Технологическая карта учебного занятия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   Тема «Специальная терминология почтовой связи на английском языке». Ресурсы: 1)      PlanetofEnglishдля учреждений НПО и СПО/Г.Г. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик, – Москва, издательский центр «Академия», 2014г. 2)      Английский язык для технических специальностей  для студентов  учреждений среднего профессионального образования/Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б., -  Москва, издательский центр «Ак...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ


Тема «Специальная терминология почтовой связи на английском языке».

Преподаватель: Загудаева Евгения Афанасьевна, преподаватель иностранного языка.

Курс: 3

Ресурсы:

  1. Planet of English для учреждений НПО и СПО/Г.Г. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик, - Москва, издательский центр «Академия», 2014г.

  2. Английский язык для технических специальностей для студентов учреждений среднего профессионального образования/Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б., - Москва, издательский центр «Академия», 2012г.

  3. Мультимедийная презентация «Специальная терминология почтовой связи на английском языке», автор Загудаева Е.А., преподаватель иностранного языка.

Цель:

-образовательная: формирование специального словарного запаса в области почтовой связи.

-развивающая: развитие навыков устной речи на базе речевых моделей, клише, подстановочных таблиц с использованием презентации, развитие диалогической и монологической речи с целью понимания иностранного клиента, помощи ему в обслуживании на почте;

-воспитательная: воспитание специалистов почтовой связи тактичному, вежливому обращению с клиентами, с терпением относиться к клиентам старшего поколения.

Задачи:

-закрепить почтовые термины через диалогическую речь;

-сформировать умения заполнять почтовую документацию по английски;

-обучить письму на английском языке;

-организовать речевую деятельность и работу с источниками информации;

-усвоить почтовые термины и применить их в ролевой игре «На почте».

Вид занятия: практическое занятие (ролевая игра).

Форма занятия: парная, групповая, индивидуальная.

Тип занятия: урок закрепления полученных знаний.

Оборудование: раздаточный материал, приборы, виды почтового оборудования, почтовая документация, презентации.

Структура и ход урока


№п/п

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Учебные действия

1.

Организационный этап

Приветствует студентов, объявляет тему занятия

Приветствуют преподавателя, проверяет подготовку рабочего места

2.

Этап целеполагания

На доске план урока:

- Phonetic Di Li

- The story about our college

- Postage and instruments

- Post document

- Special terminology

- Role Play

Студенты переводят план урока:

- фонетическая зарядка

- рассказ о колледже связи

- почтовые отправления и приборы

- почтовые документы

- специальная почтовая терминология

- ролевая игра

Регулятивные (планирование)

Читает цитату на доске «Coming together is a beginningю Keeping together is a progress. Working together is success».

Студенты повторяют хором и переводят: «Мы собрались вместе-это начало. Поддерживаем друг друга- это прогресс. Работаем вместе - это успех».

Учитель формулирует цель совместно со студентами, мотивирует на целенаправленную работу по изучению почтовой терминологии.

Студенты формулируют результат занятия, записывают в тетрадь фонетическую зарядку.

Личностные (смыслообразование)

3.

Актуализация знаний

Повторение специальных терминов: почта, авиапочта, конверт, марка, открытка, письмо, посылка, квитанция, уведомление, ценное письмо, заказное письмо, бандероль, упаковка, денежный (почтовый) перевод.

Называют эти термины на английском языке. Показывают виды почтовых отправлений. Отрабатывают произношение за преподавателем.

Познавательные (анализ, произношение, восприятие на слух)

4.

Развитие диалогической речи по теме «На почте»

Раздает карточки с диалогами на столы. Задание: найти английский эквиваленты соответствующим русским:

«Дайте мне, пожалуйста, 5 марок»

«С Вас 10 рублей»

«Я хочу отправить это письмо заказным»

«Вот, пожалуйста»

«Что такое уведомление о получении почтового отправления?»

Двое студентов читают данный диалог на английском языке по ролям, их сменяют другие «Клиент- оператор связи». Студенты переводят эти предложения, находят их английские эквиваленты в диалоге. Читают по английски хором.

Познавательные (анализ, сравнение)

5.

Развитие устной речи по закреплению специальных терминов приборов, которые выставлены на столе

- предлагает студентам назвать данные приборы на английском языке: компьютер, почтово-кассовый терминал, телефон, калькулятор, посылка, большая и малая, бандероль заказная, ценная, письмо - простое, военное, заказное, до востребования.

Далее знакомит со следующим почтовым оборудованием: весы, шпагат, сургуч, клей, почтовый штемпель, каталог для подписки, почтовый ящик, виды телеграмм. Показывает это оборудование на столе, называя по английски.

Студенты повторяют названия на английском. Работают хором, по цепочке показывают и называют почтовые предметы.

Регулятивные (самооценка, коррекция)

6.

Знакомство студентов с почтовыми бланками, инструкциями на английском языке. Развитие навыков устной речи, систематизация знаний.

Преподаватель предлагает виды почтовой документации: бланки, формы, инструкции. Использует соответствующий файл с красочным изображением почтовых документов.

Студенты рассматривают и повторяют за учителем названия почтовых документов на английском языке:

Post information

Post invoice

Transfer telegram

Post order

Money order

Insurance stamp

List

Receipt

Показывают бланки и называют их на английском языке.

Коммуникативные (сотрудничество с преподавателем и одногруппниками)

7.

Обучение заполнению форм почтовых документов на английском языке, используя подстановочные модули.

Преподаватель поясняет по постановочным модулям как нужно заполнять почтовые формы:

  1. This is (это) - название почтового бланка;

  2. I need this form to send (мне нужен этот бланк, чтобы отправить) - написать вид почтового отправления;

  3. I must fill in this form the following way (я должен заполнить эту форму следующим образом) - что следует писать в бланках.

Формирование умения у студентов рассказать на данном бланке: название бланка, содержание информации, почтовое отправление, для которого следует его заполнить.

Студенты отрабатывают последовательность заполнения индивидуальных форм. Каждый получает ту или иную почтовую форму и самостоятельно заполняет по модулю на английском языке.

Коммуникативные (сотрудничество с преподавателем и одногруппниками)

8.

Самостоятельная работа по оформлению почтовых квитанций.

Развитие навыков письма на английском.

Раздает 10 разных бланков. Задание: заполнить бланк согласно модуля. Анализ ответов, оценки.

Заполняют бланк, читают вслух на английском языке оформленные бланки почтовой документации. Студенты комментируют выступления.

Общеучебные (выбор способа заполнения бланка)

9.

Обобщение и систематизация знаний. Ролевая игра «На почте». Развитие навыков устной речи, умения применять полученные знания на практике с иностранными клиентами

Преподаватель применяет методику игры на занятии «На почте, в отделении связи». Вы работает на почте, в разных почтовых окнах: «Посылки», «Письма», «Марки», «Сопутствующие товары». Вручает названия окон каждой паре.

Каждая пара получает окно, где работает «Отделение связи - клиент». Оформляют диалог, тренируются озвучивают диалог остальной части группы. Отрабатывают произношение почтовых фраз и отправлений.

Коммуникативные (выражение своих мыслей), общеучебные (оценка действий партнера)

10.

Итоги занятия. Анализ, оценка деятельности студентов, рефлексия.

Оценка деятельности студентов по определенным критериям. Рефлексия по методике «незаконченные предложения», дифференцированное домашнее задание - составить диалог специалист клиент, оценка в зависимости от количества грамотно сформулированных предложений.

Взаимооценка, рефлексия.

Регулятивные (оценка), общеучебные (контроль и оценка результатов деятельности студентов). Коммуникативные (развитие навыков сотрудничество).


© 2010-2022