Урок по французскому языку для 3 класса «Ma famille»

""Описание материала: "Данная разработка урока подготовлена к учебнику Французского языка за 4 класс автора Е. Береговская и представляет собой конспект урока и презентацию по теме «Моя семья». "Целью данного урока является закрепление новых знаний и выработки умений (говорения М.Р.). На уроке учащиеся повторяют ранее изученные слова, совершенствуют навыки по теме семья, совершенствуют диалогическую речь и развивают умение конструировать высказывание с опорой на образец, отрабатывают навык сообщ...
Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Фролова Мария Артемовна

Тема: моя семья.

Урок №10

Предмет: французский язык

Тип: урок-закрепление

Вид урока: традиционный

Цель урока: закрепления новых знаний и выработки умений

Задачи урока:

Образовательные: 1)Проконтролировать знание учащимися лексики. 2)Совершенствовать умения говорения через - формирование умения сообщать информацию в ответ на вопрос 3) отработка навыка сообщать информацию с опорой на картинку 4) развитие умения конструировать высказывание с опорой на образец 5) Формирование навыка выражать отношение к воспринятой информации.

Воспитательные: 1)Привить интерес к стране изучаемого языка 2) воспитание любви к семье, воспитание уважительного отношения друг к другу в семье.

Развивающие: 1) расширение представления об окружающем мире 2) развитие внимания, памяти, мышления; развитие воображения и фантазии.

Я использовала различные формы: фронтальная (вопрос- ответ), групповая(диагол), индивидуальная (рассказ).

В уроке были представлены сочетания словестных, наглядных, практических методов обучения.

План урока:

I.Мотивационный этап -5 минут

  1. Приветствие -1 минута

  2. Фонетическая зарядка -1 минута

  3. Организационный момент - 1 минута

  4. Контроль домашнего задания. - 3 минута

II Операционный этап -35

1)Развитие навыка аудирования -5 минуты

2)Совершенствование навыка говорения по услышанному тексту- 5минут

3)Релаксационная пауза-2 минуты

4) Совершенствование навыка говорения(диалогическая речь) - 8 минута

5)Творческое сопровождение для развития навыка монологической речи - 2 минуты

6) Совершенствование навыка говорения(монологическая речь) - 13 мин

III Аналитический этап- 5 минут

1) Подведение итогов -3 минуты 2) Объяснение домашнего задания- 2минуты

Ход урока

Этапы урока

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I

Мотивационный этап


1.

Приветствие

1

-Bonjour les enfants.

-Bonjour, Madame.

2

Фонетическая зарядка

An-sans-sans bruit- sans bruit assieds- sans bruit assieds toi.

Enfant, silence, français,commence, La leçon commence, La leçon de français commence

Enfants, silence
La leçon de français commence

- Asseyеz-vous.

Ребята слушают и повторяют за учителем, затем обучающиеся сами хором проговаривают это четверостишье.

-Un, deux, trois
Sans bruit assieds - toi
Enfants, silence
La leçon de français commence

3

Организационный момент

-Qui est de service?

-Quelle est notre sujet?

-De quoi nous parlons?

-Oui, bien sûr! Nous continuons de parler de la famille.

-Moi , je suis de service. Aujourd`hui nous sommes le 27 novembre . C`est mardi. Sacha,Pauline, Lida, Marie sont absents.

-Notre sujet est la famille.

-Nous parlons de la famille.

4

Контроль домашнего задания.

A la maison vous avez appri la poésie. réрétez la poésie. Je n`ai pas de frère

Je n`ai pas de soeur

Je suis fils unique

Mon Dieu! Quel malheur!

Mais…. pas de panique!

C`est pas dramatique!

J'ai beaucoup de cousins.

Ça me suffi bien.

Très bien!

Les enfants c`est une chanson! Ecoutez!

Chantez cette chanson ensemble.

Vous avez très bien chanté!

Учащиеся рассказывают стихотворение , его и затем учитель предлагает спеть его под музыку.

II

Операционный этап

1.

Развитие навыка аудирования

2,3


-Comment s`appelle cette fillette?

-Oui, Pauline aime beaucoup sa famille. Aujourd`hui elle présente sa famille.Regardez l`image. C`est la famille de Pauline. Vous écoutez le récit et cochez la bonne réponse. Ecrivez vos noms .

Ça va? Est ce que tout le monde est prêt?

Prenez le stylo vert

Vérifions!

Regardez au tableau!

-Elle s`appelle Pauline.

Учащиеся слушают текст и отвечают на вопросы .


2

Совершенствование навыка говорения по услышанному тексту

4

Alors,répondez aux questions.

  1. Est-ce que la famille de Pauline est grande?

  2. Ils sont combien?

  3. Comment s'appelle son père?

  4. Comment s'appelle sa mère?

  5. Combien de frère elle a?

  6. Comment s'appelle ses frères?

  7. A-t-elle une soeur?

  8. Comment s'appelle sa sœur?

  9. Est-ce que Pauline a des animaux?

Ecoutez encore une fois le récit.

Maintenant présentez la famille de Pauline.

-Vous avez bien présenté la famille de Pauline.

1) Учащиеся отвечают на вопросы учителя

2) Ученики самостоятельно готовят рассказ о семье Полины.

3

Релаксационная пауза

5

Levez-vous et faisons de la gymnastique.

Ученики поют песню с движениями

4

Совершенствование навыка говорения(диалогическая речь)

6

-Maintenant répondez à mes questions.

  1. Comment est ta famille?

  2. Vous êtes combien?

  3. As-tu un frère?

  4. Comment s'appelle ton frère?

  5. Quel âge a ton frère?

  6. As-tu une soeur?

  7. Comment s'appelle ta sœur?

  8. Quel âge a tа soeur?

  9. Comment s'appelle ton père?

  10. Comment s'appelle ta mère?

  11. As-tu des grands-parents?

  12. Est-ce-que ta famille est unie?

-Alors, faites les dialogues

Faire votre arbre généologique?

1) Учащиеся отвечают на вопросы учителя

2) ученики самостоятельно в парах разыгрывают диалог

5

Творческое сопровождение для развития навыка монологической речи

7

Aimez-vous bricoler? Aujourd`hui vous allez faire votre arbre généologique

Voilà un arbre. Il est vide. Je vous donne cette feuille. Faites l`arbre de votre famille et décrivez votre famille.

1)Ученики получили генеалогическое древо и на него они наклеивают фотографии своей семьи.

6.

Совершенствование навыка говорения(монологическая речь)

8

Décrivez votre famille.

Vous avez bien travaillé aujourd`hui!

1)Учащиеся самостоятельно составляют рассказ, про свою семью.

III

Аналитический этап


1

.Подведение итогов.


Aimez vous cette leçon?

Qu`est ce que vous aimez le mieux?


Ученики делятся своими впечатлениями от урока. Рассказывают, что было на уроке, что им запомнилось и что бы они еще хотели сделать.

2.

Домашнее задание.

9

Ouvrez vos agendas! Ecrivez le devoir.

1) la lettrе de Pauline.

Дети записывают д.з. в блокноты.

Используемые источники информации:

  1. E. Береговская, Le français en perspective! Книга для учителя к учебнику для 2 класса, М., 2009.

  2. C.Martin D. Pastor , Vitamine , Méthode de Français, ClE INTERNATIONAL.


© 2010-2022