в игровой форме. Знакомство с правилами чтения букв. Изготовление домика из бумаги. Прослушивание и воспроизведение текста песни.

текущий

устный опрос

Использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения

18

18. Контрольная работа по теме «Мой дом». Контроль усвоения звукобуквенных соответствий

1

Написание контрольной работы.

Тематический контроль

Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать

19

19. «Мой День рождения». Числительные от 1 до 10.

1

Знакомство с новыми словами. Подсчет предметов от 1 до 10. Прослушивание и чтение текста диалога.

Фронтальная беседа

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку

20

20. Числительные от 1 до 10.

1

Подсчет предметов от 1 до 10. Прослушивание и воспроизведение текста песни.

Лексика для рецептивного усвоения

текущий

устный опрос

читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова

21

21. Любимая еда.

1

Знакомство с названиями продуктов. Расспрос о любимых продуктах. Прослушивание и воспроизведение текста песни.

Устный опрос

Вести диалог-расспрос о любимой еде, воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку

22

22. Любимая еда.

Выражение «Я люблю».

1

Прослушивание и чтение текста диалога. Знакомство со структурой I like (я люблю) и тренировка в её употреблении.

Прослушивание и воспроизведение текста песни.

текущий

устный опрос

Вести диалог-расспрос о любимой еде, воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку

23

23. Выражение «Я не люблю».

1

Знакомство с названиями продуктов. Знакомство со структурой I don't like (я не люблю) и тренировка в её употреблении.

Прослушивание и воспроизведение текста песни.

текущий

устный опрос

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку, вести диалог-расспрос о любимой еде

24

24. Поздравительная открытка. Правило чтения буквы с.

1

Повторение изученной лексики в игровой форме. Изучение правила чтения буквы с. Изготовление поздравительной открытки.

Прослушивание и воспроизведение текста песни.

Устный опрос

Использовать в речи изученные ЛЕ в соответствии с ситуацией общения.

25

25. Проект «Моя любимая еда».

1

Написание мини-рассказа о своей любимой еде. Работа в группах и индивидуально. Изготовление бумажной шляпы для праздника.

Фронтальная беседа

Строить монологическое высказывание.

26

26. Типичная русская еда.

1

Чтение и перевод небольших текстов. Определение значения новых слов с помощью картинок и контекста. Работа в группах.

Устный опрос

Понимать содержание прочитанного текста.

27

27. Сказка о городской и сельской мышках.

1

Знакомство с новыми словами. Прослушивание и выразительное чтение текста с соблюдением фразовых и логических ударений. Выполнение заданий после прочтения текста

Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

28

28. Сказка о городской и сельской мышках.

1

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку; читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова

Текущий устный контроль

Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

29

29. Игра «Я знаю».

1

Проверочная работа на основе контрольных заданий

Тематический контроль.

уметь рассказывать о своей любимой еде

30

30.Портфолио.Великобритания в фокусе. Любимая еда

1

Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное

Содержание

Развитие навыка письменной речи по теме «Моя любимая еда».

Текущий контроль

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов (сообщений, сказок, рассказов) с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку; читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова

31

31. Сады в Великобритании

1

Работа с текстом

текущий

задания к тексту

уметь отвечать на вопросы

32

32. Контрольная работа «Мой День Рождения»

1


Письменная контрольная работа

итоговый

уметь воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

33

33. Мои животные! Модальный глагол "can" и глаголы движения.

1

Изучение новой лексики

текущий

словарный диктант

знать названия животных

34

34. Мои животные! Развитие координации движений

1

Разучивание правила

текущий

тестовые задания

знать глагол «уметь»

35

35. Я умею прыгать!

1

Употребляют модальный глагол can. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

текущий

контроль

читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова

36

36. Я умею прыгать!

1

Овладевают основными правилами чтения и орфографии,написанием наиболее употребительных слов.

читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова

37

37. Умеешь ли ты летать?

1

Употребляют модальный глагол can в вопросительных предложениях

Фронтальная беседа

уметь задавать и отвечать на вопросы

38

38. В цирке!

1

Изучение новой лексики

текущий

словарный диктант

знать названия предметов цирка

39

39. В цирке! Я не умею…

1

Разучивание правила

текущий

тестовые задания

знать глагол «не умею»

40

40. Маски животных

1

Выполнение тренировоч. упражнений

текущий

тестовые задания

уметь рассказывать о животных

41

41. Великобритания в фокусе.

1

Работа с текстом

текущий

задания к тексту

уметь отвечать на вопросы

42

42. Английская сказка Городская мышка и деревенская.

1

Работа с текстом

Текущий

задания к тексту

уметь отвечать на вопросы

уметь описывать день в парке

43

43. Теперь я знаю!

1

Создание проекта

тематический

творческая работа

уметь представить проект-портфолио о своём дне.

44

44. Обожаю животных!

1

Выполнение тренировоч. упражнений

Фронтальная беседа

уметь рассказывать о животных

45

45. Мои игрушки!

1

Изучение новой лексики

текущий

словарный диктант

знать названия игрушек

46

46. Предлоги места.

1

Разучивание правила

текущий

тестовые задания

знать предлоги места

47

47. Чьи игрушки?

1

Выполнение тренировоч. упражнений

текущий

тестовые задания

уметь отвечать на вопрос « Чей солдатик?»

48

48. Части лица

1

Изучение новой лексики

текущий

словарный диктант

знать названия части лица

49

49. У неё голубые глаза!

1

Развитие речевых умений, умений аудирования, чтения и письма

текущий

читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал

50

50. Замечательный медвежонок!

1

Выполнение тренировоч. упражнений

текущий

тестовые задания

читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова

51

51. Великобритания в фокусе.

Магазины, где продаются плюшевые мишки

1

Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное содержание

Текущий

задания к тексту

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов

52

52. Английская сказка Городская мышка и деревенская.

1

Работа с текстом

текущий

задания к тексту

уметь отвечать на вопросы

53

53.Теперь я знаю.

1

Создание проекта

тематический

творческая работа

уметь оформить красочный постер о своем доме, описывать свой дом

54

54. Контрольная работа «Мои игрушки»

1

Письменная контрольная работа

итоговый

уметь воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

55.

Мои каникулы!

1

Изучение новой лексики

текущий

словарный диктант

Знать лексику по теме

56

Одежда

1

Разучивание новых слов

текущий

тестовые задания

знать лексику по теме одежда

57

Ветрено!

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

текущий

тестовые задания

уметь рассказывать о погоде

58

етрено! ( ошибкамиелами Погода и одежда.

1

Развитие речевых умений, умений аудирования, чтения и письма

Устный опрос

читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал

59

Волшебный остров!.

1

Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

текущий

владеть техникой письма воспринимать на слух и понимать речь учителя, читать про себя и понимать небольшие тексты.

60

Портфолио. Занимательное в школе

1

Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

текущий

читать про себя и понимать небольшие тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

61

Великобритания в фокусе. Прекрасный Корнуолл.

1

Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова.

текущий

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов

62

Каникулы в России.

1

Работа с текстом

текущий

задания к тексту

уметь отвечать на вопросы по тексту

63

Английская сказка Городская мышка и деревенская

1

Работа с текстом

текущий

задания к тексту

уметь отвечать на вопросы по тексту

64

Теперь я знаю!

1

Создание проекта

тематический

творческая работа

уметь представить проект-портфолио о своём дне.

65

Контрольная работа

«Каникулы»

1

Письменная контрольная работа

итоговый

уметь распознавать грамматические структуры

66

Урок чтения

1

Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

текущий

задания к тексту

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов

67

Итоговая контрольная работа

1

Письменная контрольная работа

итоговый

уметь воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

68

Письмо новому другу

1

Написание личного письма

тематический

уметь составлять портфолио


РАЗДЕЛ №7

Учебно-методическое и материально -техническое обеспечение образовательного процесса

  • ;

  • используемые учебники и печатные пособия;

1. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразоват. учреждений/ Н.1/ Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

2. Английский язык. 2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/Н.И. Быкова, Дж. Дули, M.j[ Поспелова, В.Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

3. Английский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Быкова Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.


  • электронные, экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);

Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома и занятий в классе

  • технические средства обучения (средства ИКТ);

компьютер в сборе, Мультимедийный проектор, Программное обеспечение для интерактивной доски -Smart Notebook.

  • цифровые образовательные ресурсы;

интернетресурсы: мультимедийные лексико-грамматические и тематические презентации для 2 класса


  • демонстрационные пособия;

таблицы « основная грамматика английского языка: таблица №4 «Глагол «to be», таблица№5 Оборот " there is/are", таблица №7 « Предлоги места», таблица №11 « числительные».

Транскрипционные знаки

Предметные и тематические картинки.


РАЗДЕЛ № 8


Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки (в рамках ФГОС, 1-8 класс)

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку Личностные результаты

В процессе обучения английскому языку во 2 классе достигаются следующие личностные результаты:

Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому).

Установление связи между результатом учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется.

Развитие нравственно - этического оценивания усваиваемого материала.

Развитие нравственно - этического оценивания усваиваемого материала (оценка того, что ученик слышит и что говорит сам (осваиваемое содержание).

Познавательные УУД

Осознанное построение устного речевого высказывания (суждения) на английском языке.

Умение выстраивать речевое взаимодействие.

Построение речевого высказывания в устной форме.

Знаково-символические действия.

Самостоятельное построение устного речевого высказывания.

Поиск и выделение необходимой информации.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Постановка проблемы, создание алгоритмов деятельности при помощи учителя.

Коммуникативные УУД

Готовность к взаимодействию.

Построение речевых высказываний; умение слушать собеседника.

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование толерантности.

Умение выражать свои мысли и эмоции.

Умение сосредотачиваться на нужном материале и выражать свои мысли.

Слушать и понимать речь других.

Учиться выполнять различные роли в группе.

Доносить свою позицию до других, используя приёмы монологической и диалогической речи.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У второклассника будут развиты:

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

- первоначальный опыт межкультурного общения;

- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

У второклассника будет возможность развивать:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:

языковые способности

- слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

- зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);

- имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);

- догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

- выявление языковых закономерностей (выведение правил);

способности к решению речемыслительных задач

- соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);

- осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);

- построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

- трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

психические процессы и функции

- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

- внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

У второклассника будет возможность развить:

языковые способности

- выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

- логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

способности к решению речемыслительных задач

- формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);

- иллюстрирование (приведение примеров);

- антиципация (структурная и содержательная);

- выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);

- оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);

психические процессы и функции

- такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

- память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);

- творческое воображение.

Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

-пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;

- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Второклассник получит возможность научиться:

- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);

универсальные учебные действия

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;

- выполнять задания в различных тестовых форматах.

Предметные результаты

2 класс

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом второклассник научится:

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

получит возможность:

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении второклассник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог - обмен мнениями;

получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании второклассник научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя во время ведения урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) - время звучания до 1 минуты;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении второклассник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм; (, isn't, aren't, haven't, hasn't)

  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов ( can't, );

  • написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

  • с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

овладеет умением читать, то есть научится:

  • читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

- аналогии с родным языком;

- контексту;

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

Второклассник получит возможность научиться:

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

- хронологический/логический порядок предложений;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме твтороклассник научится:

- правильно списывать;

- выполнять лексико-грамматические упражнения;

- делать записи (выписки из текста);

- делать подписи к рисункам;

- отвечать письменно на вопросы;

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец.

Второклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии по-английски;

- писать записки друзьям;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- правильно оформлять электронное письмо (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Второклассник научится:

  • отличать буквы от транскрипционных знаков;

  • читать слова по транскрипции;

  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Второклассник получит возможность научиться:

  • писать транскрипционные знаки;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Второклассник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

Второклассник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего "r" и использовать их в речи;(there is/ there are)

  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Второклассник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики 2 класса;

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса в соответствии с коммуникативной задачей.

Второклассник получит возможность научиться:

  • распознавать имена собственные и нарицательные;

  • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам);

  • использовать правила словообразования;

  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.).

Грамматическая сторона речи

Второклассник научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present Simple, , наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений Present Simple;

  • понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

Второклассник получит возможность научиться:

  • понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;

  • понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;

  • дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

  • приобрести лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

Система оценки индивидуальных достижений обучающихся (врамках ФГОС, 1-8 класс)

Система оценки индивидуальных достижений обучающихся

Контроль осуществляется через различные формы работ:

Формы и способы контроля и самоконтроля

письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал

раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности;

задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала;

игры на закрепление изученного языкового материала;

языковой портфель, включающий творческие работы:сообщения, презентации, проекты.

тестирование, словарные диктанты, срезы.

В показателях уровня успешности учащихся («зачет/незачет», «хорошо/отлично», рейтинг, портфолио).






Инструментарий для оценивания результатов.

Нормы оценок успешности овладения иностранными языками

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.


Аудирование

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.


Устная речь

Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз.


4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.


3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.


Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.


4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны.


3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны.


2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.



Оценивание письменной речи учащихся

И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2006).

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Уровень Стандарта можно считать достигнутым при правильном выполнении школьником не менее 60% тестов и тестовых заданий по чтению, аудированию и письму.

Выполнение 75% заданий соответствует оценке "хорошо", 100% - оценке "отлично".

Качество усвоения предмета

Отметка в

5-балльной системе

Уровни сформированности предметных знаний и умений

90- 100%

89-75%74

74-61 %

60% и менее

Ниже 50%

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

высокий

средний

ниже среднего

низкий

знания и умения не сформированы


Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются следующим образом

Оценка

Текущий материал

Пройденный материал

«5»

- за работу в которой нет ошибок, и есть не более одного недочета

- отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу

«4»

- за работу, в которой допущено 1-3 ошибки или 4-6 недочетов

- не более 2 ошибок или 4 недочетов

«3»

- не более 6 ошибок или 10 недочетов

- не более 5 ошибок или не более 8 недочетов

«2»

- более 6 ошибок или 10 недочетов

- более 5 ошибок или более 8 недочетов





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Методического совета

МБОУ Багаевской СОШ № 3

От________2015 года №_________

Руководитель МС__________/Пьянова И.Г./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


__________ /Пьянова И.Г./

«_____» ___________ 2015 г.

© 2010-2022